Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Удаление царапин со стекла на окнах

Оконное стекло – материал хрупкий, особенно при давлении на него под прямым углом к поверхности. Любое прилагаемое усилие должно быть соразмерным прочности окна, иначе вместо ликвидации царапин на стекле придется бинтовать собственные порезы и вызывать стекольщика для замены окна. Что особенно неприятно зимой, в дождь или снег, либо при необходимости идти по неотложным делам – а вместо этого приходится «сторожить» разбитое окно.

Даже если наждачная бумага имеет минимальную шероховатость, зачистка стеклянной панели от одной царапины приведет к появлению целой группы новых потертостей (пусть и не таких глубоких). Столь же бесперспективны механические методы обработки посредством насадок на дрели и т.п. Необходимую силу давления с помощью инструментов контролировать сложно, а разбить стекло по линии царапины – более чем легко. Из проверенных способов устранения мелких трещин на оконных стеклах можно посоветовать следующие:

  • Безусловная и тщательная очистка проблемной зоны, а лучше хорошее мытье всего стекла – дабы долго и нежно не скоблить обыкновенный кусочек прилипшей грязи;
  • Зубная паста – обыкновенная, стандартной консистенции (гель не подойдет). Лучше выбрать отбеливающую зубную пасту для курильщиков, в ней больше абразивных частиц. Зубную пасту наносят на ватный или войлочный тампон и втирают в царапину круговыми движениями. После удаления излишков со стекла операцию повторяют движениями в противоположную сторону, и так несколько циклов. После «зубной» обработки окно следует хорошо вымыть, следы от пасты въедаются в стекло быстро;
  • Паста ГОИ – традиционный и проверенный временем абразивный материал универсального применения. К сожалению, на рынке много подделок такой пасты, фирменная встречается редко. Паста ГОИ хороша тем, что ее можно аккуратно разогреть на водяной бане, в горячем виде она затирает царапины значительно сильнее. Для нанесения используется вата или войлок, допустимо многопроходное втирание;
  • Автомобильные полироли для кузовного металла и лобовых стекол. Эти средства столь разнообразны по химическому составу, что сначала их нужно использовать в малозаметном месте, чтобы узнать возможную реакцию стеклянной поверхности на реагент. Полироли наносятся ветошью, а не ватно-войлочными тампонами. Их точно заливают в поцарапанную область и растирают к ее краям.

Помните, что глубокую царапину на оконном стекле не удастся устранить никакими средствами – ни современно-инновационными, ни народно-традиционными. Придется либо примириться с таким дополнением на оконной поверхности, либо заменить окно на новое, прозрачно-безупречное. Впечатляющий и красочный эффект дает витражная пленка на стекло – всего несколькими движениями она преображает стандартное окно в уникальный витраж, многоцветный и оригинальный.

Проведение работы

Для удаления царапин или трещин на лобовом стекле можно проделать всю работу самостоятельно, только придется запастись терпением. Альтернативой является специализированный автосервис. Обратиться в него значительно удобнее, так как не придется приобретать все необходимые инструменты и материалы. Работа специалистов позволяет улучшить состояние обзорной зоны, и даже если царапины не удастся устранить на 100%, то прозрачность стекол все равно сильно увеличится.

Для того чтобы заполировать царапину на стекле автомобиля, может понадобиться следующее:

  1. Паста или порошок для полирования.
  2. Полировальная машинка или дрель с регулируемой скоростью вращения вала до 1500 оборотов в минуту. Наилучших результатов можно достичь при показателях крутящего момента от 1200 до 1700 оборотов в минуту. Шлифовальное оборудование типа «болгарки» в данном случае не подойдет, так как его использование может дать крайне нежелательный «эффект линзы».
  3. Войлочная насадка или полировальный круг.
  4. Пленка из полиэтилена, чтобы защитить окружающие поверхности.
  5. Очищающая жидкость для стекол в распылителе.
  6. Крепление с липучкой для дрели.
  7. Малярная лента, салфетки, маркер и средства защиты (маска, перчатки, очки, спецодежда).

Пасты для шлифования бывают разных видов, соответственно, ценовой диапазон их тоже различен. Например, паста ГОИ № 1 и № 2 содержит оксид хрома и имеет темно-зеленый оттенок. Считается, что ее эффективность можно повысить добавлением нескольких капель машинного масла. Стоимость пасты — 300−500 рублей за 1 кг.

На порядок дороже Фторопол. Продается в виде порошка, в основе его — диоксид церия. Фторопол разбавляют водой до состояния сметаны. Цена 100-граммовой упаковки — 755 рублей. Одной из самых дорогих считается паста CeriGlass, применяемая как вручную, так и с полировальным кругом. В формулу этого средства включено сочетание керамики и оксида церия. Упаковку такой пасты можно приобрести за 1700 рублей.

Подготовка к полировке

Подготовительный этап очень важен. Первым делом следует очистить поверхность от грязи, пыли и обсушить еге. Затем необходимо определить участки, которые нуждаются в полировке. Если сложно это сделать визуально, то можно провести пальцем по поверхности и на ощупь определить места дефектов – их лучше отметить маркером изнутри.

Дефекты стеклянной поверхности могут иметь разную глубину, соответственно этому следует подбирать и инструменты, а также пасты для обработки. Крупные царапины (больше 300 микрон глубиной) удаляют крупноабразивным кругом с применением паст на основе хрома и оксида церия, имеющих крупное зерно.

Для дефектов глубиной в 200−300 микрон применяется полировка компонентами средней абразивности на диоксиде циркония и оксиде железа. Повреждения глубиной от 50 до 200 микрон могут быть устранены войлочным или мелко-абразивным кругом с применением паст на марганце и оксиде цинка.

Машину необходимо укрыть пленкой, чтобы на нее не попало чистящее средство, и закрепить полиэтилен малярной лентой. Открытыми должны остаться только участки с дефектами.

Шлифовка дефектов

На рабочий круг (войлочную насадку) надо нанести немного пасты и растереть ее на небольшом участке (размером 30 х 30 см). В процессе полировки стекло будет нагреваться, поэтому нельзя шлифовать его на одном и том же месте долгое время, а для охлаждения можно обрызгать стекло водой. Это предотвратит застывание пасты, при котором она утрачивает свои свойства.

Движения руками во время полировки не должны быть резкими и чересчур сильными. Надавливать нежелательно, так как нагрев стекла в сочетании с нажимом может повлечь его разрушение. Инструмент во время работы рекомендуется держать под углом 5 градусов.

Каждому участку следует уделять около 15 минут, затем переходить к следующему, при этом края предыдущего участка нужно захватывать примерно на 5 см. Тогда полировка будет происходить сплошь, а пропусков не получится. Полировочный круг должен работать непрерывно и останавливать его в одной точке нельзя.

Даже если царапины небольшие, это не означает, что избавиться от них удастся быстро. Полировка — процесс затяжной и трудоемкий. По времени даже самые мелкие дефекты полируют около 3−4 часов, то есть, понадобится немало терпения. К тому же многое зависит от того, насколько хорошо мастер владеет инструментом. Чтобы лишний раз не рисковать и не тратить время и нервы, проще обратиться к профессионалам.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Подготовка поверхности

От исполнителя требуется заранее привести все поверхности в надлежащий вид. То есть они должны быть избавлены от грязи, пыли и не иметь оставшихся мыльных разводов. Причем подвергать уходу необходимо полностью все части кузова – это минимизирует риск попадания инородных частиц от соседних участков на чистую поверхность. Другое дело, что перед непосредственной обработкой необходимо оставить открытыми только места с дефектами. Остальная площадь закрывается пленкой, которая фиксируется скотчем или специальной лентой. Если стоит вопрос о том, как можно убрать царапину с лобового стекла крупного автомобиля, то заранее следует решить и проблему свободного доступа к целевому участку

Даже если речь идет о небольшом кроссовере, важно подготовить специальные приспособления, которые облегчат доступ к стеклу. Использовать удлинители в данном случае не рекомендуется

По каким причинам могут возникнуть мелкие царапины на лобовом стекле авто?

Многие автомобилисты вообще не помышляют даже о том. Чтобы собственноручно заняться удалением царапин на лобовом стекле, ведь они бояться испортить стекло настолько, что оно просто может прийти в негодность.

Другие автомобилисты предпочитают просто не замечать повреждения на лобовом стекле, особенно если речь идет о микроцарапинах, которые чтобы увидеть, придется как следует напрячь зрение.

Иными словами, стекло просто может дать большие трещины и процесс разрушения просто не остановить! Небольшая царапина может привести к большим финансовым потерям после, поэтому стоит постараться уж напрячь зрение, чтобы заметить небольшие повреждения на лобовом стекле автомобиля и заделать их вполне доступными методами.

Стоит отметить некоторые причины возникновения царапин на лобовом стекле машины, чтобы можно было избежать повреждения стекла в дальнейшем:

  1. Песок является главным врагом лобового стекла. Именно он, попадая в стекло на большой скорости, и создает микроцарапины и микротрещины на поверхности ветрового стекла.
  2. Вторая причина заключается в изношенности дворников на лобовом стекле авто. Если подолгу не заменять дворники, то они начнут повреждать стекло, образуя микротрещины.
  3. Среди других наиболее часто встречаемых причин можно назвать и использование неподходящих тряпок для мытья стекол у автомашин.
  4. Недавние британские исследования доказали прямую связь образование царапин на стеклах автомашин с частым посещением автомоек.

Эксперты утверждают, что наилучшим средством от царапин и трещин на лобовом стекле было бы специальная пленка, которую, кстати сказать, клеят для этих целей и на экраны смартфонов. Полимерная пленка не допустить образования микроцарапин и трещин, тем самым продлит срок эксплуатации лобового стекла.

Что делать с глубокими дефектами

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

  • Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
  • Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
  • Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.

Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.

В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.

Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают

И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.

Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.

Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло

Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.

Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу

Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.

В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.

Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.

Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.

Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:

  • попавшие в стекло камни, щебень
  • старые или грязные щетки стеклоочистителей
  • грязное стекло
  • царапины от когтей дворовых котов
  • привычка счищать лед скребком
  • старые резиновые уплотнители боковых стекол

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

  1. Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
  2. Кроме того, лобовые стекла не полируются.
  3. Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
  • Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
  • Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
  • Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
  • У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
  • Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Стоимость услуги

Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.

Преимущества профессиональной полировки:

  1. Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
  2. Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
  3. У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.

Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.

Подготовка

Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.

Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.

Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.

Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.

Убираем царапины на стекле автомобиля

Стекла автомобиля очень уязвимы к различным повреждениям, мелкие частицы гравия и песка могут оставить значительные следы, поэтому сейчас предлагаю вместе разобрать вопрос, как убрать царапины на лобовом стекле вашей машины.

Если царапину на стекле в квартире можно отложить «на потом», то пренебрегать повреждениями лобового стекла не стоит.

Поэтому приступать следует немедленно! Поверьте, что убрать царапину с автомобильного стекла можно и в домашних условиях, главное — придерживаться последовательности и четко понимать порядок проведения реставрационных работ.

Зовите вашего мужчину к монитору, поскольку этими ремонтными работами будет заниматься он. Ну, что, начнем:

1. Подготавливаем поверхность. Прежде, чем приступить к работе, следует тщательно вымыть стекло и выявить те участки, которые необходимо отреставрировать:

    • если вы не можете найти царапины визуально, тогда проведите пальцем по стеклу. В местах, где обнаружили неровности, поставьте отметки;
    • возьмите средство для мытья стекол и сухую тряпку. Сначала вымойте поврежденное стекло влажной тряпкой и протрите насухо;
    • после этого нанесите на стекла специальное средство и натирайте всю поверхность губкой;
    • в завершение подготовительного этапа натирайте стекло сухой чистой тряпкой.

После того, как вы вымыли поверхность стекла, обезопасьте салон автомобиля от попадания в него чистящих средств. Покройте кузов машины пленкой, а на том участке, который необходимо реставрировать, вырежьте окошко и закрепите скотчем.

2. Подготовьте инвентарь. Позаботьтесь заранее, чтобы все необходимые инструменты были у вас под рукой. Для удаления царапин вам понадобится полировочная машинка либо же дрель с насадкой из войлока, которую предварительно нужно закрепить на патроне.

Инструментами для полирования можете пользоваться только в том случае, если вы уверены в своих навыках и силах. В противном случае, вы можете повредить стекло, и тогда без помощи профессионалов уже не обойтись.

Заранее приобретите полировочные пасты и скотч. Начинать работу можно только тогда, когда вы наденете респиратор, защитную маску и очки. Без них за работу даже не беритесь!

3. Этап полирования. Затирка царапин производится специальной пастой. Необходимо нанести небольшое количество пасты на полировочный войлочный круг. Если вы все же хотите воспользоваться шлифовальной машинкой, то предупреждаю, что цвет стекла может измениться и помутнеть. Если царапинки на лобовом стекле незначительные, то можно их убрать с помощью парафина или воска: достаточно просто нанести небольшое количество средства на чистую тряпку и втирать в поврежденные участки.

Процесс полирования поврежденного стекла заключается в следующем:

    • нанесите небольшое количество полировочной пасты на войлочную насадку или стекло. Всю поверхность, которую хотите отреставрировать, сразу покрывать пастой не стоит, поскольку она быстро высыхает;

    • затем следует сам процесс полировки, который нужно проводить, не спеша. Не прилагайте особое давление на стекло. Следите за тем, чтобы реставрируемый участок не нагревался: это может привести к расширению царапин и трещин;
    • дабы снизить температуру, используйте обычный пульверизатор, благодаря ему можно подавать холодный воздух в зону реставрации.

4. Мойка. Все остатки полировочной пасты смойте водой. Снимите защитную пленку и скотч с машины, протрите ее влажной тряпкой. Теперь можно оценить ваши ремонтные работы.

Если вы заметили какие-то дефекты и помутнения, то необходимо провести данную процедуру повторно. Но этого не должно быть, если все этапы работы вы производили аккуратно и бережно. Не удивляйтесь, если на стекле остались заметные трещины: их не убрать при помощи полировки.

Мелкие царапинки можно убрать при помощи:

    • пасты ГОИ, в составе которой содержится оксид хрома;
    • алмазной пасты;
    • пасты для полировки дисков.

Но все же хочу вам дать совет: прежде, чем самостоятельно убирать царапины с лобового стекла вашей машины, лучше посоветоваться с экспертом, который подскажет, можно ли вообще полировать повреждения именно в вашем случае. Возможно, выгоднее будет обратиться в автосервис, нежели тратить впустую свое время и силы.

Полируем лобовое стекло самостоятельно

В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.

Полировка стекла

В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.

Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.

Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:

  1. Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
  2. Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
  3. По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.

С чего начать?

Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.

Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм

Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже

Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.

После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.

На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.

После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector