Утеплитель для двигателя как инструмент повышения ресурса и топливной экономичности мотора

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным
Без утепления 200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является
Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей

Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Утепление салона

Подготовив автомобиль к работе, можно приступать непосредственно к утеплению. Делается это в следующем порядке:

  • Устанавливаются новые уплотнители на двери. Это позволит минимизировать потери тепла через зазоры дверей. Вообще менять их следует каждые 2 сезона. Вызвано это сравнительно быстрым износом этих элементов;
  • Делаются лекала всех планируемых к утеплению элементов. Для этого вам и понадобится заготовленный картон;
  • Днище автомобиля лучше обработать антикоррозийкой. Это позволит снизить риск возникновения ржавчины;
  • Канцелярским ножом вырезаем по лекалам необходимые куски утеплителя. Рекомендуется делать элементы с запасом в несколько сантиметров. Лучше потом обрезать излишек;
  • Начинают утепление с пола. На материал наносят клей, после чего его размещают на полу салона. Выровняв кусок теплоизоляции, ее слегка прижимают, и оставляют сохнуть. Обычно в теплую погоду достаточно подождать пару часов. После высыхания, укладывают обшивку пола;
  • Переходим к дверям. Это один из наиболее сложных элементов для утепления. На внутреннюю часть накладки приклеивают отрезанные куски утеплителя. После этого устанавливают на место обшивку дверей, а также все снятые элементы. Не забудьте проверить работу замков, стеклоподъемников; Обклеиваем боковины корпуса. Тут принцип работы практически не отличается от описанного выше процесса;
  • Последним утепляют потолок. При том, что он ровный, вас все же будет поджидать одно неудобство. Ровно закрепить утеплитель в одиночку практически невозможно. Поэтому, следует производить эту работу с помощником. Клей наносится на поверхность теплоизолирующего материала. После чего, теплоизолятор приклеивают на потолок. Рекомендуется его придержать пару минут, дождавшись первоначального схватывания клея. После высыхания, проверяют надежность крепления материала, и устанавливают обшивку на место.

Остается установить на место сидения. Утеплив салон таким способом, вы сможете несколько сэкономить топливо в зимний период. Ведь печку включать будете значительно реже.

Заключение

. Многие автолюбители перед зимними холодами стремятся подготовить машину к эксплуатации при отрицательных температурах. Поэтому, вопрос, как утеплить салон автомобиля своими руками не является редким. На практике, утепление автомобиля не сложный процесс, но из-за большого числа сопутствующих операций придется несколько повозиться.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.

Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.

Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.

Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.

Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.

Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.

Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.

Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.

Стоит отметить

Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.

Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Изолон.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

«Тивиплен-П».

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

«Изофлекс».

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

«Изотон», «Стизол».

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

Закрываем решетку автомобиля

Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.

В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:

  • Применение обычной картонки (такой вариант часто встречается на Газелях). По понятным причинам для легковых машин он не годится.
  • Использование специальных радиаторных решеток, в которых закрываются жалюзи (выпускается для некоторых моделей иномарок).
  • Подготовка и крепления подходящего куска с применением фольгоизола.

Методы утепления капота авто

Данную методику применяли давно, только ранее применялось укутывание агрегата ватником либо одеялом. Сейчас же в магазинах имеются специализированные одеяла, позволяющие утеплить подкапотное пространство, а также сохранить тепло мотора. В отличие от пережитков прошлого, такие автоодеяла являются безопасными и надежными. Они изготавливаются из огнестойкого материала. Ведь силовой агрегат в процессе работы прогревается достаточно сильно, вплоть до 100 градусов. Потому необходимо в первую очередь учитывать пожарную безопасность. Ведь несоответствующее стандартам автоодеяло может попросту воспламениться.

Что касается «плюсов» прогрессивных утеплителей моторов, то с ними существенно сокращается период прогрева. Если без никакого утепления агрегат необходимо прогревать 15 минут, то с ним – 5-10 минут. А это уже сэкономит некоторый объем горючего. Но главный «плюс» данного средства в другом. Ведь силовой агрегат не так быстро остывает при краткосрочных остановках. Без автоодеяла мотор может остыть за 40-50 минут, а то и быстрее. С утеплением же двигатель может быть теплым до 4-5 часов. Это очень полезно для тех владельцев, которые регулярно ездят с кратковременными стоянками.

Сегодня можно приобрести автомобильное одеяло практически на любую модель. Его же можно установить самостоятельно. Напомним, что это наиболее простой метод утепления капота.

В зимние морозы встречный воздух выдувает тепло из радиатора. Потому мотор дольше прогревается либо вовсе не прогревается до номинальной температуры. Многие автовладельцы долго не раздумывают и закрывают радиаторы своих авто картонками. Это не совсем эстетично, однако эффективно. Существует и другой метод – заказать специальные радиаторные решетки, оснащенные закрывающимися жалюзи. Однако такие детали есть не к каждой машине. Владельцам же отечественных авто можно самостоятельно изготовить закрытые решетки. Для тех, кто умеет работать эпоксидным клеем, а также шпатлевкой, это совсем не сложно.

Еще одни важный аспект – это защита силового агрегата.

Ведь он вполне может остывать через низ. В данную область беспрепятственно попадает холодный воздух. И внедрив все вышеописанные методы утепления капота, а также подкапотного пространства, однако, забыв про нижнюю часть мотора, можно попросту свести на нет все ранее проделанные работы. Ведь необходимо как можно дольше сохранять тепло мотора. А если утепление коснется лишь капота, то все тепло пойдет на низ.

Итоги

Итак, вышеописанные методы дадут возможность с высокой эффективностью утеплить капот, а также подкапотное пространство вашей машины. В итоге, прогрев будет длиться намного меньше, а двигатель будет оставаться теплым даже при несколькочасовой стоянке. Можно конечно использовать один из методов, однако если применить все в комплексе, то можно достичь наилучшего результата.

Самостоятельное обустройство теплоизоляции

Выбор материала

Теплоизоляция под капот может осуществляться с использованием различных полимерных утеплителей.

Чаще всего применяются самоклеящиеся разновидности, поскольку их установка сопряжена с меньшими сложностями:

Пенополипропилен (Пенотерм) – практически идеальный выбор для утепления моторного отсека. Он не только обладает высокими показателями сопротивления теплопередаче, но и сохраняет свои свойства при температурах до +1600С. Высокая термостойкость материала позволяет проводить теплоизоляцию Пенотермом в непосредственной близости от нагревающихся деталей.

Фольгированный Пенотерм сочетает в себе высокую термостойкость и низкую теплопроводность

  • Альтернативой Пенотерму могут быть такие материалы как Изотон или Утеплитель Пенофол. Они практически не уступают полипропиленовым рулонам по теплосбережению, однако могут отличаться меньшей устойчивостью к нагреву.
  • Для обеспечения комплексной защиты от шума и теплопотерь можно проклеивать капот дополнительными слоями таких материалов как Биомаст или Вибропласт. Утепляют они не очень хорошо, но в качестве звукоизоляции близки к идеалу.

Вибропласт – лучше подходит для шумоизоляции

  • Еще один хороший выбор – войлок. Он и стоит относительно недорого, и практически не изнашивается. Единственная проблема – найти войлок в рулонах сегодня довольно сложно.
  • Вспененный полиэтилен без фольгированного покрытия здесь не подойдет, поскольку его температура плавления составляет всего 105С.

Выполнение работ

Как мы отмечали выше, процедура монтажа теплоизоляции под капотом не отличается сложностью.

В этом разделе приводится инструкция, следуя которой, мы можем самостоятельно утеплить нашу машину:

  • Вначале определяемся, где будут размещаться теплосберегающие материалы. Как правило, утеплитель размещается в «окнах», т.е. между ребрами жесткости, поскольку именно эти участки из одного слоя металла являются основными источниками теплопотерь.
  • Затем приступаем к изготовлению лекал. Можно обойтись и без них, но в этом случае подрезку утеплителя придется выполнять непосредственно при наклеивании, что крайне неудобно.

Вариант с утеплением отдельных участков

  • Лекала делаем из старых обоев или картона. В принципе, материал особой роли не играет – лишь бы был достаточно плотным. Проще всего вырезать шаблоны для «окон» относительно правильной формы, таких, как  у  ВАЗ 2107. А вот шаблонами более сложной конфигурации придется повозиться.
  • Вырезанные шаблоны подписываем, чтобы не было путаницы, и переносим непосредственно на теплоизоляционный материал.
  • С помощью маркера наносим на утеплитель разметку и вырезаем «заплаты» малярным ножом.

Материал, вырезанный по шаблону

  • Внутреннюю поверхность капота очищаем от пыли и грязи, протираем влажной ветошью и высушиваем. Затем металл необходимо обезжирить, поскольку это обеспечит необходимую адгезию клеевого состава.
  • Снимая защитную пленку, наклеиваем вырезанный по шаблону утеплитель на капот. Если используется дополнительная шумоизоляция, то вначале монтируем ее, и только поверх звукоизоляционного слоя крепим фольгированный теплоизолятор.

Фото наклеенных фрагментов

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Пенополиуретан.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Пенофол.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком

При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы

5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Дальше можно сделать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector