Как поменять моторчик бензонасоса

Содержание:

Конец

Замена насоса может быть легкой или трудной в зависимости от устройства. На автомобилях со встроенным в бензобак насосом для доступа иногда достаточно снять сиденье или отогнуть коврик в багажнике и снять панель. В других случаях может потребоваться опустошить топливный бак, что может оказаться тяжелым занятием, особенно если вы только что залили полный бак (бензин весит приблизительно 3 кг на 3,7 литра). Вы можете откачать бензин – слить то, что имеется, в другой автомобиль или отдать соседу. Если у вас есть хороший напольный домкрат, положите квадратный кусок плотной фанеры между ним и баком. Помните, что в бензобаке все еще осталось довольно большое количество бензина после слива. Не курите и сразу же вытирайте любое пролитое топливо. Лучше, конечно, работать на свежем воздухе. Помните, что пары бензина тяжелее воздуха и будут опускаться вниз и вполне могут найти какой-нибудь горячий источник типа лампы или водонагревателя. Бабах!

Кстати, о взрывоопасности, даже не думайте о том, чтобы работать с электрическим насосом, пока не отключили отрицательную клемму аккумулятора. На некоторых автомобилях топливный бак находится над подрамником задней подвески, поэтому необходим доступ, чтобы отвинтить его.

Когда вы подобрались к баку, снять его и поставить обратно довольно просто. Специальные гаечные ключи часто рекомендованы для откручивания стопорного пружинного кольца насоса, но мы уверены, вы найдете выход из положения. Просто убедитесь, что все установили правильно.

Опубликовано:
22 августа 2014

Снятие бензонасоса Фольксваген и ШкодаRemoving gasoline pump VW and Skoda

Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком

Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина. Показываю как заменить бензонасос на VW jetta, golf, passat и Skoda

ПРИКОЛЮХИ ДЛЯ VOLKSWAGEN …

Замена бензонасоса шкода октавия 2006 г

Для удобства проведения данной операции фишку с проводами на поплавок, которая находится на верхушке стакана, нужно снять. Замена бензонасоса шкода октавия 2006 г .

Polo Sedan — Замена фильтра грубой очистки в баке

Далее необходимо завести автомобиль и снять клемму питания бензонасоса. Это необходимо сделать для того, чтобы разгрузить топливные магистрали (снизить давление). Меняем фильтр сеточку в баке Сайт мастерской: ВК мастерской: Шоу канал: …

топливный насос, как снять, почистить

Ещё лучше сразу поменять топливный фильтр, а перед снятием бензонасоса, нужно как следует очистить зону вокруг бензонасоса от пыли и грязи, чтобы в бензобак ничего не посыпалос. моя партнерка .

Попытка замены топливного насоса на skoda octavia a5

Убедимся в том что ваш бензонасос разборный сверив номера на нем. Облаживаем все вокруг отверстия тряпками, дабы не пролить бензин на обшивки и так далее. Синий шланг снимаеться без проблем, в нем топлива нет. Черный шланг все еще держит давление, снимаем его потихоньку, из него выйдет 100-150гр бензина. Отверткой и молотком снимаем зажимное кольцо, против часовой стрелки. Поднимаем бензонасос, внизу поплавок, наклоняем немного и достаем все. Смотрим состояние бензобака, на наличе грязи и инных бяк. Отверткой отщелкиваем 3 защелки, и разделяем бензонасос на 2 части, колбу и насосную часть. в видео демонтирую топливный насос с skoda octavia a5 1.6 . пытаюсь заменить вставку.но вставка пока только китайск…

Шкода Октавия А7. Неожиданно, но это факт!

С месяц назад начались очень редкие провалы при разгоне. Затем заглох около магазина и смог завести с 7 раза. Через день вечером заглох так, что смог запустить только через 30 минут. Снял клемму с АКБ, подождал 5 минут и запустил с первого раза. Потом ездил неделю без симптомов, а насос вскрыл в среду 4 ноября. После снятия клеммы, заводится тут же и работает без сбоев и пропусков. В воскресение 1 ноября, заглох в движении на трассе. Скидываю клемму на пять минут, завожусь и едем, но один провал потом по дороге всё же был. Плавающая неисправность, как заявил менеджер ОД Мотом. Неожиданное место дренажных отверстий в дверях.

Как заменить топливный насос?

Замена топливного насоса происходит следующим образом. Перед началом работы в салоне демонтируем диван заднего ряда сидений. Для этого берем рукой нижнюю кромку сидения Renault Logan и резко тянем вверх. Фиксаторы размыкаются и диван выходит из зацепления с кузовом.

  1. Освобождаем место расположения насоса от коврового изоляционного покрытия днища и отсоединяем от верхнего модуля насоса электро-разъем и топливные трубки.
  2. С помощью зубила (тупого) и молотка отвинчиваем пластиковый кольцевой фиксатор, удерживающий узел.
  3. Достаем насос в сборе с топливным датчиком и кладем на предварительно подготовленную поверхность.
  4. Посредством требуемых инструментов разбираем узел и извлекаем из него сам насос.
  5. Новый бензонасос устанавливаем в имеющийся корпус. Также не забываем о монтаже фильтра.
  6. Процедуру по установке топливной сборки в посадочное место в бензобаке Renault Logan выполняем в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.
  7. Закручиваем фиксатор, подсоединяем топливопроводные шланги и подключаем разъем питания.

Замена топливного насоса окончена. Проверяем работоспособность системы путем некоторого количества включений зажигания и запусков мотора Рено Логан. Если двигатель работает исправно, значит дефект удачно устранен собственными силами.

Замена бензонасоса

Как самостоятельно поменять бензонасос? Первый этап – подготовка автомобиля к снятию бензонасоса.

Для этого потребуется снять давление в системе питания одним из 2-х способов:

  1. Отключить «минус», расположенный на аккумуляторе.
  2. Нажать на клапан, находящийся на топливной рейке.

Существует третий способ, но более сложный – необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи, отключить питание бензонасоса, сняв электроразъем. После этого клемму потребуется снова накинуть на аккумулятор и кратковременно прокрутить двигатель стартером. Перечисленные действия способствуют выходу остатков топлива из топливной системы.

Второй этап – снятие старого бензонасоса. Необходимые инструменты:

  • съемник (специальный ключ);
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • трубчатый ключ.

Форма крепления бензонасоса отличается в зависимости от модели автомобиля, но принцип его фиксирования всегда аналогичен.

Внимание! Клемма на АКБ в продолжение всех работ должна быть отключена

Порядок действий:

Снять с бензонасоса фишку (электроразъем).
Ослабить затяжку зажимов и хомутов топливных магистралей (обратите внимание! Это 1 трубка, подающая топливо, и 1 трубка для его возврата).
Снять магистрали (после определения метода их крепления к выводам бензонасоса). Чаще они фиксируются гайкой (штуцерой), откручиваемой с применением рожкового ключа.
Открутить прижимное кольцо с использованием трубчатого ключа и специальное уплотнительное кольцо.
Аккуратно достать насос из бака топливной системы, учитывая возможность расположения на нем датчиков определения объема топлива.. Если после снятия бензонасоса на месте его расположения остался резиновый уплотнитель, то его можно легко снять, потянув за верхнюю часть

Если после снятия бензонасоса на месте его расположения остался резиновый уплотнитель, то его можно легко снять, потянув за верхнюю часть.

Третий этап – установка нового бензонасоса. Он может быть новым или б/у, главное условие – это его приобретение на специализированной площадке или магазине. В Украине таким является сайт ZAPCHASTI.RIA.COM, каталог которого включает более 1.000.000 различных запчастей, среди которых вы сможете с легкостью подобрать деталь для своего автомобиля.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.

  3. Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.

  4. Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).

  5. Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

  3. Снять бензонасос с посадочного места.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

  1. Открутить верхний крепёжный болт.

  2. Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.

  3. Открутить 6 расположенных по периметру винтов.

  4. Отсоединить детали корпуса.
  5. Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.

  6. Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.

  7. Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

  1. Надфилем стачиваются кернения.

  2. С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
  3. Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему проведение осмотра и тестирования в нашем автосервисе является обязательной процедурой, без которой ремонт не будет производиться? Во-первых, во всех проблемах с работой мотора виновником может являться вовсе не бензонасос, а элементы топливной, электрической системы или системы зажигания. То есть его демонтаж и ремонт в таком случае становится нецелесообразным. Во-вторых, если всё же неполадки исходят от насоса, диагностика позволяет точно установить, какой элемент нужно заменить или отремонтировать. А это существенно сокращает срок работы. Во время диагностики первым делом проверяется и оценивается общий характер работы двигателя, выявляются неполадки сопутствующих систем. В-третьих, после ремонта окончательная диагностика даст понять, что работы были произведены успешно. После демонтажа узла исследованию подвергаются:

  • Предохранитель (на Рено Логан используется F02 (5 A));
  • Реле;
  • Сеточка.

Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно нецелесообразен. По стоимости других деталей и работ по их замене, он будет примерно равняться цене замены узла в сборе. К тому же новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

гаечный ключ на 13;

отвёртка с плоским лезвием;

ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором  насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Реле

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее

Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Читать дальше: Стенд для проверки своими руками

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

Снятие и установка

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • по возможности работайте на открытом воздухе;
  • не курите;
  • не используйте открытый огонь;
  • не проверяйте работу насоса в бензобаке.

Ремонт топливного насоса нецелесообразен, проще и надежнее заменить его, а на некоторых автомобилях даже целиком модуль в сборе с фильтром, влагоотделителем, перепускным клапаном. Перед снятием сбросьте остаточное давление. Для этого надо достать предохранитель или реле бензонасоса, завести двигатель и дать возможность выработать топливо.

Отключаем аккумулятор, снимаем лючок для доступа к насосу, он находится под сидением или в багажнике. Пылесосим или выдуваем грязь, чтобы она не попала в бак. Отключаем разъем, отсоединяем топливные шланги, которые крепятся металлическими гайками или быстросъемными зажимами

Осторожно с пластиковыми штуцерами, они могут сломаться. Откручиваем крепеж, это прижимное кольцо или металлическая (пластиковая) гайка

Аккуратно снимаем прокладку, вынимаем модуль в сборе с указателем топлива и поплавком, достаем сеточку-фильтр для промывки или замены и сам насос.

Замена топливного насоса несложна, не требует специальных приспособлений, но необходима внимательность, аккуратность и соблюдение правил безопасности.

Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.

Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку

Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
Извлекается стопорное кольцо
Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал

Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм

Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию

При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца

Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.

После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.

https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F

Это интересно! После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.

Механические бензонасосы

Устанавливаются на карбюраторные силовые агрегаты и отличаются простотой конструкции, работа устройств не зависит от электропитания. Функционирование насоса обеспечивается при помощи привода, перемещающего диафрагму, которая сжимаясь, качает бензин. Как проверить бензонасос? Есть два основных метода.

Без снятия и разборки

Отсоедините шланг, надетый на штуцер карбюратора, и опустите его в подходящую бутылку. Нащупайте на устройстве рычаг подкачки, резко надавите на него несколько раз. Из шланга пойдет относительно сильная струя бензина с минимальным количеством воздуха (почти без пузырьков).

Здесь есть небольшой нюанс, на который «попадаются» неопытные водители. Если толкатель устройства упрется в эксцентрик, подкачка работать не будет. В подобной ситуации просто слегка проверните коленвал стартером. Можно поступить и проще, если у вас есть помощник. Попросите его «крутануть» стартер и взгляните на струю горючего. Если она слабая, запчасть придется демонтировать и осмотреть.

С разборкой

Посмотрите на верхнюю крышку насоса на предмет наличия подтеков. Если они есть:

  1. Разберите устройство и замените пару прокладок;
  2. Следующие объекты осмотра – диафрагмы: трещины и разрывы не допускаются.
  3. Очистите фильтр-сетку, клапаны впуска, выпуска: детали должны быть без грязи, налетов.
  4. Если новые прокладки установлены, а бензин все равно подтекает, приставьте верхнюю крышку к корпусу без них и направьте на свет. Вполне возможно, что после сильной затяжки плоскости неплотно прилегают друг другу. Проблему можно решить при помощи наждачки.

Что касается импортных бензонасосов, то некоторые из них неразборные. Можно попытаться высверлить заклепки, но если внутри изношенные детали, их придется где-то покупать или делать самому.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
Снимаем клемму с АКБ.
Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой

Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута

Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

Снимаем бак
Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

Новый бензонасос установлен.

Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector