Локальная покраска автомобиля

Содержание:

Списки лучших

Выделим лучшие модели среди следующих категорий:

  • Бюджетная.
  • Самая плотная.
  • Самая незаметная.

Предлагаем изучить представленный ассортимент ниже.

Ultra Vision — бюджетная

Рассматриваемая модель предназначена в целях защиты покрытия автомобиля от царапин, также помогает кузову авто во время небольших аварий. В условиях зимы для вашего автомобиля будут не страшны реагенты – благодаря особенному составу верхнего слоя, антигравийная плёнка устойчива к подобным химическим составам. Что касается верхнего вида, то изделие совершенно незаметно и сливается с цветом автомобиля.

Цена: от 2500 до 4000 р за рулон.

защитная пленка для авто Ultra Vision

Safety 11 mil — самая плотная

Данное изделие прекрасно защищает от действий хулиганов и вандалов. Стекло с установленной по такому классу пленкой защитит от брошенного камня, бутылки, удара железной арматурой, молотком, а также от осколков в результате наружного взрыва ненаправленного действия. Помимо прочего, она может устанавливаться в 2 слоя в целях более лучшей защиты вашего авто, также визуально ее абсолютно незаметно. Плотность изделия — 300 мкм.

Стоимость: от 1700 до 5000 руб за рулон.

защитная пленка для авто Safety 11 mil

Armolan — самая незаметная

Приобретая данную модель вы гарантируете защиту личного внутреннего места в автомобиле от солнечного излучения, а также отличную пропускную способность изнутри авто. Помимо всего этого, замечается довольно продолжительный период службы, срок доходит до 10-ти лет. Также изделие отличается высокой степенью маскировки, благодаря чему ваш автомобиль выглядит таким же, как и прежде, без подозрения на применение защиты.

Стоимость: от 4600 до 6700 рублей за рулон.

защитная пленка для авто Armolan

Лучшие полироли и воски

Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

1 место. CARALL 2048

Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

  • кузова;
  • ветровых стекол;
  • зеркал;
  • колесных дисков;
  • фар.

Средняя цена – 800 рублей.

CARALL 2048
Достоинства:

  • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
  • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
  • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
  • отталкивает воду от поверхности автомобиля.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Adolf Bucher Quickwax

Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

Средняя цена – 800 рублей.

Adolf Bucher Quickwax
Достоинства:

  • высокая концентрация;
  • результативно и быстро сушится;
  • подходит для любых видов ТС;
  • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
  • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.

Недостатки:

не обнаружены.

Лучшие двухкомпонентные защитные составы

Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.

Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.

Как пользоваться:

Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.

1 место. «Раптор»

Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.

Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.

Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.

Средняя цена – 5 200 рублей.

Автокраска Раптор
Достоинства:

  • экономный расход;
  • наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
  • быстро сохнет;
  • в процессе использования слой не блекнет;
  • снижает порог шума и вибрации.

Недостатки:

некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.

2 место. «БРОНЯТОР»

Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.

Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.

Средняя цена – 1250 рублей.

Достоинства:

  • после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
  • рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
  • оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
  • отличные показатели эластичности;
  • высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.

Недостатки:

не обнаружены.

«Жидкое стекло»

Обработка кузова «жидким стеклом» позволяет создать на его поверхности твердый и прочный защитный слой на основе диоксида кремния. Покрытие обеспечивает эффективную защиту от пескоструя, микротрещин, мелких царапин, которые образуются в результате механических и химических воздействий. Состав также отличается высокой прочностью сцепления с обрабатываемой поверхностью, устойчивостью к низким и высоким температурам и отличным блеском.

Другие характеристики «жидкого стекла»:

  • Гидрофобность – за счет специальных свойств вода собирается в капли и скатывается с поверхности.
  • Грязеотталкивающий эффект – материал заполняет все мелкие неровности, обеспечивает идеальную гладкость, что исключает вероятность взаимодействия загрязнений с лакокрасочным покрытием.
  • Восстановление внешнего вида ЛКП – состав позволяет вернуть машине заводской лоск, насыщенный цвет и глянец.

Срок службы данного покрытия на интенсивно эксплуатирующихся автомобилях составляет 1,5 года. В течение этого времени автоэмаль сохраняет заводской блеск, глубину и насыщенность цвета.

Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

1 место. Willson WS-01261

Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

Как пользоваться:

  1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
  2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
  3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
  4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.
  1. Если средство на салфетке высохло, то пользуйтесь другой стороной салфетки.
  2. По завершении процедуры вымойте салфетку с применением мыльного раствора.

Средняя цена – 1 300 рублей.

Willson WS-01261
Достоинства:

  • не нуждается в располировке;
  • простота нанесения;
  • обеспечивает высококачественную защиту;
  • шустро полимеризируется.

Недостатки:

служит приблизительно 1-1,5 месяца.

2 место. SONAX Polymer Netshield

Средство, изготовленное на базе полимеров по смешанной технологии, которое подходит для любых лакокрасочных покрытий. Оберегает ЛКП автомобильного кузова за счет стойкой сетки из элементов органического и неорганического происхождения, что обеспечивает герметическую защиту поверхности на срок около полугода.

Состав быстро наносится и отличается простотой использования, насыщенно обновляет цвет и гарантирует улучшение водоотталкивающего эффекта. Сокращает прилипание загрязнений, пыли и насекомых, а также упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.

Средняя цена – 1 200 рублей.

SONAX Polymer Netshield
Достоинства:

  • защищает кузов на протяжении полугода;
  • насыщенно обновляет цвет;
  • улучшает гидрофобный эффект;
  • сокращает воздействие прилипания загрязнений, насекомых и пыли;
  • упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.

Недостатки:

не обнаружены.

Выбор защитной пленки

Прежде всего нужно определиться с выбором производителя. Их на рынке очень много, поэтому лучше проконсультироваться с грамотным специалистом или познакомиться с информацией в интернете.

Самые известные марки защитные пленки:

  • KPMF — производится в Великобритании.
  • 3М Scotchprint — изготавливается в Америке.
  • Hexis — выпускается во Франции.
  • ORACAL — её привозят из Германии.

Защитная пленка на автомобиль должна максимально выполнять все свои функции, но для этого необходимо правильно ее подобрать.

Правила выбора:

  1. Необходимо точно знать, сколько времени прослужит металл после нанесения защитного материала. Если вы собираетесь в ближайшее время менять автомобиль или отказаться от транспорта в офисе, то нецелесообразно тратить свои деньги и время на пленку.
  2. Нужно знать особенности защитного материала. Для людей, которые часто выезжают на охоту или рыбалку, преодолевают серьезные преграды или участвуют в автогонках, оклеивать машину стоит самой плотной и износоустойчивой пленкой. Тонкий материал не будет надежно защищать кузов автомобиля от механических повреждений.
  3. Стоит выбирать плёнку, которая будет наиболее толстой. Она лучше защитит автомобиль.
  4. Материал должен иметь высокую эластичность, это позволит качественнее нанести его на поверхность деталей.
  5. Если вы собираетесь оклеить не весь автомобиль, а только несколько его частей, то пленка должна пропускать ультрафиолетовые лучи. Это позволит равномерно выгорать всему лакокрасочному покрытию. В противном случае может получиться, что некоторые детали будут ярче после снятия пленки с поверхности.

Стоит выбирать наиболее толстую плёнку

Защита нового авто — “Раптор”

Данное средство — “суровый” способ защиты автомобиля практически от всего. Представляет собой двухкомпонентный полиуретан, который придумали для сохранения грузового кузова. С течением времени этим покрытием стали пользоваться владельцы джипов и пикапов, увлекающиеся внедорожными вылазками. Все дело в высокой устойчивости “Раптора” к механическим воздействиям.

Ржавчина, влага, удары веток и камней — все не страшно, если вы выбрали этот вид покрытия. Работы по его нанесению не требуют особых условий, при этом на финише вы получаете защитный слой, крепко сцепленный с основой.

Чтобы описанные качества проявились в полной мере, понадобится подождать около месяца. Имейте в виду, что автомобиль будет “шершавым” и матовым. Демонтировать этот “убойный” полиуретановый “панцирь” сложно.

Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками

Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.

Вам потребуется:
  • антигравийная пленка;
  • малярный скотч;
  • рулетка;
  • растворителем(уайт спирит);
  • салфетка;
  • ракель резиновый;
  • ракель с алькантарой;
  • канцелярский нож;
  • пулевизатор;
  • строительный фен.
  1. Измеряем деталь автомобиля рулеткой, делаем запас по 10 см на утяжку- корректировку и подворот. Рассмотрим на примере капота.
  2.  Кроим пленку под необходимую деталь, примерно 135 см на 110 см, ширина пленки в рулоне 152 см, значит отрезаем 130 см , ширину оставляем.
  3.  Перед началом работы автомобиль нужно хорошо вымыть, если есть следы битума или клея, нужно тщательно оттереть всю деталь, включая кромку снизу, для подгиба.
  4.  Если есть неровности и ржавчина, шкурим, шпаклюем и полируем.
  5. Если клеим пленкой новый автомобиль, достаточно просто обезжирить.
  6.  Обезжириваем уайтспиритом или другими средствами (спирт, растворитель).
  7.  Только на идеально ровной, чистой и обезжиренной поверхности кузова полиуретановая защитная пленка будет крепко держаться.

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Жидкий чехол

Максимально доступный вариант защиты ЛКП от мелких дорожных опасностей (царапины от веток, гравия, песка) – жидкий чехол. Материал достаточно удобен при нанесении и последующем уходе. Наносится на тщательно очищенный кузов машины в три-четыре слоя обычной малярной кистью, быстро сохнет. Держится до двух недель, снимается легко. Это универсальная защита кузова автомобиля от сколов или царапин при коротких поездках. Дополнительный его плюс в сохранении машины от коррозии; он не боится жары и холода. Но у этого состава есть и негативная сторона:

  • делает основной цвет кузова более тусклым, возможно появление разводов;
  • при контакте с водой облезает.

Кварцевое покрытие

Кварцевый состав образует на кузове твердую «алмазную броню»и стойкий блеск, которая защищает автоэмаль от пескоструя сколов и царапин, обеспечивает масло- и грязеотталкивающие свойства, противостоит коррозии, восстанавливает заводской вид ЛКП.

Преимущества:

  • Образует монолитное, идеально гладкое кварцевое покрытие.
  • Хорошо заполняет микронеровности.
  • Увеличивает яркость и глубину цвета.
  • Препятствует закреплению на поверхности жиросодержащих композиций.
  • Отталкивает воду вместе с пылью и грязью.

Кварцевое покрытие придает автомобилю безупречный внешний вид, возрождая его первоначальную красоту, блеск и презентабельность. Срок его действия на порядок больше по сравнению с аналогами – составляет от1года до 5 лет в зависимости от разновидности, качества используемых составов и подготовки поверхности машины перед нанесением.

Влажный способ поклейки

Есть второй способ наклейки пленки на авто — с помощью воды:

Помойте машину, проведите обезжириание и смочите мыльным раствором бампер.
Возьмите подготовленный для наклейки кусок бронепленки и осторожно снимите лайнер (белую бумагу, которая наклеена на бронепленку).
Для нанесения винила следует протереть его клеевую сторону тем же раствором воды и мыла.
Наложите пленку на автобампер и начните разглаживать. Для этого можно применить мягкий шпатель, обернутый не слишком твердым материалом, потерев его о поверхность

При наличии пузырьков воздуха их можно удалить с помощью шприца. Для этого нужно вогнать в пузырек немного изопропилового спирта (25-типроцентного), потом втянуть его обратно в шприц и пригладить сверху тряпкой.

Применение первого и второго способа должно проводиться максимально точно и аккуратно. Хоть воздух, случайно попавший под уже наклеенную бронепленку можно удалить, слишком рассчитывать на это не стоит. Причиной этому служит увеличенная вероятность нанесения больших повреждений пленке с большим количеством проколов.

Чтобы оклеивать прозрачной или матовой пленкой бампер машины, применяется одна и та же технология. Произведя фиксацию (наклеивание) с применением указанных инструментов и материалов, рекомендуется оставить авто на некоторое время для сушки поверхности.

Плюсы антигравийной пленки для бампера:

  • Надежно защищают ЛКП бампера от различных повреждений.

  • Так как антигравийная пленка абсолютно прозрачна, ее совершенно не видно на поверхности.

  • Материал пропускает ультрафиолетовое излучение, поэтому краска будет выгорать равномерно со всем кузовом автомобиля.

  • Качественное антигравийное покрытие имеет регенерирующие свойства: мелкие царапины на пленке затягиваются, стоит лишь направить на них горячий поток воздуха от строительного фена, а можно просто обойтись кипятком.

  • В любой момент пленку можно аккуратно снять, не повреждая ЛКП авто.

  • Обтянуть бампер антигравийной пленкой дешевле, чем потом устранять последствия повреждений.

Оклейка бампера – несложный процесс, однако, требует определенных навыков и знаний. Опытный и квалифицированный мастер выполнит эту работу достаточно быстро.

Тип и стоимость пленки

Защитная пленка для бампера бывает двух видов: полиуретановая и виниловая. Качество материала определяется прочностью, эластичностью, устойчивостью на разрыв. Полиуретан по всем защитным характеристикам выигрывает у автовинила, но и стоимость полиуретановой брони выше. Виниловые покрытия чаще всего применяют для цветного стайлинга автомобиля, но не его полноценной защиты.

  • ПВХ пленки — от 1100 руб/пог.м

  • Виниловые декоративные пленки — от 1860 руб/пог.м

  • Полиуретановые пленки Hexis Bodyfence (самовосстанавливающиеся*) от 2011 руб/пог.м

* Самовосстанавливающеиеся — царапины и сколы затягиваются под потоком горячего воздуха фена или горячей воды.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Полироли и воск

Полироли наносятся на поверхность кузова с помощью специального полировального инструмента. В результате пасты качественно заполняют мелкие трещины и другие незначительные дефекты, образуют прочную пленку. Она защищает ЛКП от  мелких сколов и прочих повреждений, воздействия химреагентов, атмосферных воздействий.

Срок действия полиролей зависит от их разновидности:

  • Fusso coat прослужит до 6 месяцев.
  • Составы на основе смолы – в пределах 1 года.

Обработка автомобилей воском – устаревший, но самый дешевый способ. Обработанная поверхность отличается ярко выраженным глянцем, обладает грязеотталкивающими свойствами. Такое защитное покрытие недолговечно, поэтому особым спросом у автовладельцев не пользуется. Чаще им обрабатывают машины перед продажей, чтобы сделать более насыщенным цвет.

Этапы оклейки бампера пленкой

После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:

  1. Подготовьте машину к поклейке, помыв ее и обезжирив поверхность.
  2. Возьмите пленку (для самостоятельного приклеивания лучше использовать специальный пленочный материал, который имеет каналы для удаления воздуха) и вырежьте кусок, повторяющий форму бампера, с учетом того, что края можно будет аккуратно подогнуть.
  3. Приложите покрытие липкой стороной к оклеиваемому бамперу.
  4. Периодически нагревая пленку строительным феном (температура нагревания не должна превышать 700С), растягивая ее и приглаживая для того, чтобы лишний воздух, образующий складки, вышел.
  5. Загните свободные, не наклеенные края бронепленки на обратную сторону детали и тоже приклейте. Альтернативным вариантом оклеивания является аккуратная обрезка лишних (неприклеенных) краев.

Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

Среди минусов:

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

Назначение и виды защитных покрытий для авто

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова машины подвергается следующим негативным воздействиям:

  • Песчинки, мелкие камешки, гравий от попутных и встречных автомобилей – оставляют царапины, а иногда и крупные сколы.
  • Химреагенты в зимний период – под их воздействием ЛКП тускнеет, образуются микротрещины.
  • Атмосферные осадки – особый урон наносят крупный град, кислотные дожди.
  • Ультрафиолетовое излучение – приводит к выгоранию краски.
  • Птичий помет – содержит кислоту, разъедающую лак.
  • Неправильная технология мойки – способствует ускоренному износу автоэмали.

Для защиты лакокрасочного покрытия на кузове применяются разные виды материалов, создающие устойчивый к пескострую, царапинам, химическим и другим воздействиям слой:

  1. Кварцевое покрытие.
  2. Керамическое покрытие.
  3. «Жидкое стекло».
  4. Защитные пленки.
  5. Полировки и воск.

Перечисленные материалы отличаются между собой по сроку действия, защитным свойствам блеску и цене.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

сама пленка;

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;
  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Выбор пленки

Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.

Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.

Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.

Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

  • канцелярский нож;
  • безворсовые салфетки;
  • инсулиновый шприц.

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

  5. Растягивание плёнки. Это делают на изгибах и сложных поверхностях. Противоположный край надо хорошо зафиксировать при помощи спиртового раствора. Растягивать плёнку можно до 20% от её размера, больше это делать не рекомендуется.

  6. Оформление изгибов. Складки на изгибах сначала смачивают спиртовым раствором, разглаживают при помощи жёсткого ракеля, а затем полотенца.

  7. Подрезание краёв. Делают это ножом аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  8. Завершение оклейки плёнкой. На оклеенную поверхность наносится спиртовой раствор и всё протирают салфеткой.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector