Как развести краску перед окрашиванием машины
Содержание:
- Процесс разбавления строительных эмалей. Влияние на процесс покраски
- Выбираем краску для покраски авто
- 1. Что такое растворитель и для чего он необходим?
- Основные способы снятия краски
- От чего зависит разведение автоэмали
- Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
- Виды красящих материалов
- Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
- Список доступных цветов
- Измеряем вязкость
- Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
- Чем разбавить алкидную краску?
- Как измерить вязкость краски
- Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Процесс разбавления строительных эмалей. Влияние на процесс покраски
Разнообразие строительных эмалей
Строительные эмали разбавляют, доводя до такого состояния, когда краска относительно легко «скатывается» с кисти или валика.
Обычно краску разбавляют до достижения определённой вязкости.
При этом необходим какой-то опыт маляра.
Например, эмаль ПФ-115 или ПФ-231, разбавленные слишком сильно, будут давать очень слабый слой и не закроют поверхность с первого раза.
Придется потом докрашивать ещё раз.
В этом их главное отличие от масляной краски – та, даже сильно разбавленная, всё равно даст хороший слой на поверхности.
А слишком густая краска будет сохранять следы ворса от кисти, валика, поролона при покрытии паркета и будет образовывать некрасивые подтёки в отдельных местах.
Также имеет значение подготовка. Например, более густая краска способна закрыть различные микронеровности, и для покраски плохо зашпаклёванных или нестроганых деревянных поверхностей она более подойдёт.
Напротив, для покраски гладкого металлического листа лучше использовать более сильно разбавленную краску – так и скорость работы увеличиться, и «соплей» из подтёков почти не будет, и поверхность получится более эстетичной.
Разбавление эмали
Разбавление строительной эмали представляет собой следующий процесс.
В краску, предварительно сняв плёнку и тщательно перемешав, начинают добавлять растворитель.
При этом производят перемешивание.
Периодически в краску окунают кисть и смотрят, как краска с неё будет «скатываться», определяя нужную консистенцию.
Оптимально для покраски дверей, чугунной батареи и других похожих поверхностей, чтобы краска через 3-4 секунды стекла с кисти настолько, чтобы можно стало хорошо различать ворс.
Также имеет значение и то, чем разбавить алкидную краску для древесины – различные растворители могут дать различную подвижность готовой смеси.
Это интересно: Покраска профнастила в домашних условиях
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
1. Что такое растворитель и для чего он необходим?
Растворитель – это быстроиспаряющееся неорганическое или органическое вещество. В зависимости от состава может быть:
- однокомпонентным;
- многокомпонентным.
В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители делятся на:
- органические (скипидар, керосин, уайт-спирит, сольвент, бензин);
- неорганические (вода, жидкий аммиак, фосфорные и серные соли).
Органические растворители, несмотря на запах, более востребованы, а по скорости испарения они делятся на такие виды:
- трудноулетучивающиеся применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок. В эту группу входит, известный всем, скипидар;
- среднеулетучивающиеся подходят для акриловых или масляных составов. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства;
- легкоулетучивающиеся используют для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов. Сюда относится уайт-спирит, бензин и сольвент.
В жаркий день, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей и без того высокая температура, лучше использовать третий тип, в прохладное время года – первый.
Помимо разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить. Это поможет увеличить уровень адгезии, особенно если поверхность очень гладкая, например, металлическая. Помимо этого, краска будет легче распределятся по поверхности, а высохший слой будет гладким и равномерным. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями, может возникнуть потребность уменьшить плотность и вязкость состава. Случайно упавшая капля, которая не была замечена вовремя и успела засохнуть, легко ототрется подходящим средством. Для успешного результата необходимо лишь грамотно подбирать растворитель, соответствующий виду используемой краски.
Основные способы снятия краски
Широко известны три главных способа избавиться от старой краски:
- Химический;
- Механический;
- Термический (можно сказать, что это технический процесс, применяющийся перед механической обработкой металла).
Чаще всего автомобилисты, несмотря на высокую стоимость работ, выбирают механический способ. Технология такого способа очистки металла довольно проста, этот способ эффективен, но требует больших трудозатрат. Автомобиль обрабатывают металлической щёткой или наждачной бумагой, могут использовать дрель или углошлифовальную машинку. Окрашенную поверхность машины зачищают до блеска, а потом моют и обезжиривают перед покраской. Иногда применяют пескоструйку, но, используя её, нужно не забыть потом дополнительно ошкурить поверхность автомобиля, так как в верхних слоях металла могут остаться песчинки.
Термоспособ снятия краски с металла заключается в том, что покрытая краской поверхность машины нагревается с помощью промышленного фена, паяльной лампой либо газовой горелкой. После того как краска размягчилась, её счищают специальными скребками, щётками либо иным инструментом. Это довольно простой и эффективный способ снятия краски, но он не очень практичен, когда нужно обработать поверхность всего автомобиля. Лучше всего он подходит для очистки отдельных деталей.
Химический метод снятия краски с автомобиля заключается в очистке поверхности металла едкими веществами. Применяя их, нужно помнить — чем больше слоёв краски нанесено на машину, тем большее количество средства для смывки вам потребуется. Кроме того, необходимо учесть вертикальные поверхности, с которых стекает жидкость, и это тоже не способствует экономии материала. Стоит сказать, что при правильном подборе и грамотном использовании реагентов этот метод является самым простым и технологичным. Размягчив краску с помощью специальных средств, потом снять её не составляет никакого труда.
От чего зависит разведение автоэмали
Необходимость развести автоэмаль диктуется следующими её свойствами:
- плотностью;
- тягучестью;
Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты
- скоростью высыхания;
- вязкостью;
- наполненностью.
Последний показатель наиболее важен. При одной и той же вязкости ЛКМ имеют разную концентрацию полимеров. Большая наполненность считается лучшей для краскопульта. Этот показатель указывается на банках следующей маркировкой, по степени возрастания наполненности:
Смело можно разводить высоконаполненные эмали VHS, и очень осторожно, чтобы не переусердствовать с разбавителем – низконаполненные LS, доводя их до нужной консистенции
Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:
- Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
- Алкидные эмали (используются более редко)
- Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
- Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.
Разбавление акриловых красок
Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.
В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.
Разбавление алкидных красок
Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.
Разбавление нитроэмалей
Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).
При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.
Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:
- Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
- Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.
Разбавление водоэмульсионных красок
Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.
Виды красящих материалов
Это главный фактор, от которого зависит какой растворитель для краски можно использовать.
Акриловая эмаль
Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится разбавителем до нужной консистенции. Подходящие растворители для ее разведения:
- Р-12;
- 650 (достаточно мягкий, поэтому подходит для многих красящих средств);
Универсальный материал, его используют не только для окрашивания поверхностей из различных материалов, но и применяют в качестве грунтовки против ржавчины.
- толуол;
- ксилол;
- уайт-спирит (лучше использовать художественный уайт-спирит, так как в обычном могут содержаться примеси, которые выпадают в осадок).
Алкидной эмалью еще можно что либо грунтовать против ржавчины Следует отметить, что есть виды алкидных эмалей, которые не требуют разбавления, например – ПФ-15 и «Экстра». Как альтернатива алкидной, может использоваться масляно-фталевая эмаль. По свойствам она похожа на ПФ-115, но при этом не имеет резкого запаха. Этот вид имеет отличный расход, яркие цвета и стойкость к химическим и атмосферным воздействиям.
Нитроэмали
К этому варианту краски подходит любой тип растворителя, но лучше использовать рекомендованный производителем. При разведении нитроэмалей можно использовать 646-й (он так же подходит для грунта), однако следует учесть, что это очень агрессивный тип разбавляющего средства и использовать его нужно аккуратно.
Водоэмульсионная краска
Спиртом или эфиром
Важно помнить, что вода при этом должна быть дистиллированная, так как в обычной воде, даже в пресной, большое количество примесей солевой природы, что при высыхании покрытия может дать белый налет. Спирт может быть не совместим с красящим веществом, поэтому необходимо проверить на небольшом количестве перед тем как разбавлять весь объем, если проверяемая краска после разведения со спиртом не свернется, значит вещества совместимы и этот разбавитель можно использовать
Если при добавлении спирта в краску она сворачивается, значит эта краска не подходит для развода спиртом
Наполнитель
Наполнитель – это грунт, подготовительный материал не менее важно правильно развести, чем покрытие, которое предполагается после него. Основная задача грунта — сглаживание микронеровностей поверхности перед покраской, что не только необходимо при окрашивании, но и в дальнейшем защищает от ржавчины
Если пленка грунта будет слишком тонкой, то она не сможет покрыть все дефекты и углубления и придется наносить повторный слой, что приводит к дополнительному расходу. В случае слишком густого грунта, его проникающая и защищающая от ржавчины способность понизится, и он опять же не сможет заполнить неровности на поверхности. Материал начнет отслаиваться и не сможет растечься, в результате чего , которую придется удалять шлифовкой.
Растворители, которые можно использовать для грунта:
- сольвент;
- ксилол;
- смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом.
Следует отметить, что в однокомпонентные грунты добавляется 20 % разбавителя, а двухкомпонентные грунты разводятся в пропорциях, указанных производителем (2 кг к 1 кг, 3 кг к 1 кг и т.д.).
При разведении лакокрасочных материалов нужно добавлять разбавитель небольшими порциями, чтобы не ошибиться с пропорциями. Это уменьшит расход как самого средства, так и основного материала.
Недостаточное количество разбавляющего материала увеличивает расход краски (кг. на м.кв) и делает покрытие неравномерным. Избыток приводит к подтекам и разводам, приходится наносить эмаль повторно, что так же увеличивает ее расход.
Чтобы дополнительно противостоять ржавчине и защитить окрашиваемую поверхность, можно добавить в раствор порошковые металлы.
Во время работы с растворителями необходимо помнить о мерах предосторожности: использовать перчатки и маску, проветривать помещение. При попадании растворяющего средства на кожу или в глаза, нужно оперативно промыть эти участки теплой водой с мылом и обратиться к врачу
На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит
В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е
растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.
Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:
- Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
- Алкидные эмали (используются более редко)
- Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
- Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.
Разбавление акриловых красок
Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.
В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.
Разбавление алкидных красок
Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.
Разбавление нитроэмалей
Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).
При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.
Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:
- Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
- Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.
Разбавление водоэмульсионных красок
Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.
Список доступных цветов
Палитра у ПФ-115 весьма разнообразная. Здесь можно встретить разные цвета и оттенки.
Практически все оттенки жёлтого, серого и бежевого цветов.
Голубой и синий.
Синяя и красная сирень.
По внешнему виду плёнка после нанесения может быть матовой или глянцевой. Нужно отметить, что даже обычная белая эмаль выпускается двух оттенков глубины цвета.
Учитывая такое разнообразие подобрать цветовую гамму под индивидуальные потребности не составляет труда
Однако важно учитывать, что эксклюзивные цвета обычно стоят дороже, чем стандартная палитра
Измеряем вязкость
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.
Зачем?
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»
Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?
В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).
Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?
Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
Изначально следует растворить застывшую краску. Кусок укладывают в металлическую ёмкость, его заливают кипятком. Постепенно жидкость будет охлаждаться, но подливая кипяток, поддерживают высокую температуру. После окончательного впитывания воды частицами краски, приступают к смешиванию с пигментом и/или окрашиванию.
Разводим краску
Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).
От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:
- «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
- «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
- «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.
Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах. В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.
Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.
Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).
Проверяем текучесть краски
Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»:
если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.
Чем разбавить алкидную краску?
В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.
Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.
Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.
В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.
Как измерить вязкость краски
Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска , и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.
Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков , эмалей и грунтовок . Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.
Это интересно: Состав, применение и правила разведения серебрянки для покраски металла (видео)
Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:
- универсальные – используются при любых условиях;
- медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
- быстрые – применяются только при минусовых температурах.
Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.
Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.