Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Строительный валик;
  • Фен;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым

Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой

В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!
Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

Видео по теме:

Разновидности звукоизоляционных материалов

Для звукоизоляции стены от соседей используют различные материалы. В зависимости от структуры изоляция может быть мягкой и твердой. В каждом случае используется определенный вид материалов. При выборе учитывают источник возникновения шума. Это позволяет выполнить эффективную шумоизоляцию в квартире.

В зависимости от способа распространения звуковых волн шум классифицируют на следующие виды:

  1. Воздушный. Передается по воздуху. Это может быть шумовое загрязнение от автомобильной дороги, улицы и др.
  2. Ударный. Шум издается во время работы определенного вида инструментов, таких как отбойный молоток или перфоратор.
  3. Вибрационный. К этому виду относят шум от проезжей части.

При выборе материала учитывают, от какого именно шума нужно защитить квартиру. Так, чтобы изолировать жилье от воздушного шума, рекомендовано использовать следующую звукоизоляцию в квартире от соседей:

  1. Минеральная вата. Выпускается в виде плит или рулонов, которые имеют волокнистую структуру. Волокна расположены хаотично, что придает материалу высокие звукоизоляционные свойства.
  2. Стекловата. Изготовляется из стекловолокон, располагающихся так, что между ними образуются воздушные пустоты. Это и объясняет хорошие шумоизоляционные свойства.
  3. Многослойная панель. Популярный современный материал, который представляет собой сэндвич-панель. Она состоит из листов гипсокартона и гипсоволокна с минеральной плитой. Толщина панели колеблется в пределах 4-13 см.

Как защитить помещение от дополнительного шума

Для защиты помещения от ударного шума рекомендовано использовать материалы, способные отталкивать звуковые волны. Оптимальным вариантом станет:

  1. Пробковое покрытие. Представляет собой плиты, изготовленные на основе прессованной пробковой крошки. Возможно использовать рулонные обои из пробки. Покрытие пользуется особой популярностью. Единственный недостаток заключается в высокой стоимости.
  2. Пенополиэтилен. Он представлен в виде рулонов. Его клеят непосредственно на стену. Пенополиэтилен обладает высокими звукоизоляционными свойствами, что позволяет использовать покрытие небольшой толщины. В результате размер жилой площади практически не меняется.
  3. Экструдированный пенополистирол. Очень популярен и обладает многими достоинствами. Плиты легко поддаются обработке и монтажу. Их толщина составляет 2-5 см. Благодаря этому сохраняется полезная площадь помещения.

Звуковые колебания являются довольно распространенной проблемой, с которой сталкиваются жильцы домов, расположенных возле оживленных автомобильных дорог. Чтобы устранить структурный шум, специалисты рекомендуют сделать шумоизоляцию стен. Для этого используют:

  1. Стеклохолст. Представлен в виде рулона или ленты определенной ширины. Благодаря своей упругости стеклохолст хорошо поглощает вибрационные волны.
  2. Виброакустический герметик. Применяют для заделки швов между конструкциями строения.
  3. Эластомерные материалы. Среди популярных вариантов стоит выделить пористую резину и упругую пластмассу. С их помощью снижают давление вибрации на конструктивные элементы дома.
  4. Кремнеземные прокладки. Рулонный материал изготовляется из экологически чистого сырья и обладает высокими противопожарными свойствами. Применяют на стыках конструкций.

Как видно, выбор шумоизоляционных материалов довольно обширен. Чтобы достичь желаемого результата и создать комфортные условия для проживания в квартире, необходимо правильно подойти к решению этого вопроса. Итак, какие материалы лучше использовать?

Шаг 4. Начинаем делать звукоизоляцию

Монтаж шумоизоляционного материала производится в
соответствии с требованиями самого материала. Если в качестве изолятора
выступает минеральная вата, то для ее монтажа понадобится каркас, изготовленный
из профиля. Такая звукоизоляция
стен в квартире своими руками дешево, подойдет для комнаты с высокими
потолками и большой площадью.

Если комната небольшая, то лучше использовать
звукоизоляционные плиты, которые имеют сравнительно небольшую толщину, но при
этом обеспечивают надежную защиту. Устанавливаются плиты на специальный клей
или дюбеля грибки. Каждая последующая плита соединяется между собой пазами. В
местах соединения необходимо промазать герметиком или наклеить
звукоизоляционную ленту. Стена подготавливается для покраски или оклеиванию
обоями.

Есть такие материалы, которые не требую финишной отделки –
это так называемые декоративные плиты. Бюджетная шумоизоляция стен сравнительно
небольшая, но при этом эффективная. Если использовать декоративные плиты в
комбинации с звукополгощающей мембранной подкладкой, то даже небольшая толщина
обеспечит высокую эффективность шумоизоляции. Монтируются такие панели на
специальный клей, а между собой фиксируются при помощи пазов. Использовать
такой материал можно даже не на ровной поверхности, в готовом виде стена
становится идеально ровной. Декоративную часть плиты можно покрасить любым
цветом, чтобы он сочетался с основным дизайном интерьера.

Варианты подешевле

Выбирая шумоизоляцию важно обращать внимание на имеющийся
бюджет. Если нужно купить звукоизоляционный материал и при этом сэкономить есть
несколько вариантов, которые подойдут в качестве альтернативы. Рулонная
шумоизоляция пожалуй самая доступная в цене

Ее толщина небольшая и уровень
защиты также невелик. Такая бюджетная
звукоизоляция, может использоваться в том случае, если квартира или
комната съемная и через время придется съезжать. Материал легко укладывается и
все работы без лишних сложностей можно выполнить самостоятельно

Рулонная
шумоизоляция пожалуй самая доступная в цене. Ее толщина небольшая и уровень
защиты также невелик. Такая бюджетная
звукоизоляция, может использоваться в том случае, если квартира или
комната съемная и через время придется съезжать. Материал легко укладывается и
все работы без лишних сложностей можно выполнить самостоятельно.

Эковата также имеет невысокую стоимость, однако стоит
понимать, что такой материал следует укладывать в каркас и использовать
финишную отделку, а значит, будет потрачена немалая сумма денег.

Пенополеуретен считается одним из эффективных способов
звукоизоляции. Главная особенность этого материала заключается в том, что его
можно использовать не только в качестве звукоизолятора, но и в виде
декоративного элемента помещения. После монтажа образуется идеально гладкая и
ровная поверхность и ее можно даже не окрашивать.

Хорошим изолятором считаются сип панели, которые
устанавливаются на стены и образуют ровную поверхность. Такой вариант материала
подойдет для любых стен, как кирпичных, так и бетонных. В зависимости от
наполнителя, стоимость панелей может достаточно сильно различаться, однако есть
возможность подобрать недорогой, но качественный материал.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

Начнем по порядку

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Основные этапы шумоизоляции

//www.youtube.com/watch?v=Xo-nc_F1WSs

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Где необходимо делать шумоизоляцию

Опытные специалисты выделяют несколько видов шумоизоляции для бюджетных вариантов автомобильного средства. К ним относится:

  • Многоуровневая обработка пола. Здесь используется несколько слоёв звукопоглощающего материала;
  • Шумоизоляция дверных проемов;
  • Изоляция подкрылок;
  • Обмотка перегородок в салоне;
  • Изоляция крыши;
  • Обработка багажного отсека.

Для улучшения работы акустической системы проводится внутренняя шумоизоляция. Для этого изолируется область дверей, окон и пола. Благодаря этому в процессе звучания музыки не присутствуют посторонние звуки.

Если необходимо удалить посторонний шум в процессе передвижения автотранспорта, что для этого проводит изолирование капота, потолка, дверей и арок. В результате удаётся получить комфортную обстановку при длительной поездке.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

3 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

  1. Как клеить салон

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном

Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».

  1. Устанавливаем на все детали между ребрами жесткости битумный виброизолятор, поскольку только такой материал сможет выдержать большие температуры.
  2. Возвращаем на место заводской шумоизолятор.
  3. Если его не было, монтируем свою «шумку».

Устанавливать виброизолятор на ребра жесткости не рекомендуется, поскольку это не позволит встать на место заводской «шумке».

Противоскрипные материалы

Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

Разбор салона

Самым первым этапом в организации шумоизоляции автомашины считается разбор салона. Для начала читаем руководство к авто, а затем приступаем к разбору:

  1. Применяя пару отверток, снимаем весь пластик, с помощью клипсосъемников демонтируем клипсы, крепящие ковролин к полу, вытаскиваем с пола ковролин, скидываем потолок и оставляем его в машине (если не получится вытащить наружу), разбираем обшивки дверей и демонтируем центральную консоль.
  2. С помощью большой трещетки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового ключа либо пневмогайковерта откручиваем ремни безопасности и сидения и выносим их из салона.
  3. Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если она есть).
  4. С помощью маленькой трещотки и головки на «10» откручиваем крючки, скобы и прочие «держалки» под задними креслами и в багажнике. Демонтируем элементы задней части салона.

При этом проявляем терпение, поскольку на это может уйти 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и шурупы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажного отсека, центральной консоли. Так вы их не перепутаете при обратной сборке.

Тонкости, которые нужно знать

При выполнении шумоизоляции важно уделить внимание следующим моментам:

Эффективность шумопоглощения зависит от коэффициента звуковых потерь (КЗП) материала. Чем выше этот показатель, тем лучше. Нормой считается КЗП 10–50%.
Шумоизоляция утяжеляет авто на 40–100 кг

Важно отдать предпочтение легким материалам. В противном случае повысится расход топлива, могут начать подтекать амортизаторы капота, провисать двери и т

д.
Материал должен быть высокоустойчивым (к влаге, высоким температурам). Он будет контактировать с конденсатом, нагретым мотором, подвергаться перепадам температур и влажности.
Толщина изоляционного слоя не может быть меньше 2 мм.
При монтаже понадобятся листы разной толщины: тонкие для небольших площадей и маленьких стыков пластмассовых деталей и толстые для особо шумных зон. Можно также взять 2 мм вибропласт и клеить его слоями.
Плотное прилегание изоляционных материалов. В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся основу. Важно хорошо обезжирить поверхность, а затем раскатать выкройку роликом, двигаясь от центра к краям, чтобы не осталось пустот.

По возможности материалы укладываются цельными кусками. Однако плохой доступ часто не позволяет этого сделать. В таком случае вырезаются куски выкройки и приклеиваются встык или внахлест на 1,5 см. Второй вариант считается более надежным.

Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля

К шумоизоляционным материалам относятся вибропоглотители, шумопоглотители, уплотнители.

1. Виброизоляционная группа. Предназначена, чтобы снижать вибрации металлических элементов автомобиля. Это мастика на фольгированной основе различной твердости и толщины. Любой шумоизоляционный «бутерброд» базируется на «вибре». Большинство материалов самоклеящиеся, но некоторые нужно при монтаже нагревать.

Рекомендуется устанавливать:

  • на крышу;
  • на крышки капота и багажника;
  • на двери;
  • на колесные арки;
  • на поверхность пола в салоне;
  • на перегородку моторного отсека.

2. Шумоизоляционные материалы.  В основном укладываются на виброизоляцию и выполняют две функции: шумопоглощения и теплоизоляции.

Эта группа подразделяется на две подгруппы:

Первая имеет вспененную основу с закрытоячеистой структурой, обладающую выраженным теплоизоляционным эффектом.

Рекомендуется устанавливать:

  • на пол салона;
  • на поверхность пола багажника;
  • на крышу;
  • на крышку капота.

Вторая подгруппа включает материалы из более мягкой вспененной основы, имеющей волнообразную или пирамидальную структуру поверхности. Благодаря неровностям на лицевой стороне площадь расширяется, тем самым позволяя более эффективно, чем плоские аналоги, поглощать звуки.

Мягкость и пластичность материалов этой подгруппы способствует облегчению процесса сборки деталей и заполнению пустот.

Рекомендовано устанавливать:

  • на крышу;
  • на двери;
  • на крышку багажника;
  • на колесные арки изнутри;
  • на перегородку моторного отсека.

3. Уплотнительные материалы, или антискрипы. Позволяют устранить «сверчки» и обеспечить дополнительный слой уплотнения в местах стыков пластиковых элементов в салоне.

Кроме того, антискрипы используются для обмотки электропроводки.

Рекомендуется устанавливать:

  • на участках стыков пластиковых панелей;
  • на воздуховодах;
  • в зоне прилегания дверных обшивок.

Изготовители

Наиболее известные и популярные представители на отечественном рынке: компании «StP» и «Шумофф».

  • «StP» («Стандартпласт») выпускает шумоизоляционную, звукоизоляционную и уплотнительную продукцию для автомобилей, начиная с 1996 года, при помощи дилеров.
  • «Шумофф» не только производит, но и разрабатывает материалы, многие из которых абсолютно соответствуют требованиям шумоизоляции автомобиля.

Разумеется, существует еще множество как производителей, так и разновидностей шумоизоляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector