Датчик давления масла автомобиля камаз

Содержание:

Замена датчика давления масла

Сама процедура замены несложная. Для начала необходимо открутить старый датчик. В большинстве случаев он находится возле двигателя, однако все-таки для многих авто местоположение детали отличается. Например, в Мерседес 124, как и в большинстве моделей Мерседес, она находится на картере, немного правее от центра. Поэтому удобнее будет работать снизу автомобиля. На место старого нужно вкрутить новый датчик, используя при этом герметик. Потом вкручивается шланг, при этом нельзя забывать про герметизацию. Проложить шланг можно вдоль штатной проводки. Проводим шланг в салон. Выбираем место для манометра и соединяем составляющие.

Среди такого рода запчастей у европейских автомобилей особой надежностью и долговечностью отличаются детали от компании Мерседес. Бывали случаи, что на автомобилях Мерседес родные датчики служили более двадцати лет. Так, к примеру, на Мерседес В 124 они спокойно работают десятилетиями без каких-либо нареканий. Отечественный автопром такой надежности может только позавидовать. Однако здесь есть небольшой нюанс: датчик на В 124 нужно менять на такую же заводскую оригинальную запчасть. В 124 модели нельзя заменить датчик на неродную деталь. Но такая ситуация встречается не только на В 124: на любом Мерседесе можно произвести замену только оригинальными деталями, как и на большинстве импортных авто. Для замены датчика на 124 модели нужно снять корпус воздушного фильтра. Сам датчик 124 можно обнаружить в колбе масляного фильтра. Используя рожковый ключ на 17. Снимаем старый датчик давления на Мерседес 124 и ставим новый.

Какие должны быть стандартные значения датчика масла

Штатные моторные ДДМ для проверки масла на автомобилях марки КАМАЗ делаются в соответствии с существующими стандартами. Согласно этим стандартам датчик давления должен иметь в своей основе такие рабочие характеристики:

  • напряжение в электрической цепи должно составлять примерно 12 В;
  • уровень силы тока должен быть на отметке 0. 4 А;
  • сочетаемость со внутренними реле РС59 либо в более редких случаях ЗС03;
  • при этом наименьшее давление на тех же холостых оборотах мотора должно быть на отметке около 0. 7 атм и не превышать ее;
  • наибольшее давление на максимальных рабочих оборотах мотора должно составлять 5 атм.

Инструкция по замене указателя

Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.

Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата.
  2. На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик.
  3. Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке.
  4. Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.

 Загрузка …

Расположение датчика уровня масла

Новая модель, выпущенная концерном в Набережных Челнах, может на выбор оснащаться двумя вариантами двигателей: рядной мерседесовской «шестёркой» либо более привычным восьмицилиндровым V-образным дизелем 740 отечественного производства. Для Камского автозавода установка в грузовики силового агрегата с линейным расположением цилиндров предпринята впервые.

Однако особенности двигателей мало влияют на расположение датчика уровня масла. И в том, и в другом случае он монтируется в поддоне картера двигателя. Это приводит к любопытной особенности. После пробега в несколько тысяч километров, когда двигатель «подъедает» часть смазки, уровень может «плясать» от нижнего значения на больших оборотах до верхнего при пуске «на холодную». Что вызвано активной работой масляного насоса, который разгоняет существующее количество по каналам. В состоянии простоя всё масло снова стекает в поддон.

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

Показатель Значение
Длина, мм. 70
Цилиндр, сечение, мм. 40
Резьбовое соединение М14 на 1,5
Шестигранник, мм 19
Промежуток давлений, кгс/см2 0-10
Сопротивление, Ом 159-173

Самостоятельная диагностика масляного датчика

О неисправности масляной системы грузовик КАМАЗ сигнализирует красным символом, похожим на маленькую маслёнку, загорающуюся на приборном щитке.

Первым делом водитель должен проверить функциональность масляного датчика.

Загорание аварийной сигнализации является серьёзной угрозой для силового агрегата.

В подобных случаях надо сразу остановить машину, выполнив следующие действия:

1. Выключить зажигание, заглушить мотор, поднять кабину. Внимательно проверить мотор сверху, снизу, с боков. Убедиться, не вытекает ли масло из-под крышек, прокладок, пробок. Визуально оценить пятна, вмятины поддона.

Проверка двигателя на утечку масла

2. В случае обнаружения пробоины картера, незначительное повреждение можно залить герметизирующим составом. Если он отсутствует, попробовать применить отрезок резиновой камеры, ветошь, липкую ленту. Так можно добраться своим ходом до ближайшего автосервиса либо гаража.

3. Вытащить щуп из штатного места. Посмотреть, какой уровень масла в моторе. Если он ниже минимально допустимого значения — следует обязательно долить.

Доливка масла в двигатель КАМАЗ

4. Произвести пуск мотора. Погасший индикатор давления на щитке свидетельствует о том, что причиной неисправности является снижение уровня масла в магистрали. Если же лампа по-прежнему горит — продолжить поиск неисправности.

5. При явных признаках разрушения датчика, его необходимо заменить новым. Если нового датчика нет, необходимо на место старого установить обычный механический манометр. Запустив двигатель, проверить его работу. Если на холостых оборотах стрелка манометра показывает рабочее значение давления выше 0,7 кг/см и оно при увеличении оборотов двигателя плавно возрастает — вывод один: датчик давления вышел из строя.

КАМАЗ с неисправным датчиком давления масла необходимо отбуксировать в ближайшую СТО

6. Движение с неисправным датчиком запрещено. Машину необходимо отбуксировать в ближайший автосервис, где специалисты заменят его на новый.

Рекомендуемые товары:

Артикул:
ММ355

Датчик давления масла ЗИЛ-433360,5301

В наличии
Цена в Евро
:
5.87

Цена: 470 руб.

Артикул:
131-1804270-Б

Клапан электромагнитный ЗИЛ-4331,130,131

Под заказ
Цена
в Евро:
14.98

Цена: 1200 руб.

Артикул:
6032.3829

Датчик аварийного давления воздуха ЗИЛ-4331,5301,4

В наличии
Цена в Евро:
1.00

Цена: 80 руб.

Артикул:
2141-3515110

Клапан сигнальный тормозной системы ЗИЛ-5301

В наличии
Цена в Евро:
8.18

Цена: 655 руб.

Артикул:
5302.3827

Датчик уровня топлива ЗИЛ-5301

В наличии
Цена в Евро:
9.67

Цена: 775 руб.

Артикул:
12Б

ВК стоп-сигнала МАЗ,КАМАЗ,УРАЛ

Под заказ
Цена в Евро:
0.25

Цена: 20 руб.

Артикул:
ТМ100А

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗИЛ-4331

В наличии
Цена в Евро:
2.43

Цена: 195 руб.

Артикул:
6012.3829

Датчик аварийного давления масла ЗИЛ,КАМАЗ

В наличии
Цена в Евро:
1.50

Цена: 120 руб.

Артикул:
ММ358

Датчик давления масла ЗИЛ,ГАЗ-24,УАЗ,ЗИЛ,ГАЗ-53

В наличии
Цена в Евро:
3.74

Цена: 300 руб.

Артикул:
ТМ102

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ЗИЛ

В наличии
Цена в Евро:
0.81

Цена: 65 руб.

Артикул:
13.3839600

Датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра ЗИЛ-5301

Под заказ
Цена в Евро:
7.61

Цена: 610 руб.

Артикул:

Датчик уровня тормозной жидкости ЗИЛ

Под заказ
Цена в Евро:
1.19

Цена: 95 руб.

Артикул:
5322.3827

Датчик уровня топлива ЗИЛ-133ГЯ,431410,431412

Под заказ
Цена в Евро:
2.25

Цена: 180 руб.

Артикул:
ТМ100В

Датчик температуры охл. жидкости ЗИЛ,ГАЗ,УАЗ

В наличии
Цена в Евро:
2.25

Цена: 180 руб.

Артикул:
БМ-117

Датчик уровня топлива ЗИЛ-130

Под заказ
Цена в Евро:
1.31

Цена: 105 руб.

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Украина
  • Киргизия
  • Таджикистан
  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Балашиха
  • Северодвинск
  • Пинск
  • Борисов
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Брест
  • Гродно
  • Витебск
  • Алма-Ата
  • Астана
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Актау
  • Темиртау
  • Петропавловск
  • Атырау
  • Костанай
  • Уральск
  • Кызылорда
  • Семей
  • Усть-Каменогорск
  • Павлодар
  • Тараз
  • Актобе

Караганда

  • Гюмри
  • Ванадзор
  • Ереван
  • Баку
  • Гянджа
  • Сумгайыт
  • Киев
  • Харьков
  • Днепропетровск
  • Одесса
  • Донецк
  • Запорожье
  • Львов
  • Кривой Рог
  • Николаев
  • Мариуполь
  • Луганск
  • Макеевка
  • Херсон
  • Полтава
  • Чернигов
  • Черкассы

Сумы

  • Бишкек
  • Ош
  • Душанбе
  • Худжанд

Индикаторы давления масла в отечественных авто

На абсолютном большинстве отечественных автомобилей водитель может рассчитывать на активацию маленькой пиктограммы на панели приборов. Однако такая пиктограмма срабатывает только в случае критического уровня давления. Поэтому большинство автолюбителей устанавливает на свои транспортные средства манометры с отдельными стрелочными приборами, которые помогают постоянно контролировать уровень давления в системе.

В целях экономии довольно часто используются аналогичные индикаторы с отечественных грузовиков. Такой подход имеет довольно много преимуществ. Во-первых, цена такого оборудования невысокая. Во-вторых, достать такие приспособления совсем несложно (они наверняка продаются в каждом автомагазине). В-третьих, старые механические манометры часто превосходят своих электронных собратьев в точности подаваемой информации. Например, многие автомобилисты используют датчики давления масла КамАЗ и МАЗ. Но на газель его вряд ли удастся установить.

На грузовиках КамАЗ 5320 часто используют датчик давления ММ370. Кроме того, такие элементы успешно работают на большинстве грузовых автомобилей отечественного производства. ММ370 подойдет владельцам КрАЗ, МАЗ, КамАЗ. Стоит отметить, что показатели механического датчика довольно точны. Владельцы автомобиля газель наиболее часто устанавливают прибор по контролю за уровнем масла ММ358, так как другие механические датчики не всегда подходят.Принцип работы таких деталей полностью построен на механическом усилии.

Это усилие выдают первичные преобразователи. Такое усилие воздействует на определенный сенсор в системе индикации. В обычном механическом датчике роль такого чувствительного элемента выполняет мембрана, на которую и происходит механическое воздействие. Потом это воздействие напрямую влияет на показатели стрелочного манометра на панели приборов перед водителем. Также и в электрической системе мы получаем сигнал благодаря сенсору. Однако в разных системах сенсоры могут отличаться как способом преобразования и передачи энергии, так и точностью передаваемых данных.

Также некоторые автолюбители покупают новые импортные индикационные системы. Сейчас в автомагазинах существует множество выгодных и интересных предложений. А многие не сильно превышают в цене отечественные аналоги.

Назначение датчика уровня масла

Указатели, показывающие состояние автомобиля, размещены на панели приборов неспроста. Дизель современного Камаза — это сложная система, которая, несмотря на запас прочности, предназначена функционировать лишь в определённых условиях. Особенно важны такие параметры, как температура и давление специальных жидкостей в двигателе, таких как тосол или масло. На фоне соответствующих приборов датчик уровня масла кажется менее значительным.

Благодаря показаниям этого элемента водитель сразу узнает о критическом уменьшении количества смазки двигателя. Если этот показатель уменьшается, эксплуатация двигателя несёт в себе опасность перегрева. Цилиндро-поршневая группа и коленвал, работающие «на сухую», напрямую ведут к капитальному ремонту ДВС.

Конечно, для более точного определения уровня масла есть щуп. Однако добраться к нему можно лишь на стоянке, подняв кабину. А если случится разгерметизация, и дизель начнёт терять масло во время движения по трассе, водитель должен своевременно заглушить грузовик. Для того и предусмотрен этот небольшой, но полезный датчик.

Поломка датчика может привести к тому, что движок «стуканёт» без достаточного давления масла, а то и вообще, заклинит и покажет «руку дружбы». Последним термином в среде мотористов именуется пробой картера сорвавшимся с шейки коленвала шатуном. В самом крайнем случае это может привести к нерентабельности любого ремонта, списанию двигателя на металлолом или использованию его как донора. В лучшем случае можно отделаться заменой вкладышей коленвала.

Поскольку уровень масла может упасть внезапно, например, при наезде на препятствие и повреждении поддона картера, сигнальная лампа контроля служит срочным аварийным сигналом.

Для чего нужен датчик давления масла

Что собой представляет этот элемент? Благодаря ему водитель постоянно контролирует уровень давления в системе подачи масла. Такое давление необходимо для хорошей работы двигателя и других механизмов

Важно знать, что в места трения вашего агрегата необходимо поставлять масло, чтобы сохранить целостность деталей. Этот процесс может осуществляться самыми разными способами, и одним из таких является разбрызгивание масла через отверстия в распредвале

В таком случае для бесперебойной работы системы двигателя необходимо давление внутри нее. А что произойдет, если серьезно понизить его уровень? Несложно догадаться, что ничего хорошего в таком случае водителю ждать не стоит. Это чревато повышенным износом важных деталей и элементов, их возможным заклиниванием во время работы агрегата, а также их полнейшим разрушением. В любом случае такие проблемы принесут вам серьезные неприятности и большие финансовые траты.

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

На КАМАЗах часто устанавливают ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Статьи о товаре

Датчик давления масла: система смазки двигателя под контролем

Контроль давления в системе смазки — одно из условий нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Для измерения давления используются специальные датчики — все о датчиках давления масла, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
двигателе.

Датчики соединяются с главной масляной магистралью двигателя, что позволяет отслеживать давление масла и его наличие в масляной системе (это позволяет также проверять и работу масляного насоса, при его неисправности масло просто не поступает в магистраль). Сегодня на двигатели устанавливаются датчики различных типов и назначения, о чем нужно рассказать подробнее.

Типы, конструкция и принцип работы датчиков давления масла

В первую очередь, все датчики давления делятся на два типа по назначению:

Датчик сигнализатора (датчик оповещения аварийного падения давления масла, «датчик на лампу»);
Датчик измерения абсолютного давления масла («датчик на прибор»).

Приборы первого типа используются в системе сигнализации критического падения давления масла, они срабатывают только при снижении давления ниже определенного уровня. Такие датчики связаны со звуковыми или световыми приборами индикации (зуммером, лампой на приборной панели), которые предупреждают водит

Трактор МТЗ 82.1: все тот же «Беларус» в новом обличии

Синие, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.
ору на европейский рынок.

Что касается силовой установки, то за последние десятилетия практически ничего не изменилось: на трактор МТЗ-82.1 устанавливается все тот же Д-243 Минского моторного завода мощностью 80-82 л.с., хотя многие современные модификации трактора оборудованы электрическим стартером. Использование одной марки двигателя на разных модификациях тракторов легко решает проблему ремонта — запчасти на МТЗ-82.1 в большинстве своем унифицированы с предыдущими модификациями машины, что решает проблему их поиска и покупки.

Благодаря продуманной и надежной гидравлической системе трактор может работать с самым широким спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования различного назначения. Собственно, эта способность и является одним из главных преимуществ тракторов МТЗ.

Недостатки трактора МТЗ-82.1

Тракторы МТЗ уже несколько десятилетий верой и правдой служат людям, и в целом отношение к ним положительное, однако современные модиф

Урал 63685 — самосвал 6×4

Автомобильный завод «УралАЗ» в ноябре 2005 года представил вниманию публики первый дорожный самосвал, который получил название Урал-63685. Новый автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных отраслях производства, имеет колесную формулу 6×4.
самосвал не просто поучаствовал в выставке «Авто + Автомеханика», но и был объявлен лучшим российским грузовиком. На выставке ВТТВ-2005, которая проходила в Омске, Урал-63685 заслужил номинацию «Лучший гражданский продукт». В 2006 году журнал «Коммерческий транспорт» дал новому Уралу звание «Лучшего внедорожного грузовика».

Действительно, на фоне конкурентов Урал 63685 выделяется очень ярко благодаря наличию массы преимуществ. Этот автомобиль, который соответствует всем современным представлениям о надежности и комфорте, отличается наличием оптимизированной для эксплуатации бескапотной компоновки, которая позволяет использовать пространство за кабиной грузовика максимально рационально. Кроме этого, увеличен объем самосвального кузова. Что касается грузоподъемности автомобиля, то она составляет 25 тонн. Этот параметр вырос благодаря применению новой передней подвески, которая получила гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры.

Пневматический

Все статьи

Какие должны быть показатели

Работающему двигателю масляная система обеспечивает:

  • своевременный отвод тепла;
  • смазку трущихся деталей;
  • смывку стружки, абразивных веществ, образующихся от трения;
  • облегчение пуска в холодный период.

Перечисленные функции выполняются в полной мере только при условии соблюдения рекомендуемого магистрального давления мотора. Замена масел должна проводиться согласно регламенту, без просрочек.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70?С моторе. На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа. Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70ºС моторе. На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа. Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;. Проверка уровня смазки:

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора 

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Признаки неисправности

Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем. Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры. Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.

Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.

Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе. Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков. Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей. Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см?.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector