Раздел 17 пдд рф. движение в жилых зонах
Содержание:
- Составление заявления о незаконной парковке
- Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
- Парковка и стоянка транспортных средств
- Правила передвижения и остановки при наличии знака 5.21
- Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
- Правила стоянки и остановки
- Каким знаком обозначается
- Что говорится в ПДД
- Движение в жилых зонах по ПДД
- Придомовая территория — это дилемма для жильцов
- Парковка, стоянка
- Кто отвечает за парковку во дворе
Составление заявления о незаконной парковке
Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.
Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.
Статья 16. Виды жилых помещений
- К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
- Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
- Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
- Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Предлагаем ознакомиться ПДД при въезде и выезде со двора в 2020 году
Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.
После этого собственники квартир имеют полное право устанавливать шлагбаумы и иным образом благоустраивать придомовую территорию.
Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.
Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.
Правила Дорожного Движения
Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров
Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.
Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.
Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).
Обязательно приложите к обращению фото- и видео-доказательства правонарушения.
Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств. Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.
https://www.youtube.com/watch?v=hdPyjN6ImRo
Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.
Например, при приближении к пешеходному переходу…
или к месту частого появления детей…
или к искусственной неровности…
Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.
Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!
Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».
Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».
Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.
Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).
Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.
Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.
А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».
Вопрос риторический!
Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.
Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
Парковка и стоянка транспортных средств
Согласно правилам за 2020 год, стоянка в жилой зоне разрешена только в специально отведённых местах. Запрещается оставлять транспорт на газонах, клумбах и в границах местных детских площадок. Так автомобили можно ставить на стоянку лишь, ссылаясь на следующие советы, согласно которым нельзя ставить автомобиль на:
- участки с зелёными насаждениями и декоративными клумбами;
- пути, создавая препятствие для движения спецслужб;
- дворах грузовики, превышающие пометку массы в 3,5 т.
Когда оставленная на парковке машина сильно мешает людям или проезду остальным членам движения, то после предупреждающего уведомления хозяина авто, который проигнорирует данную просьбу, будут использованы штрафные санкции, а транспорт вовсе могут эвакуировать. Также специальным требованиям регламентируются уникальные условия при парковке во внутренних зонах дворовых территорий и жилых зон.
В свою очередь легковым автомобилям, которые имеют массу меньше 3,5 тонн (как малометражные Газели), можно на общих правах парковаться в границах знака «Жилая зона». Под остановкой изначально понимается полное прекращение привычного движения на время менее 5 минут, или на любой иной период, если остановка напрямую связана с посадкой людей или разгрузкой машины.
Остановка с участием легковых транспортных средств тоже разрешена – при условии, что она будет выполняться без запущенного двигателя. В остальных ситуациях, специальные нормы поведения на трассе не установлены, поэтому применяются общие положения требований, продиктованные разделом №12.
На грузовые автомобили дублируются уже ранее упомянутые правила, что и на легковые (нужно пропустить пешеходов в любых ситуациях в пределах жилой зоны, при выезде с нее – уступить дорогу исключительно остальным гражданам и заодно не ехать быстрее 20 км/ч).
Правила передвижения и остановки при наличии знака 5.21
Этот знак предполагает соблюдение ряда правил:
- Скоростное ограничение до 20 км/ч;
- Предоставление преимущества пешеходам. Водитель должен их пропускать. Пешеходы же в свою очередь обязуются намеренно не загораживаться проезжую часть и не создавать на ней помехи;
- Дворовые территории не предусматриваются для сквозного проезда, запрещается использовать их для уменьшения длины маршрута. Подобным образом решаются поступить многие водители. Зачастую они не соблюдают скоростной режим;
- Дворовая территория не создана для маневрирования.
На жилых территориях помимо всего прочего запрещается:
- Учебная езда;
- Стоянка с включенным двигателем;
- Стоянка для ТС категории «С».
Если жильцам дома требуется перевозка вещей, то грузовое авто не должно располагаться дольше пяти минут в зоне дворовой территории. Это требование не относится к грузовым авто, имеющим табличку, а также к автомобилям коммунальных служб.
Водителю при этом стоит соблюдать некоторые требования:
- Предоставлять приоритет другим автомобилям, которые едут по основной дороге, пешеходам и т.д.;
- При выезде запрещено переезжать сплошную линию, если такая есть. Осуществлять поворот можно только вправо.
Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
ПДД он-лайн
ПДД.by Правила дорожного движения
Правильно о Правилах
- ПДД
- Тесты
- Учебная программа
- Диск ПДД
- Для детей
- Автошколы
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
-
- ПДД на русском языке
- ПДР на беларускай мове
- Rules of the road in english
133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
- ПДД он-лайн
ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД
- Поиск по тексту ПДД:
- Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
- Глава 3. Права и обязанности водителей
- Глава 4. Права и обязанности пешеходов
- Глава 5. Обязанности пассажиров
- Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
- Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
- Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
- Глава 9. Маневрирование
- Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- Глава 11. Скорость движения транспортных средств
- Глава 12. Обгон, встречный разъезд
- Глава 13. Проезд перекрестков
- Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
- Глава 16. Железнодорожные переезды
- Глава 17. Движение по автомагистрали
- Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
- Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
- Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
- Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
- Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
- Глава 23. Перевозка пассажиров
- Глава 24. Перевозка грузов
- Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
- Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
- Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
- О сайте
- Помощь
- Карта сайта
ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования
Правила стоянки и остановки
Дальше имеет смысл разобраться с тем, как правильно парковаться в жилой зоне. Данные нарушения самые «любимые» у инспекторов ГИБДД. Ведь для выполнения плана достаточно просто заехать во двор, вызвать эвакуатор и писать протоколы. Как правило, паркуются люди в жилых зонах как попало, что связано не только с их раздолбайством, но и с неправильно организованными парковками, которых вечно не хватает.
Важно помнить, что запрещено производить стоянку в жилой зоне с запущенным двигателем. То есть, если вы прогреваете автомобиль, то есть шанс получить штраф. за нарушение правил парковки
Такое случается редко, обычно инспектора входят в положение водителей и не реагируют на это нарушение
за нарушение правил парковки. Такое случается редко, обычно инспектора входят в положение водителей и не реагируют на это нарушение.
Оставляйте машину только в отведенных местах. Там должна быть соответствующая разметка, а также висеть знак. При оставлении машины в любом другом месте, рискуете получить протокол. Особо стоит отметить, что нельзя производить остановку в жилой зоне, разрешена только стоянка не менее 5 минут.
Нельзя оставлять на стоянку грузовой автотранспорт. Бывали случаи, когда штрафовали водителей, которые привезли мебель жильцам и ждали пока ее разгрузят. Стоять в жилых зонах разрешено только грузовому транспорту ЖКХ, а также водителям спецтранспорта.
Каким знаком обозначается
Езда водителем по рассматриваемой территории, где возведены жилые многоквартирные и частные дома, контролирует отдельный знак «Жилая зона».
В своде правил за 2020 год он максимально подробно рассмотрен в п. 17 «Движение в жилых зонах». Поэтому любые теоретически допустимые локации, где зафиксирован знак «Жилая зона», предоставляет в первую очередь неоспоримое преимущество во время езды велосипедистам и обыкновенным пешеходам.
Машины считаются уже второстепенными участниками и в их случае действуют иные ограничения, которые касаются:
- скорости автомобилей;
- стоянки и остановки машин;
- контроля выезда и въезда.
Перечень определённых ограничений предусматривает довольно-таки внушительное количество разнообразных знаков, которые позволяют избежать ошибок при управлении авто. Одним из основополагающих методов регулирования выступает именно знак дворовой территории, включая ограничения при езде во дворах.
Обычно там устанавливается конкретный запрет в плане скорости, чьё нарушение карается общепринятыми штрафными санкциями, что позволяет в любой момент для решения проблемы привлекать сотрудников ГИБДД.
Внешний вид
Визуально рассматриваемый знак представляет собой обыкновенный прямоугольник голубого оттенка. На нём в левом верхнем углу изображена машина, в правом верхнем углу находится схематическая картинка дома, а внизу — пешеход и игры в мяч (схематически рисунок «жилой зоны»).
Главное назначение данного указателя — своевременно информировать водителя об установленном алгоритме осуществления движения вблизи расположения зданий, государственных построек и аналогичных объектов. Но сегодня отнюдь не все жилые территории дополнены соответствующими разметками. В границах действия данной разметки основное преимущество имеют граждане без авто, ходьба которых допустима не только по тротуарам, но и по проезжей части.
Где и кем устанавливается
Согласно законодательным актам знак «Жилая зона» 5.21 означает въезд в жилую территорию, а «Конец жилой зоны» 5.22 (перечёркнутый) — логическую альтернативу выезд за его границы. Поэтому первый вариант обычно располагается при начале территории с постройками социального назначения, а 5.22 уже находится при выезде из рассматриваемой зоны. Пускай большая часть данных территорий априори не отмечено таким указателем, там тоже действует уникальный порядок контроля и осуществления езды. Причём причин для установки указателя может быть сразу несколько:
- Привычка водителей объезжать пробки через сектор.
- Борьба со стихийными стоянкам машин.
- Дополнительная защита детей от злоумышленников.
В любом случае главная причина, которая объединяет перечисленные задачи, — формирование 100% безопасности детей и пенсионеров, проживающих в границах упомянутой локации. Так необходимое заявление может быть подано письменно или в виртуальном варианте, а в качестве заявителя допустимо выступать частным лицам, общественной организации или даже целой группе граждан (например, местные жители).
Детальное изучение входящих обращений органами местного самоуправления контролируется определённым законом № 59 «Об алгоритме рассмотрения обращений граждан РФ» и ограничено предельным сроком в 30 дней.
Зона действия
Радиусом действия дорожного обозначения «Жилая зона» по факту считается весьма характерное пространство, ограниченное разметкой знаков 5.21 с одной стороны и 5.22 — с противоположного бока.
Как уже сказано ранее, не каждые жилые территории помечаются упомянутым знаком. Поэтому для перемещения на автомобиле в них определён аналогичный порядок, который подробно расписан в Градостроительном Кодексе России. Поэтому фактическое отсутствие данного знака на локации любой жилой застройки и социальных учреждений нельзя считать законным основанием для нарушения.
Что говорится в ПДД
Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.
Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.
Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.
Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.
Основные правила дорожного движения
Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.
В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:
Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1
правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п
17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.
Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».
Скорость и порядок движения
Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.
Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.
Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.
Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.
Движение в жилых зонах по ПДД
Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний.
В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение
Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем
В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем. Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.
При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.
В жилых зонах запрещено осуществление учебной езды
Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.
В жилых зонах какая скорость движения авто
Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.
А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час.
Пункт 10.2. Правил регламентирует в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час
П. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др. При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.
Движение пешеходов в жилой зоне
Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне. Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.
Въезд и выезд машин в жилой зоне
В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения. Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие. Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.
В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.
Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании. Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.
Придомовая территория — это дилемма для жильцов
Придомовые территории, как и любые другие земельные участки, должны иметь определенные границы. Единого размера для таких территорий законом не устанавливается.
Все дома имеют разные размеры, расположение, условия застройки, поэтому площадь земельного придомового участка определяется индивидуально. Для ее вычисления используется такие показатели, как:
На общем собрании они могут договориться о строительстве на участке детских или спортивных площадок, стоянок, установке скамеек, посадке растений, размещении рекламы, иных объектов. Они также вправе заключать с другими лицами договоры об использовании данной территории на платной основе.
Распоряжаться своей землей жильцы должны разумно в соответствии с требованиями закона. Следует иметь в виду, что они не вправе ограничивать движение иных лиц по придомовому участку.
Парковка, стоянка
Особые условия в жилой и дворовой зонах существуют при необходимости оставить там машину на продолжительное время. Знак 5.21 охраняет прежде всего права и удобства обитателей находящихся рядом домов или посетителей учреждений. Но правила не лишают их и автомобилистов. Парковка в жилой зоне ПДД разрешается с соблюдением следующих принципов:
- машина не должна блокировать подъезд к входным дверям, в том числе аварийному выходу, для людей и автомобилей экстренных служб, принадлежащего учреждениям транспорта;
- ее нельзя ставить на тротуаре и газоне;
- расстояние от припаркованного авто до мусорного бака должно быть не меньше 5 м;
- машина не может препятствовать въезду и выезду с территории других авто, а также мешать покинуть ее пешеходам;
- нельзя парковаться близко к окнам здания.
Стоянка в жилой зоне ПДД разрешается, только если речь о легковых автомобилях или грузовиках массой до 3,5 т. Более тяжелые машины оставлять здесь нельзя, если нет соответствующей разметки или специально отведенных для них мест на парковке, разграниченных знаком.
Еще один существенный запрет касается включения во время стоянки двигателя. Сам термин означает, что машина прекратила движение более чем на 5 минут, при этом действие выполняется не ради высадки или посадки людей, погрузки (разгрузки) имущества. Так что если водитель прогревает двигатель во дворе или под знаком 5.21 дольше указанного времени, он нарушает ПДД.
Кто отвечает за парковку во дворе
В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности. Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.
Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.
- поддержка работоспособности парковки;
- найм работников;
- возможная сдача стоянки в аренду.