Чем смазать петли и замки дверей автомобиля?

Готовые составы

В магазинах сегодня можно купить большое количество готовых смазок для замков зажигания. Интересно, что большая часть опытных водителей использует обычную аэрозольную ВД-40. Они считают «вэдушку» — проверенной годами смазкой, легко проникающей в личинку замка.

И действительно, это так. Благодаря особому внутреннему химическому составу ВД-40 отлично смазывает внутренние механизмы, глубоко проникает и не имеет никаких вредных отложений.

С другой стороны, использование ВД-40 не рекомендуется осенью, так как состав имеет свойство задерживать влагу. Это же поспособствует скапливанию воды внутри личинки, что приведёт к усилению корродирования. Зато весной или летом ВД-40 можно без опаски применять.

Есть и другой ряд аэрозольных составов, предназначенных специально для обработки замочной личинки. Чем хороша аэрозольная упаковка, так это тем, что даёт возможность облегчить процедуру выполнения. Масло поступает внутрь замка под давлением, что позволяет смазке полностью проникнуть внутрь механизмов. Единожды обработанный качественным аэрозольным составом замок, начинает функционировать сразу же, если у него нет других неисправностей.

В любом современном транспортном средстве присутствует множество узлов, в которых есть трущиеся пары. Минимизировать трение между ними удастся за счет использования смазочных материалов. В большинстве случаев водители знают, какое средство применять для каждого из узлов. Однако возникают трудности, когда необходимо узнать, чем смазать замок зажигания автомобиля.

Специфическую область, не такую популярную, как редукторы или шарниры, не все автомобилисты защищают смазкой. Хотя там также механические части изнашиваются за счет истирания

Важно правильно подобрать средство, иначе проведенная работа принесет больше вреда вместо пользы

Необходимо учитывать, какое средство брать для применения. В зависимости от проблемы необходимо использовать определенный тип материала. Если случились неприятности с механической частью, то специалисты используют один вариант. Когда необходимо поправить электрическую часть, то потребуется особый состав для обработки.

Она наносится небольшим слоем на колодку и открытые части проводки

Важно знать, что состав контактной смазки обеспечивает токопроводящие характеристики обрабатываемого узла. Процесс обработки происходит поэтапно:

  • сначала нужно смазать контактную группу замка зажигания;
  • затем выжидается пауза в несколько минут;
  • на финальной стадии колодку можно подключать на свое посадочное место.

Механическая смазка используется для обработки личинки

. Этот процесс снижает риск заклинивания ключа в скважине. Также понижается вероятность застревания его внутри.

Используются материалы с термостойкими или противозадирными характеристиками. Могут применяться обычные противофрикционные составы. Обработка контактов должна осуществляться примерно пару раз в год. Делается это часто перед межсезоньем, до наступления осени или весны.

Выбор состава

Современная промышленность предлагает широкий выбор различных смазочных составов. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

  • Силиконовая смазка – этот состав рекомендуется использовать для замков с цилиндровыми личинками. Благодаря силикону обеспечивается мягкое, но при этом четкое проворачивание всех элементов механизма. Кроме того, силикон имеет свойство отталкивать влагу, поэтому его использование существенно снижает вероятность появления коррозии.
  • Графитовая смазка – состав, который довольно хорошо зарекомендовал себя для замков старого типа. Кстати, вместо подобной смазки можно взять обычный грифель простого карандаша, он помогает справиться с заеданиями запорных механизмов сувальдного типа.
  • WD-40 – универсальный состав, который защитит от многих проблем с работой и использованием замка. Средство облегчает проворачивание механизмов, отталкивает влагу, а кроме того, разъедает коррозию.
  • Солидол – более известен как кальциевая смазка. Эффективное средство, облегчающее использование замка.
  • Литол – литиевая смазка, которая отличается исключительной стойкостью к воде. В промышленности ее используют для подшипников, однако и в случае с замком толк от использования такой смазки, несомненно, будет.
  • Машинное масло – часто используется в быту, обладает доказанной результативностью.
  • Оружейное масло – советуют для смазывания наружных замочных скважин, поскольку эффективно работает даже при экстремальных температурах.

В качестве экстренных мер можно прибегать к подручным средствам.

  • Растительное масло. Конечно, смазкой в полной мере этот состав назвать трудно, но в качестве экстренной меры его вполне можно применять. А вот для профилактики поломок механизма лучше остановиться на других препаратах.
  • Жир. Растопленный жир может стать еще одной палочкой-выручалочкой, которая даст временное решение проблемы, однако не стоит использовать его на постоянной основе, в противном случае жир накопится, и работа замка, наоборот, станет еще хуже.

Очень важно подбирать средства для смазки исходя из конструктивных особенностей самого запорного устройства

  • Сувальдные механизмы следует обрабатывать только сухими составами. Если использовать масло, то оно быстро впитает в себя грязь и пыль, что приведет к еще большей поломке устройства. В этом случае необходимо остановить свой выбор на графитовом порошке.
  • Бронзовые цилиндровые механизмы менее требовательны к смазочным составам, однако к выбору препарата следует подойти тем ответственнее, чем более дешевый металл использовался для изготовления замка. Для цилиндровых запоров лучше всего приобрести силиконовую смазку в форме спрея, неплохо зарекомендовал себя WD-40, хотя он довольно быстро испаряется, именно поэтому такую смазку нужно периодически обновлять.
  • Кодовые замки тоже подлежат обязательной смазке, в них даже предусмотрены специальные отверстия для ввода составов. Оптимально использовать аэрозоли глубокого проникновения, к примеру, WD-40 и УПС-1.

Выбор подходящего средства

Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • Митсубиси Галант;
  • Хонда Цивик;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3;
  • Ниссан Теана и пр.

Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

Популярные решения

Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

Хотя их функциональные возможности намного шире.

А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Watch this video on YouTube

Оптимальный вариант для защиты дверей

Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.

Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.

Зачем нужно смазывать автомобильные двери

Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.

Смазка петель

Воздействие снега, дождя и холода на петли дверей автомобиля при отсутствии смазки приводит к их интенсивному изнашиванию. Это негативно сказывается на плотности закрытия дверей и со временем вызывает их проседание. Смазывание петель защищает их от износа и  заеданий.

Для петель необходим смазочный материал, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует на их поверхностях защитную пленку. Этим требованиям соответствует антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 и гибридная универсальная смазка EFELE UNI-M. Оба материала обладают высокими проникающими свойствами.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Профилактика заедания и замерзания

Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:

  • если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
  • если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.

При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • При прямом попадании влаги.
  • Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • При наличии грязи внутри устройства.

Козырек от попадания влаги

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны

(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно

. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Что можно использовать в качестве смазки для петель

Средств для смазывания дверных петель, как и советов по их применению, существует немало. Какие-то смазочные средства имеют кратковременное действие, какие-то могут нарушить работу навесов, так как же не прогадать при выборе? Для начала разберем, чем можно смазать петли.

Машинное масло

Этот универсальный тип смазки найдется в гараже или багажнике автомобиля у каждого второго водителя. Предпочтение стоит отдавать вязким маслам, например, для двигателя или дизельному.

Бытовое масло для швейных машинок

Неоспоримыми достоинствами такого средства являются доступность (продается в любом хозяйственном отделе) и форма — небольшие флакончики по 30 или 50 мл с тонким носиком, которым легко нанести масло вглубь дверной фурнитуры.

Совет

Не стоит машинное масло заменять аналогом органического происхождения (оливковым, растительным, сливочным маслами или вазелином), так как органика быстро испаряется на воздухе, соответственно петли в скором будущем вновь станут скрипеть. По мере высыхания органическая смазка приобретает липкость, на которую попадают мелкие частички грязи и пыли, затрудняющие работу механизма. Кроме того, органика провоцирует появление ржавчины на петле, что в комплексе с несмываемым липким слоем повышает вероятность замены на новую фурнитуру.

WD-40

Подобная смазка избавляет от скрипения навесов за несколько минут. Удобная форма в жидком или аэрозольном виде позволяет нанести средство без дополнительного подручного оборудования. WD-40 не только смазывает навес, но и очищает его от загрязнений и растворяет ржавчину. Но стоит отметить, что WD-40 быстро высыхает, без постоянного обновления образуя налет, который не позволяет частям механизма легко скользить. Как итог, в будущем придется снимать полотно, разбирать, прочищать петли и подбирать более подходящую смазку.

Графитовая смазка

Считается наиболее эффективным смазочным средством с длительным сроком действия, но, к сожалению, подобную смазку придется усердно поискать в магазинах.

Силиконовая смазка

Доступный аналог графитовой смазки, характеризующийся продолжительным действием в течение нескольких лет. Подходит для уличных входных дверей, так как смазка устойчива к морозам и перепадам температур.

Литол

Густое смазочное средство, которое обычно используется для налаживания работы навесов дверей частных домов. Фурнитура, смазанная литолом, не будет скрипеть при температурах от -40 до +120°С, что позволяет использовать средство в суровых погодных условиях и котельных. Литол можно заменить бюджетным солидолом, сохраняющим свою вязкость при температуре воздуха от -35 до +65°С.

Из-за высокой вязкости подобных средств рекомендуется разбирать петли и смазывать изнутри, в таком случае дверь не побеспокоит скрипом на протяжении многих лет. При нежелании или невозможности снять полотно, можно тщательно промазать поверхность и стык петли литолом при помощи ватной палочки или тампона, но стоит учитывать, что срок бесшумной работы значительно снизиться.

Графит

Стержень простого мягкого карандаша считается эффективным и доступным вариантом устранения скрипа. Необязательно измельчать стержень в порошок, чтобы потом натереть стык навеса, достаточно слегка приподнять дверную створку так, чтобы стержень петли слегка выдвинулся из второй части и положить туда кусочек графита. Несколько движений двери и стержень в петле размельчается в крошку под тяжестью полотна.

Это интересно: Как сменить личинку замка в железной двери — рассказываем во всех подробностях

Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?

Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.

На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:

  1. Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
  2. После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
  3. После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.

Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.

Главная →

Устройство → Кузов →

В качестве профилактики

Чтобы не думать, как поступать, если замерз замок, необходимо обеспечить качественную профилактику запорного механизма. Перед наступлением холодов снимите и разберите запирающий механизм. Разложите его в теплом сухом месте, обеспечив просушивание внутренних деталей устройства. После того, как замок просохнет, смажьте внутренние узлы – личинку, штифты, ригель, гнезда. Такая смазка покроет все части особой защитной пленкой. Сама смазка не вытекает из замка, поскольку ее излишки быстро испаряются. Подобные профилактические мероприятия для замков, эксплуатируемых на улице, рекомендуется проводить раз в полгода, но учитывая, что весной никто и не думает о замерзающих замках, то осуществляйте смазку хотя бы раз в год, осенью, до наступления заморозков и прихода морозов.

В качестве вышеописанной смазки рекомендуется использовать проникающие аэрозоли:

  • WD-40;
  • УПС-1 и подобные ей.

Первая – зарубежного производства, вторая – отечественного. Обе практически равнозначны по своему действию. Они избавят вас от неприятностей и лихорадочных поисков решения, что же делать, если замерз замок.

Еще один надежный способ профилактики – применение жидкого или порошкового графита. Опять-таки, перед наступлением холодов необходимо снять и разобрать замок, на внутренние узлы нанести графит или влить его. Когда графитовая смазка застынет, можете собрать замок и повесить его на место. Графит обладает маслянистой консистенцией, что позволяет качественно смазывать все детали, обеспечивая их взаимодействие и предохраняя от замерзания. Кстати, подобная процедура будет эффективной и зимой — если замерз замок, отогрейте его огнем и снимите. Далее процедура аналогична вышеописанной с небольшой корректировкой — сушить устройство нужно не на солнце, а на батарее отопления.

И самое главное в профилактике – обеспечьте защиту замка от попадания влаги и снега в замочную скважину. Установите над ним небольшой навес из жестянки, которую легко прикрутить к гаражным воротам. Можно сделать чехол из старой камеры или куска линолеума, который будет нависать над запорным механизмом, защищая его от причуд небесной канцелярии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector