Ремонт своими руками. замена задних барабанных тормозных колодок skoda octavia tour/volkswagen golf iv

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы

Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности

Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям

Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.

3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).

4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .

5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).

6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.

7) Снять машину с домкрата.

1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).

3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.

4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки . Очистить место установки от грязи.

5) Установить новые колодки . Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.

6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.

7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам .

О проточке тормозных барабанов

Как было сказано выше, некоторые дефекты, возникшие во время эксплуатации тормозных барабанов, можно устранить с помощью так называемой проточки. Сразу следует сказать, что самостоятельно проточить барабан в условиях гаража не представляется возможным. Потому что для этого, во-первых, нужен токарный станок, а во-вторых, нужен навык работы на этом станке, причём навык серьёзный. Начинающий водитель вряд ли может похвастаться наличием станка у себя в гараже и соответствующими навыками. Поэтому вариант у него остаётся только один: обратиться за помощью к квалифицированному токарю.

Для качественной проточки барабана без токарного станка не обойтись

Так что же представляет собой проточка тормозного барабана? Обычно она состоит из трёх этапов:

  • подготовительный этап. Токарь снимает примерно полмиллиметра металла с внутренних стенок барабана. После этого станок выключается, а барабан внимательно осматривается на предмет внутренних дефектов. Подготовительный этап позволяет определить общий уровень изношенности барабана и целесообразность дальнейшей работы. Иногда после подготовительного этапа выясняется, что проточка бесполезна из-за сильного износа, и барабан проще заменить, чем протачивать;
  • основной этап. Если после предварительной обработки выяснилось, что барабан изношен не сильно, то начинается основной этап проточки, во время которого токарь сглаживает и шлифует все мелкие трещины и канавки. В ходе этой работы с внутренних стенок барабана будет снято ещё около 0.3 мм металла;
  • заключительный этап. На этом этапе отшлифованная поверхность полируется с помощью специальной пасты. Эта процедура устраняет даже самые мелкие дефекты, которые не видны невооружённым глазом, а поверхность становится идеально ровной.

Здесь же следует отметить, что проточка поможет избавиться от внутренних дефектов на барабане, однако она будет бесполезна, если геометрия барабана нарушена. К примеру, барабан перекосило из-за удара или вследствие сильного перегрева. Если барабан чугунный, то его придётся менять, так как выправить хрупкий чугун с помощью слесарных инструментов чрезвычайно сложно. Если барабан на «семёрке» легкосплавный, то его можно попытаться выправить. И только после этого приступать к проточке.

Как располовинить барабан

Раньше практически все стиральные машины имели бак, состоящий из двух половинок. Чтобы его разобрать, нужно было просто открутить болты, соединяющие половины. Однако производственные подходы значительно изменились и теперь производители устанавливают в свои модели неразборные барабаны, части которых спаяны между собой. Но даже подобный компонент можно разобрать, если предпринять некоторые специфические манипуляции.

Как располовинить цельный бак:

  1. С бака снимается шкив. Если удерживающий болт сразу не поддается откручиванию, вполне вероятно, что производитель дополнительно использовал укрепляющий клей.
  2. Ножовкой распилить бак на две части по сварному шву.
  3. В качестве дополнительного действия можно просверлить небольшие отверстия по периметру шва. Затем с их помощью половинки конструкции будут соединяться между собой.
  4. Из распиленного бака легко достать барабан. Причем откроется удобный доступ к сальнику и подшипникам.
  5. Узлы состоят из металлических элементов, а также сальниковой прокладки. Разбирать барабан лучше всего с того узла, который расположен ближе к переду.
  6. Барабан кладется отверстием вниз, а внешнее металлическое кольцо выбивается при помощи молотка. Процедуру необходимо проводить максимально аккуратно, поскольку попадание по внутреннему кольцу может привести к его выпадению и последующим проблемам с извлечением остатков.
  7. Точно так же вытаскивается второй подшипник.

Ремонт предусматривает замену вышедших из строя элементов и последующую сборку конструкции в соответствии с инструкцией. Именно во время сборки машинки могут понадобиться те фотографии, которые делались во время разборки.

Не всякий ремонт стиральной машины может быть реализован своими силами. Но разборка и замена частей барабана точно поддадутся даже неопытному пользователю. Достаточно просто следовать инструкциям и не пренебрегать правилами работ с инструментами.

Замена подшипника

Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.

Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.

Иногда, причиной для снятия барабана стиральной машины может являться износ бронзовой втулки крестовины, и тогда, целесообразней демонтировать, то есть снять и заменить, эту самую крестовину.

Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.

Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Последовательность действий

Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
    Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40
  2. Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную ёмкость. Из тормозного барабана извлекаются колодки, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались лишь тормозные трубки.
    Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки
  3. Из полуосей извлекаются крепёжные кольца и ступичные подшипники, находящиеся под кольцами.
    Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь
  4. Теперь полуоси стачиваются на токарном станке таким образом, чтобы их диаметр совпадал с диаметром выбранного тормозного диска (на этом этапе работы автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под крепёжные болты тормозного диска.
    Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря
  5. Усовершенствованные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Сверху на них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепёжных болтов так, как это показано на фотографиях выше. После закрепления дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колёса устанавливаются на штатные места и автомобиль опускается с домкратов.

Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»

Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-snyat-tormoznoy-baraban-na-vaz-2107.html
  • https://provaz07.ru/tormoza/snyatie-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-tormoznojj-baraban-na-vaz-2107/
  • https://avto-idea.ru/remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107-svoimi-rukami/
  • https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
  • https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnikh-tormozov-na-diskovye-vaz-2107/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zadnie-diskovyie-tormoza-na-vaz-2107.html

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.

Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.

Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.

Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу.  Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.

Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

  1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
  2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

  • Набор гаечных ключей.
  • Наждачная бумага.
  • Отвертка.
  • Пара монтажных лопаток или монтировок.

Замена подшипника

Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.

Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.

Иногда, причиной для снятия барабана стиральной машины может являться износ бронзовой втулки крестовины, и тогда, целесообразней демонтировать, то есть снять и заменить, эту самую крестовину.

Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.

Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Горизонтальное положение барабана

Во-первых, нужно выдернуть шнур питания из розетки, далее отсоединить сливной шланг от канализационной трубы.

Теперь следует открутить шурупы задней крышки стиральной машины и убрать эту самую крышку. После проделать то же самое с передней частью, для этого ее нужно сдвинуть на себя и в верх, и она снимется. Иногда передняя крышка имеет замок загрузочного люка, который соединяется проводами с другими частями стирального аппарата.

Чтобы этот замок убрать, нужно просунуть ладонь между боковой стенкой и корпусом барабана и выдернуть провода. Или, другой вариант, открутить замок.

Верхнюю крышку стиральной машины тоже нужно убрать. Для этого нужно открутить болты, которые удерживают наливной клапан, болты, крепящие саму крышку, отсоединить провода, которые туда подходят. Далее надо убрать патрубок, ведущий от контейнера для порошка, до самого барабана.

Далее нужно снять манжетку загрузочного люка. Сперва надо снять наружную часть манжеты, для этого надо расстегнуть хомут, который ее удерживает. Если хомут в виде пружинки, то можно его просто подцепить плоской отверткой. Дальше снимаем внутреннюю часть, место крепления хомута обязательно пометить как-нибудь. Например, кусочком изоленты или маркером. Потом отгибаем внешнюю часть манжеты и вытаскиваем.

Не лишним будет сполоснуть манжету в мыльной воде, место соединения манжеты с баком барабана, тоже нужно очистить.

И соответственно, нижняя крышка снимается, откручиванием саморезов. Машина разобрана, можно теперь снимать барабан.

Для начала стоит отсоединить от бака все, что к нему подсоединено

Особое внимание следует уделить утяжелителям или противовесам, они крепятся сверху и снизу бака. Так же нужно не забыть снять все пружины, которые крепят барабан стиральной машины к корпусу

Обязательно надо убрать амортизирующие подушки от основания стиральной машины и выкрутить болты, удерживающие бак.

Патрубки, которые ведут к сливному механизму и датчику уровня воды тоже надо убрать.

Так как снятие барабана стиральной машины, довольно деликатная процедура, обязательно нужно следить чтобы при изъятии барабана не повредить другие детали. После того как барабан извлечен, его можно осмотреть и снять двигатель, а также почистить доступные внутренности стиральной машины от посторонней грязи и предметов. Если бак барабана стиральной машины разборный, достаточно просто снять скобы, подцепить язычок скобы плоской отверткой и отсоединить половинки.

Но некоторые производители стиральных машин склеивают детали бака, из-за этого даже сервисы не берут такие машинки в ремонт, но такие баки можно распилить ножовкой. Пилить нужно аккуратно по соединительному шву, а после ремонта восстановить бак легко простыми болтами или скобами. И обязательно обработать герметичным клеем места соединения бака и болты.

Ну, а дальше, нужно извлечь сам барабан, для этого необходимо выкрутить болт, на котором держится шкив, снять этот шкив и закрутить болт обратно. После этих манипуляций, нужно легонько несколько раз ударить по валу, который приводит в движение барабан, и вытащить сам барабан. Иногда болт, удерживающий шкив выкрутить очень тяжело, это обусловлено тем, что вместе с болтом в гнездо залит специальный состав. Можно выкрутить этот болт с помощью нагревания. Гнездо чуть расширится и болт можно вывернуть. А шкив снимается расшатыванием.

Нужно помнить, что работа с нагревательными элементами должна проводиться на расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.

Установка тормозного барабана

Кроме этого, почти при всех повреждениях — трещинах, сколах, бороздах, а также других — барабан следует заменять, отремонтировать его не удастся. Единственный случай, когда ситуацию можно исправить — это наличие небольших скосов (в данном случае можно проточить деталь на токарном станке до получения ровной круглой формы). Правда, после этой операции следует проверить ее диаметр — если после проточки он превысил 201,5 мм, то использовать такой барабан все равно уже нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector