Плёнка против керамики. что лучше?
Содержание:
- Выбор производителя
- Процедура нанесения
- Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
- Советы по уходу
- Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс (длина от 4.80м) и бизнес класс
- Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
- Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?
- Что собой представляет нанокерамика
- Преимущества керамической полировки кузова автомобиля
- Покрытие автомобиля керамикой
- Твердость керамики
- Состав
- Наш опыт работы с Керамик Про
- Технология покрытия
- А если камень?
- А почему так дорого?
- Испытания в SGS
- Керамика для автомобиля
- Какую защиту обеспечивает керамическое покрытие кузова?
Выбор производителя
Перед тем, как выбрать то или иное средство, надо обязательно как можно больше узнать о производителе. Самыми популярными и качественными считаются следующие марки:
- Opti CoatPro (США) – одно из самых качественных средств, которое поможет на протяжении длительного времени оберегать лакокрасочное покрытие от повреждений и царапин.
- CeramicPro H9 (Япония) – держится до 3 лет, является лидером в своём сегменте, правда, в обычном автомагазине не купить – продаётся только в дилерских центрах.
- Everglass (Россия) – прекрасно справляется с жидкостями, которые попадают на корпус авто и не позволяет развиться коррозии металла.
Средства для защиты кузова на основе керамики продаются в разных тарах – это может быть 30 мл, а может быть и литр. Стоимость будет зависеть и от производителя, и от качества, но чаще всего начинается в районе 5 тысяч и заканчивается 20 тысячами рублей.
Процедура нанесения
Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.
Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.
Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.
И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.
Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.
Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.
Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.
После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.
Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:
- Сначала капот.
- После крыша.
- Затем крышка багажника.
- Бампер.
- Бока и двери.
- Боковые зеркала.
Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.
После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.
Opti CoatPro
Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п
Советы по уходу
Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.
Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.
Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
- не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
- в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
- когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
- не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
- применять качественную микрофибру;
- не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
- по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.
Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.
Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.
Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.
Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс (длина от 4.80м) и бизнес класс
Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
Нанокерамика, кварцевые и керамические покрытия
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ. | 3 класс |
---|---|
22 000 руб | |
32 000 руб | |
50 000 руб | |
70 000 руб | |
14 000 руб | |
CERAMIC PRO CARE+ | 7 000 руб |
При выполнении комплекса полировка + нанесение CERAMIC PRO скидка на полировку -25%
Мы являемся официальными представителями компании Nanoshine Ltd в г. Москва
Все представители указаны на карте официального сайта : https://ceramicpro.su/ru/geolocation/map/index/
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Нано-материалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал обретает совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» относится именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, получаемого при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нано-керамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нано-керамика обладает другими свойствами, среди которых супер пластичность и более высокая ударная прочность.
Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?
Самым известным средством, которое в 2010 году и положило начало нанокерамическим покрытиям, является Ceramic Pro 9H. Именно его вам предлагает компания «Полировкаавто.ру», осуществляя покрытие керамикой автомобиля (Москва) – данный продукт сертифицирован и гарантированно дает долгосрочную защиту.
Конечно, на рынке существуют и другие препараты, однако они в большинстве своем являются «клонами» Керамик Про, которые не достигают ни качества защиты, ни долговечности покрытия. Да, они заметно дешевле, но скупой, как известно, платит дважды – обработка машины керамикой низкого качества потребует многократного обновления в короткие сроки, что вскоре выльется лишь в увеличение затрат.
Что собой представляет нанокерамика
Современное керамическое покрытие на любое авто – это так называемый наноматериал, размер частиц которого не более 100 нм. Технологию получения открыли не вчера, а в далёком 1980 году, и она всё время совершенствовалась.
Частица керамики с такими наноразмерами обладает совсем не теми свойствами, что вещество привычного нам вида. А сама приставка нано в слове имеет отношение не к толщине нанесённого на краску слоя, а к структуре каждой частицы. Такую ошибку допускают довольно часто при описании этого средства защиты покраски машины.
Если же говорить о реальной толщине, то на практике она окажется в 100 раз больше, чем слой, который получается при нанесении только воска. И если привычная нам керамика — вещество очень хрупкое и разбивается при любом неаккуратном обращении, то нанокерамика – это суперпрочное покрытие с высокой эластичностью.
Преимущества керамической полировки кузова автомобиля
- >Одно из самых твердых защитных покрытий в мире. Его невозможно смыть водой — удаляется только абразивными средствами. Также его не стоит путать с «жидким стеклом» стойкость которого значительно меньше!
- Керамическое покрытие автомобиля купить в магазинах или на рынках Москвы невозможно, распространяется среди сертифицированных партнеров. При этом стоимость обработки достаточно низка.
- >Срок действия средства — 2 года. Мы не обещаем, что оно будет служить вечно. Гарантия производителя основана на результатах испытаний в климатических условиях России (температура от -30 до +40 ºС).
- Не требует специального ухода. Для поддержания исходных свойств не нужно каждый месяц натирать авто каким-либо чудо средством.
- Состав керамической полировки не является тайной за семью печатями. Производитель честен с покупателями.
- Зеркальный эффект — результат сверхплотного контакта микрочастиц керамического покрытия кузова и оригинальной краски. Приятный бонус для тех, кто бережно относится к машине.
Важно! Керамическое покрытие кузова автомобиля в первые 15 часов после нанесения нужно защитить от влаги. Не мойте авто и не попадите под дождь
Именно поэтому мы рекомендуем оставлять автомобиль для обработки на 24 часа!
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Читайте также по теме:
Твердость керамики
Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.
Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.
На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.
Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
- Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
- Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
- За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта
Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Наш опыт работы с Керамик Про
Ceramic pro 9h было представлено миру в 2010 году. В 2012 году мы предложили это покрытие своим клиентам. С тех пор более 600 автомобилей обрели сверхсовременное сияющее защитное покрытие при помощи наших специалистов. При этом не так уж просто работать с Ceramic pro ,нанесение в Москве этого покрытия, требует соблюдения многих факторов: нужно точно знать время выдержки, температуру, последовательность нанесения слоёв. Прежде, чем приступить к работе, мастер визуально оценивает состояние автомобиля, чтобы учесть все нюансы, обеспечить качественное соприкосновение состава с поверхностью.
Стоит упомянуть о том что покрытие не может быть нанесено в условиях влажности автомойки!
Важно помнить: Покрытие доступно в продажу только для детейлинг центров и автосервисов премиум-класса. Даже самый искусный умелец , сумевший окольными путями получить в свои руки заветный флакон, не сможет самостоятельно нанести покрытие, сохранив хотя бы минимальное качество.
Технология покрытия
Покрытие наносится в несколько слоёв:
- На подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность наносится полироль Nano-Primer, которая выполняет функции «праймера» для максимальной адгезии основного слоя .
- Затем следует основной защитный слой Ceramic pro 9h. В зависимости от ваших пожеланий по уровню защиты, таких слоёв может быть от 1 до 10.
- В конце наносится Ceramic Pro light/ Ceramic pro top coat. Это дополнительный эстэтический и оптический слой, который так же выполняет функции водоотталкивающего компонента.
Производители рекомендуют уже через полгода обновлять последний слой хоть это и не обязательная процедура. Но перед нами всё-таки хорошее керамическое покрытие автомобиля, цена соответствует качеству. И практика показала, что реальный срок службы Ceramic Pro 9h без обновления верхнего слоя – около 12-16 месяцев. Таковы и наши рекомендации.
А если камень?
Многих волнует, насколько высока защита кузова от царапин. Песок не оставит никаких следов, даже самой мелкой царапины при движении автомобиля по трассе. А вот если диаметр камня достигает 1 сантиметр и больше, капот, кузов и бампер от сколов не спасёт даже полиуретановая пленка толщиной 200 микрон. Керамическое покрытие автомобиля (цена может быть сколь угодно высокой), даже Керамик про , тут, увы, бессильно. Ведь толщина покрытия всего от 4 до 15 микрон.
А если ДТП?
Чисто гипотетически. Если автомобиль попадёт в небольшую аварию, в результате которой придётся перекрашивать некоторые детали. Ляжет ли краска на Ceramic pro ?
Всё будет зависеть исключительно от профессиональных навыков специалистов, которые возьмутся за покраску автомобиля после ДТП. Наличие или отсутствие покрытия никак не повлияет на качество результата.
А почему так дорого?
Тут всё просто:
1 емкость 50 МЛ. Нанокерамики CERAMIC PRO 9H стоит: примерно 200$, или 15000р.
1 емкость 50 МЛ. CERAMIC PRO LIGHT/ CERAMIC TOP COAT (Гидрофобного завершающего слоя) стоит: 5350р.
1 емкость 50 МЛ. NANO PRIMER (Основы для подготовки поверхности) стоит: 1100р.
Далее Вы все можете посчитать сами…
Испытание жёсткой мойкой
В 2012 году в Киеве решили проверить на прочность покрытия разных производителей, участие принимала и продукция бренда Ceramic Pro . Суть простая: после нанесения покрытия автомобиль подвергался многократной жёсткой мойке с использованием бесконтактного шампуня и жёсткой стороны обычной губки. Из 8 участников 120 жёстких моек не выдержал никто, кроме Керамик про.
Испытания в SGS
Компания SGS является мировым лидеров в области тестирования продукции по различным показателям.Она занимается исследованиями с 1878 года, за это время получив репутацию абсолютно независимого и всеми признанного эксперта. Там работают лучшие специалисты со всего света.
В SGS продукцию проверяли дважды: в 2011 году покрытие испытывали на твёрдость, устойчивость к кислотам, щелочам и растворам солей. Были получены очень высокие показатели.
В 2012 году в SGS долго и тщательно проверяли продукцию Керамик про на токсичность и безопасность использования. В результате покрытие было признано абсолютно безопасным, не содержащим токсичных веществ.
Керамика для автомобиля
Защита авто керамикой требует предварительной обработки ТС.
Автомашина с пробегом проходит следующие этапы подготовки:
- Полировка;
- Мойка;
- Смывание с поверхности кузова с помощью автоскрабов или прорезиненных тряпочек крупной налипшей грязи и битума;
- Дефектовка;
- Если это требуется, осуществляется абразивная полировка.
С новым автомобилем все проще. Он полируется мягкими пастами для выравнивания лака.
После такой подготовки происходит покрытие кузова авто керамикой. Технологии могут быть разными, но во всех случаях на подготовленную поверхность наносится жидкость, дающая после кристаллизации тонкий, но твердый слой поверх ЛКП.
Что это дает?
Полировка авто и нанесение керамики позволяет получить:
- Отполированный и блестящий автомобиль с выровненной поверхностью;
- Глубина цвета станет более насыщенной и сочной;
- Дополнительный блеск;
- Защитный эффект. Поверхность становится более твердой и скользкой. Поэтому при прижатии к ней на мойке грязной тряпки песчинки не будут нарезать ЛКП, а начнут скользить вдоль поверхности, не оставляя следов.
Покрытие может защищать авто от затирания по двум направлениям:
- ТС реже моется. На поверхность автомобиля, обработанную керамическими составами, меньше налипает грязь, и она легче отмывается;
- Поверхность автомобиля защищена за счет определенной твердости, что снижает трение.
Поэтому автомобили, обработанные керамикой, выглядят более свежими, по сравнению со своими одногодками, при одинаковом режиме эксплуатации.
Жизненный цикл
Керамическое покрытие – это пирог с тремя-четырьмя слоями. Внизу – подложка, на неё кладется керамика (1 или 2 слоя), которая сверху покрывается гидрофобным составом. При грамотной мойке такое покрытие выдержит 2-3 года. Т.е., авто должны мыть спецшампунями и сушить не тряпками, а turbo сушками.
Однако на многих отечественных мойках ситуация далека от идеальных условий. Поэтому такой «панцирь» быстро наедается и ЛКП начинает царапаться. Отсюда и оптимальный срок до 1,5 лет.
Два популярных керамических покрытия
Первое покрытие — Ceramic Pro. Нанокерамика является продукцией тайваньского бренда Nanoshine LTD. Примерная цена изделия (зависит от марки авто) без предварительной подготовки кузова — 30 тыс. руб., эксплуатационный срок — 3 года.
Наносятся 4 слоя:
- Подложка;
- Первый слой керамики, пропитывающий заводской лак и увеличивающий его прочность;
- Второй керамический слой, образующий поверхностную пленку;
- Гидрофобное покрытие, дающее хороший блеск.
Японский производитель Sensha предлагает свою продукцию, заявляя, что её срок службы — 8 лет! Примерная стоимость покрытия — 24 тыс. Технология укладки в базовом исполнении не предполагает последнего слоя. Потому что и без него получается потрясающий эффект. Однако можно и нанести финишный слой.
Сравнение с пленкой, плюсы и минусы
Пленка — это абсолютная защита поверхности автомобиля и за ней не нужно ухаживать. За керамикой, как мы уже говорили выше, нужен уход. Качественное бронирование авто полиуретановой пленкой позволит защитить кузов лет на 10!
Отметим, что подобное покрытие является прекрасной защитой от:
- Глубоких царапин;
- Притертостей;
- Сколов и прочих механических повреждений.
Керамика здесь бессильна.
Однако пленочное покрытие — дорогое удовольствие. Если взять машину среднего класса (допустим, toyota camry), покрытие всего кузова в Москве обойдется владельцу авто в сумму, в среднем, 160-170 тыс. При нанесении керамики цена будет варьироваться в пределах 70-80 тыс. Получается 100 тыс. экономии!
Да, пленка в плане защиты более совершенное покрытие, чем керамика. Однако кроме цены есть еще один важный нюанс.
Керамическое покрытие предполагает работы снаружи. Нанесение пленки требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Придется разбирать/снимать:
- Ручки;
- Бампера;
- Молдинги;
- Решетки;
- Карты дверей и пр.
Не всем это нравится.
Трудно давать однозначный совет. Многое зависит от бюджета автовладельца, погодных условий региона проживания, дорожных покрытий. На наш взгляд, если у вас машина премиум класса, и вы редко выезжаете за городскую черту, лучше использовать дорогостоящую плёнку. При наличии автомобиля среднего класса подойдет керамика, ремонт и обслуживание которой намного дешевле.
Какую защиту обеспечивает керамическое покрытие кузова?
Покрытие защищает ЛКП и металл кузова практически от всех факторов окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль в городской и загородной эксплуатации. В частности, керамика на авто оказывает следующие эффекты:
- Водоотталкивающие свойства – это достигается высокой химической гидрофобностью покрытия в сочетании с его гладкостью, водяные капли просто не могут удержаться на пленке, стекая под действием силы тяжести и от воздушных потоков при движении автомобиля;
- Грязеотталкивающие свойства – это свойство обусловлено теми же факторами;
- Химическая устойчивость – керамические частицы устойчивы к кислотам, щелочам, активным соединениям в выхлопных газах и в атмосфере, и т.д. Соответственно, керамическое покрытие берет все удары на себя, предотвращая контакт ЛКП и металла кузова с химически активными соединениями;
- Защита от коррозии – это свойство керамики автомобиля в Москве обеспечивается всеми указанными выше факторами;
- Защита от механических повреждений, появления царапин, потертостей и сколов – покрытие уверенно защищает ЛКП от пыли, песка и каменной крошки;
- Защита ЛКП от ультрафиолетового излучения;
- Обеспечение глянцевого (фактически – зеркального) эффекта кузова.
И отдельно нужно отметить, что керамическая полировка кузова автомобиля восстанавливает вид ЛКП при нанесении – это достигается за счет заполнения и затирки всех мелких потертостей и царапин. В сочетании с глянцем это дает поразительный эффект, которого не имеют даже только что сошедшие с конвейера автомобили.