Очиститель контактов: топ-5

Содержание:

Окисление электрических проводников

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Виды средств для смазки клемм

Перед применением различных средств необходимо знать, какими полезными свойствами должны они обладать:

  • защита от воздействия кислоты;
  • защита от действия влажной среды;
  • диэлектрические свойства;
  • повышенная вязкость, сохранение этого свойства при повышении температуры;
  • расширенный диапазон рабочих температур.

У многих автолюбителей возникает вопрос, а чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись. Существует несколько видов средств, которые в процессе их применения защищают от окисления.

Силиконовые смазки

Обладает высокими влагоотталкивающими свойствами, при широком диапазоне рабочих температур. Единственным недостатком производители указывают повышенную текучесть.

Тефлоновые средства

Имеют высокую проникаемость при нанесении на клеммы, однако такую способность можно принять и за недостаток. Изготавливаются на основе силиконовых компонентов.

Масляные смазки

Данные средства производят как на синтетической, так и на минеральной основе. Применяемые специальные присадки обеспечивают улучшенную защиту поверхностей от проявления окисления. Среди наиболее распространенных средств следует отметить:

  • солидол;
  • вазелин;
  • LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY.

Консистентные смазывающие средства

Отличительной чертой такой смазки является использование специальных загустителей в составе. За основу берут минеральные масла.

Смазки с применением меди

Надежно защищает клеммы от действия агрессивных средств, высоких температур и динамических нагрузок. Имеет повышенную вязкость.

Восковые средства

Обладают герметичностью, высокими защитными свойствами при пробое и не допускают появление блуждающих разрядов. Максимально долго удерживаются на клеммах.

«Дедовский способ»

При данном способе на клемму надевается пропитанная маслом прокладка из войлока. Перед использованием такого метода необходимо почистить контакты от окислов при помощи наждачной бумаги.

При возникновении плохого контакта на аккумуляторе первоначальной причиной может стать оксидная пленка на клеммах. Правильный алгоритм очистки и профилактические осмотры могут продлить срок службы любого источника питания.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Мыльный раствор

Для очистки бижутерии тебе будет достаточно и обычного мыльного раствора. Особенно такое средство хорошо все для того же «серебра», для украшений с псевдо-золотым напылением, а также «стекла» (стразов):

  1. Берешь мыло (чем оно более едкое, тем лучше), растворяешь в воде. Раствор старайся делать как можно более концентрированным.
  2. Добавляешь загуститель (глицерин вполне подойдет).
  3. Опускаешь своих любимиц в пенную едкую «ванну». Держишь в ней 10−15 минут.
  4. «Ванну» немножко трясешь, чтобы легче отставала вся ржавчина и грязь.
  5. Вытягиваешь и протираешь губкой (мягкой).
  6. Наконец промываешь водой.

Если блеск к украшениям вернулся не полностью и они все еще тускловаты, придется почистить еще:

  1. Добавляешь в пенную ванну столовую ложку нашатырного спирта.
  2. Берешь зубную щетку, вмокаешь в мыльный раствор.
  3. Хорошенько им натираешь цепочки и камешки.
  4. Смываешь с них остатки пены.

Ну вот, теперь все в порядке — безделушки снова похорошели.

Чем почистить контакты от окисления в автомобиле

Неплохим вариантом выступает силиконовая смазка, так как она не впитывает загрязнения в отличие от других материалов.

Специальная смазка (антижир). Достать ее можно в автомагазине. Смесь обладает антикоррозийными свойствами, она являет собой аэрозоль, которым опыляют клеммы.

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялисьСмазанная плюсовая клемма

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Если вы не знаете, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, то воспользуйтесь следящими советами. Так как восстановление АКБ стоит немалых денег, то подходить к выбору средства стоит серьёзно. Мнения в вопросе выбора смазки для клемм всегда расходятся. Одни остаются приверженцами дедовских методов, а другие отдают предпочтение новинкам технических разработок. По этому поводу стоит разобрать аргументы за и против.

Наиболее ходовой смазкой остается солидол. После очистки и затягивания клемм его наносят тонким слоем, это поможет забыть о проблеме почти на полгода, при условии, что все герметично и АКБ не имеет повреждений. Его минусом можно назвать то, что со временем он начинает коксоваться, то есть скатываться в комочки, что нельзя сказать о вазелине. Следующим не менее популярным средством считается вазелин, можно использовать как аптечный, так и технический. Хотя он прекрасно защищает батареи от влаги и припаивания, но имеет плохую проводимость. Чтобы это исправить необходимо в вазелин смешать с графитовой смазкой.

К старым средствам защиты можно приписать Литол. Только он уступает всем современным средствам защиты по эффективности, так как может смыться шампунем. У него неплотная, рыхлая структура, где нет присадок и добавок, ни красителей. До сих пор многие производители не отреклись от такого типа смазки, и рекомендуют их в инструкциях по АКБ.

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятораСредство для очистки контактов

Но как быть с тем, что на некоторые модели АКБ невозможно сделать волоковые прокладки, пропитанные маслом? Наверное, самым лучшим выходом из ситуации будет создать общую защиту – наподобие пыльника. Например, можно использовать линолеум или коврик из «классики». Даже если со стороны это будет выглядеть не эстетично, зато хоть как-то оградит АКБ от проникновения пыли и грязи.

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика > Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?

Просмотр полной версии : Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?

Мужики, каким средством оптимально почистить контакты на ЭБУ? Некоторый мелкие проводки покрыты белой окисью. Что купить, чем намазать, побрызгать, смыть?

Открыла корпус весов и ужаснулась, там почти все контакты в белом налете из-за того что щелочные батарейки потекли или окислились. Помню с машиной было такое один раз, тогда мне советовали с содой почистить, а тут то совсем другая батарейка.

Подскажите пожалуйста как правильно чистить окислившиеся контакты?

Боюсь, что эта задача трудно выполнимая. Особенно, если они уже такой вид, как на снимке. Можно попробовать, после сушки протереть жёсткой тряпицей и промыть спиртом. Можно почистить вручную отвёрткой. Можно почистить нулевой наждачкой, что нежелательно (будут быстро окисляться).

Элемент питания, который изображен на фото автора, я бы не стал заморачиваться и возится с ним в случае, если есть возможность купить новый, но зачастую в самый не нужный момент, когда нет возможности купить его, особенно, когда находишься далеко от цивилизаций, случается такой неприятный казус, и тут, хочешь не хочешь, приходится возится, восстанавливать и реанимировать его.

Основной и способ очистки его от окисления, это спирт или раствор нашатырного спирта.

Другой вариант когда я сам чистил контакты от окисления, это горячая вода и пищевая сода пропорция: на литр воды четверт соды и в такой раствор опускаете и поласкаете окислившую часть ( помните, что при этом будет образовывается пенка как в процессе кипения, поэтому будьте осторожны и работайте в перчатка, а контакты держите в длинных щипцах или плоскогубцах) после чего контакты будут блестеть, просушиваем, а затем в дело.

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;

при колебаниях температуры и влажности воздуха;

во влажном и морском климате;

в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;

в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Чистка винтажного металла

3 СОРОКИ расскажут вам, как почистить винтажный металл и, вообще, любые металлические предметы, бывшие в употреблении или долгом хранении и имеющие на себе различные отметки времени.Чистка металла — это удаление с поверхности водо- и жиро-растворимого загрязнения, следов окисления, потемнений от воздействия влаги, ветра и температуры.

Самое простое — это удаление грязи. Ее удаляют путем промывания металлических предметов в мыльной теплой воде с использованием мягкой кисточки или губки. Этот способ подходит для разных металлов.

ОЧИСТКА ОТ ОКИСЛЕНИЯ. Следы взаимодействия кислорода удалить сложнее, потому что следует учитывать из какого металла сделана винтажная вещь.

  • если это позолота, то промывки в мыльной теплой воде будет достаточно
  • если серебро, то проверенный метод — средство Санита (продается во всех Ашанах и Метро). Это молочко, которое наносят на сухую тряпку, смываете почернения, потом обмываете предмет с мылом.
  • для серебра также желательно знать пробу. Серебро не ниже 625 пробы следует очищать зильбертаушбадером.
  • для посеребрения раствор нашатырного спирта тоже является достаточно эффективным средством
  • самое доступное и простое средство для всего — это протирание металла кашицей из увлажненной питьевой соды (натрий двууглекислый)
  • для очистки низкопробного серебра и мельхиора, а также медных сплавов можно использовать лимонный сок — в него погружают предметы на несколько часов. Можно сделать раствор из лимонной кислоты, продающейся в пакетиках в любом магазине. Предметы следует погружать в раствор так, чтобы они плотно не прилегали ко дну или не лежали друг на друге. Их надо время от времени переворачивать. После того, как налет полностью удален, металл протирают мягкой тряпкой

Медь промывают мыльной теплой водой. Затем следует погружение в раствор уксусной или лимонной кислоты 5-10% (также можно воспользоваться столовым уксусом или порошком лимонной кислоты). Медные предметы могут находиться в растворе от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от размера, вида и состояния налета. Для того, чтобы этот способ был эффективен, следует понять какой слой окиси на монете.

Для меди пагубнее всего зеленая медь, или «медянка» — ядовитый слой окиси, на основе ацетата меди, который появляется под воздействием паров уксусной кислоты, вступивших во взаимодействие с кислородом. Медянка может образоваться и на серебре с большим содержанием меди. При этом появляются так называемые «цветы», их очень тяжело удалить. Лучше всего если такие загрязнения будет чистить специалист. Но лично мы, 3 СОРОКИ, просто обожаем эти зеленые узоры времени и кислорода и рекомендуем их оставлять!

Патина — это слой окислов, который образуется на поверхности металла под воздействием углерода, кислорода, солей и кислот. Естественная патина сохраняет металл, ее присутствие часто является доказательством подлинности. Удалять ее не рекомендуется, т.к. она как бы консервирует ваш предмет.

Чеканки из олова, свинца, алюминия нельзя очищать при помощи химикатов. Загрязнения можно удалить стеклянной щеткой. Также помогает трение о сукно и войлок.

Цинковые и железные предметы требуют к себе особого подхода

Для их чистки рекомендовано промывание в разбавленной соляной кислоте (следует соблюдать осторожность с концентрацией, при ее избыточной концентрации рисунок или фактура просто «сгорят»), после чего их очищают щеткой из латунной проволоки. Также надо аккуратно, кончиком скальпеля или ножа, убрать белесый налет и ржавчину

Следующим этапом очистки является энергичное трение об плотную ткань, войлок или сукно. После очистки раствором соляной кислоты надо промыть мыльной теплой водой и вытереть насухо мягкой тряпкой.

Чтобы предотвратить повторные повреждения поверхностей, предметы различного металла после очистки следует промывать в теплой и холодной воде.

ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЯЗИ И ЗАСТАРЕЛОСТЕЙ для меди, бронзы и латуни

Старинные медные, бронзовые и латунные предметы хорошо чистятся самодельной пастой. Предлагаем 4 варианта составов.

1 состав:

  • древесные опилки мелкие — 100 частей,
  • тальк аптечный в порошке — 50 частей,
  • отруби мучные — 150 частей

Все перемешивают и разводят столовым уксусом, пока не получится масса, по густоте напоминающая сметану. Полученный состав наносят на поверхность, которую нужно предварительно отмыть от крупной грязи и жира (обычным посудомоечным средством). Когда слой состава просохнет, разотрите его по поверхности сухой тряпкой, пока предмет не приобретет зеркального блеска.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
  3. Промываем дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем выбранным средством.

Чем очистить клеммы

  1. Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
  2. Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
  3. Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
  4. Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
  5. Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
  6. Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.

Чистик для клемм

Щетка по металлу

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Эксперимент: Эффективность защиты точек соединения

Теперь необходимо придать условия скажем автомобильной двери или багажника.

Поместил все это дело в коробочку с вентиляционными отверстиями и прямиком в агрессивную среду – на улицу под солнце, влагу и кислород. Пару раз в день буду менять место дислокации контейнера.

Также – дабы не затягивать с экспериментом и максимально ужесточить условия – буду искусственно ускорять процесс окисления с помощью спец. растворов разведенных в подпольной лаборатории у себя в гараже Загуглил несколько видов растворов и способов ускоренного окисления – буду их чередовать .

Трогать скрутки, подмазывать их и т.д. не буду т.к. дверь никто не станет раз в мес из-за этого разбирать.

Сам болею за метод с клеем..т.к. подкупила его простота, утилитарность и как мне кажется он обеспечит контакт необходимой защитой (в разумных пределах). Посмотрим, что получится через несколько дней – если будет результат – буду рад, а не буде, так и х… с ним).

Фотки начала «эксперимента» выложу вечером после футбола))

Так же будут промежуточные фото.

Эксперимент продолжу до появления первых очевидных результатов — окисления хотя бы одной из скруток, а может потом и до выявления явных лидеров и испытания победителя в максимально тяжелых условиях до полного накаута

———- Сообщение добавлено 12.06.2012 в 21:59 ———-

P.S. я не псих — просто отпуск скучный

>

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы

Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Opel Zafira › Бортжурнал › Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.

Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/

Немного повторюсь:Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим./Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./

Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).

Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.

Значения получаем в микроомах. Для справки:1 Ом = 1000000 мкОм10 мкОм = 0,00001 ОмЭто, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…

Результаты предыдущих измерений:Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)

Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)

Ну что, сделаю небольшую подводку: Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24. Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.

Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

Имеет высокие диэлектрические свойства.

Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C

Предотвращает образование коррозии и окисления

Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами

Защищает контакты от возникновения короткого замыкания

Предотвращает утечку тока из соединения

Надежно герметизирует и изолирует

Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров

Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector