Что такое дрифт: определение понятия, где встречается. токийский дрифт. дрифт на машинах

Содержание:

Техника дрифта №2 — Финт — Раскачка

Сначала поворачивайте руль в сторону изгиба. Как только почувствуете, что машина встала на траекторию, делаете резкое движение запястьем в противоположном направлении. Подвеска подкидывает автомобиль, и его задняя часть становится свободной. Маневр «скандинавский переворот» (контрсмещение), столь популярный в ралли, имеет очень схожую технику исполнения. Используя технику финта, можно пустить в занос даже переднеприводный автомобиль, если скорость будет достаточно высокой. Также можно ввести машину в занос без применения техники финта, используя инерцию автомобиля, вызывающую замедление в повороте.

Как выйти из заноса?

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Feint drift/Kanteria – двойной, ложный занос

Эта техника взята из такого вида автогонок, как ралли. В своем исполнении она использует двойной занос: машину сначала заносит в обратную сторону и в этом состоянии изменяется траектория скольжения.

  1. При приближении к повороту выверните руль в противоположную повороту сторону (например, при вхождении в правый поворот, выворачивайте руль налево). Соблюдать дистанцию для выполнения этих манипуляций вы должны, исходя из расчета скорости, на которой движетесь. Разворот машины в противоположную сторону загрузит один борт автомобиля и разгрузит другой (например, выворот колес в правую сторону перед левым поворотом, разгрузит правый борт автомобиля). При разжимании пружин той стороны, на которую пришлась нагрузка, автомобиль отбросится в сторону поворота. Не обязательно быстро воспроизводить все эти манипуляции, все движения должны быть мягкими и плавными не на скорость, так как быстрая перемена направления колес, снизит нагрузку на переднюю подвеску и может произойти срыв передних колес.
  2. Как только вся нагрузка уйдет на одну сторону, сразу выворачиваем руль.
  3. Прибавьте обороты сразу после изменения направления автомобиля. Центробежная сила в сочетании с избыточной мощностью создадут поперечное скольжение автомобиля. В полноприводных машинах применяйте ручной тормоз вместо прибавления оборотов.
  4. В случае заноса задней части машины на большее расстояние, чем того требует траектория, немедленно выворачивайте руль по направлению движения. Тогда машина начнет двигаться по направлению, заданному передними колесами. Обязательно поддерживайте скорость вращения двигателя, потому что в позиции этого заноса, сброс газа или притормаживание приведут к вращению или вылету авто с трассы.
  5. Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.

Как делать дрифт автомобиля на автомате

А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.

  1. Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
  2. Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
  3. Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.

А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.

Режим на автоматической трансмиссии

Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:

  • «P» – парковка;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтралка;
  • «D» – движение вперед.
  • «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.

У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.

Режим D3 или OD off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.

Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.

Контрсмещение

Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.

  1. Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
  2. Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
  3. Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
  4. Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
  5. Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».

Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.

Контрзанос

Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:

  1. Перед тем, как повернуть набираете разгон.
  2. Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
  3. Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
  4. Машина начинает вихлять задней частью.

Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.

Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.

С использованием ручного тормоза

Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.

  1. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
  2. Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
  3. Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
  4. Включите вторую передачу.
  5. Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 кмч, как я уже писал. Не забываем.
  6. Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
  7. Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
  8. Нажимаете на акселератор автомата.
  9. На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
  10. Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
  11. Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.

Отличия в исполнении

Принципы управления машиной в заносе зависят не только от коробки переключения передач (КПП). В разных условиях авто ведет себя по-своему. Эти нюансы нужно учитывать начинающему дрифтеру.

В разное время года

Зимний дрифт — это тот фундамент, без которого усвоить основы летнего будет очень сложно. Он хорошо тренирует мышечную память и совершенствует навыки управления автомобилем. Учиться входить в повороты на машине с ведущим передним приводом тоже лучше на снегу. Скользкое покрытие делает этот дрифт менее сложным. Еще один плюс: здесь не нужен мощный автомобиль. В России для зимнего управляемого заноса часто используют «Жигули».

Для летнего дрифта от пилота требуется опытность и точность в движениях: скорость прохождения поворотов в это время года должна быть намного выше, чем зимой, а сцепление с дорогой — максимальным. Летом управление машиной в заносе сложнее, но такой дрифт выглядит зрелищнее.

На разном покрытии

Дрифтуя на поверхности сухого асфальта, можно сильно разгоняться, не боясь потери сцепления покрышек с дорогой. На льду оно значительно теряется, а длина пути при торможении — увеличивается. Поверхности льда или раскатанного снега отлично подходят для первых тренировок — по ним хорошо скользят колеса. Скорости должны быть невысокими.

На снегу машина легче уходит в занос. Поэтому многие отдают преимущество дрифту в зимнее время. Хотя говорят, что на снегу, льду или грунте можно понять только основные принципы поведения автомобиля, а дрифтить — только на сухой поверхности.

Перед тем, как дрифтовать на переднем приводе, можно подложить под задние колеса небольшие дощечки прямоугольной формы с бортиками, что лишит их сцепления с дорогой. У передних оно остается. Такая хитрость поможет машине легче проходить повороты.

На мокром асфальте автомобиль также легче увести в занос, поэтому на такой поверхности проще тренироваться. Да и покрышки меньше изнашиваются. На дрифт-шоу демонстрировать эффектные приемы спортсмены предпочитают также на мокром асфальте.

С разными КПП

Дрифт в его классическом понимании выполняется только на авто с механической коробкой переключения передач. На «автомате» полноценно сделать это нереально. Но войти в контролируемый занос вполне возможно. Со стороны это будет очень похоже на дрифтинг, но технически — «не то».

АКПП не предназначена для такой агрессивной езды, она не даст машине выйти на необходимый для дрифта режим. Занос задней оси предполагает полный контроль над управлением автомобилем, но автоматическая система этого не допустит.

Если все же есть желание подрифтить на «автомате», нужно включить ручной режим АКПП — это единственный вариант. Передача будет фиксированной, но когда двигатель начнет производить 7 тыс. оборотов, все равно включится повышенная.

Кто такой Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya)

Кэйити Цутия является легендой дрифтинга. За отличное управление автомобилем в заносе он получил прозвище «дорикин» (яп. Drift King — Король дрифта).

Водительскому мастерству Кеичи нигде не обучался — свои навыки он приобрел в уличных гонках: в молодом возрасте начал участвовать в гонках в местных японских чемпионатах. После гонок будущий знаменитый дрифтер отправлялся в горы, где учился вождению: он экспериментировал с торможением боком или с помощью ручника. Кэйити Цутия имел огромную страсть к вождению, поэтому это и стало его любимым занятием.

Его стремительная карьера началась в 1977 году с Fuji Freshman Series – в любительских этапах гоночных серий он управлял большим количеством различных автомобилей. Позже Keiichi был выбран для управления ADVAN, организованной AE86/1984 Corolla GT-S. Также он принимал участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R (выиграл 9 чемпионств в обеих сериях), в Supertouring Car Championship на Honda Civic. В 1995 году он занял итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана на Honda NSX (в 1999 он принял участие в той же гонке только на Toyota GT-one).

Благодаря уличному гонщику Keiichi Tsuchiya, который сыграл очень большую роль в выведении дрифтинга в массы, его заднеприводный автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno AE86, прозванный Хати Року, является самым легендарным японским дрифт-каром.

Зачем нужно уметь дрифтить

Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее,  зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.

Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:

Целенаправленный дрифт позволяет научиться справляться с заносами. Для человека, который практикуется в дрифте, все стандартные заносы на дороге покажутся приятной игрой.

Автомобилист приобретает большую уверенность в своих действиях, лучший контроль над поведением машины, «чувство дороги».

Когда у других сдают нервы, и они совершают неправильные действия, дрифтер всегда знает, как вести себя в предаварийной ситуации: за рулем он вовремя предпринимает именно те шаги, которые необходимы в каждый конкретный момент.

При помощи своих навыков дрифтер предотвращает снос машины при происшествиях на дороге.

Дрифтер приобретает способность делать идеальные повороты на скорости.

И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.

Как сделать занос?

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.

Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Дрифт-кары

Стив Мур на своем Nissan Silvia (S14) по Лидден-Хилл в третьем раунде King of Europe (2014)

Дрифт-кары — это обычно легкие и средние заднеприводные купе и седаны, предлагающие широкий диапазон уровней мощности. Были также автомобили с полным приводом , которые были преобразованы в заднеприводные, такие как Subaru WRX , Toyota Avensis , Scion tC , Mitsubishi Lancer Evolution и Nissan GT-R . Раньше полноприводные автомобили без переоборудования были разрешены в некоторых соревнованиях по дрифту, и обычно правила позволяли передавать только определенный процент мощности на передние колеса, но сегодня они запрещены в большинстве (если не во всех) соревнованиях по дрифту.

Несмотря на возможность получения желаемых автомобилей для внутреннего рынка Японии на континентах за пределами Японии, дрифтеры в других странах предпочитают использовать местные версии тех же автомобилей (например, Nissan 240SX вместо Nissan Silvia S13 и т. Д.) Или даже отечественные автомобили. . Большой объем японского импорта был доставлен в такие страны, как Австралия и Новая Зеландия, однако нет ничего необычного в том, что в соревнованиях по дрифту можно увидеть отечественные австралийские / новозеландские автомобили, такие как Holden Commodore или Ford Falcon .

На американский рынок за последнее десятилетие было импортировано относительно большое количество автомобилей JDM, несмотря на то, что японские внутренние автомобили были только с правым рулем. Импортные автомобили, продаваемые на местном уровне, такие как Lexus SC и Nissan 240SX, широко используются в американском дрифте, но они обычно модифицируются двигателями JDM, чтобы отразить их японские отечественные аналоги (обычно с Toyota JZ-GTE или Nissan CA18DET / SR20DET / RB26DETT соответственно).

В Великобритании в рамках дрифтинга используется большой объем японского импорта, отчасти из-за того, что Великобритания разделяет с Японией схему с правым рулем. Однако эти автомобили часто стоят больше, чем автомобили на рынке Великобритании, отчасти из-за затрат на импорт. Есть множество британских и европейских моделей, используемых в качестве дрифт-каров — старые BMW особенно выделяются из-за стоимости и доступности, Volvo 300-й серии и Ford Sierras также пользуются популярностью.

В серии Formula Drift Professional представлены автомобили, начиная от хорошо настроенных японских автомобилей, отражающих оригинальный стиль дрифта, до совершенно новых марок и моделей. Из-за отсутствия ограничений по мощности в серии конкуренты нередко используют множество различных силовых установок. Популярные варианты двигателей Chevrolet LS часто можно увидеть прикрученными к японским рамам.

В серии King of Europe Drift Series, главной профессиональной дрифт-серии в Европе, модели BMW долгое время управляли сценой, выигрывая событие за событием, год за годом. К наиболее успешным моделям относятся E30 , E36 и E46 , которые также имеют преимущество в стоимости (более доступны, чем их японские конкуренты). В течение нескольких лет наиболее популярными были замены двигателей BMW V8, обеспечивающие нормальную отдачу от 300 до 400 лошадиных сил. Однако с постоянным развитием этого вида спорта они устарели, уступая место более мощным американским двигателям V8 или классическим двигателям Toyota 2JZ-GTE.

Например, 15 лучших автомобилей в D1GP 2003 г., 10 лучших автомобилей D1GP 2004 г. и 10 лучших автомобилей D1GP 2005 г. были следующими:

Nissan Silvia S15 дрифт

Машина Модель 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Nissan Silvia S15 6 автомобилей 5 машин 3 машины
Toyota Levin / Trueno AE86 3 машины 3 машины 2 машины
Mazda RX-7 FD3S 2 машины 1 машина 2 машины
Nissan Skyline R34 1 машина 1 машина 1 машина
Nissan Silvia S13 5 машин
Toyota Chaser JZX100 1 машина
Subaru Impreza GD (задний) 1 машина
Toyota Altezza SXE10 1 машина

Лучшие автомобили в чемпионате Red Bull Drifting Championship были следующими:

Водитель Сделать Модель
Таннер Фуст Nissan 350Z
Кен Гуши Отпрыск tC
Кевин Хьюнь Увернуться Гадюка
Рис Миллен Понтиак Солнцестояние GXP
Самуэль Хюбинетт Увернуться Зарядное устройство
Крис Форсберг Nissan 370Z

Что касается 2017 года, основными автомобилями, участвующими в Formula Drift, являются Nissan 370Z , Nissan Silvia S14, Nissan Silvia S15, Toyota 86 , BMW E46, Ford Mustang и Mazda MX-5.

Другие доработки

Что касается мощности, то, естественно, как и при других гонках, она нужна. В то же время известны очень зрелищные выступления и на автомобилях небольшой мощности. Поэтому подготовка автомобиля для дрифта может как включать в себя работу с лошадками, так и обходиться без нее.

Другое немаловажное значение имеют втулки и саленблоки, которые должны стремиться стать жесткими максимально. Развал передних колес делают под отрицательным углом

Благодаря этому получается делать отличный угол дрифта. Все составляющие подвески должны служить для получения как можно большей жесткости. Пружины и амортизаторы меняют, либо монтируют койловеры, которые имеют меньший ход. Также меняют на более толстые рычаги поперечной устойчивости.

Если вопрос, как подготовить автомобиль для дрифта по технической части, удалось решить, переходят и к органам управления. Здесь все должно быть максимально удобно для пилота. Вместо штатного устанавливается гидравлический ручник, руль монтируют с меньшим диаметром, педали сближают и делают другие перестановки для водителя.

В частности, устанавливаются специальные спортивные сиденья, помогающие лучше чувствовать свою машину при скольжении и обеспечить оптимальную боковую поддержку.

Из статьи мы выяснили, как подготовить автомобиль для дрифта. Но машина, какими бы характеристиками она ни обладала, остается всего лишь бессильной техникой, динамику в которую по-настоящему и по-своему вкладывает человек. Так что финишные показатели все равно прежде всего зависят от него. Ну, а автомобиль — друг, который с готовностью разделит радость побед или горечь поражений. Желательно, конечно, и то и другое — с сопутствующим ремонтом.

Дрифтом называют управляемый занос автомобиля. В скольжении, запахе жженых покрышек и звуке опасности многие находят драйв, выход из рутинных дней. Цель дрифтера — регулировать скорость на машине таким образом, чтобы уменьшить сцепление некоторых колес с дорожным полотном и при этом придерживаться немеченой траектории. Есть множество отдельных приемов и техник дрифта. Новичку обычно показывают, как научиться дрифтовать в живую, с инструктором.

Лучшим местом для тренировок станет специально оборудованная и подготовленная трасса.

Самоблокирующийся дифференциал

С чего начинать подготовку автомобиля к дрифту? С оснащения самоблокирующимся дифференциалом. С обычным видом занос под большим углом сделать, а тем более удерживать сложно. А говорить о развороте на сто восемьдесят и триста шестьдесят градусов бесполезно. Дело в том, что при такой попытке наружное к повороту колесо будет загружаться, а внутреннее, наоборот, разгружаться. Более того последнее может приподняться над землей. Мотор в этой ситуации не будет способным давать крутящий момент на нагруженное колесо, потому что занят вращением разгруженного. Поэтому с регулировкой газа никак не получится начать занос. Он здесь возможен только при помощи ручного тормоза. И то, выйдет неуправляемый разворот, но никак не дрифт. Но при самоблокирующемся дифференциале крутящий момент будет передаваться в любом случае.

Должно обеспечиваться достойное сцепление с поверхностью. Вместе с тем, так как научиться дрифтовать на машине легче с более скользкими шинами, возможно их использование на малой скорости, потому что большее они просто не выдержат. Но на соревнованиях должны быть такие шины, которые способны продержаться хотя бы один заезд. При этом на более мощном моторе покрышки должны быть более цепкими, чтобы автомобиль скользил на высоких скоростях и с изрядным количеством дыма.

Применяется для обеспечения дрифта низкопрофильная резина. В ней наблюдается минимум амортизации при изменении крутящего момента. Скользить она будет намного лучше, чем высокопрофильная.

Почему дрифт на переднем приводе выполнить сложно

Дрифт считается коронным трюком заднеприводных машин. Передние колеса на таком типе авто лишь задают направление. В переднеприводных автомобилях их функционал расширен, они не только задают курс движения (руление), но и выполняют роль тяги (движение), что обеспечивает машине хорошую устойчивость, поэтому пустить в управляемый занос такое авто достаточно сложно.

Посмотрите видео, в котором объясняются все заповеди правильного дрифта.

Природа заноса

Чтобы уроки дрифта не прошли даром, следует понять природу заноса. Главным образом, занос происходит, когда колеса теряют сцепление с дорогой, и меняется ориентация задних колес относительно передних. Для успешного дрифта на переднеприводной автомобиле необходимо свести к минимуму сцепление с дорожным полотном задних колес, а сцепление передних улучшить.

Удержать переднеприводный автомобиль в заносе гораздо сложнее, чем авто с задними ведущими колесами. Необходимо подстраиваться под скорость задних колес, корректируя с помощью газа и руля траекторию передних. Если машина не подготовлена, то дрифт на асфальте будет краткосрочным, так как почти сразу задние колеса вцепятся в дорогу, зимний дрифт выполнить гораздо легче. Далее, обязательно посмотрите ролик, как не надо делать дрифт, и какие бывают последствия неудачных маневров.

https://youtube.com/watch?v=fcs66bCV5OA

Как сорвать колеса в пробуксовку

Для этого на спуске с горки нужно разогнаться до достаточно высокой скорости, сесть на корточки и развернуть тело в сторону: если у тебя стандартная стойка (направляющая нога – левая), то влево, а если стойка-гуффи – то вправо.

При этом нужно перенести вес на направляющую ногу, а толчковой подтолкнуть лонг так, чтобы он встал перпендикулярно движению. Клади руки на асфальт позади себя – ты будешь скользить на лонге и ладонях. Главное – не забудь надеть перчатки для лонгбординга! В противном случае можешь сразу попрощаться с катанием – вместо него придется ходить на перевязки в больницу.

Первый дрифт кар

Перед тем как подготовить машину к дрифту, нужно знать все отличия, необходимые для соревнований. А их у автомобиля предостаточно. Просто наличия спорткара мало. Помимо привода, жесткого кузова, есть целый ряд характеристик настоящего дрифт кара.

Рассмотрим их на примере легендарной модели «Тойоты» Sprinter Trueno AE86. Именно на ней японский дрифтер в прошлом веке Кунимицу Такахаси вдохновлял многих своих будущих последователей, совершая дрифт.

Машина сошла с конвейера в начале восьмидесятых. Для дрифтеров ее делали привлекательной задний привод и сравнительно легкий вес. Позже, конечно, ее вытесняли более современные «Тойоты», и в первую очередь, «Ниссаны». Однако он так и остался в сердцах многих людей, как сформировавший этот вид спорта автомобиль. В девяностых сняли аниме о мальчике, у которого была эта модель «Тойоты». В нем подробно рассказывали о технических характеристиках и поведении машины на дороге.

Это трехдверное купе или хетчбек, имеющий слепые или обычные фары. Автомобиль отличается хорошо сбалансированным шасси, задними дисковыми тормозами, LSD и мощным агрегатом. Многие дрифтеры до сих пор почитают и уважают его.

Аркадий Цареградцев о ВАЗ

Директор трассы в городе Красноярске и гонщик А. Цареградцев считает, что каждый начинающий водитель должен знать, как правильно дрифтовать на ВАЗ. Именно с этой машины он рекомендует начинать свой водительский путь.

На «Жигули» приходят к пониманию того, как работает автомобиль, где и что друг на друга влияет. Проявляется связь между дорогой, всеми элементами авто и самим водителем, который учится чувствовать свою машину как себя.

Для зимнего времени года он считает, что эта лучшая машина. Сочетание веса и мощности, шасси, легкодоступные запчасти — все эти составляющие служат залогом успеха. На любых «Жигулях» можно учиться этому виду спорта.

Дрифт на автомате

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд),
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах,
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS,
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс,
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса,
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата,
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос,
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот),
  • в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться,
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину),
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону,
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла,
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота,
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз,
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием,
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

  • на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение,
  • этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам,
  • транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов,
  • чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Техника дрифта

Кто умеет делать заносы на автомобиле на 180 или 360 градусов, они считаются профессионалами.

Разворот на 180 градусов

Считается, что разворот на пол оборота (180) можно сделать на любом переднеприводном автомобиле, в то время как разворот на полный оборот надо делать на подготовленных для таких трюков вождения автомобилях.

Если стабилизирующую систему можно отключить, то дрифтовать надо только с отключенной системой.

Порядок разворота на 180 (способ №1):

  1. Набрать скорость от 50 до 60 км/ч.
  2. Полностью выжимают сцепление (на «классике» педаль сцепления не надо нажимать).
  3. Резко повернуть руль в сторону задуманного разворота и, одновременно с вращением руля, поднять ручник с зажатой кнопкой.
  4. Автомобиль разворачивается путем скольжения, после чего ручной тормоз следует опустить и остановить машину основным ножным тормозом.

Порядок разворота на 180 (способ №2):

  1. На пониженной передаче машину завести в поворот не отпуская газ.
  2. Во время поворота резко, но не до конца нажать тормозную педаль. Передние колодки при этом не успевают зажать диск, а задние колеса застопорились. Таким способом получается не сложны занос.

Порядок разворота на 180 (способ №3):

  1. На скорости большей средней войти в поворот.
  2. Скинуть педаль газа и тормозить двигателем. Машину в этом случае занесет, так как передок будет тормозить с направлением в сторону, а задняя часть приподнимется и ее понесет по инерции.

Разворот на 90 градусов

В отличие от дрифта на 180, на 90 выполнить сложнее. Потому что надо научиться вычислять угол во время поворота. От того, в какое время вы поднимите ручник, будет зависеть угол разворота.

Выполняется не сложно:

  • разогнаться и, входя в поворот, поднять ручник;
  • после того, как почувствовали, что машину развернуло почти на 90 градусов, отпустить ручной тормоз.

После того, как автомобиль развернуло, отпустили ручник, надо включить пониженную скорость и продолжить движение прямо.

Разворот на 360 градусов

Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

Порядок разворота на 360:

  1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
  2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
  3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
  4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
  5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector