Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Рейтинг зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции

Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений

Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Рекомендации по выбору

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Советы владельцам дизельных ТС

Особенности дизельного топлива приводят к выделению мотором некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.

По причине того, что в дизтопливе отечественного производства содержится много серы, необходимость в повторном заливании смазывающей жидкости возникает чаще, чем это предусмотрено инструкцией производителя.

При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательной системы.

Синтетические и минеральные масла несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.

Масло высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.

Какое масло заливать в двигатель, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление масла в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.

Классификация масла

Обычно масло реализуется в пластиковых канистрах. Каждая упаковка моторного масла имеет маркировку по вязкости, например, 15w40, 0w30 и другие. Рассмотрим, что означает маркировка, и как ее расшифровать, чтобы понять, какое надо заливать масло в мотор.

Существует разделение моторного масла на три вида:

  1. Зимнее. Это более текучие масла, обеспечивающие легкий запуск двигателя в мороз. В маркировке масла имеется буква «»: 10, 20 и т. д. Чтобы определить допустимую температуру эксплуатации, необходимо от первого числа отнять 35. В летний зной зимнее масло не сможет обеспечить масляную пленку и необходимое давление в системе смазки, так как текучесть при высокой температуре значительно повысится.
  2. Летнее. Используется при среднесуточной температуре не менее ноля градусов, так как его кинематическая вязкость повышенная, и в летнее время его текучесть не превышала необходимой величины для качественной смазки деталей мотора. При отрицательных температурах запуск двигателя при повышенной вязкости невозможен. Летнее масло обозначается без букв: 30, 40 и т. д. Чем выше число, тем больше вязкость. Густота масла измеряется в сантистоксах при температуре 100 градусов. Марка 30 означает о допустимой густоте около 9 сантистокс при 100 градусах.
  3. Всесезонное. Необходимо отметить, что всесезонные масла в последнее время преобладают в использовании над зимними и летними маслами. Это связано с независимостью времени замены масла от погодных условий и времени года. К тому же, всесезонные масла способны обеспечить стабильную эксплуатацию автомобиля при любых условиях. Это масло обозначается следующим образом: 10w30.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как расшифровать обозначение масла на канистре, так как от этого зависит стабильность и долговечность эксплуатации двигателя и автомобиля в целом. К маслу предъявляются серьезные требования, так как оно работает в широком интервале температур и под действием повышенного давления.

Существует несколько международных стандартов, упрощающих и упорядочивающих  выбор масла для определенного типа двигателя. В мире имеются следующие стандартные классификации: SAE, API, ГОСТ, АСЕА и другие. Каждая марка масла имеет свою долю реализации на рынке, историю использования. Чаще всего применяется несколько стандартов классификации – ГОСТ, АСЕА, SAE.

Основными классами масел являются дизельные и бензиновые масла. Хотя существуют универсальные составы. Информация по назначению масла обозначается обычно на упаковке. Любой химический состав имеет основу – минеральное масло. Остальной объем составляют различные присадки. Базой масла являются масляные фракции, полученные при перегонке нефти, либо синтезированные искусственным путем.

На канистре обычно указывают:

  • Класс вязкости по стандарту .
  • Допуски изготовителей.
  • Дата выпуска и номер партии.
  • Маркировка по или АСЕА.
  • Штрих код.
  • Специальные категории.
  • Псевдо маркировка для рекламного хода, например, (полусинтетика) и т. д.

Для оказания помощи в приобретении моторного масла на рисунке изображена основная маркировка, обозначающаяся на упаковках.

Что будет, если зимой ездить на летнем масле?

Некоторые автовладельцы с наступлением холодов продолжают ездить на летнем масле, которое абсолютно не подходит для подобных условий. Это может привести:

  • К повышению расхода топлива
  • К проблемам с запуском двигателя на холодную
  • К загустеванию или замерзанию масла
  • К повышению износа сопряженных деталей
  • К выходу двигателя из строя

Рассмотрим такое явление, как «ранняя кристаллизация» моторного масла. Из-за нее насосу требуется больше мощности для прокачки смазочного материала, а проворачивание коленчатого вала затрудняется. При этом на стенках цилиндров образуются задиры, а сам двигатель до прогрева работает в режиме масляного голодания.

Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?

Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».

Лучшие 0W-30 масла:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 600 рублей

Castrol Edge 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Средняя цена: 930 рублей

Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30

4 литра Артикул: DXL03C16

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Shell Helix Ultra 0W-30

4 литра Артикул: —

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Fuchs Titan Supersyn 0W-30 

4 литра Артикул: 600640927

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 600481636

Средняя цена: 1500 рублей

Valvoline Synpower MXL 0W-30

5 литров Артикул: 872564

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: OIL3931

Средняя цена: 650 рублей

Качественные 5W-30 масла:

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

MOTUL 5W-30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Средняя цена: 980 рублей

Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла  становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.

Лучшие 5W-40 масла:

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Motul 8100 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 800 рублей

Средняя цена: 750 рублей

 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 900 рублей

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 3925

Средняя цена: 750 рублей

Выбор масла по бренду

Малоизвестные компани, занимающиеся изготовлением моторных масел, в редком исключении заинтересованы в выпуске качественной продукции. Их основная цель — получить деньги с автомобилистов и раствориться в неизвестности. Причем такие компании могут потратить серьезные средства на рекламу. Шумная рекламная акция не должна стать поводом для похода в магазин автомасел и покупки прорекламированного товара.

Есть и обратная сторона медали: громкое имя бренда далеко не всегда свидетельствует о высоком качестве продукции. Основная проблема в том, что материалы от именитых изготовителей чаще всего подделывают. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости. Поэтому смазочные материалы Mobil, Motul, Castrol, Total нередко оказываются поддельными, эксплуатация на них приведет к неприятным последствиям.

Важно!

Если вы не уверены в качестве товара, вас беспокоит ресурс двигателя и состояние автомобиля, каждый раз запрашивайте у продавца сертификаты соответствия

Если ориентироваться на отзывы реальных автомобилистов и всевозможные рейтинги, то можно выделить лучших производителей моторных масел. Убедившись в оригинальности товара, можете смело покупать масло от одного из следующих изготовителей:

  1. Castrol. Торговая марка предприятия British Petrolium. Масла Castrol популярны на российском рынке в основном за счет приятной ценовой политики.
  2. Liqui Moly. Немецкий бренд. Германия по праву называется лидером в области производства товаров к автомобилям. Масла не являеются исключением.
  3. Shell. Крупнейшее предприятие, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Занимает крепкие позиции на российском рынке.
  4. Mobil. Одна из самых популярных и узнаваемых торговых марок. Используется многими концернами как масло первой заливки.
  5. Лукойл. Отечественная компания, сертифицированная по международным стандартам. Продукция Лукойл стоит дешевле зарубежных аналогов, поэтому распространена среди владельцев авто с пробегом.

Это символическая пятерка лучших брендов на российском рынке. Но помимо этих марок есть еще Total, ELF, Toyota, ZIC, IDEMITSU и другие довольно качественные смазочные материалы.

Лучшие моторные масла — видео:

Лучшие фирмы-производители моторных масел

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разных видов масел.

Приведем краткий обзор наилучших из них, которые входят в топ-3.

  1. Марка 8100 X-clean 5W40 от Motul. Производитель гарантирует чистоту двигателя и его элементов при использовании масла данной марки. Жидкость способна выдерживать низкие температурные режимы, не густеет до – 40 0С.
  2. Molygen New Generation 5W-40 производителя Liqui Moly. Всесезонный тип масла подходит для использования в любое время года – при заморозках и в жару. Марка обеспечивает долгий срок службы автомобиля, ровную и четкую работу двигателя, борется с отложениями. Отличительной особенностью является возможность экономить топливо до 4 %. Недостатком данной марки является высокая стоимость, которая может оттолкнуть потенциальных покупателей.
  3. Edge 5W-40 от Castrol. В структуре масла присутствуют титановые соединения, которые обладают высоким уровнем стойкости. Масло отвечает заявленным требованиям, не оставляет отложений, а также положительно влияет на работу двигателя. Автовладельцы отмечают, что при нажатии на газ чувствуется плавность. Отличительной особенностью данной марки является влияние масла на скорость разгона. Недостаток – изменение звука работы автомобильного двигателя.

Помимо вышеуказанных марок автомобильных масел, высокой востребованностью пользуются жидкости таких производителей, как Mobil, Shell, ZIC, Лукойл. По отзывам пользователей, масла перечисленных производителей отличаются высокой производительностью и способны выдерживать высокие и низкие температурные режимы.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др.  Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

4 Neste City Pro 5W-40

Всесезонная синтетика Neste City Pro 5W-40 изготовлена в соответствии с ужесточенными требованиями автопроизводителей. Благодаря этому данное масло можно использовать в самых современных автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбонадувом. Поскольку представленная моторная смазка демонстрирует стабильную вязкость в условиях самых низких температур, она станет лучшим выбором для зимы. Масло обеспечит высокую производительность силового агрегата и его бесперебойную работу даже при показателях термометра -45 °C.

Основным преимуществом моторного масла Neste City Pro 5W-40 является его способность возвращать двигателю первоначальную чистоту внутренних поверхностей. Это возможно благодаря наличию высокоэффективных присадок, которые буквально растворяют весь шлам и нагар, выводя его наружу при очередной замене смазки. В отзывах отмечают лучшие моющие и низкотемпературные свойства этого масла, которые позволяют не только поддерживать детали двигателя в полном порядке, но и обеспечивают легкий пуск мотора в морозы.

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Топ лучших масел на зиму 2019

Так какое масло лучше лить зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2018 – 2019 года.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей, рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей, подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта) и импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой, но качественный продукт.
  9. TNK – всесезонное современное минеральное масло с улучшенными характеристиками по доступной цене, для отечественных авто и иномарок.
  10. XADO – хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Вязкость

При работе двигателя его детали трутся друг о друга. Чтобы не допустить быстрого износа, между ними должна находиться пленка масла. Она не только снижает силу трения, но и охлаждает элементы силовой установки, а в ряде случаев (к примеру, в цилиндро-поршневой группе) гарантирует герметичность. Если продукт выбран неправильно, то в жару он станет чрезмерно текучим, а в морозы загустеет

Поэтому при выборе стоит обращать внимание на маркировку

Классификация по SAE

Речь пойдет об американской системе, сегодня распространенной на всех континентах. Согласно этой классификации, зимнее моторное масло маркируется буквой W, которая следовала после цифры. Именно она указывает минимальную температуру, при которой смазочный состав, не теряет своих качеств и не наносит вреда авто. Например, 0W, 10W, 20W и т. д.

Всесезонное масло

В этом виде продукта расшифровка обозначений несколько иная. Здесь присутствует пара цифр и между ними – буква W. Первая из них характеризует свойства масла в зимний период, вторая показывает максимальную летнюю температуру. Но есть небольшой нюанс: чтобы понять, при какой температуре зимой коленвал будет нормально проворачиваться при зпуске, нужно из первого числа вычесть -35. Для примера возьмем маркировку 10W-30. Если из 10 вычесть минус 35, получится минус 25. Это значит, что данный продукт в мороз «терпит» температуру до минус 25, летом – до +30. Для жителей средней полосы России – наилучший вариант «всесезонки» 5W-40. Такое масло облегчит зимний старт и не потечет в жару.

API

Тоже американская классификация. В ней после аббревиатуры API (American Petroleum Institute) стоит пара букв. Первая из них указывает на тип двигателя в зависимости от применяемого топлива. S (Service) – бензин, C (Commercial) – дизельное горючее. Вторая буква характеризует условия использования масла – с турбиной (современный вариант) или без (устаревший тип мотора). В первом случае, если начинать с 2000 г., для бензиновых двигателей применяются маркировки:

  • c 1997 по 2000 г: SJ;
  • с 2001 по 2003 г: SL;
  • с 2004 г: SM;
  • начиная с 2010: SN.

Для дизельных двигателей:

  • CB, CC, CD, CF – устаревшие авто, выпущенные до 1990 г;
  • с 1994 по 1998: CF2 и CH4;
  • с 2004 г: CI4;
  • начиная с 2010 г: CJ4

Статья в тему: Выбор воздушного фильтра

ACEA

Европейский аналог API. Его последний стандарт предусматривает деление масел на три категории и 12 классов качества:

  • А и В: для бензиновых и дизельных моторов;
  • С: для дизелей и бензиновых двигателей, оснащенных катализатором;
  • Е: для грузовых машин, работающих на солярке.

После буквы вы увидите цифру: чем она больше, тем выше требования, предъявляемые к продукту. Далее, через дефис может стоять еще одно число: оно показывает, в каком году (его последние две цифры) масло прошло сертификацию и было официально принято к использованию.

ГОСТ

В России на этикетке канистры с отечественным маслом в маркировке сначала увидите букву, характеризующую мощность и форсированность двигателя. Затем идет цифра 1 (для бензиновых моторов) или 2 (для дизелей). Применение масла подразумевает:

  • А: двигатели, у которых не форсирована мощность;
  • Б: силовые установки с мало увеличенной мощностью;
  • В: моторы со средним форсированием;
  • Г: двигатели, имеющие высокую степень форсирования и эксплуатируемые в тяжелых условиях;
  • Д: такие же моторы, что и в классе «Г», но работающие еще в более тяжелых условиях (если дизель, то с турбонаддувом);
  • Е: двигатели, обладающие высокой мощностью.
  • ILSAC

Японо-американский комитет, организовавший собственную стандартизацию моторных масел, которая практически аналогична API. Все смазочные составы поделены на 5 групп: начиная от GF-1 и заканчивая GF-5. Масла относятся к категории энергосберегающих и всесезонных продуктов. Лучше всего подходят для применения на автомобилях, произведенных в Японии:

  • GF-1: соответствует SH по API;
  • GF-2: аналогично SJ;
  • GF-3: такое же, как и SL;
  • GF-4: аналог SM;
  • GF-5 соответствует SN.

Помимо вышеперечисленных типов масла, предлагается категория JASO DX-1. Это состав, использовать который рекомендуется в современных дизелях с турбиной, обладающей высокими показателями в плане экологии.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

5 Mannol Elite 5W-40 4 л

Представленное в нашем рейтинге моторное масло Mannol 5W-40, несмотря на бюджетную стоимость, имеет целый ряд преимуществ. Выбирая, какое масло использовать зимой для лучшей работы двигателя, многие делают выбор именно в его пользу. Несмотря на то, что большая часть пользователей считает этот продукт полусинтетикой, производителем масло заявлено как чистая синтетика.

Основу этой смазки создают методом гидрокрекинга, а добавленный комплекс присадок обеспечивает высокие моющие характеристики. Поддерживая идеальную чистоту всех деталей мотора, смазка защищает его от преждевременного износа. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур позволяет использовать масло Mannol 5W-40 круглый год, при этом оно демонстрирует лучшую прокачиваемость в условиях низких температурных показателей – до -40 °C. Данная смазка обладает повышенной устойчивостью к выгоранию и может смело использоваться в автомобилях с рекомендованным удлиненным интервалом замены.

Как правильно заливать?

Для стабильной работы снегоуборочного аппарата надо не только вовремя производить ремонт и замену деталей, но и своевременно залить масло. Данная процедура состоит из набора правил, которые являются обязательными к исполнению. Этапы заливки масла:

  • установление устройства на ровную горизонтальную поверхность;
  • запуск двигателя на несколько минут для разогрева старой жидкости;
  • отключение устройства;
  • подготовка емкости для отработанной жидкости;
  • слив масла через открытое отверстие бака;
  • закрытие отверстия слива;
  • выемка крышки и щупа из горлышка;
  • вливание нового масла;
  • запуск аппарата на несколько минут;
  • проверка уровня нового смазочного средства.

Замену масла надо проводить не только в двигателе, но и в редукторе. Редуктор – деталь, которая находится между подвижным механизмом и шнеком. Смену масла надо проводить через каждые 60 часов работы, а также в начале и в конце зимы. Производители выпускают два вида редукторов:

  • обслуживаемые – устройство можно разбирать для проведения ревизии;
  • необслуживаемые – неразборное устройство, которое в случае поломки нуждается в полной замене.

Для смазки редуктора можно использовать два метода:

  • заливка жидкости медицинским шприцем в специальное отверстие;
  • проведение смазки разобранного механизма.

Основные этапы разборки редуктора:

  • отсоединение кожуха и троса привода;
  • откручивание болтов, которые расположены за раструбом по откидыванию снега;
  • снятие ремня шнека со шкива;
  • демонтаж болтов вала привода;
  • выемка шнека и крыльчатки;
  • откручивание средних болтов шнека;
  • разделение редуктора на две части.

Подведем итоги: какое масло на зиму лучше

Решая, какое масло лить на зиму, нужно учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства, а точнее его силового агрегата. Не стоит слушать советы друзей, «специалистов» автолюбителей, продавцов-консультантов в магазинах автозапчастей. Они не могут знать наверняка, что требуется вашему автомобилю, особенно если пользуются транспортными средствами других марок. Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать масло,лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО.

Не стоит забывать регулярно проходить техосмотр транспортного средства. Прежде чем проверить уровень масла в силовом агрегате, нужно прогреть машину в течение пятнадцати-двадцати минут. Таким образом внутри двигателя создается оптимальная циркуляция рабочей жидкости, благодаря чему она приобретает реальную вязкость. Если в ходе осмотра выясняется, что пора долить масло или поменять его полностью, сделать это лучше сразу же, а не ждать более подходящего момента.

Приобретая смазочную жидкость на зиму, лучше взять с запасом – на 1-2 литра больше, чтобы в экстренной ситуации не пришлось смешивать масла. Как известно, смешивание моторных смазок может привести к капитальным поломкам двигателя и даже к полному выходу его из строя. А поменять движок гораздо дороже, чем купить хорошее моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector