Автомобильный аккумулятор rocket: характеристики корейской акб

Содержание:

Почему АКБ выходит из строя

Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент

Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:

  • Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
  • Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
  • Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
  • Плохо натянутый ремень привода генератора.
  • Поломка генератора.
  • Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
  • Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
  • Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
  • Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.

Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.

Какой аккумулятор установлен на KIA Rio 3? Какой поставить?

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Аккумулятор (АКБ) в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда двигатель заглушен. Как правило, срок службы современных свинцово-кислотный аккумуляторов около 4-5 лет, после этого они значительно теряют емкость. На срок жизни аккумуляторов влияет множество факторов, например: — температурный режим эксплуатации; — стиль езды; — исправность систем зарядки аккумуляторов и потребителей энергии; — частота эксплуатации автомобиля; — качество АКБ;

— и многие другие.

Наиболее часто не исправность аккумулятора обнаруживается зимой, так как необходимое количество энергии для успешного пуска не прогретого двигателя возрастает на 30-50%.

Какая аккумуляторная батарея установлена на KIA Rio 3?

На КИА Рио 3 с завода устанавливаются аккумуляторы азиатского типа, они отличаются от привычных европейских размером и обратной полярностью расположения клемм. Аккумуляторы у комплектаций с двигателем 1.4 и 1.6 литра не отличаются. Все установленные с завода АКБ производятся в Кореи, фирмой Global-Yuasa и являются необслуживаемыми.

Технические характеристики оригинальных аккумуляторов (партномер 371102E000): Производитель: Global-Yuasa, Корея. Фирма и модель: ROCKET, CMF 60L — BCI. Расположение клемм: обратная полярность. Габариты: 232х173х225 мм. Напряжение: 12 вольт. Емкость: 60 А*ч.

Корпус: D23L (Буква L означает наличие бортика для крепления АКБ)

ВАЖНО: Аккумуляторы с корпусом L2 (европейский тип) и габаритами 242x175x190 в поддон не влезают!!!

Как выбрать новый аккумулятор на КИА Рио 3?

Начать выбор нового аккумулятора на Рио 2012 года и младше, стоит с типа корпуса D23L. Аккумуляторы с корпусом D23 не подходят, так как в них нет бортика, соответственно АКБ будет не закрепить в поддоне, на глубоких ямах он будет ударятся о капот. Габаритные размеры аккумулятора: 232х173х225 мм, длина может быть в пределах 207-232 мм, высота может быть чуть меньше при меньшей емкости АКБ.

Aккумулятор ATLAS BX

На данный момент есть большой выбор АКБ иностранных и отечественных производителей.

Небольшой список аккумуляторов, устанавливаемых на КИА Рио 3: Зверь серия «АЗИЯ» Numax Silver 90D23L (231х175х190, 65 А*ч, 580A) Solite 85D23L (230х168х220, 70 А*ч, 580A) ATLAS MF35-550 (230x172x220, 60 А*ч, 550A) Tab Polar S 60R (232x173x225, 60 А*ч, 600А) Medalist 75D23L (231x173x225, 65 А*ч, 580A) HANKOOK 85D23L (230x173x225, 68 А*ч, 600A) HANKOOK 75D23L (229х172х225, 65 А*ч, 580A) Sebang 75D23KL (232х175х225, 65 А*ч, 580A) Mutlu D23.60.052.C (232х173х225, 60 А*ч, 520A) Exide Premium EA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A) Tudor Hign Tech TA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)

Зарядка батареи

Практически все автомобильные аккумуляторы Рокет относятся к группе необслуживаемых источников энергии. При их выборе многие автомобилисты считают, что проводить периодическое обслуживание не нужно, достаточно просто установить и подключить батарею, и она прослужит в течение гарантийного срока. АКБ рекомендуется обслуживать по следующим причинам:

  1. Во многих случаях генератор не может полностью зарядить источник энергии. Подобная проблема связана с неисправностью самого генератора, особенностями движения и другими моментами. Применение специального зарядного устройства позволяет решить проблему с недостаточным уровнем заряда аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить зарядку периодически, особенно в зимний период.
  2. Электрохимические процессы внутри конструкции могут проходить по причине заполнения пластин электролитом. Это вещество представлено сочетанием кислоты и дистиллированной воды в определенном процентом соотношении. Естественные процессы при разряде аккумулятора могут привести к уменьшению количества электролита, а также изменения его плотности. Если корпус имеет заливочные отверстия, то можно провести обслуживание путем добавления электролита или воды.

Процесс зарядки АКБ характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по восполнению заряда следующие:

Заряжать аккумулятор рекомендуется в проветриваемом помещении. При этом поблизости не должны быть расположены горючие вещества.
После снятия аккумулятора с автомобиля проводится очистка поверхности от загрязняющих веществ

Особое внимание уделяется состоянию клемм, так как при окислении и коррозии повышается сопротивление, эффективность зарядки снижается.
Для восполнения уровня заряда рекомендуется использовать специальное зарядное устройство, которое позволяет контролировать напряжение и силу подаваемого тока. Современные УЗ могут контролировать все параметры в автоматическом режиме и автоматически прекращать подачу тока при полной зарядке.
Если зарядное устройство имеет ручную настройку, то рекомендуется устанавливать силу тока около 4 Ампер

При хорошем техническом состоянии АКБ на полную зарядку уходит около восьми часов.

Для зарядки или обслуживания аккумулятора нельзя открывать крышку. Это связано с тем, что после нарушения герметичности использовать АКБ нельзя. Проходимые процессы могут привести к выбрасыванию электролита.

Технические характеристики модельного ряда

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет от 45 до 150 ah, что позволяет подобрать батарею, как для легкового, так и грузового автомобиля.

Легковые АКБ

Для установки на легковые машины можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-45 – эта модель идеально подходит для малолитражных автомобилей. Ёмкость – 45 Ач; пусковой ток – 430А; габаритные размеры: 238х129х225 мм.
  • Rocket 6CТ-65 – батарея этого типа подойдёт для бензиновых автомобилей средней мощности. Ёмкость – 65 Ач; пусковой ток – 580А; габаритные размеры: 232х173х225 мм.
  • Rocket 6CТ-70 – может применяться для замены модели Rocket 6CТ-65. Ёмкость – 70 Ач; пусковой ток – 600 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-80 – используется для установки на мощные бензиновые и дизельные легковые автомобили. Ёмкость – 80 Ач; пусковой ток – 650 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-90 – применяется для установки на мощные дизельные легковые машины и микроавтобусы. Ёмкость – 90 Ач; пусковой ток – 750 А; габаритные размеры: 303х173х225 мм.

Все перечисленные модели аккумуляторов Rocket относятся к категории SMF, то есть для поддержания изделия в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации не требуется открывать крышку и доливать воду в банки.

MF

Грузовые батареи

Для установки на грузовые автомобили можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-100 – используется для установки на небольшие грузовики и автобусы. Ёмкость – 100 Ач; пусковой ток –870 А; габаритные размеры: 330х173х232 мм
  • Rocket 6CТ-120 – применяется для грузовиков средней мощности. Ёмкость – 120 Ач; пусковой ток –1000 А; габаритные размеры: 330х173х240 мм.
  • Rocket 6CТ-150 – устанавливается на мощные дизельные грузовики и спецтехнику. Ёмкость – 150 Ач; ток холодной прокрутки –950 А; габаритные размеры: 508х222х238 мм.

Как грузовые, так и легковые аккумуляторы от этого производителя могут выпускаться с различной полярностью, поэтому при покупке следует обращать внимание, с какой стороны на корпусе располагается положительная клемма. В свое большинстве все грузовые АКБ выполнены по технологии MF, а значит придется следить за уровнем электролита и при необходимости доливать воду

Обслуживание аккумуляторов Solite

Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.

Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.

Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.

Зарядное Устройство Airline

Об используемых технологиях

Данный производитель набирался опыта у японских ведущих брендов. Следовательно, и часть технологий была заимствована у них же. К таким относится способ изготовления пластин. Взамен обычного литья применяют «тянутый» метод. Суть его заключается в том, что пластины менее подвержены коррозии и осыпаются только в редких случаях. Металлические элементы обжимаются, что значительно увеличивает их прочность и долговечность. Величина зёрен активной пластины несколько уменьшена, это положительно сказалось на долговечности АКБ.

Разработчики решили полностью отказаться от использования сурьмянистого сплава. Взамен пластины стали делать из свинцово-кальциевого сплава. Это позволило избавиться от такого отрицательного эффекта, как саморазряд. Поэтому даже если батарея длительное время не эксплуатируется, она почти не разряжается, это очень большой плюс. Свинцово-кальциевый сплав обладает и другими сильными сторонами:

  • стабильно работает при высоких температурах;
  • обеспечивает высокий пусковой ток при низких температурах;
  • практически не испаряется вода;
  • уменьшено газообразование.

Как вы видите, тут довольно внушительный список преимуществ. Ключевой же минус заключается в высокой стоимости производства, что сказывается на ценнике АКБ на прилавке.

Применяемые технологии

При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:

  1. Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
  2. Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
  3. Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
  4. На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
  5. Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.

Основные характеристики

В продаже встречается просто огромное количество различных моделей автомобильных АКБ. Несмотря на то что были приняты определенные стандарты по их производству, не все модели подходят для всех автомобилей. К особенностям выпускаемых линеек АКБ Rocket относятся следующие моменты:

  1. Большое количество типоразмеров АКБ. Для различных автомобилей требуются аккумуляторы с разным размером корпуса.
  2. Емкость считается наиболее важным критерием выбора. Этот показатель может варьировать в пределе от 44 до 230 Ач.
  3. Батареи могут выпускаться в различных видах: мало обслуживаемые, необслуживаемые и обслуживаемые.

Еще одним важным параметром принято считать величину пускового тока. В этом плане аккумулятор Rocket 30 не выделяется среди другой продукции среднего класса, обладает средним показателем. Большая часть АКБ может вырабатывать пусковой ток силой 580 А, чего вполне достаточно для легкого старта двигателя.

Маркировка и дата выпуска

Для маркировки продукции Rocket применяются 2 стандарта:

  1. Для автомобилей азиатского производства принят стандарт JIS. Обозначение состоит из шестизначного цифро-буквенного шифра, содержащего информацию о емкости, типе клемм, длине корпуса оборудования (в см) и расположении отрицательного полюса. Например, обозначение 60B26L указывает на устройство емкостью 60 А*ч с корпусом длиной 26 см и левым расположением минусовой клеммы (при повороте корпуса контактными штырями вперед).
  2. Для транспорта, выпускаемого в Европе, используется маркировка стандарта Din, в которой указывается вольтаж, емкость и тип конструктивного исполнения. Например, код 56513 используется для аккумулятора напряжением 12 В, емкостью 65 А*ч и имеющего исполнение номер 13. Для расшифровки особенностей конструктивных вариантов применяются специальные таблицы. Также для обозначения используется британский стандарт BSI (иногда ошибочно называемый BCI), который отличается конфигурацией контактных штырей.

Для указания даты выпуска аккумуляторных элементов питания используется буквенно-цифровой код, нанесенный на крышку:

  1. Две первые буквы указывают на производственную площадку. Выпускаются изделия с маркировкой KS (город Чханвон) и с буквами KJ (Кванджу).
  2. Расположенная на третьей позиции цифра указывает на год выпуска. В маркировке это последняя цифра года, например, число 8 применяется для обозначения батарей, изготовленных в 2018 г.
  3. На четвертой позиции располагается буква, отображающая месяц изготовления. Применяются последовательные буквы латинского алфавита от A до L. Литера A обозначает январь, а буква L — декабрь.
  4. В конце кода имеются 2 числа из диапазона 01-31, указывающие на день сборки автомобильного аккумулятора.

Еще немного об особенностях

Так как аккумулятор Rocket SMF выполнен необслуживаемым, то на корпусе имеется индикатор заряда, показывающий ёмкость батареи. Это очень удобно, так как можно контролировать состояние АКБ. Еще одна отличительная особенность – крышка. Она спаяна с корпусом и имеет лабиринтную структуру. Это необходимо для эффективного отвода газов, которые образуются в процессе эксплуатации. В крышке есть встроенные пламегасители. Они предотвращают взрыв элемента питания из-за искры. Поэтому данная батарея считается одной из самых безопасных. Хотя среди отзывов встречались и мнения тех, у кого АКБ взрывалась во время использования. Хоть это и единичный случай, но факт остается фактом. Поэтому об эффективности пламегасителей в деле говорить довольно сложно. Предусмотрены и ребра жесткости, которые при сильной вибрации минимизируют риск осыпания пластин.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Остались вопросы?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость аккумулятора: что же измеряется в ампер-часах

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Как прописать аккумулятор на автомобиле

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Инструкция

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов

1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 – 12-ти месяцев.Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.

2. Установка батареи.
При установке – аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма “+”, при снятии первоначально отсоединяется клемма “-“) . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм “+” и “-“.

3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 – 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.

  • На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя – индикатора следить за состоянием заряженности:
  • зеленый цвет: аккумулятор в заряженном состоянии;
  • черный цвет: аккумулятору требуется подзарядка;
  • бесцветный: указывает, что в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду.

Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 – 5,5А.

ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством

Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.

Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки – 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.

Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)

Расположение АКБ на Kia Ceed ED

Все Kia Ceed с конвейера комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными источниками электроэнергии. Их срок службы сильно зависит от условий, в которых происходит эксплуатация.

Характеристики АКБ Solite MF 36-21GL:

  • габариты — 236×128×200 мм;
  • напряжение — 12 V;
  • ёмкость — 45 Ah;
  • ток при холодном пуске — 410(CCA)/360-370(EN);
  • масса — 12,5 кг.

АКБ Solite MF 36-21GL

Характеристики Solite MF64-26GL:

  • размеры — 260×175×200 мм;
  • напряжение — 12 V;
  • ёмкость — 75 Ah;
  • ток при холодном пуске — 630(CCA)/580-600(EN);
  • масса — 18 кг.

Solite MF64-26GL

Обе батареи имеют корпус и клеммы азиатского типа. У них обратная полярность и нижние крепление типа В13.

Предлагаемый ассортимент

Весь ассортимент, в который входят такие модели как CMF80L, к примеру, можно разделить на несколько категорий, в зависимости от назначения.

Под брендом Рокет предлагаются АКБ для:

  • легковых автомобилей;
  • малогабаритных и полноразмерных грузовых машин;
  • моторных лодок и водного транспорта;
  • промышленных объектов;
  • тяговых электродвигателей.

Основной интерес для автомобилистов представляют именно АКБ, ориентированные на легковой транспорт. По маркировке можно легко определить, какие у того или иного аккумулятора от Рокет полярность, ёмкость, пусковой ток и прочие характеристики.

Весь ассортимент аккумуляторов для легковых автомобилей делится на несколько серий:

  1. SMF. Аккумуляторы с жидким электролитом. Здесь при изготовлении пластин применяется свинцовый сплав с добавлением кальция. Это позволяет снизить расход жидкости. Обслуживать их можно, хотя такая необходимость возникает не часто.
  2. AMF. Эта линейка открытых пробок не имеет. Они находятся под цельной заглушкой, прикрытой наклейкой. Такая серия отличается повышенной устойчивостью к вибрациям и тряске. За счёт особой конструкции сепаратора, контакт между пластинами (отрицательными и положительными) исключён.
  3. EFB. Эта серия ориентирована на автомобили с повышенным потреблением электроэнергии для запуска двигателя. Оптимальный выбор для машин с системой Start-Stop. Необслуживаемые, доливки дистиллята не требуют и конструктивно такой возможности не предусматривают.
  4. AGM. Ещё одна линейка АКБ, которая подойдёт для машин с системой Старт-Стоп. Чтобы загустить электролит, используются специальные стекловолоконные маты, которые пропитываются рабочей жидкостью. Удаётся добиться максимальной защиты от утечек и вытекания. АКБ имеют улучшенные характеристики. Долговечные батареи, подходящие для современных премиальных иномарок.

Важно понимать, что в каждую серию аккумуляторов для легкового транспорта входит широкий список моделей АКБ, которые отличаются по ёмкости, пусковому току, габаритам, массе, полярности и пр

Советы по выбору

При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.

Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.

Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность

В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.

Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).

Европейские батареи Solite

Solite AGM95

Европейские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
CMF 50AR 50 470 Прямая 206x172x184
CMF 26L-550 50 550 Прямая 208x173x184
CMF 55559 55 510 Обратная 242x174x189
CMF 55565 55 540 Прямая 242x174x189
CMF 26R-550 60 550 Обратная 208x173x184
CMF 56040 60 590 Обратная 242x174x174
CMF 56219 62 600 Обратная 242x174x189
CMF 56220 62 600 Прямая 242x174x189
CMF 57113 71 670 Обратная 278x174x174
CMF 57412 74 690 Обратная 277x174x189
CMF 57413 74 690 Прямая 277x174x189
CMF 60038 100 800 Обратная 351x173x189
AGM60 60 640 Обратная 242x173x188
AGM70 70 760 Обратная 275x173x188
AGM95 95 850 Обратная 351x174x189

Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.

Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.

Азиатские батареи Solite Asia

Solite 115D31R (Asia)

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
44B19L 44 350 Обратная 187x127x199
44B19R 44 350 Прямая 187x127x199
CMF44AL 44 350 Обратная 187x127x199
65B24L 50 470 Обратная 236x128x200
65B24LS 50 470 Обратная 236x128x200
65B24R 50 470 Прямая 236x128x200
85D23L 70 580 Обратная 230x168x200
85D23R 70 580 Прямая 230x168x200
95D26L 85 650 Обратная 260x168x200
95D26R 85 650 Прямая 260x168x200
115D31L 95 750 Обратная 301x172x200
115D31R 95 750 Прямая 301x172x200
Silver BH 55B19L 50 410 Обратная 187x127x199
Silver BH 55B19R 50 410 Прямая 187x127x199
Silver 70B24L 59 520 Обратная 236x128x200
Silver 70B24R 59 520 Прямая 236x128x200
Silver 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23L 85 630 Обратная 230x168x200
Silver 95D23L 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver BH 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver BH 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver BH 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200
Silver 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200

Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.

Для грузовых автомобилей

Solite 195G51

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
31S-1000 110 1000 Прямая 330x171x217
130F51 120 900 Обратная 503x182x208
130F51L 120 900 Прямая 503x182x208
155G51 150 1000 Обратная 503x182x208
195G51 200 1200 Прямая 503x216x208
CMF220L 220 1315 Прямая 503x261x217
CMF220R 220 1315 Обратная 503x261x217

Замена аккумуляторной батареи

В процессе понадобится инструмент:

  • ключ рожковый на 10;
  • головка на 12;
  • вороток и удлинитель к нему.

Замена аккумулятора на KiaCeed делается по следующему алгоритму:

  1. Зажигание должно быть выключено.
  2. Откройте капот. Аккумулятор находится в левой по ходу движения передней части моторного отсека между фарой и корпусом воздушного фильтра.
  3. Открутите и снимите клемму «минус».

  4. Откройте защитную крышку плюсовой клеммы.
  5. Открутите плюсовую, снимите её.

  6. Выкрутите болт, фиксирующий прижимную планку (он расположен у передней нижней части АКБ).

  7. Демонтируйте планку.
  8. Снимите теплоизоляционный чехол и выньте батарею.

  9. Собирается всё в обратном порядке.

Как проверить АКБ при покупке

Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент – проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.

Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать

Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно

Как снять старый и установить новый

Открываем капот, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее.

До того как мы приступим к снятию крепления аккумулятора, отключаем кабели от его клемм. Для этого понадобится рожковый гаечный ключ на 10.

На отрицательной клемме отпускаем фиксирующую гайку с помощью рожкового ключа на 10, снимаем клемму и убираем кабель в сторону, чтобы не повредить его в процессе демонтажа батареи.

Ослабляем крепление плюсовой клеммы и снимаем ее.

Освобождаем от кабеля положительный вывод

Теперь для снятия аккумулятора требуется открутить болт, с помощью которого фиксируется нижний бортик батареи. Для этого берем головку на 12, удлинитель и вороток с трещоткой.

Откручиваем болт

Чтобы не потерять болт крепления, придерживаем его второй рукой.

Аккуратно вытаскиваем болт

Извлекаем кронштейн, посредством которого крепится АКБ.

Съем крепежного кронштейна

Снимаем защитный кожух.

Удаление защитного кожуха

Вытаскиваем аккумуляторную батарею.

Вот и все. Теперь для того, чтобы поставить новую АКБ, действия повторяются в обратном порядке. Замена батареи окончена.

Сейчас читают:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Калина 1 и 2 поколения

Выбор АКБ для Mazda 6 и его замена своими руками

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера Классик и какой выбрать на замену

Как выбрать аккумулятор для КИА Спортейдж 3

Выбор и замена аккумулятора на VW Polo Sedan

Где используются аккумуляторы Rocket

Кислотные аккумуляторы Rocket используются в качестве стартерных устройств на различных автомобилях и мотоциклах. Благодаря тому, что продукция фирмы представлена очень большим ассортиментом, каждый владелец грузовика или легкового автомобиля сможет подобрать для себя наиболее подходящую модель.

Большое количество типоразмеров позволяет осуществить выбор устройства для любого автомобиля. Большинство АКБ производятся с прямой и обратной полярностью. Клеммы могут быть, как европейские, так и азиатские (тип ASIA).

Такие известные производители автомобилей, как Daewoo, Hyundai, Kia используют аккумуляторы Rocket для укомплектования новых машин на заводе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector