От простого к сложному: замена ременного привода грм на daewoo nexia

Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.

Снять бачок с охлаждающей жидкостью.

Снять воздуховод.

Снять рукав подвода воздуха.

демонтировать воздушный фильтр.

Снять патрубок.

Ослабить болты шкива гидроусилителя.

Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.

Поддомкратить авто и снять колесо.

Снять защитный кожух.

Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.

Снять кожух.

Поддомкратить мотор.

Открутить подушку двигателя.

Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.

Проверить метки.

Открутить насос гидроусилителя.

Вытащить ремень.

Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.

Вот и все.

Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности

Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

  • двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
  • двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
  • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
  • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
  • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными

Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

Верхняя крышка ГРМ

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Снятие шкива вспомогательных агрегатов

Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

Снятие нижней крышки ГРМ

Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

Снятие ремня

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Снятие и установка нового ролика

Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Метка распредвала

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Метка коленвала

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

  1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  3. Образовались шумы в работе мотора.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Меняем сами ремень (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

    Затем затягиваем болты на водяном После.

  13. насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
  14. прикручиваем, Далее все в обратном порядке.

Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина. Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее.

Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя.  Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос. Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее. Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем.

Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.

Комплект ГРМ для замены.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Contitech CT887 500
Goodyear G1203H 600
Grand prix JH8014 600
Flennor 4308V 600
Gates 5419XS 800
Dayco 94241 900
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Finwhale BD127×25 1000

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
UkorAuto UDW9L50758 700
Koreastar KBED-005 900
Profit 1014-0213 1000
Japan Cars E40001OEM 1000
Febest 1087-001 1000
Torque KR5005 1000
Mando EBT20004K 1000
Fenox R12105 1500
Dayco ATB2220 1500
Nipparts J1140900 1500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Dexwal 03-204 400
GMB GT80750 500
Koreastar KBED-003 500
Profit 1014-0194 500
Toko T6402007 FKG 600
Torque KR5004 600
Stellox 03-40098-SX 600
Flennor FU79999 700
Optimal 0-N971 800
Ina 532 0194 20 800
Mapco 23552 800
Febi 15594 800

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Что далее?

Затем предстоит серьезная работа. Необходимо открутить болт, что фиксирует шкив коленвала. Он затянут с усилием в 155 Нм (с таким же усилием его нужно закручивать обратно). Для этого лучше подойдет ударный гайковерт, но при отсутствии такового можно пойти другим путем. Для этого потребуется помощник. Он будет находиться в салоне, и нажимать на тормоз, предварительно включив четвертую передачу. Так вы зафиксируете коленвал. А сам болт надо выкрутить массивным воротком с удлинителем. Можно применить торцевую головку.

Ремень следует извлекать только после того, как первый поршень (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) будет установлен в положение ВМТ. Вырез на шкиве вала при этом должен быть направлен в сторону метки на стальном кожухе. Сама стрелка может смотреть немного в сторону, а не в само отверстие

Важно совместить эти метки, иначе мотор может троить или машина будет расходовать больше топлива

Как выполняется ремня ГРМ замена на 16-клапанной «Нексии» далее? Ключом (10 мм) выкрутить винты и снять нижнюю часть крышки ремня. Стоит знать, что метки на распределительных валах должны смотреть строго друг на друга. Ключом (12 мм) выкрутить еще два болта. Они крепят фиксатор насоса ГУРа. Далее следует извлечь натяжной ролик. Он закреплен тремя болтами. Их откручивают посредством ключа 14 мм. Дальше следует извлечь сам ремень газораспределительного механизма. Снимается он просто, за исключением участка возле насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector