Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Какие существуют способы скручивания колес без ключа

Для большей эффективности человеку следует изучить принципы работы злоумышленников. Благодаря этому он сможет безошибочно подобрать качественный вариант. Встречается всего 5 главных способов:

Первый и наиболее распространенный – путем силового захвата. Чтобы осуществить это, потребуется всего лишь использовать мощный трубный ключ.
Если обнаружится, что владелец применяет нестандартную гайку, достаточно сверху набить накидную головку, которая лучше всего подходит по размерам. После того, как процесс совершился, вставляется вороток с рычагом и небольшими усилиями плотное соединение откручивается.
При использовании фигурных прорезей злоумышленник может забить достаточно мощную отвертку с плоским шлицем и просто повернуть ее при помощи самого обычного ключа. Если отвертки не будет, используется заточенный шестигранник, результат будет тот же.
Самый простой способ – затянуть все стандартные болты максимально сильно, после чего секретный элемент ослабевает и открутить его не составит особого труда, так как для этой цели подойдет практически любой инструмент

Злоумышленники часто предпочитают именно этот вариант кражи, так как он позволяет без шума все снять.
Последний способ редко применяют в людном месте, так как он привлекает внимание пользователей. Принцип работы в том, что затяжка болта ослабляется из-за нанесения сильных ударов молотком или небольшой кувалдой

При этом механическое воздействие приходится по самой головке.

Даже если наружное кольцо будет изготовлено в виде втулки с небольшими стенками, то это не спасет владельца автомобиля. Потому что внешняя часть легко разбивается зубилом. После чего злоумышленник получает доступ к граням секретного болта, а ухватиться за них можно при помощи стандартного газового ключа.

Типы изделий

Чем болты на колеса отличаются друг от друга?

  • Резьбой. Наиболее распространены модели с диаметрами 12-14, при этом шаг составляет 1,5 мм. Закручивают таким образом, чтобы число оборотов было не менее 8 для прочного закрепления.
  • Глубиной и шириной колодца для крепежа.
  • Длиной. Данный показатель следует рассчитать так, чтобы при закручивании в ступицу стальное изделие торчало с обратной стороны. В данном случае получится надежное соединение.
  • Материалом, из которого изготовлена продукция: черное железо или сталь.
  • Верхним покрытием: молибден, хром или никель.

В зависимости от формы и размера различают следующие типы автомобильных болтов:

  • Сферические. Шляпка имеет округлую форму.
  • Конические. Они имеют классическую форму конуса с углом крепления в 60 градусов.
  • Короткие. Используют для «штамповок».
  • Длинные. Применяют для «литья».

Общие рекомендации по выбору

Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо четко выяснить все размеры – габаритные и крепежные. Если речь идет об изменении заводских параметров, обязательно проконсультируйтесь со специалистами в данной сфере и примерьте обода при покупке. В остальном придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Тип дисков должен соответствовать условиям эксплуатации конкретной машины. Для езды по бездорожью не нужны легкосплавные изделия, не переносящие ударных нагрузок.
  2. На зиму лучше купить отдельный комплект «штамповок» – их не жалко поцарапать о наледи, собирающиеся на обочинах дорог.
  3. Машина премиум-класса рискует потерять внешний вид, если ее «обуть» в колеса на штампованных дисках. На подобные автомобили принято ставить литье либо дорогую ковку.
  4. Титановые обода отлично смотрятся на любом автомобиле и лучше всего подходят для летней езды. Но устанавливать их на коммерческий транспорт нельзя – легкий сплав не рассчитан на перевозку грузов.

При выборе дисков тщательно проверяйте качество изделий – под видом известных марок зачастую продаются китайские аналоги. Научитесь различать ковку и литье – легкосплавные диски на 1–2 килограмма тяжелее кованых.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы. И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты. Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз. В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где: 1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм. А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот. Удачи всем на дорогах!

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно О дисках на 16 для автомобиля Аутлендер

Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

Типы секреток:

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Обратите внимание!

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы избежать вышеописанных проблем, к выбору элемента следует относиться с максимальной ответственностью и знать правильные критерии:

Все описанные критерии защищают только от 4 способов из 5. Ведь даже если подобрать качественный вариант, злоумышленник сможет простой перетяжкой открутить болт. А вот чтобы не произошло такой ситуации, рекомендуется использовать два секретных крепежа на колесо, либо просто затягивать все болты с одинаковой силой. Потому что перемещать в багажнике по несколько ключей не так удобно, а если один из них забудется в гараже, возникнут дополнительные проблемы.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Правила выбора «секреток» на колеса

За последнее время участились случаи подачи заявлений в органы полиции о том, что при осуществлении стоянки, в отсутствии владельца, с автомобиля были сняты все колеса.

Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, можно использовать установку специальных секретных болтов на колеса.

Что представляют собой такие болты? Специальные болты, называемые также «секретками», дают возможность владельцам автомобилей быть уверенными в том, что за ночь колеса их автомобиля не будут сняты. Их конструкция представляет собой болты с особой формой головки, которые устанавливаются вместо одного или нескольких стандартных креплений колеса. Для их откручивания требуется наличие нестандартного ключа, который имеется в комплекте

При выборе таких устройств стоит обращать внимание и на их технические характеристики, а не только на внешний вид

Повышение спроса на подобные детали был отмечен во времена дефицита, и вызывался наличием у владельцев автомобилей желания защитить собственную машину от такого рода кражи. Даже с учетом того, что с тех времен количество случаев воровства намного снизилось, они по-прежнему имеют место быть.

При выборе секретного болта, следует учитывать и тот факт, что некоторые из них можно открутить при помощи газового ключа или срубить зубилом. Наиболее оптимальным вариантом становится приобретение болтов, головка которых практически полностью утопает в литом диске, что исключает его откручивание при помощи указанных выше инструментов.

Разновидности «секреток». Основной принцип защиты колес, используемый при установки подобных устройств, заключен в их профиле, который бывает двух видов — внешний и внутренний. Он имеет отличия от стандартной конструкции и для его использования требуется наличие особого ключа. Тем не менее, для недорогих моделей болтов может подойти и обычный. Профили же могут принимать различную форму и выпускаться в следующих вариациях:

  • В виде асимметричного прямоугольника;
  • С головками фигурного типа, например, в форме звезды, края лучей которой скруглены, либо другой сложной геометрической формы;
  • С наличием на поверхности головки специальных отверстий, служащих для вставки туда инструмента;
  • Комбинированный вариант, который представляет собой сочетание нескольких вышеперечисленных.

Эффективность от них будет практически одинаковая. При наличии времени и желания, можно произвести демонтаж любого изделия.

Разновидности комплектов. Приобретаемый комплект чаще всего состоит из четырех болтов и специального ключа. Отличием становится только форма головки, остальные данные, такие как резьба, длина и т.д., должны быть аналогичные стандартным. Компаниями-производителями могут быть предложены и некоторые другие варианты:

  • Комплект из четырех болтов либо гаек может быть дополнен еще одним или несколькими ключами, на случай потери основного;
  • Комплект из 5 болтов или гаек с основными и дополнительными ключами;
  • Аналогичный комплект, в котором число болтов или гаек равно 8.

Материалы

Для того, чтобы определить, какое изделие будет характеризоваться наибольшей эффективностью, стоит обратить внимание на то, из какого материала оно изготовлено. Лучшим вариантом будет выбрать изделия из титана или закаленной стали

Применение же хрома или никеля дает возможность защитить изделие от проявления коррозии и обеспечить ему привлекательный внешний вид.

Итог. При использовании для производства подобных болтов мягких типов металла, их эффективность будет практически стремиться к нулю. Помимо этого, отрицательной стороной подобных изделий будет повышенная степень износа.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа

Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Эксцентрики

Стандартный крепеж имеет форму шестигранника, резьбовую и коническую прижимную часть. Уникальной характеристикой болтов эксцентриков для дисков является плавающий конус со смещенным центром тяжести.

Разбег степени смещения может доходить до 1 мм

Осевое расстояние между отверстиями может разниться. Стандарты данного показателя PCD разнообразны и не всегда до конца продуманы. Следствием становится вибрация во время езды. Это обуславливает вероятность более быстрого выхода из строя подшипников, рычагов и резинок. Для таких случаев идеальным решением будет использование эксцентриков. Благодаря подвижному конусу образуется зазор между внутренним и наружным диаметром.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе

Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов

Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Другие параметры VAZ 2114:

Общие параметры колесных $iden VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтов Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2114.
Размер (мм) Метрический размер крепежа: Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Тип Тип крепежа колеса: Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

(чертеж болтов) 4 (шт) M12x1.25 (мм) Болт
Таблицы размеров колесных $iden VAZ 2114
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2114. Количество (шт) Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector