Карл бенц: биография, фото и интересные факты

References

Benz, Carl (2001). Lebensfahrt eines deutschen Erfinders : meine Erinnerungen / Karl Benz (in German). München: Koehler und Amelang. ISBN 3-7338-0302-7. (autobiography)

The life of a German inventor: my memories / Karl Benz

Benz, Carl Friedrich (c. 1925). Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen (in German). Leipzig: Koehler & Amelang. (first edition) (bibrec)

The life of a German inventor; memories of an octogenarian

Elis, Angela: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Hamburg 2010, ISBN 978-3-455-50146-9

My dream is longer than the night. How Bertha Benz drove her husband to worldwide fame

Mercedes-Benz AG (Hrsg.), Benz & Cie.: Zum 150. Geburtstag von Karl Benz, Motorbuch Verlag: Stuttgart, 1994 1. Aufl. 296 S., 492 Abb., 124 in Farbe, ISBN 3-613-01643-5, (in German) (biography)

Benz & Cie.: On the Occasion of the 150th Birthday of Karl Benz

Seherr-Thoss, Hans Christoph, Graf von (1988). Zwei Männer – ein Stern : Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten und Dokumenten (in German). Düsseldorf: VDI-Verlag. ISBN 3-18-400851-7.

Two men – one star: Gottlieb Daimler and Karl Benz in pictures, data and documents.

Seidel, Winfried A. (2005). Carl Benz : eine badische Geschichte; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt (in German). Weinheim: Ed. Diesbach. ISBN 3-936468-29-X. (biography) Image of cover. (in German)

Carl Benz: a Baden history; the vision of the «horseless car» changes the world

Siebertz, Paul (1950). Karl Benz : Ein Pionier der Motorisierung (in German). Stuttgart: Reclam.

Karl Benz : A pioneer of motorization

Lance Day, Ian McNeil (1996). Biographical Dictionary of the History of Technology. Amazon.

Karl Benz : History of Technology

Описание

Двигатель

Двигатель (реставрация)

На автомобиле был установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см3. Конструкция силового агрегата включала одну направляющую всасывающую лопасть, один выпускной вертикальный клапан и распылительный карбюратор (конструкции Бенца) объёмом 4,5 литра, где и размещалось топливо. Впуск осуществлялся при помощи эксцентриковой тяги, выхлоп производился с использованием кулачкового диска, рычага коромысла и толкателя. Двигатель закреплялся горизонтально над задней осью, приводивший её во вращение через одну ременную и 2 зубчатых передачи. Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо — маховик, который был создан для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его лишь раскрутить. Несмотря на то, что открытый картер и капельная система смазки, применённые на «Benz Patent-Motorwagen», чужды современной механике, использование тарельчатого толкателя клапана хорошо известно в современном автомобилестроении. Исследование университета Мангейма установило, что реальная мощность этого автомобиля составляет 0,9 л. с. при 400 об/мин, хотя в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин. Этот двигатель имел массу около 100 кг. Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода. Зажигание двигателя было электрическим, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час. Система охлаждения также представляла собой простейшую конструкцию: на единственный цилиндр надевался металлический кожух-испаритель, заполнявшийся водой. Жидкость циркулировала между кожухом и дополнительным резервуаром. Со временем вода выкипала и её приходилось доливать.

Обновлённые версии двигателя, выпущенные после 1887 года обладали мощностью от 1,5 до 3 лошадиных сил. Бенц сумел достичь увеличения производительности благодаря повышению рабочего объёма силового агрегата (сначала до 1045 см3, затем до 1660, а позже и до 1990), а также изменению значений диаметра цилиндра и хода поршня. В 1888 году единственный цилиндр, который ранее располагался горизонтально, был теперь установлен вертикально. Модернизации подвергся и клапанный механизм: теперь в конструкции двигателя присутствовало два клапана — впускной и выпускной.

Ходовая часть

Конструкция ременной системы привода

Шасси трицикла Бенца представляло собой раму из стальных труб. В передней части устанавливалась простейшая конструкция с одним передним колесом в рулевой вилке, в задней — жёсткая ось с эллиптическими пружинами. Автомобиль оснащался реечным рулевым управлением; рулевая рукоятка располагалась в центре транспортного средства. Крутящий момент двигателя передавался через один плоский ремень от силового агрегата до промежуточной шестерни с установленным свободным и неподвижным шкивом и встроенным дифференциалом, а далее при помощи цепи от промежуточной шестерни до каждого заднего колеса. В распоряжении пассажира и водителя находилась единственная скамья с двумя посадочными местами.

Система трансмиссии представляла собой простейшую конструкцию без сцепления (в его современном представлении), с одной передачей (с 1887 года — две передачи), фиксированными и неуправляемыми шкивами, ремнём и без заднего хода. Тормозная система состояла исключительно из ручного тормоза с ленточным механизмом, который воздействовал на шкив приводного ремня. Ножной тормоз отсутствовал.

На автомобиль устанавливались три деревянные колеса со спицами и металлическими ободами или твёрдыми резиновыми покрышками; диаметр единственного переднего колеса равнялся 730 миллиметрам, двух задних — 1125 мм (позже размеры колёс немного увеличились до 760 и 1260 мм соответственно).

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца. Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ – Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом. Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд. Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой». В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование. С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер – один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения. Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели. Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов. Мечта юности – самоходный экипаж – тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

Производство

Карл Фридрих Бенц приступил к улучшению характеристик автомобиля. Первым делом он добавил тормозные колодки и дополнительную передачу для движения по склонам. Продажи начали расти. Его автомобили получили огромную рекламу и высокую оценку на всемирной выставке 1889 года в Париже. Спрос на машины Бенца резко возрос, соответственно были расширены и производственные мощности для обеспечения предложения. Число рабочих на предприятии выросло с 50 человек в 1889 году до 430 человек в 1899 году. Benz построил свой первый четырехколесный автомобиль в 1891 году. Только в 1893 году было продано 25 машин Motorwagen. После появились модели Velo, что сделало его первым в мире недорогим, массовым автомобилем. Benz также разработал первый грузовик в 1895 году и первый двигатель автобуса. Он запатентовал конструкцию плоского двигателя Boxer в 1896 году.

Карл и Берта запустили ряд компаний в начале 1900-х годов. Они сохранили свои позиции в качестве ведущих производителей автомобилей не только в Германии, но и в Европе. Карл Бенц также стал первым официально лицензированным водителем в мире. Великий Герцог Баденский даровал ему это звание.

К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году

Последний дом Карла и Берты Бенц, в настоящее время местонахождение Фонда Готлиба Даймлера и Карла Бенца в Ладенбурге , Баден-Вюртемберг.

Обострился экономический кризис в Германии. В 1923 году Benz & Cie. Произвела всего 1382 единицы в Мангейме, а DMG — всего 1020 единиц в Штутгарте. Средняя стоимость автомобиля составила 25 миллионов марок из-за быстрой инфляции. Переговоры между двумя компаниями возобновились, и в 1924 году они подписали «Соглашение о взаимной заинтересованности», действующее до 2000 года. Оба предприятия стандартизировали дизайн, производство, закупки, продажи и рекламу — совместно продвигая свои модели автомобилей, но сохраняя при этом соответствующие бренды.

28 июня 1926 года Benz & Cie

И DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz , окрестив все свои автомобили, Mercedes-Benz , в честь самой важной модели автомобилей DMG, Mercedes 35 л.с. 1902 года , а также Benz название

Название этой модели DMG было выбрано в честь десятилетней Мерседес Еллинек , дочери Эмиля Еллинека, который установил спецификации для новой модели. С 1900 по 1909 год он был членом правления DMG, однако ушел в отставку задолго до слияния.

Карл Бенц был членом нового совета директоров Daimler-Benz до конца своей жизни. В 1926 году был создан новый логотип, состоящий из трехконечной звезды (олицетворяющей девиз Daimler : «двигатели для земли, воздуха и воды» ), окруженной традиционными лаврами логотипа Benz, а марка всех его автомобилей была помечена как Mercedes. -Benz . Названия моделей будут следовать за брендом в том же порядке, что и сегодня.

4 апреля 1929 года Карл Бенц умер дома в Ладенбурге в возрасте восьмидесяти четырех лет от воспаления бронхов . До своей смерти 5 мая 1944 года Берта Бенц продолжала проживать в их последнем доме. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Бенца теперь признан историческим и используется в качестве помещения для научных встреч для некоммерческого фонда Готлиба Даймлера и Карла Бенца , который чтит Берту и Карла Бенца за их роль в истории автомобилей.

Benz Söhne (1906–1923)

Logo with laurels used on Benz & Cie automobiles after 1909

bond of the Benz & Cie, issued 1912

Karl and Bertha Benz c. 1926 (collection of Zenodot Verlagsgesellschaft mbH)

Karl Benz, Bertha Benz, and their son, Eugen, moved 10 kilometres (6.2 mi) east of Mannheim to live in nearby Ladenburg, and solely with their own capital, founded the private company, C. Benz Sons (German: Benz Söhne) in 1906, producing automobiles and gas engines. The latter type was replaced by petrol engines because of lack of demand.

Logo on family held business production vehicles

This company never issued stocks publicly, building its own line of automobiles independently from Benz & Cie., which was located in Mannheim. The Benz Sons automobiles were of good quality and became popular in London as taxis.

In 1912, Karl Benz liquidated all of his shares in Benz Sons and left the family-held company in Ladenburg to Eugen and Richard, but he remained as a director of Benz & Cie.

During a birthday celebration for him in his home town of Karlsruhe on 25 November 1914, the seventy-year-old Karl Benz was awarded an honorary doctorate by his alma mater, the Karlsruhe University, thereby becoming—Dr. Ing. h. c. Karl Benz.

Almost from the very beginning of the production of automobiles, participation in sports car racing became a major method to gain publicity for manufacturers. At first, the production models were raced and the Benz Velo participated in the first automobile race: Paris to Rouen 1894. Later, investment in developing racecars for motorsports produced returns through sales generated by the association of the name of the automobile with the winners. Unique race vehicles were built at the time such as the first mid-engine and aerodynamically designed, Tropfenwagen, a «teardrop» body introduced at the 1923 European Grand Prix at Monza.

In the last production year of the Benz Sons company, 1923, three hundred and fifty units were built. During the following year, 1924, Karl Benz built two additional 8/25 hp units of the automobile manufactured by this company, tailored for his personal use, which he never sold; they are still preserved.

Benz’s first factory and early inventions (1871–1882)

In 1871, at the age of twenty-seven, Karl Benz joined August Ritter in launching the Iron Foundry and Mechanical Workshop in Mannheim, later renamed Factory for Machines for Sheet-metal Working.

The enterprise’s first year went very badly. Ritter turned out to be unreliable, and the business’s tools were impounded. The difficulty was overcome when Benz’s fiancée, Bertha Ringer, bought out Ritter’s share in the company using her dowry.

On 20 July 1872, Karl Benz and Bertha Ringer married. They had five children: Eugen (1873), Richard (1874), Clara (1877), Thilde (1882), and Ellen (1890).

Despite the business misfortunes, Karl Benz led in the development of new engines in the early factory he and his wife owned. To get more revenues, in 1878 he began to work on new patents. First, he concentrated all his efforts on creating a reliable petrol two-stroke engine. Benz finished his two-stroke engine on 31 December 1879, New Year’s Eve, and was granted a patent for it on 28 June 1880.

Karl Benz showed his real genius, however, through his successive inventions registered while designing what would become the production standard for his two-stroke engine. Benz soon patented the speed regulation system, the ignition using sparks with battery, the spark plug, the carburetor, the clutch, the gear shift, and the water radiator.

Notes

  1. Karl is the spelling of his first name on all of his official personal and municipal documents throughout his life, such as birth, school, honorary doctorate, the Baden State Metal certificate, and on his family grave marker as displayed to the right. Carl is the spelling variant he used for one company, C. Benz Söhne, he formed with his son Eugen after leaving the active management of his long standing company, but remaining on its board of directors for the rest of his life (through its merger with Daimler Motoren Gesellschaft in which the two companies became Daimler-Benz), and it is used for his autobiography by a recent publisher. This spelling variant has been copied often and may be found frequently.
  2. ^
  3. G.N. Georgano Cars: Early and Vintage, 1886–1930. (London: Grange-Universal, 1985)
  4. ^ G.N. Georgano
  5. ^
  6. Northey, Tom, «Land Speed Record», in The World of Automobiles (London: Orbis Publishing, 1974), Volume 10, p.1163.
  7. ^

Трудности пути

Какой же была первая поездка? В общей сложности путешествие длилась 12 часов. Маршрут протянулся на 105 км (65 миль).

На этом пути ее сопровождали сложности, с которыми она с успехом справлялась.

Дороги в те времена были в лучшем случае сырыми, и семье Бенца приходилось разведывать источники воды на своем маршруте, так как двигатель охлаждали, заливая его водой. Нужно было постоянно добавлять масло, когда оно капало. Когда у них кончился лигроин (смесь жидких углеводородов, использовавшаяся в качестве топлива), мальчики и Берта толкали «Патент-Моторваген» несколько километров.

Снятый как классический вестерн с современной стилизацией, фильм передает страх и растерянность людей, которые стали свидетелями невероятного путешествия Берты, и драматизирует одну из ее остановок по пути. Когда она въезжает в маленький городок, некая девушка кричит, что приближается «ведьма». На въезде в город ломается моторная карета.

Механика не было, поэтому Берта пошла в аптеку за топливом. Она выследила фармацевта в местной таверне и попросила 10 литров лигроина, чтобы авто снова начало двигаться. Таким образом, аптека Wiesloch стала первой заправочной станцией в мире. Правда, фармацевт подумал, что она хочет почистить грязную одежду.

Кейк-попсы в виде милых цыплят: сладость, от которой дети придут в восторг

Спиралевидный пирог из простых и бюджетных рулетиков с колбасой и сыром: рецепт

Первый в истории археологии зуб молодого северного динозавра найден на Аляске

А сапожник прибил кожу к тормозным колодкам по ее просьбе — это была первая установка сменных тормозных накладок.

Даже когда горожане смотрели на Берту со смесью удивления и отвращения, она продолжала действовать, используя шляпную булавку, чтобы очистить топливопроводы, и свою подвязку — для изоляции на проводе зажигания, прежде чем успешно поехать дальше.

Путешественники успешно завершили путь, проехав огромное по тем временам расстояние, и привлекли к себе немало внимания со стороны изумленных немцев. Некоторые боялись «курящего монстра», а некоторые хотели прокатиться. И публичность, конечно же, была именно тем, чего хотела Берта.

Бенц Сёне (1906–1923)

Логотип с лаврами, используемый на автомобилях Benz & Cie после 1909 года

облигация Benz & Cie, выпущенная в 1912 г.

Карл и Берта Бенц ок. 1926 г. (коллекция Zenodot Verlagsgesellschaft mbH)

Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Ойген переехали в 10 км (6,2 миль) к востоку от Мангейма, чтобы жить в соседнем Ладенбурге , и исключительно за счет собственного капитала основали частную компанию C. Benz Sons (нем. Benz Söhne ). в 1906 г. — производство автомобилей и газовых двигателей. Последний тип был заменен бензиновыми двигателями из-за отсутствия спроса.

Логотип на семейных производственных автомобилях

Эта компания никогда не выпускала акции публично, создавая собственную линейку автомобилей независимо от Benz & Cie., Которая располагалась в Мангейме. Автомобили Benz Sons были хорошего качества и стали популярными в Лондоне как такси .

В 1912 году Карл Бенц ликвидировал все свои акции Benz Sons и оставил семейную компанию в Ладенбурге Ойгену и Ричарду, но остался директором Benz & Cie.

Во время празднования его дня рождения в его родном городе Карлсруэ 25 ноября 1914 года семидесятилетний Карл Бенц был удостоен почетной докторской степени в своей альма-матер, Университете Карлсруэ , в результате чего стал доктором. Ing. час c. Карл Бенц.

Практически с самого начала производства автомобилей участие в гонках спортивных автомобилей стало основным способом привлечь внимание производителей. Сначала участвовали серийные модели, и Benz Velo участвовал в первой автомобильной гонке: от Парижа до Руана 1894 года

Позже инвестиции в разработку гоночных автомобилей для автоспорта принесли прибыль за счет продаж, вызванных ассоциацией названия автомобиля с победителями. Уникальные автомобили гонки были построены в то время , например, первый в середине двигателя и аэродинамически разработаны, Tropfenwagen , «слеза» тело введен в 1923 Гран -при Европы в Монце .

В последний производственный год компании Benz Sons , 1923 год, было построено триста пятьдесят единиц. В следующем, 1924 году, Карл Бенц построил два дополнительных автомобиля мощностью 8/25 л.с., изготовленных этой компанией, специально для личного пользования, которые он никогда не продал; они до сих пор сохранились.

Перелом

Этим годом стал 1893-й, так как именно тогда Бенц разработал бюджетную, 4-колесную модель «Victoria», рассчитанную на 2 места и оснащенною 3-сильным бензиновым мотором. Максимально возможная скорость составляла 20 км/ч. Уже за первый год фирма реализовала 45 экземпляров.

Фото: Benz Velo (1894 год)

На 1894 год пришелся старт продаж модели «Velo», которая приняла участие в первом гоночном состязании по маршруту Париж – Руан. 1895 год ознаменовался постройкой первых в мире грузовика и автобуса. Далее, в 1897 году Бенц разработал новый тип мотора – «контра-двигатель». Он отличался горизонтальным расположением и явился предвестником оппозитных силовых агрегатов.

Все это время фирма Карла Бенца развивалась, продажи росли, как и прибыль, а авторитет компании повышался благодаря неоднократным победам его автомобилей в гонках. В частности, уже в 1899 году общее количество проданных машин превысило 2 000 единиц, что поставило компанию Бенца на 1 место в мире.

На 1906 год пришелся переезд семьи Бенца в Ладенбург. В дальнейшем работы продолжались, но поражение в Первой Мировой во многом подорвало позиции компании. Впрочем, она смогла восстановиться.

Первые автомобили в России

В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.

Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.

Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.

Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель

Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.

Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.

Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»

https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA

Legacy

Credit for inventing the automobile almost certainly must be shared, since several men made significant contributions to its development. However, Benz can be considered to have invented the modern, mass-produced, commercially viable motorcar. As such, his legacy lives on both through the continued popularity and reputation for quality of the brand he founded, and through the automobile itself. Human life has been revolutionized by the motorcar. Travel and commerce within and between states has been made easier. People in isolated communities have access to services. Despite the problems associated with pollution and the use of non-renewable fuel, human life has, generally, benefited from the motorcar.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения

Литература

  • Benz, Carl. Lebensfahrt eines deutschen Erfinders : meine Erinnerungen / Karl Benz (нем.). — München: Koehler und Amelang, 2001. — ISBN 3-7338-0302-7.
  • Benz, Carl Friedrich. Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen (нем.). — Leipzig: Koehler & Amelang, c. 1925.
  • Elis, Angela: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Hamburg 2010, ISBN 978-3-455-50146-9
  • Seherr-Thoss, Hans Christoph, Graf von. Zwei Männer – ein Stern : Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten und Dokumenten (нем.). — Düsseldorf: VDI-Verlag, 1988. — ISBN 3-18-400851-7.
  • Seidel, Winfried A. Carl Benz : eine badische Geschichte ; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt (нем.). — Weinheim: Ed. Diesbach, 2005. — ISBN 3-936468-29-X.
  • Siebertz, Paul. Karl Benz : Ein Pionier der Motorisierung (нем.). — Stuttgart: Reclam (англ.)русск., 1950.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector