Эксперимент: сгниет или нет? наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой

Антикор своими руками

Подготовительный этап

Автомобиль тщательно вымыть со специальными шампунями и тщательно высушить, для просушки полостей и труднодоступных мест использовать сжатый воздух или промышленный фен.

Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому следует подготовить автомобиль. Для чего следует освободить багажник от всего находящегося в нём, снять всё преграждающее доступ к обрабатываемым поверхностям (защиту колёсных арок, утеплители, шумоизоляцию), в салоне снять обшивку дверей, кресла, заднее сидение и напольное покрытие.

Педали автомобиля лучше защитить от случайного попадания мастики при помощи газет или целлофановых пакетов.

Если автомобиль уже подвергся воздействию коррозии, то такие места следует тщательно зачистить от ржавчины. Для её устранения следует использовать наждачную бумагу или преобразователи ржавчины согласно прилагаемой инструкции. После удаления ржавчины эти места лучше обработать антикоррозионными грунтовками.

Подготавливаем инструменты и антикоррозийные средства для автомобиля. Для облегчения работ автомобиль следует установить на смотровую яму или подъёмник.

Выполнение работ

Работы проводить следует в тёплое время года или в отапливаемом, хорошо проветриваемом помещении. Обрабатывать автомобиль можно начинать с любого участка, главное не допускать необработанных мест.

Из опыта всё же следует начинать с багажника и поверхностей пола в салоне автомобиля

На эти участки мастика наносится достаточно просто и можно проконтролировать, как антикоррозийка приляжет к поверхности.

При обработке особое внимание следует уделять сварным швам, так как они подвергались воздействию сварки и наиболее подвержены коррозии.. Пока обработанные поверхности сохнут можно заняться днищем, а потом и наиболее трудоёмкими в обработке колёсными арками

Для их обработки потребуется снятие колёс автомобиля, в целях безопасности работы следует проводить, поочерёдно снимая колёса

Пока обработанные поверхности сохнут можно заняться днищем, а потом и наиболее трудоёмкими в обработке колёсными арками. Для их обработки потребуется снятие колёс автомобиля, в целях безопасности работы следует проводить, поочерёдно снимая колёса.

Антикоррозийная обработка днища, видео:

Автомобиль должен фиксироваться при помощи противооткатных башмаков и устанавливаться на козелки или упоры. Проводим обработку колёсных арок мастикой при помощи кисточки или методом распыления, если имеется соответствующее оборудование.

Пока нанесённая мастика сохнет можно заняться обработкой внутренних поверхностей дверей. Обработку их лучше проводить жидкими составами в баллончиках – это намного быстрее и удобнее.

К тому времени как будет проведена обработка всех дверей, можно будет приступать к повторной обработке поверхностей автомобиля. К этому времени произойдёт застывание мастики, обычно время сушки между слоями составляет 2–4 часа, а окончательного застывания – не менее суток.

После повторной обработки можно приступать к обработке внутренних поверхностей: порогов, усилителей жёсткости и т. д. Для проведения этих работ своими руками следует использовать антикоры в баллончиках со специальными насадками, позволяющими направлять составы в труднодоступные места.

Заключительный этап

Тщательно осматриваем автомобиль и убираем все подтёки и пятна антикора на лакокрасочном покрытии автомобиля. Это лучше сделать пока эти составы полностью не высохли. Для их удаления лучше использовать Уайт спирит или авиационный керосин, они не так агрессивно воздействуют на лакокрасочное покрытие, но хорошо удаляют применяемые составы с поверхности.

Вас заинтересует эта статья —

Ждём до полного высыхания антикора и устанавливаем на место снятые с автомобиля элементы. При установке на место обивки дверей, не забываем прочищать от засохшего мовиля специальные отверстия для отвода воды.

При удачном стечении обстоятельств на полную антикоррозийную обработку автомобиля потребуется 3–4 суток. Периодически в процессе эксплуатации следует контролировать состояние обработанных поверхностей и при обнаружении нарушении повторить весь процесс заново.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Dinitrol ML

790

(аэрозоль 500 мл)

Весьма достойный представитель своего класса: антикор отлично удерживается на поверхностях, не стекая с них даже при высокой температуре. Состав нейтрален по отношению к лакокрасочному покрытию, хорошо вытесняет воду и проникает в уже существующие очаги коррозии. Конечно, в чистый металл он ржавчину не превратит, чудес не бывает, но ингибиторы в нем использованы приличной эффективности.

Хорошо антикор выдерживает и воздействие «лужковского коктейля» на уже обработанную поверхность. Так что по совокупности свойств он и своих денег стоит, и соответствующий балл в рейтинге лучших антикоррозийных средств заслужил.

Интересный нюанс — то, что производитель рекомендует проводить двойную обработку, напыляя поверх «вставшей» пленки Dinitrol ML второй состав – Dinitrol 1000. Здесь хитрость в том, что самая сильная сторона ML – это проникновение в ржавчину, а вот толщиной слоя после высыхания он не может как раз в силу текучести. «Тысячник» же образует более толстую и прочную пленку, выступая как защитный слой. Многие производители таких рекомендаций не дают, а зря – начитавшись обещаний непревзойденной защиты, можно получить посредственный результат, не проведя дополнительную обработку поверх эффективного, но тонкого основного слоя антикора.

Основные плюсы:

  • Высокая проникающая способность
  • Эффективные ингибирующие свойства

Минусы:

«Несамостоятельность» — желательно покрывать слой Dinitrol ML дополнительным составом сверху

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

У нескольких знакомых такую обработку делали – проблем, тьфу-тьфу, нет ни у кого.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

780

(аэрозоль, 500 мл)

При бесспорно хороших проникающих свойствах у Liqui Moly и слабое место выражено не менее хорошо: антикор создает очень тонкую пленку после высыхания, а поэтому однозначно требует покрытия сверху более «толстым» составом. Та же проблема есть и у Dinitrol ML, но она менее выражена.

Если учесть, что цена у обоих аэрозолей плюс-минус равна за один и тот же объем, проигрыш Liqui Moly очевиден. Но нельзя не признать хорошие водоотталкивающие свойства пленки и сохранение ей эластичности на морозе, хотя при такой толщине это и не так удивительно. В любом случае состав довольно-таки интересный, при грамотном применении покажет себя хорошо. Подойдет он и для профилактики на новой машине, и как средство оттянуть неизбежное на машине с пробегом, где коррозия в скрытых полостях уже неизбежно начала разрастаться.

Основные плюсы:

  • Приличная адгезия
  • Стойкость к воздействию соли
  • Хорошее проникновение в ржавчину

Минусы:

Очень тонкая пленка после высыхания

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Высыхает быстро, на ржавой пластике испытал – видно, что впитывается. Будем надеяться, что прослужит долго.

Tectyl ML

1 000

(аэрозоль, 600 мл)

В этом разделе рейтинга лучших антикоррозийных средств марка Tectyl выступила бледновато. Нет, конечно, сильных сторон у антикора хватает – отличная адгезия к поверхности, стойкость к «сползанию» с вертикалей, стойкость к холоду. Нанесенный спрей отлично впитывается в микротрещины краски, «затыкая» пути проникновения соленой воде. Но именно поэтому неприятно удивляет плохое проникновение в ржавчину: Tectyl ML есть смысл применять только на достаточно новых автомобилях, у которых в скрытых полостях еще нет развитых ржавых язв. Этот антикор – в первую очередь консервант, обработанная поверхность надолго сохраняет способность сопротивляться воде и соли

Но, если нужно уже не предотвращать, а бороться со ржавчиной, то стоит обратить внимание на другой спрей с таким же названием – Dinitrol ML. Который к тому же еще и дешевле

А говоря именно о составах с выраженным «консервирующим» характером, то вновь можно задуматься – не купить ли тогда уж Dinitrol 1000?

Основные плюсы:

Отличная адгезия Прочность пленки Эффективное противодействие попадающей снаружи влаге и соли

Минусы:Недостаточная глубина проникновения в ржавчину

9.1
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пролил антикором сразу на новой машине пороги и двери, с нашей химией на дорогах точно лишним не будет.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Признаки и причины коррозии

Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей.

Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.

Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы.

При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.

Фотогалерея: повреждения кузова коррозией

Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам.

Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы.

Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.

Признаки коррозии

В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова.

Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы.

Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами.

При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород.

К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.

Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.

Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия

Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги.

Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.

В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка.

Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.

Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов.

Содержание автомобиля в тёплом гараже не позволит этого избежать по следующим причинам:

  1. В тепле на кузове и в труднодоступных местах скапливается конденсат.
  2. При испарении влаги в тёплом помещении коррозия ускоряется.

Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.

На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму

Виды коррозии

Различают следующие виды коррозии:

  • электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
  • атмосферная разделяется на следующие типы:
    • сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
    • влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
    • мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.
  • структурная — возникает в местах с неоднородной поверхностью металла, например, после сварочных работ. В большинстве случаев разрушение начинается на тех участках, где крепятся силовые агрегаты. В результате жёсткость кузова снижается, и это может отрицательно сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля.

При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов

Какое количество лака снимается в процессе полировки авто?

При разной полировке снимается разное количество лака:

  • Финишная полировка – не более 1 мкм.
  • Легкая полировка – в среднем 2 мкм.
  • Стандартная полировка – в среднем 3 мкм.

Среднее значение лакокрасочного покрытия современных автомобилей составляет 80 – 180 мкм. Из которых 1/3 грунта, 1/3 краски и 1/3 лака, Т.е. лака примерно 30-60 мкм.

Даже если принять минимальное количество лака в 30 мкм, можно посчитать сколько раз можно заехать на стандартную полировку в хорошую студию. Но истончать лак до предела тоже не самый лучший вариант. Лучшим выходом, восполнить потери лака при полировке, считается обработка автомобиля керамикой.

Нанесение противокоррозионных составов

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.

Для автомобиля критическими являются следующие участки:

  • пороги
  • сварные швы
  • ниши наружных световых приборов
  • колёсные арки
  • крылья
  • полости лонжеронов и поперечин кузова
  • полости дверей, капота и багажника
  • стойки кузова
  • детали крепления подвески

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ

При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин

Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-11А толщиной 1,0-1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.

При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 «С в течение 30 мин. Ввиду значительной сложности нагрева покрытия кузова до высокой температуры и необходимости полной разборки автомобиля допускается восстановление покрытия нанесением противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылением или кистью грунтовку ГФ-073 и дают подсохнуть в течение 5-10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную (кистью либо шпателем) мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Попадание мастики на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае загрязнения мастики ее разбавляют ксилолом (не более 3 %).

Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20 «С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100-110 «С в течение 30 мин.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку скрытых полостей выполнять на предприятиях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости
  • промывают водой с температурой 40…50 «С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты)
  • удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рисунках
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Метод оцинковки

Оцинковка кузова – надежный способ защитить его от ржавчины, он часто используется в виде профилактики появления коррозийных процессов. Еще на заводе, где изготовляют автомобиль, его кузов погружают в специальную ванну, в которой находится расплавленный цинк.

После этого на кузове появляется слой сплава железа и цинка толщиной не более 2 мкм. Эти два металла имеют разное процентное соотношение (примерно 25% железа и 75% цинка), и только верхний слой состоит из чистого цинка. Авто с оцинкованным кузовом более устойчиво к электрохимической коррозии.

Ламинирование

Защитное покрытие кузова автомобиля может быть выполнено из тонкой полимерной пленки. Такой материал доступен и позволяет надежно защитить корпус авто от абразивного износа.

обработка ламинированием против коррозии

В большинстве случаев такой способ будет гораздо удобней, чем другие методы защиты от ржавчины, поскольку имеет ряд преимуществ:

  1. Пленка, которую наносят на кузов автомобиля или на поврежденный участок незаметна.
  2. Такой способ позволяет защищать абсолютно все поверхности кузова (двери авто, капот или крылья).
  3. Процесс ламинирования не отнимает много времени.
  4. При помощи пленки можно защищать даже уязвимые места корпуса автомобиля, при этом можно не беспокоиться, что перепады температур или ультрафиолет повредят покрытие.
  5. Внешний вид автомобиля благодаря ламинированию можно сохранить надолго.

Степень защиты автомобиля от коррозии напрямую зависит о того, не была ли нарушена технология приклеивания пленки и обработали ли поверхность автомобиля перед приклеиванием. Если на кузове имеются неровности и повреждения, необходимо тщательно его подготовить – отшлифовать, отполировать и (если необходимо) восстановить поврежденные контуры.

Пленка не ляжет на неровную поверхность. Такая защита авто от коррозии часто интересует тех автовладельцев, которые планируют ездить на машине в течение небольшого количества времени, а затем продать транспортное средство.

Материал может прослужить примерно 2-3 года, после чего пленку можно будет легко удалить (на поверхности автомобиля не останется никаких видимых следов). Этапы обработки поверхности кузова перед нанесением пленки:

  • Полное удаление коррозии, всех царапин и сколов на корпусе. Затем тщательная полировка.
  • Пленка раскраивается с учетом площади места повреждения.
  • Защитный слой с пленки удаляется.
  • Пленка приклеивается к поверхности кузова. Накопившийся воздух устраняется и процедура ламинирования считается завершенной.

Метод №3 — предотвращение распространения коррозии

  1. Удалите ржавчину с помощью бритвенного лезвия или мелкой наждачной бумаги. Если вы обнаружите коррозийное пятно на своем автомобиле, нужно немедленно принять соответствующие меры, направленные на предотвращение его распространения. Начните с очищения кузова с помощью специальных средств. Будьте осторожны! Не повредите краску вокруг испорченной области.Если краска отслаивается, это означает, что она больше не стыкуется с металлом в этой области и, скорее всего, спадет. Если он отходит на большой площади, вам может потребоваться полностью перекрасить эту часть транспортного средства.
  2. Нанесите специальное средство для предотвращения распространения ржавчины. Как только вы удалите признаки внешней коррозии, дополнительно обработайте поверхность. Это предотвратит образование коррозии в этой области.Большинство антикоррозионных препаратов поставляются с кистью для нанесения. Окуните щетку в емкость со средством, а затем нанесите его тонким слоем на нужную область. Если же её нет в комплекте, то купите небольшую тряпку для нанесения на металл.
  3. Дайте средству против коррозии полностью высохнуть. В зависимости от типа средства для защиты от ржавчины и контакту с окружающей средой, может потребоваться до нескольких часов, чтобы оно полностью высохло. Прочтите инструкцию перед применением!
  4. Нанесите праймер поверх высушенного средства. Используйте небольшую кисть для аппликатора, чтобы нанести автомобильную грунтовку на область, которая раньше была ржавой. Слой грунтовки должен быть тонким, но достаточно плотным, чтобы полностью покрывался металл кузова. Следите за тем, чтобы не она не стекала на другие части автомобиля.Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы равномерно нанести праймер, прежде чем он сможет потечь. Перед использованием автомобильной краски дайте грунтовке полностью высохнуть.
  5. Подберите правильный цвет автомобильной краски. Вы можете найти нужный оттенок несколькими способами. Многие автопроизводители могут предоставить вам бутылку с краской на основе номера VIN для вашего транспортного средства. Вы также можете изучить код краски, расположенный рядом с номером VIN, на внутренней стороне водительской двери. Так вы сможете правильно подобрать нужный оттенок. Будьте осторожны!Чтобы выбрать краску, которая является точным соответствием текущей, сверяйтесь со всеми данными, иначе вы рискуете получить совершенно разные оттенки на кузове. Особенно сильно они проявятся под прямыми солнечными лучами. Вы можете приобрести автомобильную краску в большинстве магазинов автозапчастей и некоторых автодилеров.
  6. Нанесите краску на грунтовку. Окуните щетку в банку с нужным оттенком, затем нанесите ее на высушенную грунтовку. Не используйте длинные штрихи или линии, которые могут сказаться на равномерном покрытии. Нанесите краску на середину пятна и позвольте ей распределиться нужным образом самостоятельно. Будьте осторожны! Не наносите слишком большое количество краски во избежание потеков.

Видео о том, как убрать ржавчину с кузова машины:

Основные способы защиты кузова от коррозии

Осуществляется при помощи специального устройства, которое работает по принципу поляризации металла. В процессе защиты происходит создание гальванической пары между электродом и поверхностью металла кузова. Железо получает от устройства отрицательный заряд, вследствие чего процессы окисления больше не происходят.

Такой прибор необходимо использовать регулярно, только в этом случае можно добиться желаемого результата. Катодная защита автомобиля от коррозии очень надежная и применить ее можно даже там, где нельзя использовать другие методы. Использовать способ можно для защиты:

  1. Внутренней части двери водители и пассажиров.
  2. Потолка салона авто.
  3. Его днища, порогов, защита крыльев автомобиля.
  4. Внутренние части капота и багажника.

Барьерная защита

Считается хорошим профилактическим методом борьбы со ржавчиной. Для этого необходимо установить специальные барьеры, которые будут препятствовать попаданию песка, камней, мелкого щебня и различных металлических предметов с дорожного покрытия в ниши колес.

защита от коррозии

Таким образом после установки специальных пластиковых подкрылок можно избежать всяческих механических повреждений этой части кузова. Для некоторых современных моделей авто предусматривается специальная защита для днища, которая изготовлена из пластика.

Грунтовка

Популярный способ борьбы с коррозией в процессе которого под лакокрасочное покрытие наносят специальный грунт, который препятствует проникновению влаги к металлу корпуса. Полностью предотвратить попадание молекул воды такая защита не может, поэтому основной ее функцией считается замедление коррозийных процессов.

Защитное окрашивание

Лакокрасочное покрытие не только придает автомобилю эффектный и ухоженный внешний вид, но и служит специальной защитой. Именно такое покрытие активно контактирует с молекулами кислорода и подвергается негативному влиянию окружающей среды. Поэтому выбирать материал для окрашивания кузова автомобиля необходимо очень тщательно, соблюдая такие требования:

  1. Лакокрасочное покрытие должно быть прочным.
  2. Оно устойчиво к полировке и вытиранию.
  3. Имеет хорошую адгезию с грунтом, который наносится на корпус авто.
  4. Безопасно для окружающей среды и не несет вредя здоровью мастера.
  5. Устойчиво к воздействию ультрафиолета.

Качественное покрытие краской и лаком будет надежно защищать кузов автомобиля. За его состоянием нужно следить и обновлять при необходимости.

Фосфатирование

Применение фосфатной грунтовки при подготовке кузова к нанесению краски имеет важное значение, ведь такое покрытие обеспечивает изоляцию поверхности кузова. Грунтовка образует на поверхности металла особую тонкую оксидную пленку, а благодаря фосфатированию наблюдается значительное снижение коррозионной активности

Защита от коррозии автомобиля в этом случае проводится за счет структуры покрытия: сначала металл, затем оксидная пленка, потом накладывается фосфатный грунт и только после этого наносится лакокрасочное покрытие.

Керамическое покрытие

«Керамика» популярна благодаря высокой устойчивости как к механическим и химическим, так и к погодным воздействиям. Оригинальное покрытие защищает поверхность авто минимум 2 года (хотя все как обычно зависит от количества моек и среды), дает цвету особенную «глубину», словно он помещен под толстое стекло. Покрыть авто керамикой самостоятельно, к сожалению, не получится. Для нанесения должного качества необходимо профессиональное оборудование и материалы. Через 30 суток после нанесения покрытия автомобиль можно будет помыть в первый раз. Производители рекомендуют сочетать бесконтактную мойку с деликатной мойкой мягкой губкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector