Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Содержание:

Откуда доносится шум

Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:

  • капот;
  • двери;
  • днище;
  • перегородка между моторным отсеком и салоном;
  • крыша салона;
  • багажное отделение.

Именно эти элементы и подлежат обработке.

шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео

Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие;
  • прокладочные.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать все эти материалы в комплексе.

Подготовка к работе

Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.

Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.

Алгоритм действий для проведения звукоизоляции

Существует определенный алгоритм действий, который следует соблюдать:

  • В начале происходит демонтирование старой обивки. Данные элементы конструкции, имеющие небольшую стоимость, покрыты дерматиновым материалом, который прикрепляется при помощи гвоздей. Вынуть их можно при помощи слесарно-монтажного инструмента (пассатижи). Как только все гвозди вы удалите, дерматин можно с легкостью снять с поверхности. Также под покрытием находится древесноволокнистой плиты. Ее тоже необходимо ликвидировать. Потом намочите тряпку ацетоном, а затем протрите ею внутреннюю часть. Для безопасности работу необходимо проводить в перчатках.
  • Проведение звукоизоляции и теплоизоляции входных дверей. Далее на поверхность, которая сделана из металла, нужно наклеить битумный материал для виброизоляции. После этого наносить звукоизолирующий материал. Процедура нанесения шумоизолирующего материала аналогична с поклейкой обоев. Ненужные, лишние слои материала устраняются. Делается это с помощью ножа. Для того, чтобы весь монтаж был выполнен качественно, работа должна проводиться при комнатной температуре (от 20 до 25 градусов по Цельсию). Чтобы повысить звукоизоляционные и теплоизоляционные характеристики, свободные участки внутренней поверхности нужно покрыть минватой или поролоном. Закрепить какой-то их данных материалов можно при помощи гвоздей, которые ранее были вынуты пассатижами.
  • Процесс прокладывания проводов. Во внутренней части проводятся сигнальные провода. Провода протягиваются от верха петли к глазку и замку. В последующее время провода будут предназначены для установления замков для радиоуправления или электронного глазка. Вам не нужно будет демонтировать данный элемент конструкции с хорошей звукоизоляцией повторно.

Металлические двери

Металлические двери с шумоизоляцией – большая редкость. В большинстве случаев металлическая дверь вообще не имеет какой-либо определенной шумоизоляции. Либо там находится гофрокартон, который снижает неприятный звук незначительно. Поэтому звукоизоляция входной двери своими руками в данном моменте просто необходима.

В качестве звукоизоляционного материала отлично подойдет минеральная вата. Использовать пенопласт для изоляции шума не рекомендуется. Он выделяет токсичные вещества, а также пенопласт не имеет устойчивости к огню. Но наилучшим вариантом для звукоизоляции данного элемента конструкции, сделанного из металла, является использование такого пластичного материала, как вспененного полиуретана.

В качестве утеплителя можно использовать не силиконовый герметик, а магнитный контур.

В результате использования всех этих материалов вы сможете достичь отличную звукоизоляцию металлической двери. Двери с повышенной шумоизоляцией обеспечат вам комфорт. Шумоизоляция входных металлических дверей – процесс, который обретает широкое распространение.

Железные двери

Лучшее решение шумоизоляции железной входной двери – это применение автомобильных материалов, которые поглощают вибрацию и шум. Во время выполнения монтажа двери из металла температура должна быть в районе 20-25 градусов по Цельсию. Железные или стальные двери также не имеют нормальной изоляции шума.

Наиболее действенным методом является снятие покрытия входной двери и внесение во внутреннюю часть шумоизоляционного материала.

Слои, повышающие уровень шумоизоляции, необходимо увеличить.

Это интересно: Шумоизоляция входной двери: выкладываем по полочкам

Основные требования для проведения шумоизоляции

Перед тем как приступить к рабочему процессу необходимо ознакомиться с основными требованиями. Они включают в себя:

Наличие свободного пространства. Проводить шумоизоляцию подкрылок, дверей, потолка автомобиля своими руками, рекомендуется в просторном помещении. Это обеспечить беспрепятственный доступ к отдельным частям конструкции автомобиля;

Набор инструментов. Для демонтажа используют силиконовый валик, острый нож, набор ключей, отвёртки, защитные перчатки и острые ножницы.

Помимо этого необходимо приобрести специальный обезжириватель, который позволит снять липкий слой с поверхности изоляционного материала.

Чтобы обеспечить плотное прилегание виброизоляционных листов к металлической поверхности необходимо использовать промышленный фен. Он обеспечит нагревание поверхности до 25 градусов.

Вибро- и шумоизоляционные материалы

От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.

Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:

  • Виброизоляционные. Снижают вибрацию кузова, разбивая звуковую волну. Представляют собой битумно-мастичные пластины с металлической пленкой (вибропласт). Это основа, которая клеится на очищенный металл. Материал придает корпусу дополнительную прочность.
  • Шумоизаляционные. Тяжелые мембранные листы наклеивают в зоны с экстремальной звуковой нагрузкой: зону ног водителя, задние колесные арки. Пробившиеся через вибропласт шумы отражаются от мембраны и пропадают.
  • Шумопоглощающие. Поглощают рассеянные звуковые волны. Бывают тяжелыми и жесткими или мягкими и легкими. Первые применяются для пола (ковролин, вспененный материал). Легкие шумопоглотители высокопористые и мягкие. Их клеят на потолок и вертикальные поверхности.

Дополнительно при выполнении шумоизоляции авто устанавливают уплотнители – «антискрипы». Ими обклеивают ручки, тяги, применяют для обмотки электропроводки.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

Подготавливаем поверхность – моем, обезжириваем.
Делим пространство на две зоны: зону ног и остальное.
В зону ног наклеивают толстый – 4 мм – виброизоляционный материал. Его разогревают строительным феном и тут же прикатывают. Соблюдаем главное правило: все проводки и клипсы должны оказаться над изоляцией.

Оклеиваем 3-миллиметровым материалом участок под задним диваном.
На задние арки, от которых, кстати, исходит половина шума в салоне, клеят тот же материал, что и в зону ног (на плоскость над колесом). На вертикальные плоскости приклеивают и прикатывают вибропласт 3 мм.
Затем вся площадь оклеивается звукопоглощающим материалом. Желательно, чтобы он был устойчив к влаге.
Наконец, последний слой – звукоизоляционный. Мембраной застилаем все горизонтальные поверхности

Важно делать арки одним листом, иначе ощутимого эффекта не будет.

Как правильно наносить

Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.

Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:

  • обработка дверной карты, наружной филенки;
  • обшивка плотными толстыми материалами;
  • стандартная схема – самая популярная.

При выполнении работ по стандартной технологии нужно:

  1. Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
  3. Покрыть филенку вибро слоем материалов.
  4. Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
  6. Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Выполняем шумоизоляцию своими руками

Шумоизоляция входных дверей выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них как можно подробнее.

Подготовка

В первую очередь вам нужно демонтировать с дверного плотна все съемные элементы — замки, ручки, глазок. После этого полотно снимается с петель и переносится на рабочее место.

Демонтаж обшивки

Если дверное полотно оббито дерматином, декоративную обшивку с внутренней стороны полотна нужно убрать. Особенности демонтажа обивки будут разнится в зависимости от того, чем она закреплена — если саморезами, необходимо снять с них скрывающие шапки и выкрутить, гвозди либо скобы вытаскиваются с помощью строительных щипцов.

Разбираем дверное полотно

Если у вас однослойная дверь данный этап пропускается, однако в случае работы с двухслойными конструкциями, металлические листы которых закреплены на жестком каркасе, вам потребуется снять внутренний лист металла.

Сделать это можно только если внутренний лист закреплен на каркасе с помощью шурупов. Если же это конструкция, соединенная посредством сварки, придется клеить звукоизоляционный материал прямо на внутреннюю поверхность двери и скрывать его с помощью декоративной панели.

Устанавливаем каркас для обшивки

Владельцы двухслойных разборных дверей данный этап пропускают. В остальных случаях необходимо создать несущий каркас из реек либо металлического профиля, на котором в дальнейшем будет крепится декоративная МДФ панель.

Толщина профиля для каркаса должна равняться толщине используемого звукоизоляционного материала. Каркас необходимо делать по периметру двери и в центральной части (вертикальное ребро жесткости).

Деревянные рейки крепятся на полотне с помощью саморезов по металлу (шаг фиксации- 5-10 сантиметров), металлический профиль — саморезами либо сваркой.

Поклейка звукоизоляции

Звукоизоляционный материал подгоняем по размеру так, чтобы он плотно входил между ребрами каркаса. Наличие зазоров не допускается, поскольку из-за них входные двери с шумоизоляцией сильно потеряют в эффективности подавления звуков.

Приклеивается звукоизоляция с помощью жидкого стекла либо монтажной пены. Клей нужно наносить как на поверхность металлического полотна так и на сам материал.

По завершению монтажа звукоизоляция придавливается каким-либо грузом и выжидается 2-3 часа до полного схватывания клея, после чего все стыки проклеиваются уплотнительной лентой.

Укладка проводов

Если входная железная дверь с шумоизоляцией в будущем будет укомплектовываться электронным глазком либо дистанционно управляемыми замками, имеет смысл позаботиться об укладке проводов питания, чтобы в дальнейшем не разбирать полотно еще раз.

Проводка должна выходить из верхней точки двери, со стороны расположения петель. Пустить провод в дверь лучше всего через просверленное в несущем каркасе отверстие.

Монтаж декоративной панели

Завершающим этапом является сборка дверного полотна. Если выполнялась звукоизоляция двухслойной разборной конструкции, вам потребуется просто прикрепить внутреннее полотно к каркасу с помощью винтов.

В случае звукоизоляции однослойной либо неразборной двери подгоняем декоративную МДФ панель по размеру и крепим ее на предварительно созданном каркасе с помощью жидкого клея (если панель легкая) либо саморезов. Не забудьте вырезать на панели отверстия в местах расположения глазка и замка.

На этом процесс звукоизоляции полотна можно считать завершенным, осталось лишь установить навесную фурнитуру и повесить дверь на петли.

В результате 6-7 часов работы у вас получится входная дверь с хорошей шумоизоляцией, которая будет эффективно препятствовать попаданию звуков с улицы либо подъезда в ваше жилье.

Шумоизоляция обшивки

Делается для снижения шума с улицы, а также для рассеивания звука от динамиков, что делает звук качественнее.

Для шумоизоляции можно использовать следующие материалы:

  • Акцент;
  • Бипласт;
  • Маделин;
  • Вибропласт Silver.

Материал на внешнюю сторону двери наклеивается поверх виброизоляции. От низа двери нужно оставить 3-4 см. Для шумоизоляции обшивки достаточно будет наклеить несколько больших кусков вибропласта Silver и оставить запас по краям. Особенно нужно хорошо заделать все стыки. Затем излишки обрезаются. Благодаря такой обработке, обшивка не будет стучать о дверь, издавая при этом посторонние шумы.

Также для того, чтобы элементы, выполненные из пластмассы, не стучали, их нужно обклеить Маделином.

Этапы шумоизоляции

  • Снятие обивки.
  • Выбираем материалы
  • Поклейка
  • Теплоизоляция
  • Проводка
  • Внешний вид
  • Последние штрихи

Снятие обивки

Чаще всего недорогие двери обиты декоративным покрытием из дерматина, соединенного с мебельными гвоздями. Вытягиваем за шляпки гвозди пассатижами, после этого снимается покрытие двери по всему периметру.

  1. Снимаем лист ДВП или оргалита за декоративным покрытием.
  2. Готовим освободившееся покрытие к звукоизоляции.

Обнажая внутреннюю часть можно поразиться неровным ребрам жесткости и нередко плохому качеству сварки недорогой двери. Хотя на потребительские свойства такая халтура особого влияния не оказывает. Главное, чтобы геометрия каркаса была ровной.

Итак, берем тряпку и ацетон, и тщательно протираем смоченной растворителем губкой все внутренние поверхности двери. Желательно использовать перчатки, так как на поверхности металла могут быть заусеницы.

Выбираем материалы

Входные двери с шумоизоляцией не нуждаются в использовании монтажной пены. Это термоизолирующий материал для заделки щелей, но его звукопоглощающие качества оставляют желать лучшего, в частности из-за очень малого веса пены.

Как шумоизолировать входную дверь, какие материалы понадобятся? Создавая шумопоглощающий барьер, мы можем использовать битумные самоклеящиеся виброизоляторы (визомат, бимаст). Также подойдут самоклеящиеся шумоизоляторы (сплэн, вибропласт и т.п.). Для стандартной конструкции нам понадобится по три-четыре листа обоих видов материалов.

Поклейка

Шумоизоляция: входные двери должны быть оклеены специальными материалами. После высыхания поверхности можно приступать к поклейке. Прямо на металл нужно наклеить битумную звуко виброизоляцию (тяжелые толстые листы с клеем-герметиком). Сверху нее, перекрывая слои, наклеиваем шумоизоляцию (похожие на поролон легкие листы).

Чтобы клеить аккуратно, сначала отрежьте десятую часть бумаги и приклейте эту полосу

После этого осторожно выдергивая бумагу, разгладьте и приклейте оставшийся материал. Это процесс сходен с поклейкой обоев

Перекрытие слоев значит, что если какой-то материал вы клеили с низу, то другой начинайте крепить сверху. Оставшиеся излишки материала нужно удалить обычным ножом.

Итак, большая часть шумоизоляции двери завершена. Теперь можно попробовать провернуть ключ в замке. Двери входные с хорошей шумоизоляцией скрывают металлический дребезг и лязг от вращения ключа в скважине.

Теплоизоляция

Шумоизоляция не обязательно предполагает теплоизоляцию. Но это желательно сделать. Нужно заложить в свободное пространство минеральную вату или поролон. Чтобы материал держался, создаем укрепление из рыболовной сетки, которая будет крепиться на гвоздях.

Проводка

Прокладка проводки

Шумоизоляция может включать прокладку несколько силовых и сигнальных проводов от верхней петли к замкам и глазку. Если в будущем понадобится установить какое-либо устройство, требующее электропитания, например, радиоуправляемый замок, то не придется заново разбирать дверь для прокладки проводки.

Как клеится шумоизоляция – общие принципы

Проведение шумоизоляции относится к разряду сложных работ. Нужно обладать достаточным уровнем «рукастости», чтобы разобрать салон, качественно вымыть и обезжирить поверхности, сделать выкройки из звукоизоляционных материалов, прикатать…

Проводится работа в несколько этапов. Для начала нужно определиться, куда будет клеиться так называемая «шумка» и для чего (для улучшения акустики или для подавления посторонних звуков). Отталкиваясь от области оклейки и цели шумоизоляции, выбирают подходящий тип и толщину материала.

Этапы:

  1. Разборка салона.
  2. Подготовка поверхности: очистка и обезжиривание.
  3. Наклеивание шумоизоляции: вибропласта, а затем других слоев: шумоизолятора, шумопоглотителя.
  4. Сборка салона.

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам

Как предотвратить проникновение шума в квартиру?

Существует ряд способов значительно повысить шумоизоляцию. Рассмотрим их подробнее.

  • Проложить по дверному полотну еще один слой изоляции. Для этого можно использовать экструдированный пенополистирол либо минеральную вату. В результате чего звуковые волны, проходя сквозь эти материалы, окончательно гасятся.

    Экструдированный пенополистирол хорошо гасит посторонние звуки

  • Применить в качестве основного изолирующего материала фольгу из металла на мягкой основе, отражающую звуковые колебания.
  • Установить на дверное полотно или короб планки утеплителя. Для чего необходимо точно снять замеры с дверей и разметить планки, оставив место для петель. После монтажа планок оббить их гибкой лентой, что обеспечит более плотное прилегание к коробу. Прикрепить пороговые рейки и щетки.
  • Установить 2 входные двери с тамбуром между ними. Образующаяся прослойка воздуха значительно понизит шумовой уровень. Оснастить внешнюю дверь защитой от взлома, а внутреннюю (служащую скорее для декоративных, нежели защитных функций) покрыть панелями либо вагонкой.
  • Для заделки щелей вместо монтажной пены (плохо изолирующей от шума) применить смесь из цемента, которую после высыхания обработать силиконовым герметиком.

Для начала работ необходимо подготовить все нужные инструменты и материалы

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м2.

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Шумоизоляция дверного проема

Одним из источников проникновения шума является плохо заделанная дверная коробка. При некачественной установке герметизируют не весь периметр, а только некоторые его участки. Чтобы сделать звуконепроницаемый проем, нужно более тщательно изолировать все отверстия. Проводить работы по переделке лучше во время очередного косметического ремонта.

Для шумоизоляции проема потребуется монтажная пена или акустический герметик, шпаклевка, соответствующие инструменты.

Последовательность действий, если дверь была установлена:

  • снять декоративные наличники (если таковые имеются);
  • убрать по периметру проема обои, краску, штукатурку – все, что мешает проводить работы;
  • обеспылить поверхность;
  • заполнить щель между стенами и дверной коробкой изолирующим материалом;
  • после высыхания обрезать звукоизолирующий материал по уровню стены;
  • зашпатлевать;
  • установить наличники на место.

Шумоизоляция щелей по периметру двери

Самая доступная звукоизоляция дверей – это наклейка по периметру уплотнителя. Сейчас в строительных магазинах можно найти самоклеющиеся уплотнители разного цвета и профиля. Клеить их лучше на дверную коробку по месту прилегания дверного полотна

Важно правильно выбрать толщину уплотнителя, чтобы не было проблем с закрыванием двери

В межкомнатных дверях слабое место по периметру дверного полотна – нижняя часть. Уплотнителем там не поможешь. Эту щель можно заделать, к примеру, с помощью валика из поролона, прикрепленного самой двери, но решение это не слишком хорошо смотрится. Лучше изначально устанавливать двери с минимальным зазором снизу.

Если шумоизоляция в комнате нужна не постоянно, а лишь, например, во время сна в детской, то можно завести специальную подушку, защищающую малыша от внутрикваритирных шумов. Она же защитит и от сквозняков. Хотя такое решение, скорее вынужденное.

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Советы по самостоятельной шумоизоляции дверей в квартире или доме

Если хочется установить в квартире красивые межкомнатные двери со стеклянными вставками, которые, к слову, не отличаются особой звукоизоляцией, лучше отдать предпочтение моделям со специальными шумоизоляционными стеклопакетами.

Чем ровнее и правильнее установлена дверь, тем выше степень защиты помещения от проникновения в него посторонних шумов.

Элементарный способ уплотнения, а значит, и шумоизоляции дверей в квартире – наклеивание по периметру дверной коробки уплотнителя из вспененного пенополиуретана.

Идеальный вариант звукоизоляции дверей – установка сэндвич-конструкций. Однако стоят они дорого, да и весят немало.

Итоги

В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.

Я бы посоветовал следующее:

Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.

Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности

Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.

Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как подключить усилитель

Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector