Автоодеяло «автотепло»

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Как выбрать автомобильное одеяло?

Рынок автомобильных одеял наполнен множеством различных изделий, каждое из которых имеет свои характеристики, сильные и слабые места. Чтобы купить качественный продукт, ориентируйтесь на следующие моменты:

1. Марка своего автомобиля. Учтите, что автомобильные одеяла могут быть универсальными или сделанными по конкретную модель транспортного средства. Лучший вариант — изделие исключительно под свое авто. В данном случае можно быть уверенным, что одеяло полностью закроет подкапотное пространство и надежно удержит тепло.

2. Характеристики одеяла. При выборе изделия обращайте внимания на следующие качества:

  • устойчивость к агрессивным воздействиям;
  • высокий уровень огнестойкости (чем большую температуру выдерживает одеяло, тем лучше);
  • непроводимость электрического тока;
  • параметр теплостойкости — является одним из основных для таких изделий; чем он больше, чем дольше автомобильное одеяло удерживает тепло и тем выше его эффективность.

3. Производитель. При выборе отдавайте предпочтение уже проверенным фирмам, которые давно зарекомендовали  себя на рынке

Обращайте внимание на характеристики изделий, отзывы покупателей, цену, гарантию и прочие факторы.

Если вы покупаете универсальное одеяло, то перед покупкой желательно измерить длину и ширину подкапотного пространства. Если изделие будет немного больше, не страшно, ведь края при необходимости можно подогнуть и зафиксировать.

При покупке не забывайте о своих друзьях и знакомых, которые также могут иметь опыт применения одеял

Есть поступят рекомендации с их стороны по поводу того или иного изделия, то процесс выбора упрощается в разы.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности

По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой

Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно  продается в строительных магазинах, точках продажи каминов,  котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов

 Обратите внимание, наполнитель данного типа  имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной  для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края

Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны

После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя  в моторный отсек.  В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если  вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Зачем нужно автоодеяло?

Основные эксплуатационные особенности термоодеяла для машины:

  1. Более быстрый прогрев автомобильного двигателя. Изделие из стекловаты, каолиновой ваты или другой волокнистой ткани цепляется в моторном отсеке непосредственно на силовой агрегат и представляет собой тепловой экран. Свойства изделия для утепления не позволяют теплому воздушному потоку покидать подкапотное пространство, уходя вверх, а направляет его вниз. Это способствует его сохранению и предотвращает быстрое остывание силового агрегата.
  2. Если автомобиль оборудован сигнализацией с запуском двигателя по температуре, то число пусков значительно снижается. К примеру, если температурный режим выставлен на -20, то система будет прогревать мотор 2-3 раза вместо 4-5.
  3. Капот машины остается в чистом состоянии, поскольку верх моторного отсека не нагревается и снег сверху не тает. В результате чего на поверхности полностью остывшего капота не образуется лед.
  4. Шумоизоляция бензинового или дизельного двигателя. На практике шум уходит не только на улице но и в салоне.
  5. При регулярном использовании транспортного средства осенью и зимой экономия топлива может составить до 20%. Расход может снизиться как минимум на несколько литров.
  6. Утеплитель с подогревом позволяет обеспечить более эффективную работу отопительной системы в холодное время года.

Как определить актуальность использования?

Важно знать

Автооделяло является актуальным товаром для жителей регионов, в которых преобладает северный и умеренный климат. Для пользователей, проживающих в регионах с теплой зимой (до -10 градусов), это изделие будет бессмысленным.

Преимущества

  1. Универсальность. Применение одеяла актуально на любых типах транспортных средств, независимо от типа кузова.
  2. Автоодеяло никогда не загорится даже под воздействием высоких температур. В основе изделия используется материал, который не горит, не тлеет и не плавится, что делает его применение пожаробезопасным.
  3. Экологичная ткань, из которой производится одеяло, не взаимодействует с моторной жидкостью, кислотами, щелочами и другими веществами.
  4. Правильно эксплуатируемые одеяла практически не имеют срока службы.

Недостатки

  1. Использование изделия может привести к перегреву силового агрегата. Если одеяло позволяет достаточно серьезно утеплять моторный отсек, то при длительной поездке работа двигателя будет нарушена в результате отсутствия циркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник соприкасается с тканью, что приводит к тому, что поток концентрируется в одной точке и не покидает капотный отсек. В итоге такая проблема может привести к снижению уровня компрессии, появлению задиров на цилиндрах, в некоторых случаях быстрее расходуется масло. Такая проблема более актуальна, когда температура воздуха не критически низкая, а составляет около -3, -5 градусов.
  2. Несмотря на универсальность изделий, часто бывает сложно подобрать одеяло, идеально подходящее для моторного отсека. Это связано с тем, что подгибать его не рекомендуется, иначе эффект прогрева будет неравномерным, а изделие не сможет выполнять свою функцию.
  3. Одеяло требует постоянного ухода. В результате того, что оно располагается под капотом, изделие быстро загрязняется.
  4. Необходимость периодического выставления угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима окружающей среды. Чтобы двигатель работал экономнее, пользователю придется настроить его работу при определенной температуре воздуха. Например, если поступающий в моторный отсек воздушный поток теплый, то зажигание будет слишком поздним, а это приводит к перерасходу.
  5. С самодельными изделиями, в отличие от покупных оригиналов, возникнут проблемы, связанные с безопасностью. Даже если «самоделка» будет простеганная и зашитая, применение неспециализированных материалов внутри приведет к возгоранию.
  6. Если купить и установить подделку, то в мороз двигатель будет быстро остывать, а само изделие быстрее рвется.

Зачем нужно автоодеяло?

Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.

Важно знать

Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.

Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:

  1. Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
  2. Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.

Плюсы

Основные преимущества использования таких изделий:

  1. Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
  2. Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
  3. Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
  4. Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
  5. Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
  6. Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
  7. Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
  8. Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
  9. Более эффективное функционирование системы отопления.
  10. Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
  11. Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
  12. Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
  13. Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.

Минусы

Недостатки термоодеял для авто:

  1. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
  2. Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
  3. Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2020 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2020 года

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2020 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2020 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.

Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.

Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector