Лада ларгус передние тормозные диски 8 кл и 16 клапанов

Содержание:

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Master-sport 13-0460-2834-2-N-SET-MS 800
Kraft Automotive 6005000 900
Optimal 10342 900
ABS 36881 1050
Klaxcar france 24633Z 1050
Toko cars CE1-700TOKO 1050
Bosch 0 986 467 720 1200
Mapco 6377 1200
TRW GDB 400 1400
Febi 16191 1400
Valeo 301 002 1500
Otto Zimmermann 21463.180.2 1500
Febest 2401-LOGF 1800
Brembo P 68 008 1800
Fenox BP43002 1800
Automotor France ABP5071 2100
FiT FP3350E 2100
Kross KL05-00162 2300
Finwhale V706 2400
Ferodo FDB 1781 2600
SWAG 60 91 6191 3000

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Japan Parts PA-013AF 1200
ABS 37395 1200
Starline BD S331 1200
Optimal 12131 1300
Profit 5000-1617 1300
Master-sport 13-0460-2709-2-N-SET-MS 1500
Klaxcar france 24996Z 1500
Febest 2401-CLIF 1500
Pilenga FD-P 8010 1700
Delphi LP1865 1800
TRW GDB 3332S 1900
Fenox BP43018 1900
Ferodo FDB 1617 2000
Bosch 0 986 424 795 2100
Delphi LP1865 2100
TRW GDB 3332S 2200
Valeo 301 641 2300
Brembo P 68 033 2300
Otto Zimmermann 23973.175.1 2400
FiT FP1491 2600
Automotor France ABP3332 2800

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Шаг третий

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Как проводится замена задних колодок на Ларгусе? Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие.

В самом начале мероприятия следует опустить рычаг стояночного троса до состояния упора.
Для снятия барабана колодки сводят друг с другом. Для этого вращают храповую гайку. Основной задачей становится уменьшение длины распорной планки.
Нужно снять защитный колпак и гайку подшипника ступицы. Тоже делают с тормозным барабаном и подшипником.
На следующем этапе поворачивается чашка пружины стойки с помощью пассатижей. Основная цель – совместить паз в чашке и стоечный хвостик. Рекомендуется придерживать опорную стойку, так как это гарантирует безопасность проведения мероприятия.
Затем снимают чашку с пружиной, аккуратно вытаскивают опорную стойку из отверстия тормозного щита.
Из зацепления выводят крючок нижней пружины, используемой для стягивания, и снимают его. Для этого используют подходящую отвертку.
Тормозные задние колодки аккуратно отводят от щита

Осторожное действие позволит исключить риск повреждения пыльников тормозного цилиндра.
Теперь отсоединяют трос, отвечающий за тормоза.
На следующем этапе колодку снимают вместе с распорной планкой.
Верхний крючок аккуратно выводится из зацепления, как и пружина, являющаяся частью регулятора зазора.
Необходимо разъединить тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно будет снять стяжную пружину.
Механизм авторегулировки зазора устанавливается в базовое положение.
Установка новых агрегатов проводится только в обратной последовательности.
Завершающий этап – регулировка стояночного тормоза с помощью педали тормоза и отпускание рычага.

Мероприятие успешно проведено и задние колодки на автомобиле Largus заменены.

Экономия на колодках Largus запрещена, поэтому желательно проводить замену при износе в 70% и использовать только качественные детали.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита

Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Какие тормозные диски стоят на ларгусе

LADA «ЛАРГУС» – это совместный проект Волжского автозавода и концерна Renault-Nissan, заключающийся в сборке на базе отечественного производства автомобиля модели Dacia Logan MCV, полностью адаптированного под российский рынок.

Серийное производство LADA «Ларгус» началось в 2012 году, представив сразу три варианта исполнения кузова: пассажирский универсал на 5 мест, увеличенный универсал на 7 мест и грузовой фургон.

Первоначальная локализация производства составляла 50%, в настоящее время этот показатель доведен до 70%.

Поскольку прототипом была выбрана известная испытанная модель, LADA «Ларгус» избавлена от конструкторских недочетов, однако качество сборки до сих пор представляет плавающую величину.

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Как выбрать тормозные диски Лада Ларгус?

Когда имеется слишком большой износ тормозных дисков на автомобиле Lada Largus требуется их срочно заменить на новые. Толщину их износа можно замерить линейкой или же штангенциркулем.

При покупке подходящего тормозного диска важно помнить о том, что авто данной модели комплектуются разными типами силовых агрегатов. Поэтому в машинах тормозная система может иметь большое количество отличий

При этом следует выбирать тормозные диски разной толщины.

В паре с мощным мотором должна быть и мощная тормозная система. Это стоит учитывать во время выбора комплектующих в виде тормозных дисков. У силовых установок минимального уровня мощности подходит диск тормозной передний ларгус толщиной 10.6 миллиметров или 17.7 в зависимости от типа мотора.

При наличии показателей толщины тормозных дисков ниже нормы следует их заменить на новые.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус

Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.

Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты

При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом

Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.

Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.

Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений.

Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.

многие ларгусоводы задаются этим вопросом, поэтому и решил запилить постчтобы понять какого типа колодки у вас, достаточно просто посмотреть на суппорт, всего 2 типа. если он такого типа:

Также есть еще тип такой:

Советы по эксплуатации тормозов

В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.

Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

При достаточно большом пробеге или при плохом качестве установленных заводских тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус, их можно заменить на новые самостоятельно, используя минимум инструмента, а именно:

  • Отвертка плоская
  • Ключ баллонный и домкрат
  • Ключи на 13 и 15 мм
  • Монтировка

Порядок выполнения работы по замене колодок Lada Largus

Для начала срываем колесные болты и подняв машину домкратом, полностью снимаем переднее колесо. После этого необходимо побрызгать на болты суппорта проникающей смазкой, чтобы они откручивались легче.

Подождав несколько минут откручиваем нижний болт суппорта, одновременно удерживая палец ключом на 15 мм. Что в принципе аналогично переднеприводным автомобилям ВАЗ. Затем поднимаем скобу суппорта вверх, чтобы освободить тормозные колодки.

Вынимаем старые колодки руками, так как их больше ничего не держит и производим замену на новые.

Достаточно качественными колодками передних тормозных механизмов можно считать производителя Ferodo, который занимается производством именно деталей тормозной системы. Но есть один момент, который стоит учесть при установке.

Установка проходит в обратной последовательности и здесь может возникнуть одна трудность. Тормозной цилиндр не даст установить колодки на свое место. Для чего его предварительно необходимо будет утопить до конца, используя либо отвертку, либо же монтировку. Потом повторить процедуру еще раз.

Не забываем, что после установки эффективность торможения будет не лучшей, так как колодки с дисками должны притереться.

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

[Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега]

Источники

  • http://www.autosecret.net/tormoza/1395-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-largus/
  • http://www.zr.ru/content/articles/824873-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles-lada-largus/

О том какие передние тормозные колодки установлены на лада ларгус

Когда подходит время замены тормозных колодок на Ларгусе многие ларгусоводы начинают задумываться о том, какие колодки установлены на их автомобиле.

Чтобы безошибочно приобрести нужный вариант колодок, советую не полениться, снять одно колесо, посмотреть заводской номер детали и уже по нему покупать или заказывать в интернете. А еще лучше проверить на обоих колесах. Иначе рискуете промахнуться.

Забегая вперед скажу, что к нему идут колодки с каталожным номером 410602192R.

Тормозные колодки на 8-кл Ларгус

Передние тормозные колодки на 8-ми и 16-ти клапанный авто отличаются друг от друга

При этом неважно есть ли на машине АБС или нет

А что нам говорит вазовский каталог Ларгус? Давайте посмотрим. Идем в раздел «Ходовая часть», затем «Суппорт».

Колодки с номером 410602192R выглядят вот так:

Колодки с номером 410608481R выглядят вот так:

Если у Вас 8-кл авто, то не советую покупать колодки с номером 410608481R, так как они идут на 16-кл авто, а также на Ларгус-фургон.

На 8 клапанном установлены оригинальные колодки от Рено под номерами 410602192R, 7711130071.

Из аналогов подойдут следующие:

— Корейские SANGSIN SP1243

— BOSCH 986467720

— TRW GDB1465

Себе лично устанавливал корейские SANGSIN SP1243, дешевле и не хуже оригинальных. Во время притирки (около 150 км) шуршали при торможении на низких скоростях. Затем шуршание прошло. На момент написания поста, колодки прошли примерно 1500 тыс. Писка, скрипа и прочих звуков замечено не было, даже в сырую погоду.

Состояние колодок после 20 тыс. пробега смотрите в статье «Меняем колодки на Ларгусе».

Тормозные колодки на 16-кл Ларгус и фургон

С большой долей вероятности на люксовый Ларгус подойдут колодки с номером 410608481R. Также могут стоять TRW 8200 432 336

Для сто процентной гарантии рекомендуется проверить колодки, установленные непосредственно на Вашем авто.

Стоит отметить, что оригинальные колодки жесткие и хорошо стачивают тормозной диск. В этом можно убедиться, если затянуть с их заменой. На 30 — 40 тысячах на дисках появляются борозды, в результате потребуется их проточка либо замена. Поэтому хотя бы при «переобувке» проверяйте состояние тормозных колодок и своевременно их заменяйте.

Всем удачных покупок!

Другие статьи

Замена передних тормозных дисков Лада Ларгус — рассказываю очень подробно

Если Вы надумали заменить самостоятельно передние тормозные диски на Лада Ларгус, то наша подробная инструкция должна Вам помочь.

Первым делом открываем капот и отворачиваем крышку бачка тормозной жидкости. Это нужно, чтобы при сдавливании тормозного поршня крышку не сорвало, от вернувшейся в бак тормозухи.

Балонным ключом срываем колесные болты и домкратим автомобиль. После этого полностью откручиваем колесо и убираем его под порог поднятой стороны для дополнительной страховки.

Теперь нам нужно снять суппорт от ступицы. Но прежде чем делать это лучше всего все болтовые соединения залить смазкой WD-40 или любым другим подобным средством для откручивания приржавевших деталей. Болтовые соединения тормозной системы часто прикипают и чтобы не сорвать резьбу, лучше перестраховаться.

Также не забывайте очистить от ржавчины и смазать место прилегания тормозного диска к ступице.

Гаечным ключом на 17″ и головкой на 13″ отворачиваем верхнюю направляющую суппорта и отводим ее в сторону, чтобы извлечь старые тормозные колодки, как показано на фото ниже:

Аккуратно вынимаем верхнюю часть суппорта, и чтобы не повредить тормозной шланг, подвешиваем за стойку.

Отворачиваем 2 болта крепления скобы c обратной стороны головкой на 18″ и убираем в сторону.

Далее нам потребуется ключ TORX T40, чтобы отвернуть 2 болта, прижимающих диск к ступице. Если болты не пошли сразу, то лучше их простучать молотком, залить проникающей смазкой и только потом отворачивать.

По сути мы сделали все подготовительные работы и теперь можно приступать к снятию тормозного диска. Если он не идет, то можно аккуратно выстучать его молотком.

Если на ступице появилась коррозия, то надо удалить ее металлической щеткой или болгаркой. После рекомендуется нанести медную смазку и установить тормозной диск на место.

Пока скоба суппорта снята нужно обслужить направляющие. Для этого промываем все от старой смазки, забиваем новую смазку для направляющих и собираем все в обратном порядке.

Ставим на место новые тормозные колодки и протягиваем все болты. Аналогичную процедуру делаем со второй стороны. После завершения работ не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и закрутить крышку.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус

При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

Производитель Тип двигателя Артикул Примерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция) 8V 410602192R, 7711130071 2000 руб.
16V 410608481R 1500 руб.
LADA (Россия) без АБС 8V 410602192R 1500 руб.
16V 410608481R 1700 руб.
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея) 8V SP1243 700 руб.
16V SP1383 900 руб.
BOSCH (Германия) 8V 986467720, 0986495212 1000 руб.
16V 986424795 1500 руб.
TRW (Германия) 8V GDB1465 1400 руб.
16V GDB3332 1900 руб.
FERODO (Швейцария) 8V FDB845 1300 руб.
16V FDB1617 1400руб.
VALEO (Франция) 8V 601075, 301002 900 руб.
16V 301641 1100 руб.

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Без суппорта и колодок

Новые колодки установлены

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены

Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector