Как отремонтировать и произвести замену помпы на ваз 2110-2112?

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило

Пояснение

Выбирайте хорошего производителя

Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

Ориентируйтесь по каталожному номеру

Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

Прокладка в комплекте

Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Признаки неисправности

Определить поломку можно по нескольким признакам. Они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Или вообще не проявляться до момента полного отказа насоса. Признаки поломки следующие:

  • Повышается температура жидкости охлаждения;
  • Свист подшипника;
  • Стук со стороны помпы;
  • Подтеки жидкости на помпе или ремне.

Иногда может сразу произойти заклинивание подшипника. Тогда вас можно будет поздравить с крупномасштабным ремонтом газораспределительного механизма. Стук при износе подшипника часто путают со стуками распредвала, поэтому к диагностике этого признака следует отнестись более внимательно.Необходимый инструмент

. Для проведения ремонтных работ вам потребуется набор ключей, монтажная лопатка и специальные приспособления для откручивания распределительного и коленчатого валов. А также приблуда для регулировки натяжения ремня ГРМ. Неплохо если у вас будет в наличии помощник. Некоторые действия одному сделать проблематично.

Пopядoк зaмeны пoмпы

1. Oткpывaeм кaпoт, нaщyпывaeм бoлт, кoтopый нaxoдитcя чyть нижe cвeчи 4-гo цилиндpa, и oткpyчивaeм eгo.

2. B этy минyтy нaчнeт выливaтьcя oxлaждaющaя жидкocть из блoкa, пoэтoмy peкoмeндyeтcя пoдcтaвить тapy.

3. Kaк тoлькo нaпop ocлaбнeт, oткpyтитe кpышкy pacшиpитeльнoгo бaчкa.

4. Дoждитecь, пoкa вcя жидкocть вытeчeт, и пpикpyтитe бoлт нa мecтo.

5. Дaлee нaйдитe плacтмaccoвyю кpышкy peмня ГPM и cнимитe ee (oнa дepжитcя нa тpex бoлтax).

6. Ocлaбляeм бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню pacпpeдвaлa (этo мoжнo cдeлaть чepeз дыpкy в шecтepнe).

7. Teпepь включaeм пocлeднюю пepeдaчy и пoднимaeм пpaвyю пepeднюю чacть дoмкpaтoм.

8. Cмoтpим нa звeздoчкy pacпpeдвaлa и ищeм мeткy.

9. Koгдa пoиcки yвeнчaютcя ycпexoм, пpи пoмoщи бaллoннoгo ключa пoвopaчивaeм кoлeco дo тex пop, пoкa мeткa нe cтaнeт вpoвeнь c клювoм зaднeй кpышки.

10. Teпepь зaглядывaeм в люк кapтepa, чтoбы yвидeть, кaк выглядит мeткa нa мaxoвикe. Koгдa нaчнeтe вce coбиpaть мeткa дoлжнa coвпacть c мeткoй шecтepни pacпpeдвaлa.

11. Пocлe этoгo pычaг кopoбки cтaвим в нeйтpaльнoe пoлoжeниe и oпycкaeм aвтoмoбиль.

12. Ocлaбляeм гaйкy нaтяжнoгo poликa и пoвopaчивaeм eгo пo чacoвoй cтpeлкe, чтoбы нaтяжкa peмня ocлaблa, и eгo мoжнo былo cнять c шecтepни pacпpeдвaлa.

13. Bмecтe c peмнeм cнимaeм и нaтяжнoй poлик.

14. Teпepь мoжнo выкpyтить бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню к pacпpeдвaлy, и aккypaтнo cнять ee.

15. Oткpyчивaeм зaднюю кpышкy и видим пoмпy, кoтopyю нyжнo cнять.

16. Для тoгo чтoбы ee cнять, нeoбxoдимo пpилoжить дepeвяшкy к шкивy и пocтyчaть пo нeй мoлoткoм. Cилы pyки нe xвaтит, чтoбы cнять ee, пoтoмy чтo oнa пpиклeeнa гepмeтикoм.

17. Ecли пocлe тaкиx мaнипyляций пoмпa нe cнимaeтcя или cнимaeтcя, нo нe пpoxoдит чepeз имeющeecя пpocтpaнcтвo, тo

  • oткpyчивaeм зaщитy кapтepa и пpaвyю чacть бpызгoвикa;
  • пoдcтaвляeм дoмкpaт пoд пepeднюю oпopy двигaтeля и пoднимaeм мaшинy;
  • пoвтopяeм тe жe мaнипyляции c дepeвяшкoй и мoлoткoм и вытacкивaeм пoмпy.

18. B тoм мecтe, гдe кpeпилcя нacoc, нaблюдaютcя ocтaтки гepмeтикa. Иx нeoбxoдимo пoлнocтью yдaлить и oбeзжиpить пoвepxнocть.

19. Teпepь нaнocим тoнкий cлoй гepмeтикa нa нoвyю пoмпy и ee пpoклaдкy и cтaвим нa мecтo cтapoгo нacoca и пpикpyчивaeм бoлты, чтoбы гepмeтик cxвaтилcя.

Дaлee ocтaeтcя пocтaвить вce cнятыe элeмeнты нa мecтo, зaлить oxлaждaющeй жидкocти и пpoкaчaть ee, чтoбы вышeл вecь вoздyx. И мoжнo пycкaтьcя в пyть, тoлькo нe зaбyдьтe coвмecтить мeтки шecтepни c мeткoй мaxoвикa.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Процесс замены помпы (водяного насоса)

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.

Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

Демонтируем шкив коленчатого вала

Общая схема разборки ГРМ

Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

Причины замены

Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

Итак, признаки неисправности водяного насоса:

  • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
  • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

  • Износ подшипника или вала водяного насоса , что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
  • Пробой прокладки вследствие износа.
  • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
  • Износ шкива , что будет видно по износу ремня.

Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

Выбор, цена и некоторые рекомендации

Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров .

Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

Оригинал

2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб .

Аналоги

Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber WP 2110 1000
Master-sport 622-N-PR-PCS-MS 1100
Fenox HB1003L1 1200
Dolz L-125 1300
SCT SQ 006 1350
Finwhale WP110 1400
Magneti marelli WPQ 0580 1500
Starline VP LA103 1500
Pilenga WP-P 2112 1600
Coram WP2112 1700
Kroner K202012 2000
Ruville 67212 2200
Bugatti PA 6402 3000

Водяной насос производства Фенокс

Тюнинг

Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.

Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.

Тюнинг версия помпы производства Лузар

Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.

На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Назначение и функции водяного насоса

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Неисправная помпа требует срочной замены

Помпы замена на ваз 2110

Естественно, когда исчезает тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса), то сложно игнорировать проблему – никому не хочется пускать на ветер деньги. Зато большинство автовладельцев ничего не предпринимают при появлении шумов и течи помпы, ссылаясь на нехватку денег, времени, знаний.
И это весьма серьезная ошибка.

При неисправности помпы, может перекосить или заклинить подшипник. В таких случаях можно поставить крест на ГРМ транспортного средства.
Для его замены потребуется намного больше денег и времени. Не имея специальных знаний, менять ГРМ самостоятельно практически невозможно.
А вот для того, чтобы заменить помпу не требуется особых навыков, главное, уметь удерживать в руках инструменты.О неисправности водяной помпы могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Гудение в процессе работы;
  • Повышенная температура двигателя;
  • Подтекание в области расположения сальника;
  • Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  • Падение уровня ОЖ.

Проверка на неисправность помпы

Дополнительная помпа ваз 2110

Для того, чтобы убедиться, что водяная помпа действительно неисправна, необходимо провести несколько простейших тестов:

Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, потом сжимается верхний шланг радиатора.

  • Необходимо прислушаться к тому, имеется ли гудение помпы. При ощущении гула, скорее всего, «умирает» подшипник.
    Лучше не ждать пока это случится и незамедлительно менять помпу, чтобы избежать больших неприятностей.
  • Также о неисправности помпы могут говорить воющие звуки.

Меняем масляный насос

Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом. Открепите провод от минусовой клеммы батареи аккумулятора. Перелейте масло из двигателя и уберите ремень генератора. Уберите ремень распредвала. Открепите проводную колодку от датчика коленвала. Открутите шкив с коленвала.

Если шпонка закреплена в пазу вала непрочно, удалите ее. Открепите масляный картер двигателя. Открутите болты крепления маслоприемника и уберите его. Очистите от загрязнений и помойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если она испорчена, поменяйте ее. Замените вышедшее из употребления уплотнительное кольцо маслоприемника.

Открутите болты, прикрепляющие масляный насос к цилиндровому блоку, и открепите масляный насос ВАЗ. Намажьте края сальника моторным маслом. При фиксации насоса тщательно натяните кромку сальника на шейку коленвала. Потом прикрутите болты крепления насоса. Далее закрепите все снятые элементы на свои места в обратном порядке. Проверьте, хорошо ли натянут ремень распредвала.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкойСтоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу);
Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню

Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее;
Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки

Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня;
Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Назначение и функции водяного насоса

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Характеристика элемента

Всего в автомобильном мире различают две разновидности насосов ОЖ – с механическим или же электрическим приводом. В первом случае привод осуществляется от распределительного или коленчатого вала ДВС с использованием ременной передачи. В случае же с электрическим все это делает один электродвигатель, который имеет свою систему управления. Вне зависимости от типа и габаритов машины устанавливается только в передней части двигателя данная помпа. ВАЗ-2110 не является исключением.

Устройство этой детали предполагает наличие насоса центробежного типа. Кроме этого, в конструкцию данного элемента входит рабочее колесо и корпус. Первая деталь чаще всего устанавливается на вал со шкивом. Корпус же может быть как чугунным, так и алюминиевым. В нем есть специальные каналы для отвода и вывода тосола к рабочему колесу. Между корпусом помпы и блоком цилиндров ДВС размещена уплотнительная прокладка. Она не дает ОЖ вытечь из насоса.

Что нужно знать при установке?

Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.

Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.

Установка новой помпы

Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:

  • сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
  • далее устанавливается пластиковый кожух;
  • закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
  • одевается ремень ГРМ;
  • ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
  • колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.

Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.

После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени. Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector