Плохо ловит радио магнитола в машине: причины и решение проблемы

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно,  когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные  устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случаекачество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Радиопомехи при заведенном двигателе

Сначала проверить антенну. Если с антенной в порядке, может и неисправен тюнер в магнитоле.

Ну по антенне я предполагал. Когда её откручиваешь то вообще шипит, значит антенна ловит нормально. Может и тюнер. Просто надеялся, что у кого нить похожая проблема с именно этой магнитолой была. Не хочется менять магнитолу, привык уже к ней.

Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Важно! Здесь пользователю стоит учитывать одну деталь: большинство моделей рассчитаны на размещение около антенного входа автомагнитолы. Поэтому выходной кабель потребуется удлинить.. Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется

В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

Причины, почему ухудшился сигнал радио в автомобиле

Если вы стали замечать, что последнее время в машине ухудшился сигнал радио, стоит обратить внимание на несколько аспектов, чтобы выявить проблему. Прежде всего, посмотрите на работу антенн, внутренней и внешней

Ее может повредить  что угодно, даже незначительный удар или сильный ветер. В следствии зимнего обледенения антенны, на ней может начать развиваться коррозия. В таком случае нужно абразивной щеткой ее аккуратно удалить.

Не меньше причиной плохого сигнала антенны могут стать контакты. В магнитоле очень много проводов, и если даже на одном из них появится незначительное окисление, она перестанет работать полностью или какая-то ее функция, например, радио.

Сама магнитола может стать причиной помех и плохого сигнала радио в автомобиле. Так как техника не вечна, магнитола сама по себе может сломаться. И, это может не только произойти с дешевой магнитолой, но и с той, за которую вы заплатили немало.

5) Поменяйте радиомагнитолу

В целом радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, которые устанавливаются на заводе при сборке автомобилей достаточно качественны для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению, не все радиомагнитолы созданы равными. Например, не редкость, когда даже дорогостоящие цифровые аудио блоки обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем не качественные радиомагнитолы даже встречаются в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема радиосигнала в автомобилях эконом-класс даже лучше, чем в люксовых.

Так что если вы проверили все радиооборудование и так не установили причину некачественного приема радиосигнала, то вероятнее всего если вы не можете обойтись без чистого звучания радиоканалов вам предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную, которая имеет более продвинутый радиотюнер.

При выборе магнитолы обращайте внимание на марку и ее стоимость. Помните, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием радио в автомобиле

Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать И так приступим ) выход штатной антенны:

так это выглядело при обычном подключении

согласно предложенных схем

приобретаем такие детальки конденсатор емкостью 100 пФ дросель/индуктивность 100/120 мкГ

спаиваем между собой 2 вывода дросселя и конденсатора-этот вывод должен подаваться на антенну

Как определить, что сигнал слабый

Слабость сигнала в радиоприемнике автомобиля определяется несколькими способами. Самый простой и распространенный из них – проверить его уровень тут же, на месте. Тогда, даже если настроить громкость на максимальную величину, её уровень будет недостаточным, а иной раз настолько маломощным, что слушать эту волну не будет никакой возможности. Опытные водители знают, что это может быть неприятным следствием как ухудшившейся работы самого приемника, так и нежелательных помех, идущих в автомобиль снаружи извне: от высотных зданий и вышек, с помощью которых функционирует сотовая связь, других факторов. Бывают случаи, когда вследствие этого на некоторых радиоканалах звук исчезает вовсе. При желании точно узнать уровень сигнала используют специальную аппаратуру.

Помехи на радио от видеорегистратора

Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Прочие причины плохого приема

. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.

По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
  • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100пФ), дроссель (100 мкг);
  • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
  • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
  • Все открытые места тщательно изолируются;
  • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для

подавления НЧ помех, дроссель всобственную очередь сглаживает ВЧ помехи.

Итак, для начала

изготовим дроссель. Намоткувозможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять

электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях

фильтр ненужен.

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиляСотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.

Основные настройки магнитолы

Процесс настройки магнитолы не отличается особой сложностью, если следовать общим правилам монтажа.

После установки магнитолы обязательно нужно подсоединить антенну. Бывает она нескольких видов: на клейкой основе, телескопической, внешней, внутренней. Главное условие для нее — возможность работать в режиме диапазона АМ и FM. Антенна подсоединена, но сигнала нет? Если плохо ловит радио в машине, что делать? На стекло обычно устанавливается внешняя антенна. В этом месте она наиболее подвержена помехам и повреждениям. Если все сделано правильно и нет препятствий для работы оборудования, то дальше необходимо настроить устройство.

С помощью кнопок на панели или пульте управления магнитолой настраиваются радиоканалы на прием. Соответствующими кнопками меняется частота диапазона и выполняется поиск радиостанций, если эта частота известна, можно добавить ее вручную. Более современные модели позволяют выполнить поиск автоматически, при этом радиоволна с хорошим сигналом останется в памяти устройства.

Для запоминания любимого канала можно воспользоваться нумерацией. При желании сохранить ту или иную радиостанцию достаточно удержать пару секунд клавишу с выбранной цифрой. Затем после ее нажатия будет включаться любимая волна.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Протестируйте антенну

Чаще всего не работает радио в машине именно из-за неисправности внешней антенны. Внешняя металлическая радиоантенна, установленная на кузове транспортного средства, наиболее подвержена механическим повреждениям. Задевая за предметы, встречающиеся на пути, она начинает плохо принимать сигнал или вовсе перестает это делать. Нередко элемент повреждают в ходе очистки кузова от загрязнений на автомойке. Иногда автомойщики сдвигают антенну перед началом обработки, а затем забывают вернуть ее в первоначальное положение. В холодное время года на работоспособность механизма может повлиять наледь, образовавшаяся на его поверхности.

Во время парковки на антенну может попытаться сесть птица, что также приведет к повреждению элемента. Любые малозаметные деформации, которым мы не придаем значения, могут привести к ухудшению качества приема радиосигналов. Первым делом осмотрите конструкцию и выдвиньте антенну полностью, если она была сложена. Освободите ее от снега и наледи — основных источников помех.

Если проблема возникла зимой, то не пытайтесь вытянуть антенну подручным инструментом. Неопытные водители часто используют для данных целей плоскогубцы, что приводит к повреждению корпуса антенны и всего электромеханического механизма ее выдвижения.

Оцените надежность соединений антенны

Сигнал может пропадать, когда автомобильный приемник некачественно соединен с разъемом самой антенны. Неустойчивое соединение антенного кабеля с магнитолой приводит к моментальному падению качества радиосигнала. Вместо музыки и программ, вы будете слышать по радио одни помехи или тишину.

В процессе эксплуатации автомобиля, его кузов подвергается многочисленным вибрациям. Они провоцируют ослабление проводных соединений. Влага, попадающая на контакты, провоцирует развитие коррозийных процессов. Эти явления характерны и для разъемов, которые соединяют антенну и радиоприемник. Водитель утрачивает возможность настройки аппаратуры на качественный прием сигнала.

Чтобы провести визуальный осмотр кабеля, соединяющего магнитолу и антенну, необходимо демонтировать радиоустановку или выдвинуть ее из приборной консоли вперед

Вам необходимо сосредоточить свое внимание на задней части тюннера, которая и является наиболее уязвимой

Если визуальный осмотр не помог выявить причину неисправности, не спешите ставить магнитолу на прежнее место. Разъем или кабель могут получить скрытые от человеческого глаза повреждения. Включите радио и попробуйте пошевелить антенный кабель, подходящий к магнитоле. При плотном и надежном соединении, это не даст никакого результата. Если такие манипуляции помогут найти положение кабеля, при котором радио начинает работать, то необходимо заменить разъем подключения и сам антенный кабель.

Замените радиоантенну

Следы ржавчины, разрывы и вмятины на радиоантенне указывают на необходимость замены элемента. Лишь это поможет восстановить высокое качество приема сигнала. Нередко ржавчина поражает не только мачту, но и разъемы антенны в месте подключения кабеля, поступающего на радиотюннер.

В современных автомобилях устанавливают радиоантенны нового типа. Они выполнены в виде сетки-наклейки, устанавливаемые на ветровом или заднем автомобильном стекле. Плоские элементы эстетически более привлекательны на фоне своих предшественников. Они располагаются внутри автомобильного салона, поэтому возможность механического повреждения механизма сведена к минимуму.

Основная проблема плоских антенн скрыта в низком качестве приема сигнала. Это особенно актуально при нахождении в крупных мегаполисах и холмистой местности. Повреждение механизма рождает необходимость его замены на новый.

Антенны своими руками

Проволочная

Улучшить радиоприем можно, соорудив простую антенну своими руками . В зависимости от того, для какого диапазона она предназначена, ее размеры необходимо будет корректировать.

Самые малоразмерные антенны получаются для FM диапазона, так как частота радиостанций этого диапазона лежит в пределах 88-108 мГц, значит, длина волны L – от 3,4 до 2,8 метра.

Длину волны любой радиостанции можно найти по формуле:

L = 300000/f, где

L – длина волны в м.

f – частота радиосигнала в Гц.

Конструкция проволочной антенны

Проволочная антенна – самая простая конструкция для FM диапазона, ее можно использовать в домах из любого материала, кроме армированного железобетона. Также ее можно разместить на улице, натянув между двумя мачтами или строениями. Высота подвеса играет большую роль: с увеличением высоты эффективность возрастает. Также играет роль ориентация антенны – ее направленность в горизонтальной плоскости имеет вид восьмерки.

Так как большинство радиостанций FM диапазона используют вертикальную поляризацию, то эту антенну можно подвесить вертикально, особенно полезным это может быть на границе уверенного приема, где сигнал очень слабый.
Эта антенна использоваться на любом диапазоне СВ, КВ или УКВ, необходимо только пересчитать размеры.

Штыревая

Самый простой вид штыревой антенны – это вертикальный проводник, закрепленный на изоляторе и одним концом соединенный с приемником. Длина штыря должна быть подобрана в соответствии с диапазоном принимаемых волн. Дело в том, что согласно многочисленным опытам и расчетам, длина такой антенны должна быть равной четверти длины волны, при этом к.п.д. антенны максимальный в любом другом случае уменьшается.

Штырь хорошо принимает сигнал как горизонтальной, так и вертикальной поляризации, кроме того этот вид легко реализуется как в станционарном варианте, так и в мобильном, например, в качестве автомобильной антенны.

Конструкция штыревой зонтичной антенны

Для улучшения приема в этой конструкции добавлены 4 вибратора, улучшающие прием сигнала и расширяющие полосу приема. Эта антенна ненаправленного приема, т. е. она одинаково хорошо принимает сигнал с любого направления. Высота подъема, также как и в предыдущем случае, значительно влияет на дальность приема. Такую конструкцию целесообразно использовать на даче или в сельской местности, где меньше индустриальных помех.

Конструкции для города

В условиях города лучшим вариантом для приема будет применение телевизионной антенны типа волновой канал. Ее преимущества в том, что она является остронаправленной

Это свойство в условиях города очень важно, так как позволяет выбрать направление с наименьшим уровнем помех

Самодельная антенна волновой канал состоит из стрелы с закрепленными на ней элементами: 2 пассивных директора, петлевой вибратор и рефлектор. Размеры зависят от диапазона приема. Эта конструкция обеспечивает высококачественный прием на удаленности до 50 и более км, что для диапазона FM очень приличный результат.

Антенна волновой канал для диапазона FM

Эта антенна имеет выходное сопротивление 75 Ом, поэтому кабель вполне допустимо подключить напрямую к согласующей коробке. Можно также использовать телевизионные антенны метрового диапазона с 3-5 каналами, которые сейчас зачастую остались без дела, так как телевизионное вещание «переместилось» с этих каналов на дециметровый диапазон, на спутник или в интернет.

Как подключить радио в машине

За время эксплуатации машины, владелец может многое изменить: экстерьер, интерьер, тюнинг, техническая конструкция автомобиля, дополнительные функции, аксессуары, может оптимизировать работу всех автомобильных систем. Но на первом месте у многих стоит совершенствование имеющейся аудиосистемы.

Изначально, производитель устанавливает на автомобиле устаревшую аудиосистему, которая не всегда устраивает покупателей, поэтому её стараются заменить. Современные аналоги отличаются как стабильной работой, так и несложными настройками с качественным звуком. Здесь можно подключить телефон, а также всевозможные носители, которые вы берёте с собой в поездку.

Заменить старый радиоприёмник на новый не сложно, так как все динамики встроены, провода к магнитоле «Пионер»  протянуты, остаётся проверить их исправность. Единственное, с чем можно столкнуться, так это с несоответствием разъёмов, тогда пригодятся переходники (возможно, они будут в комплекте, если нет — их можно приобрести).

После проверки музыкальной системы, к ней остаётся только подключить антенну, чтобы улучшить радио-сигнал в машине. Далеко не всем удобно пользоваться телефонами или носителями при всём изобилии существующих музыкальных композиций. Многие отдают предпочтение хаотичному течению треков разных жанров с прерываниями на новости и «поболтать».

Активная антенна устанавливается просто — посредством прикрепления на лобовое стекло, последующим подключением к магнитоле (нужный провод обычно белого цвета, обозначен как AMP или REM). Преимущества активной магнитолы не заканчиваются на её доступности и простоте монтажа, среди достоинств выделяются также: хороший уровень сигнала как в черте города, также за её пределами; кнопка включения питания на усилитель.

Приобретите другую антенну

Покупка новой антенны может быть недостаточным способом для того, чтобы исправить все неполадки если на ней есть ржавчина, коррозия или испорченность ее материала. Чтобы выйти из этой довольно не простой ситуации и полностью ее исправить нужно заменить абсолютно все приборы для радио, а не только одну антенну.

В последние время, огромным спросом пользуются сетчатые антенны, которые так называются потому, что имеют вид сетки, что специально приклеиваются на заднее стекло в машины. Внешне сетчатые антенны выглядят более привлекательно и самое главное – они менее подвергается повреждению чем обычные.

Установите в машину усилитель для радиосигнала

Некоторые усилители радиосигналов могут быть недостаточно эффективными чтобы их не менять на протяжении долгого времени. Основная их задача – исправить проблему поступления слабого сигнала. Когда есть необходимость в замене антенны и других элементов, что с ней связанны усилитель также желательно поменять. Но они бесполезны в езде на высокий и низких трассах так, как сигнал очень слабый.

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector