Как поменять задние колодки на форд фокус 2
Содержание:
- Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
- Замена задних колодок
- Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция
- Снятие прикипевшего диска
- Замена задних колодок на барабанных тормозах
- Как отличить подделку?
- Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2
- Как правильно заменить тормозные диски и колодки в Форд Фокус с 2005 по2014г
- Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2
- Типы конструкций
- Порядок действий
- Как заменить тормозные колодки барабанного механизма
- Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2
- Режимы работы тормозов
- Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».
На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.
На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».
В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.
Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.
В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.
При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:
- Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.
Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».
Замена задних колодок
Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.
Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.
Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.
Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция
Снятие и установка задних колодок:
Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
Демонтировать заглушки втулок.
Открутить направляющие суппорта
Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
Снять суппорт с барабана.
Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.. Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
- Снять тормозные колодки.
Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.
- Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.
Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.
- Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
- Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
- Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
- Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
- Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
- Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
- Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
- Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
- Установить колесо.
- Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
- Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.
Снятие прикипевшего диска
Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:
- снять колесо и суппорт;
- ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
- вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
- под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
- трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
- после щелчка диск начинает поддаваться;
- ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.
Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.
Замена передних тормозных колодок Ford Focus II
Как заменить тормозные диски и колодки?
Замена тормозных дисков и колодок
Когда менять тормозные диски?
Какие тормозные диски лучше?
Интересно почитать:
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже). Уберите со шпильки «сухарик». Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа. После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу. Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой. Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте. Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут
При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены
Уберите нижнюю пружину. Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.
Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см
Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить
На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.
После завершения работы переходите к установке.
Для этого сделайте следующее:
- Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
- Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
- Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
- Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
- Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
- Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
- Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
- Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
- Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
- Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.
Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»
После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.
Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.
Как отличить подделку?
Часто нам предлагают купить товар по весьма заманчивой цене. Иногда это действительно скидка от магазина, но чаще всего – банальный обман покупателя. Под брендовым названием вы купите откровенный «китай». Приобретая новые диски тормозные («Форд Фокус» 2 в том числе), нужно внимательно отнестись к выбору.
Визуально можно отличить способ обработки диска. Если это перфорированный вариант, его рабочая поверхность должна быть покрыта маленькими канавками. При производстве такие элементы выливают в крупную форму, а затем точат на станке. Подделка же отлита целиком из формы, без последующей обработки. При таком способе производства существенно снижается надежность элемента. Риск возникновения трещин и других деформаций возрастает в разы.
Следующий фактор – это толщина. Если сравнить данный показатель у оригинала и подделки, то у последней он гораздо меньше. Недобросовестные производители часто экономят на материалах. Их не останавливает даже то, что такой диск опасно эксплуатировать. Главная цель – получить максимальную прибыль при минимальных вложениях, продавая откровенный хлам по доступной цене.
Обратите внимание на переборки внутри диска. На качественных элементах они плавно вливаются в стенки
Такая конструкция делает диск стойким к износу и температурным перепадам. На подделке эти переборки вливаются без плавного перехода. Ну и последний фактор – это вес. Да, существуют облегченные диски. Считается, что чем легче этот элемент, тем лучше. Но если взять старый диск и сравнить его вес с новым, он не должен быть легче изношенного. Это откровенная подделка. Неоригинальные диски на 20-30 процентов легче оригинальных (о чем говорит и толщина). Покупать их, даже по заманчивой цене, крайне опасно.
Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2
В зависимости от вида тормозов производители тормозных колодок рекомендуют менять их:
- дисковые — 10-20 тыс. км;
- барабанные — 100-150 тыс. км.
Специалисты сервисного центра при проведении гарантийного ТО настаивают на замене колодок, изношенных на 50% и более.
Справка! Колодки считаются годными к эксплуатации при толщине фрикционного слоя более 6 мм.
Степень износа тормозных колодок зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль:
- Стиль вождения. Агрессивная езда подразумевает резкие разгоны и такие же торможения. Испытывающие постоянную нагрузку колодки быстро изнашиваются. При спокойном движении автомобиля срок эксплуатации тормозных расходников в разы увеличивается.
- Режим езды. В городе и горной местности часто приходится пользоваться тормозами, что повышает износ колодок.
- Степень загруженности машины. При перевозке в багажнике тяжелых вещей нагрузка на заднюю ось увеличивается. При экстренном снижении скорости задние тормозные колодки работают в усиленном режиме.
- Тип коробки передач. Водитель автомобиля с автоматической КПП из-за ее конструктивных особенностей приходится гораздо чаще пользоваться тормозами.
Водитель должен незамедлительно проверить задние тормозные колодки при обнаружении следующих признаков:
- увеличение свободного хода тормозной педали;
- слишком резкое или слабое торможение при плавном нажатии на педаль;
- биение по педали во время торможения;
- посторонние скрипящие звуки, писк при нажатии на педаль тормоза;
- при резком торможении задок уводит в сторону (неравномерный износ колодок);
- сигнал предельного износа колодок на бортовой панели (при наличии этой функции).
Как правильно заменить тормозные диски и колодки в Форд Фокус с 2005 по2014г
Замена передних тормозных колодок Ford Focus II (Форд Фокус 2)
ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
Все детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Топливный фильтр может форд фокус 2 и фильтр. Технические характеристики форд фокус 2; замена тормозных дисков замена тормозных. Поменять также. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменить рабочий цилиндр в сборе.
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.
1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
4. В статье описана замена тормозных колодок для рено меган 2 фаза 2. Если у вас рено меган 2 фаза 1, то у вас другой тип тормозной системы, соответственно. Замена задних тормозных колодок форд фокус 2. Открутить и снять колесо. Вытащить пружину на заднем суппорте. Поддев отверткой.
5. снимите с одной из шпилек фиксатор.
б. и снимите тормозной барабан.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 215).
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Замена тормозных колодок, видео ». Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2
Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.
Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Zimmermann | 241371681 | 1200-1300 |
TRW | GDB2086 | 1350-1500 |
Road House | 284270 | 1080-1200 |
ABS | 37477 | 780-1000 |
Remsa | 84270 | 1000-1150 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | LP1969 | 900-1000 |
Parts-Mall | PK2015 | 750-900 |
ABE | C2G017ABE | 920-1050 |
Meyle | 0252453715 | 960-1100 |
Textar | 2453703 | 1490-1680 |
Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | LS1983 | 1500-1600 |
Ferodo | FSB687 | 1700-1900 |
Bosch | 0986487810 | 1350-1500 |
Meyle | 7145330009 | 1250-1400 |
ABE | C0G054ABE | 950-1100 |
Типы конструкций
На сегодняшний день различают два типа элементов:
Первый тип диска состоит из двух пластин. Последние могут иметь перфорации и насечки. В отличие от вентилируемых, второй тип представляет собой сплошную конструкцию. В некоторых случаях он тоже снабжается насечками.
Сама перфорация может быть как сквозной, так и просто углубленной. В первом случае отверстие эффективно отводит тепло и продукты выгорания (фрикционный материал колодок). Однако есть у такой конструкции существенный недостаток – низкая прочность. При интенсивной эксплуатации диск попросту трескается.
Что касается второго типа с углубленной перфорацией, она более надежная, так как отверстие просверлено не насквозь, а лишь частично. По эффективности подобные изделия практически не уступают своим аналогам. За такие тормозные диски «Форд Фокус» 2 скажет сам спасибо, даря полный комфорт от вождения.
Порядок действий
Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:
- установить автомобиль на площадку;
- вывернуть руль;
- подставить упоры под колеса;
- сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
- поднять домкратом;
- скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
- снять колесо;
- ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
- открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
- развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
- выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
- смазать новую
- деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
- установить новую запчасть и прижать ее гайками;
- установить суппорт с колодками;
- снять гайки, которыми поджимался диск;
- поставить колесо и затянуть гайками.
Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.
Как заменить тормозные колодки барабанного механизма
Итак, во время движения вы заметили, что автомобиль стал хуже тормозить или во время торможения доносится посторонний звук, а осмотр колодок показал, что требуется их замена. Для обладателей автомобиля с барабанным механизмом тормозов процедура будет выглядеть следующим образом:
- Ослабление троса стояночного тормоза (снимаем защитный кожух в салоне с ручника и выкручиваем гайку);
- Снятие барабана (по обратной стороне барабана легко постукиваем молотком, как только он «пойдет» свободно его можно поддеть отверткой и снять со шпилек);
- Снятие креплений колодок, нижней пружины и троса ручного тормоза (в этом вам поможет все та же отвертка);
- Демонтаж старых колодок;
- С помощью регулировочной распорки выставляется расстояние до барабана для новых колодок;
- Установка новых колодок;
- Стягивание новых колодок пружиной и фиксация их крепежом;
- Регулировка ручника.
Вся процедура должна занять у вас не более одного часа.
Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2
Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:
- TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
- Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
- Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
- Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
- LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
- Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб
Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.
Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки
- Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
- ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
- Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
- Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
- Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
- TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
- Textar 24137 01 цена от 1500 руб
Стоимость оригинального комплекта задних колодок по сравнению с аналогами не велика, можно взять и оригинал.
Режимы работы тормозов
Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.
Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.
Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.
В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.
Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.
Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.
Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:
Стиль вождения автомашины.
Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.
Режимы движения.
Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.
Объем загрузки машины.
Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.
Конструкция коробки перемены передач.
С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.
Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.
Состав накладок для торможения.
Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.
При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.
Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.
Шаг 1
Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.
Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.
Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.
Шаг 2
Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.
Шаг 3
Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.
Шаг 4
Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.
Шаг 5
Новые колодки собирают в обратном порядке.
Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.
Шаг 6
Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.
Шаг 7
Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.
Шаг 8
Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.
Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.
Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.