Любимец американцев и не только: недостатки додж караван iv с пробегом

История заканчивается? Да как бы не так!

Нет, я и вправду думал, когда писал эту статью, что на этом история заканчивается, но…

…сейчас, 03.11.2020 года, через четыре с лишним года! я сообщаю вам, что снова езжу на том же самом Додже Караване. Не на таком же, а именно на том, который продал четыре года назад.

Нет, мне очень понравился Рэндж Ровер. И продан он был вовсе не потому, что ломался или что-то там такое. Просто, как оказалось, мне сложно жить без грузо-пассажирских возможностей минивэна. А для внедорожных экзерсисов послужит Паджеро Юниор, коего на момент покупки Рэнджа у меня ещё не было.

Так что история владения Доджем продолжается. Машинка пробежала уже за 300 тысяч км, но по-прежнему бодра и весела. Поглядим, что будет дальше.

Двигатели

Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV, правда, объем его тогда был 2,5 л.

2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.

CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.

Бензиновые «шестерки» оснащены практически вечной цепью ГРМ и почти не ломаются. За надежность приходится расплачиваться высоким расходом топлива. На трассе 3,8-литровому V6 понадобится около 12 литров на 100 км, а в городе – почти 20 л. 3,6-литровый мотор немного экономичнее — до 15 литров на 100 км. Сэкономить на бензине поможет газовое оборудование.

При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.

Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.

Продажа Dodge Grand Caravan в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Grand Caravan 2009

930 000 q

Санкт-Петербург

Grand Caravan 2009

810 000 q

Красногорск

Grand Caravan 2007

800 000 q

Москва

Grand Caravan 2017

1 600 000 q

Москва

Grand Caravan 2018

2 100 000 q

Москва

Grand Caravan 2011

1 125 000 q

Москва

Grand Caravan 2009

845 000 q

Архангельск

Grand Caravan 2003

250 000 q

Злынка

Grand Caravan 2009

693 000 q

Батайск

Grand Caravan 2004

525 000 q

Уфа

Grand Caravan 1999

235 000 q

Краснодар

Grand Caravan 1998

220 000 q

Краснодар

Grand Caravan 1999

140 000 q

Ставрополь

Grand Caravan 2009

900 000 q

Еманжелинск

Grand Caravan 2000

250 000 q

Омск

Grand Caravan 2000

300 000 q

Новосибирск

Grand Caravan 2002

420 000 q

Красноярск

Grand Caravan 2001

87 000 q

Ангарск

Grand Caravan 1999

150 000 q

Запчасти и шины на Dodge Grand Caravan

Двигатель в сборе EGH 3.8 Chrysler Town&Country

Цена 50 000 р.

Бампер передний Chrysler Town&Country

Цена 6 000 р.

Фара левая Chrysler Town&Country

Цена 2 500 р.

Фара

Цена 2 000 р.

АКПП AWD 4WD Chrysler Town&Country

Цена 50 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Dodge Grand Caravan

Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2008
Привет Вам из солнечной Доминиканы.
Сегодня хотел бы рассказать о не совсем обычной машине для российского автолюбителя, но очень привычной и понятной для всего западного полушария.

Итак, при ожидании пополнения в семья, был сделан выбор в сторону минивена.

Машина фактически пришла на смену…

Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2001
Отзыв обязательно будет 🙂

Если вкратце, то в связи с приятными семейными обстоятельствами появилась необходимость в приобретении 8ми местного авто за адекватную стоимость в живом состоянии. Ясно, что критерии в большей степени взаимоисключающие друг друга. Но семьи оказавшиеся в таких условиях…

Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2008
Выбирал машину для большой семьи. Смотрел микроавтобусы (не минивэны малы)европейцев. Весной 2016 года таковые стоили от 2006 года и моложе от 13 тыс.долл.Конечно, не хотелось совсем уж несимпатичных автобусных автобусов типа рено трафик и его собратьев. Даже смотрел пару мерсов вито/виано. Они…

Новости о Dodge Grand Caravan

Dodge прекратит выпуск Grand Caravan и Journey;

Самый популярный минивэн США решили снять с производства;
Концерн FCA (FIAT-Chrysler) объявил о скором снятии с производства полноразмерного минивэна Dodge Grand Caravan поколения RT. По сообщению пресс-службы компании, последние экземпляры Гранд Караванов сойдут с конвейера…

Минивэны Nissan, Chrysler и Dodge провалили краш-тест с малым перекрытием;
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты новой серии краш-тестов. В этот раз организация испытала уровень безопасности четырех минивэнов: Toyota Sienna, Nissan Quest и «близнецо…

  • Dodge Crand Caravan 2011 нужен мануал
  • Музло , в Автомобиль Dodge grand caravan

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Dodge» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Додж

Неправильное русское написание: Додже, Додге

Сводные данные по Dodge Grand Caravan

Объем двигателя Dodge Grand Caravan

Крутящий момент Dodge Grand Caravan

&nbspКакой семейный автомобиль выбрать?

    &nbspДодж Караван надежный, честный автомобиль. Среди прочих минивенов
выглядит настоящим здоровяком. Из недостатков многие указывают на скромность салона, обивки сидений.
Думаю, что обивка дело поправимое и наживное. Машины, как люди — главное чтобы нутро не гнилое было.
А салон Додж Караван последнего поколения и высокой комплектации может быть таким как на фото.
О прожорливости Додж я уже упоминал в «описании». Могу добавить, что 11 литров — это средний показатель среди
похожих минивенов. Любители стартануть, как на гонках могут выбрать двигатель 3,8 литра. Готовьтесь, что Вас сильно
вдавит в сидение. По мне так и 2,4 литра хорош. Среди минусов иногда упоминается низкая маневренность.
С этим утверждением можно поспорить. Конечно нельзя себе представить слона, мельтишащего как мышь.
И Караван так же мелькать не будет. А надо ли? Додж отлично слушается руля, поэтому и маневренность
при его габаритах хорошая. Вот пожалуй и все «недостатки» Додж Караван.

    &nbspВ интернете есть много отзывов владельцев минивенов разных марок.
Кто-то доволен своей машиной, кто-то категорически нет. Отзывы Каравановодов качественно отличаются
от остальных. Мало того, что почти все довольны Додж Караван, есть множество людей влюбленных в эту
марку. К тому же я сам, большой любитель машин и прочих железок, если
бы не был до конца уверен в надежности Додж Караван, не создал бы этот ресурс. Конечно, я допускаю,
что где-нибуть в стаде могла затеряться паршивая овца, но это скорее исключение, подтверждающее
правило.

Читай здесь же:

…………………..

.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей). 

2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.

Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.

Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.

Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.      

&nbspСравнить Форд Галакси с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspГоворя о Форд Галакси, надо упоминать две машины — старую и новую
модель Форд. Старый вариант был намного лучше, чем новый. Кстати такую тенденцию можно проследить
у многих марок. Старая модель более привлекательна внешне, сидения в ней больше и мягче и слава Богу,
есть запаска. В новом Форд Галакси ни запаски, ни докатки, ни места для нее, ни места для домкрата.
Складывается такое впечатление, что была попытка удешевить производство. Вообще, покупая Галакси, повнимательнее
отнеситесь к наличию необходимой комплектации. Цены на оригинальные детали очень дорогие.
Среди этих автомобилей встечаются дизельные. По размеру Форд Галакси кажется меньше, чем Додж Караван.
Достоинства те же, что и Додж: ровный пол во всей машине, хороший обзор, подходящая печка, качественная покраска (у старых точно,
у новых не знаю). Трансформация салона удобней, чем в Додж.

    &nbspВ целом хороший автомобиль. Склоняюсь в сторону Додж только
потому, что Галакси немного уступает в размерах, а новая модель Форд представляет из себя
минималистический вариант софт, как скажем Рено Логан, которому даже дверку для бардачка
пожалели повесить.

&nbspСравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspМада МВП хороша всем. Удобный, красивый салон, хорошая музыка. Достаточно просторна, но Караван
всё же больше. В некоторых моделях есть возможность опустить до половины стекла в раздвижных дверях.
Удобная трансформация салона. Бензина ест примерно, как и Караван. Придирчива к марке топлива.
Опять же ну очень жесткая подвеска, у Доджа лучше. И в суровых условиях России машина может подвести.
В сильный мороз может глохнуть при заводе. Из-за климата не выдерживают сайлент-блоки на
рычагах. Печка многих владельцев тоже не устраивает. Короче машина больше подходит для эксплуатации
в более теплых районах. Очень кусаются цены на детали, Караван в этом плане вполне приемлем.
В некоторых регионах России возникают трудности с ремонтом проблемных Мазд. Не все знают как их чинить.
Додж Караван же машина по хорошему простая. Не дай Бог чего, тьфу, тьфу, я — большой любитель
всяких железок, и сам справлюсь. Среди Мазд встречаются праворукие машины, которые я вообще не рассматриваю
из-за возникающей низкой безопасности и плохого обзора.

    &nbspРешив, что живу я не в Сочи, отмел этот вариант. Люблю, знаете ли на
дачку зимой ездить. Вдруг от мороза чего нибуть похуже сайлент-блоков случится, а детали дорогие.

&nbspКакой семейный минивен выбрать?

    &nbspСравнить минивены Opel Zafira, Mazda MPV, Kia Carnival, Ford Galaxy c Dodge Caravan.

    &nbsp Выбирая для себя лучший семейный минивен я колебался и думал какой из них купить?
Парился по этому поводу не хило, старался узнать все сильные и слабые стороны машин. Очень хотелось выбрать автомобиль не
только по душе, но и очень надежный. Следует заметить, что сравнивая и выбирая машины я опирался на
свои личные пожелания к автомобилю. Рекомендую учесть все плюсы и минусы представленных ниже марок
автомобилей, равняя их по своей личной мерке. Что не устраивает меня, вполне может устроить Вас, и
наоборот. Так же хочу сказать, что не все перечисленные ниже «болезни» машин должны
обязательно проявиться. Зачастую их появление зависит от места сборки, темного прошлого машины
(для авто с пробегом), ну и просто от рождения под несчастливой звездой. Одно время склонялся
к Опель Зафира. Внешне машина очень нравилась. Но начитавшись отзывов владельцев и поговорив
с соседом — зефироводом, решил поискать что-то еще. И вот почему…

Продажа Chrysler в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Pacifica 2019

4 170 000 q

Санкт-Петербург

300C 2012

1 200 000 q

Санкт-Петербург

Grand Voyager 2011

1 069 000 q

Санкт-Петербург

Sebring 2008

400 000 q

Санкт-Петербург

PT Cruiser 2007

349 000 q

Санкт-Петербург

Pacifica 2005

317 000 q

Санкт-Петербург

Voyager 2004

280 000 q

Санкт-Петербург

Concorde 2004

299 000 q

Санкт-Петербург

Voyager 2002

250 000 q

Санкт-Петербург

Voyager 2002

244 990 q

Санкт-Петербург

Voyager 2001

320 000 q

Санкт-Петербург

PT Cruiser 2000

274 990 q

Санкт-Петербург

Neon 2000

70 000 q

Санкт-Петербург

Neon 1999

80 000 q

Кингисепп

Pacifica 2005

390 000 q

Псков

Pacifica 2018

2 372 000 q

Красногорск

PT Cruiser 2001

170 000 q

Москва

Pacifica 2006

350 000 q

Москва

Concorde 2002

160 000 q

Москва

300C 2004

470 000 q

Отзывы российских владельцев автомобилей Chrysler

Отзыв о Chrysler Voyager, 1998
Привет всем Добрым людям!
Достался мне Караван недорого от друга в одних руках был 20 лет поездки только на рыбалку третья машина была в семье. Пробег был 126000 когда я его забрал сейчас 142000.

Ну что я могу сказать авто отличный , по паспорту почему то 258 сил , хотя здесь он бьется как…

Отзыв о Chrysler 300C, 2008
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Решил написать свой отзыв об этом автомобиле после почти 2х лет владения. Автомобиль достаточно редкий, у нас их не больше 20ти вместе с лимузинами.
После пяти лет безпроблемной эксплуатации Камри 30ки (привезенной кстати из Сингапура) начал задумываться о…

Отзыв о Chrysler Sebring, 2002
«Кабриолет!»
Попробуйте произнести это слово неспешно, еще лучше закрыв глаза, растягивая гласные. Очень благозвучное сочетание звуков. Элегантно. Французское. На английском: «Конвертибл» (как будто когото стошнило, коротко так, мимоходом).
Собственно в паспорте…

Статьи о Chrysler

Статьи об автомобилях Chrysler — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Chrysler Pacifica и GAC GN8. Китай против Америки;
Одним из первых автомобилей китайской компании GAC на российском рынке стал минивэн GN8. Что новичок сможет противопоставить настоящему корифею жанра из Америки — Chrysler Pacifica, последователю легендарной модели Voyager?

Большой тест минивэнов: Chrysler, Honda, Kia, Nissan и Toyota;
В детстве мне очень нравились наши семейные минивэны. Первым автомобилем был Dodge Grand Caravan SE 1999 года, на котором отец возил меня на утренние тренировки по хоккею (мой младший брат обожал прятать остатки…

По зову Альп;
Маршрут в этом году был выбран с учетом посещения Альп со стороны Австрии и Швейцарии. Визы, как и в прошлом году, были без проблем открыты в посольстве Германии с одним, но с одним «но». Год назад средств на карточке…

Новости о Chrysler

Fiat и PSA намерены до февраля добиться одобрения ЕС на слияние за $38 млрд ;

МВД Беларуси избавляется от машины из сопровождения Лукашенко;
МВД Беларуси списало и выставило на продажу интересный автомобиль из своего парка — патрульный универсал Chrysler 300C Touring. Объявление размещено на сайте Белспецконтракта — это унитарное предприятие, через которое…

Самый популярный минивэн США решили снять с производства;
Концерн FCA (FIAT-Chrysler) объявил о скором снятии с производства полноразмерного минивэна Dodge Grand Caravan поколения RT. По сообщению пресс-службы компании, последние экземпляры Гранд Караванов сойдут с конвейера…

  • Представитель Крайслер или Джип в Иркутске, есть дилеры или официалы?
  • минивэн крайслер/ Додж или форд? ,цена 500 тыр
  • Не включается вентилятор охлаждения Chrysler PT Cruiser.
  • Код магнитолы Chrysler
  • Chrysler sebring 2003 2.4 152 л.с

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Chrysler.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Ну и к чему здесь это всё?

Два-три раза в год у меня в организме приключается зуд на тему продажи какого-нибудь из имеющихся авто с целью покупки какого-нибудь другого. Или даже случается покупка, а потом продажа. И точно так же, дважды в год, как минимум, я загораюсь желанием продать подзадержавшийся Додж Караван. И мотор хотелось бы помощнее, и стеклоподъёмники ручные надоели, и коротковат малость (Гранд бы…), и кондиционер один только… Есть минусы. Но…

Но всегда возникает вопрос о том, чем его заменить. И, как бы странно это ни звучало, проблема заключается в том, что мой Доджик находится в идеальном техническом состоянии. Хотелось бы мне, конечно, рестайлинговый (2005-7 годы) Гранд с мотором 3,3-3,8. Да чтобы комплектация побогаче была. Но, по размышлении и в ходе поисков замены, каждый раз выясняется, что приобретаемых выгод как-то маловато, и Доджик остаётся при мне. Смотрите, что получается.

Денег на саму покупку надо вдвое больше. Состояние купленного авто будет, как минимум не лучше. Денег в ТО, ремонт и доводку (фаркоп-маркоп, клиренс…) уйдёт никак не меньше сотки. Скорее, больше сотки

Опять же, у Гранда проходимость геометрическая хуже, что для меня важно. А если к этому ещё добавить хлопоты по покупке со всякими страховками и оформлением? А по последующей продаже имеющегося Каравана? То есть, я получаю практически то же самое по функционалу, но трачу кучу денег и, что главное, кучу времени и сил

А оно мне надо? Нет. Вот и… И уже четвёртый год — Додж Караван. Но…

По сути, к этому Каравану у меня лишь одна серьёзная претензия: частенько мне не хватает проходимости. На рыбалке, например. Стоит пройти серьёзному дождю, и я буду вынужден ждать, пока степь не просохнет. Нередко, забравшись в дебри (не слишком-то и серьёзные), я поворачиваю обратно потому только, что дорога, по которой я планировал проехать, стала для Доджа непроходимой. Ну, точнее говоря, не имею уверенности, что проеду. А с семейством на эксперимент идти… Значит — в объезд. И это всё ещё можно было бы пережить, но я начал строить домик в деревне. А домик на склоне. А подъехать к нему на Караване сейчас не могу, пока мокро. То ли поднимусь обратно, то ли нет. Можно бы по лугу, но луг ещё не высох. Выходит — внедорожник нужен. Причём, коль тут ещё и домик добавился, внедорожник нужен окончательно и бесповоротно.

То есть, я бы и дальше на нём ездил, не видя, чем заменить. Взять что-то сильно большего размера? Дык, был Эконолайн. Не нужен такой большой. Что-то меньшего размера? Дык, не влезет ничего туда. Взять что-то такого же типа, но посвежее и помощнее? Дык, головняков много, а выигрыш смешной. Ну а полный привод сулит несколько иные возможности. Подъезжаем не туда, куда можем, а туда, куда надо. Это главное. Ну и приятные мелочи… Лодку можем с прицепа на воду спускать. Бордюры, сугробы, ямы… — не проблема. Пожалуй, за это стоит заплатить и деньгами, и силами, и временем. Выгоды вполне ощутимые.

История закончилась тем, что…

  1. Я купил Рэндж Ровер (Range Rover). Да, вот такой контраст. После сверхпрактичного Каравана роскошный вседорожник. Но резоны были. Как оно так получилось, читайте в статье «Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации».
  2. Ну а Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) продан. Хорошему человеку, который застолбил его ещё в апреле и честно ждал до конца июня, пока я себе что-нибудь полноприводное найду. Всё моё семейство расставалось с Караваном тяжело. Но все, кроме меня, утешились довольно быстро. Оно и мне всё в Рэндже нравится, но очень не хватает грузовых возможностей. Ничего там с собою не повозишь, да и, чуть что, сразу прицеп цеплять приходится. Правда, доставляется этот прицеп теперь в любые неудобья, что раньше было решительно невозможно.

История заканчивается?
Да как бы не так!

Нет, я и вправду думал, когда писал эту статью, что на этом история заканчивается, но…

…сейчас, 03.11.2020 года, через четыре с лишним года! я сообщаю вам, что снова езжу на том же самом Додже Караване. Не на таком же, а именно на том, который продал четыре года назад.

Нет, мне очень понравился Рэндж Ровер. И продан он был вовсе не потому, что ломался или что-то там такое. Просто, как оказалось, мне сложно жить без грузо-пассажирских возможностей минивэна. А для внедорожных экзерсисов послужит Паджеро Юниор, коего на момент покупки Рэнджа у меня ещё не было.

Так что история владения Доджем продолжается. Машинка пробежала уже за 300 тысяч км, но по-прежнему бодра и весела. Поглядим, что будет дальше.

Однако же, это всё, что имею рассказать про Додж Караван и его аналоги. Если есть вопрос или можете что-то добавить, то форма для комментирования ждёт вас внизу.

До свидания!

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

ЭКСКУРС

Первый в мире однообъемник показали в конце 1983 года — тогда публика увидела необычную для того времени модель Plymouth Voyager. Чуть позже появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Все три автомобиля мало чем отличались друг от друга (Plymouth был самым простым, а Chrysler — наиболее хорошо оснащенным).

Модель почти сразу же стали делать как в обычном кузове, так и в удлиненном — такие имеют в названии приставку Grand. Ну а на базе Chrysler Grand Voyager в США продавали самую шикарную версию минивэна — Chrysler Town&Country.

На Voyager/Caravan ставили 4-цилиндровые двигатели объемом 2,2 и 2,6 л (84 л.с. или 96 л.с. — в первом случае, и 92 л.с. или 101 л.с. — во втором). Однако с годами гамма силовых агрегатов расширялась. В частности, появился двигатель объемом 3,8 л мощностью 162 л.с. или 164 л.с.

Первое поколение Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager пережило две модернизации: в 1988 и 1990 годах. Одновременно с премьерой обновленного автомобиля в 1990 году состоялась презентация и полноприводной версии однообъемника (его разработала австрийская фирма «Steyr-Daimler-Puch»). Кстати, эта же фирма в 1992 году начала сборку американских минивэнов в Австрии, в городке Грац.

Второе поколение Chrysler Voyager и его «братьев» дебютировало в 1995 году. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал гораздо лучше, что отметили и покупатели — спрос на Voyager, особенно в США, оказался очень высоким. Новый автомобиль сначала оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л (158 л.с.), а также дизелем VM объемом 2,5 л (116 л.с.). А в 1996 году компанию им составил агрегат объемом 3,8 л (178 л.с. или 183 л.с.). Также с 1996 года модель получила полноприводную трансмиссию.

Ну а в конце 2000 года свет увидел очередной Chrysler Voyager/Dodge Caravan/ Plymouth Voyager. Правда, под эмблемой «Plymouth» новый автомобиль выпускали совсем недолго — эта марка «умерла» в 2001 году. Третье поколение минивэна конструктивно очень похоже на модель 1994—2000 годов выпуска. Как бы то ни было, но этот автомобиль сохранил все лучшие качества своих предшественников и при этом избавился от некоторых их недостатков (проблем с надежностью у него заметно меньше). Сейчас под капот Chrysler Voyager/Dodge Caravan устанавливают бензиновые моторы объемом 2,4 л (147 л.с — для Европы, и 152 л.с. — для США), 3,3 л (174 л.с. — для Европы, и 182 л.с. — для США), 3,8 л (218 л.с.) и два дизеля объемом 2,5 и 2,8 л (143 л.с. и 150 л.с. соответственно). При этом стоит отметить, что дизели ставятся лишь на Chrysler Voyager — продающийся в Америке Dodge Caravan «питается» исключительно бензином.

По некоторым данным, во второй половине следующего года «Chrysler» начнет производство принципиально нового Voyager.

Перед покупкой Chrysler Voyager/Dodge Caravan желательно сначала завести семью, собаку и иметь дачу — только тогда можно понять все преимущества подобного автомобиля, напоминающего малогабаритную квартиру. За это, собственно, Voyager/Caravan прощают очень многое. Как показывает опыт, проблем с надежностью у третьего поколения Voyager/Caravan, сделанного на базе автомобилей образца 1994—2000 годов, не слишком много, а стоимость эксплуатации остается в рамках приличий.

Аналоги и конкуренты Додж Караван IV (Dodge Caravan IV)

Конкуренты

Пожалуй, кроме пары корейцев, Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хёндай Трайджет (Hyundai Trajet), прямых конкурентов у Каравана в Европе и Азии нет, если говорить о левом руле (с правым есть всё). Эта парочка очень близка к нему по размерам, а всё остальное либо значительно меньше, либо значительно больше. Ну а в родных пенатах, разумеется, и Форд (Ford) с моделью Виндстар (Ford Windstar), и Дженерал Моторс (General Motors) с моделями Шевроле Люмина (Chevrolet Lumina) и аналогичным Понтиаком Транс Спорт (Pontiac Trans Sport) отметились похожими.

Аналоги, моторы и трансмиссии

Аналогами Доджа Караван (Dodge Caravan) являются Крайслер и Плимут Вояджер (Chrysler & Plymouth Voyager). Доджи оснащались только бензиновыми моторами 2,4 и 3,3 литра с автоматической трансмиссией (гидромеханические автоматы). Для Крайслера и Плимута до 2005 года предлагались ещё и турбодизели 2,5 литра с механикой. С 2005 года, после рестайлинга, дизели увеличились в объёме до 2,7 литра и обзавелись автоматами. Бензиновые агрегаты не изменились.

Крайслеры и Плимуты отличались от Доджей несколько лучшими комплектациями и были дороже. Да и сейчас оно так.

&nbspСравнить Киа Карнавал с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspКиа Карнавал более надежная машина, чем скажем Опель Зафира. Но Додж
Караван все равно обходит ее по некоторым показателям. Первое — плохое качество покраски. Особенно
в этом плане страдает капот. Напоминаю, что Додж с этим не имеет проблем. Капризная дизельная система.
Может случиться, что хлопот с ней не оберешся. Машины на бензине могут жрать больше, чем Караван.
Подкачала и печка. Если Вы живете где -15 обычное дело, прогреть большой салон проблематично.
Зачастую приходиться менять водительское сидение, т.к. оно не очень удобное. (Это Вы сами проверите).
Ну и салон маловат.

    &nbspМеня ну очень опечалила проблема с лакокрасочным покрытием
Киа Карнавал. Дизель я не хотел, а прожорливость машин на бензине удручает. Жрать больше 13-14 литров,
а подчас и все 17 литров на сотню, ни в какие ворота не лезет. К тому же хотелось большего простора в салоне.
Что бы не отрывать большой кусок бюджета от семьи на обслуживание, отказался от Киа Карнавал и все.

Что любопытно…

Доджи и аналоги с моторами 3,3 и 3,8 литра до 2005 года выпуска попадаются в полноприводном варианте.

Топовые версии оснащены электроприводами задней и боковых дверей, электроприводами и подогревами сидений, мультмедийными центрами и прочими мыслимыми и немыслимыми прибамбасами для счастья в организме. Эти машины по комфорту очень далеко от моего простейшего бюджетного Доджика.

У всех них до 2005 года задний ряд трёхместный и ездит на могучих салазках вперёд-назад сантиметров на 15. Чтобы, при необходимости, увеличить багажный отсек. Спинка третьего ряда складная. Кроме того, все ряды сидений съёмные (можно снять и сидеть на них рядом с машиной) и могут меняться местами. То есть, трёхместный задний диван очень даже может переселиться во второй ряд. Также, вместо второго двухместного сиденья могут быть установлены два отдельных одноместных кресла. На рестайлинговых (2005-7 годы) Грандах сиденья второго и третьего рядов складываются в пол. В общем, довольно интересно всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector