Электрические схемы ваз 2115

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.

Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.

Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.

На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.

При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

  • фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
  • состояние заслонки дроссельной;
  • фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
  • детонации (реагирует на вибрации привода);
  • слежение за массовым расходом воздуха;
  • контроль за температурой охлаждающей жидкости;
  • контроль скорости;
  • регулирование холостых ходов;
  • контроль за концентрацией кислорода;
  • фиксация состояния педали газа;
  • контроль за приводом заслонки дроссельной.

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль.
Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.

«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.

Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.

Популярные материалы

Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу.
Отсоедините проводку от насоса.
Руководство по обслуживанию Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания.
Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Обслуживание системы электропроводки Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов: При обнаружении проблем в работе даже минимальных сбоев следует проанализировать состояние соединительных штекеров. Привод представляет переднее поперечное размещение. На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

АВТОЭЛЕКТРИК

Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона Схема соединений стартера В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс.

На приведенной ниже схеме обозначены: Условная нумерация штекеров салонной проводки Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 — колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов; Ш-9 и Ш — колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова задний жгут проводов. F5 20 А Звуковой сигнал. Почему ломается датчик уровня топлива ДУТ Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Соединения узлов системы управления двигателем см.

В табл. Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты.
Проводка ВАЗ 2115.Часть 5.

Из каких компонентов состоит электропроводка ВАЗ-2115

Схема электропроводки ВАЗ-2115 наглядно представлена на фото ниже. Схема состоит из следующих функциональных компонентов:

  • блок-фары;
  • моторедукторы, которые помогают качественно очистить фары;
  • фары-противотуманки;
  • устройство, фиксирующее изменение температуры воздуха;
  • сигналы звукового формата;
  • деталь, отключающую лампу, освещающую моторный отсек;
  • электрический двигатель вентилятора всей системы охлаждения ВАЗ-2115;
  • генератор;
  • датчик, отмечающий сигналы недостаточных показателей масла в машине;
  • датчик, фиксирующий уровень омывающей жидкости;
  • несколько датчиков, контролирующих износ колодок, отвечающих за передние тормоза;
  • наконечники проводки, подключенной к насосу, омывающему стекла;
  • насос, проводящий омывающую жидкость к ветровому стеклу ВАЗ-2115;
  • насос, проводящий жидкость к фарам;
  • наконечники проводки, которые подключают к насосу омывающего устройства стекла, размещенного сзади;
  • датчик, который фиксирует сигнализатор малого давления масляного состава;
  • лампа, освещающая отсек мотора;
  • наконечник, присутствующий на проводе, используемый для подключения к жгуту проводки системы регулировки двигателем;
  • стартер;
  • колодка, которую фиксируют к жгуту проводки зажигания на ВАЗ-2115 карбюратор;
  • датчик, показывающий данные температуры охлаждающей жидкости или тосола;
  • выключающий механизм в фонарях, встроенных сзади;
  • реле, включающее противотуманки;
  • блок монтажного вида;
  • устройство, отключающее стоп-сигнал;
  • розетка, подходящая к переносной лампе;
  • лампа, подсвечивающая шкалу гидрокорректора фар;
  • колодка, позволяющая включить лампу подсветки;
  • переключатель подрулевого формата;
  • реле, обогревающее сидения, расположенные в передней части ВАЗ-2115;
  • выключатель, срабатывающий в отношении добавочной сигнализации;
  • лампа, предоставляющая освещение передней пепельницы;
  • реле зажигания;
  • прикуриватель;
  • световая точка для видимости вещевого отдела;
  • электродвигатель вентилятора печки ВАЗ-2115;
  • еще один резистор электрического двигателя;
  • лампа, подсвечивающая рычаги отопителя машины;
  • указатели поворота машины, размещенные по бокам;
  • выключающее устройство для плафона на стойках передних дверей;
  • лампа, освежающая багажник;
  • еще один сигнал торможения.

Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ-2115 огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Нововведения в ВАЗе 15-й модели

У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.

На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.

Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Замена Термостата, Радиатора

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115. 1 — расширительный бачок; 2 — пробка; 3 — пароотводящий шланг; 4 — шланг от расширительного бачка к термостату; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 — дроссельный узел; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — левый бачок радиатора; 10 — правый бачок радиатора; 11 — сливная пробка; 12 — сердцевина радиатора; 13 — кожух электровентилятора; 14 — крыльчатка электровентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — зубчатый шкив насоса; 17 — крыльчатка насоса; 18 — зубчатый ремень привода ГРМ; 19 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 — подводящая труба насоса; 21 — кран; 22 — радиатор отопителя; 23 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 — выпускной патрубок; 27 — подводящий патрубок отопителя; 28 — термостат; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает в себя рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока. Параллельно малому кругу присоединены радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, поэтому подогретая жидкость поступает к ним независимо от положения клапанов термостата. При температуре 87±2 °С клапан термостата при-основной патрубок, и часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан открывается полностью, а байпасный — закрывается, и жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой)и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. Электродвигатель вентилятора включается по сигналу контроллера (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для конроллера. При перегреве двигателя контроллер включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отсоединяем провод от датчика температуры (для наглядности термостат снят).

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — блок-фары

2 — моторедукторы очистителей фар

3 — противотуманные фары

4 — датчик температуры окружающего воздуха

5 — звуковые сигналы

6 — выключатель лампы освещения моторного отсека

7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

8 — генератор

9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла

10 — датчик уровня омывающей жидкости

11 — датчики износа колодок передних тормозов

12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*

13 — насос омывателя ветрового стекла

14 — насос омывателя фар

15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла

16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла

17-лампа освещения моторного отсека

18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

20 — стартер

21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

23 — выключатель фонарей заднего хода

24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости

25 — аккумуляторная батарея

26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости

27 — реле включения противотуманных фар

28 — монтажный блок

29 — выключатель стоп-сигнала

30 — штепсельная розетка для переносной лампы

31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар

32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза

33 — колодка для подключения лампы подсветки

34 — выключатель-ламп освещения приборов

35 — подрулевой переключатель

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — реле элемента обогрева передних сидений

38 — выключатель зажигания

39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света

40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений

41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей

42 — лампа подсветки передней пепельницы

43 — реле зажигания

44 — прикуриватель

45 — лампа освещения вещевого ящика

46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

47 — электродвигатель вентилятора отопителя

48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

49 — переключатель вентилятора отопителя

50 — лампа подсветки переключателя отопителя

51 — лампа подсветки рычагов отопителя

52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей

53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)

54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей

55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю

56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей

57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю

58 — блок управления блокировкой замков дверей

59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре

60 — выключатель очистителей фар

61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла

62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света

63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья

64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света

65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья

66 — выключатель противотуманных фар

67 — выключатель ламп наружного освещения

68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья

69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья

70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю

71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)

72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)

73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю

74 — боковые указатели поворота

75 — выключатели плафона на стойках передних дверей

76 — выключатели плафона на стойках задних дверей

77 — плафон

78 — плафон индивидуального освещения салона

79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса

80 — выключатель лампы освещения багажника

81 — комбинация приборов

82 — лампа освещения багажника

83 — блок индикации бортовой системы контроля

84 — маршрутный компьютер*

85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем

86 — задние наружные фонари

87 — задние внутренние фонари

88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла

89 — фонари освещения номерного знака

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.

Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод

Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.

Без схемы расположения электродеталей в машине, имеющей 8 клапанов, невозможно отремонтировать либо заменить главное реле или другой блок.

Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

Система зажигания и схема подключения стартера Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления.

Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты.

F8 7,5 А. Перечень электро-компонентов в салонном блоке: контроллер включения топливного насоса; контактная группа вентилятора системы охлаждения; плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска установлен сверху ; защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера средняя позиция ; предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания самый нижний.

Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.

Электрооборудование ВАЗ-2115

Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ значительно отличается от 99 модификации. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей.

Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Перечень электро-компонентов в салонном блоке: контроллер включения топливного насоса; контактная группа вентилятора системы охлаждения; плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска установлен сверху ; защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера средняя позиция ; предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания самый нижний. F3 7,5 А Плафон освещения салона.

Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ инжектор, 8 клапанов? Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники. На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены: F1—F20 — плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля; К1 — реле, отвечающее за работу очистителей фар; К2 — реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота; К3 — реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла; К4 — реле контроля за исправностью ламп накаливания; К5 — реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников; К6 — реле клаксона; К7 — реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла; К8 — реле, отвечающее за работу дальнего света фар; К9 — реле, отвечающее за работу ближнего света фар.

Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.
ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство

https://youtube.com/watch?v=oKxiy0Tgpuc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector