Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Содержание:

Советы по выбору

Критерии выбора качественного средства антидождь помогут вам быстрее определиться с покупкой.

  • Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
  • Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохраняется от 3 до 8 недель.
  • Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
  • Стоимость. Не всегда бюджетные средства показывают плохой результат, здесь, главное, опираться на производителя. Дорогие и неизвестные бренды тоже лучше обходить стороной, так как качество таких продуктов часто оставляет желать лучшего. Выбирайте средства со средней ценовой категорией и проверенным производителем, тогда качество вас сможет приятно удивить.

Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки

Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.

Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.

Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.

Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.

Подготовка к работе

Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:

  • светлое;
  • теплое;
  • чистое;
  • сухое.

Необходимые инструменты и материалы:

  • укрепляющая плёнка;
  • средство для очистки стёкол;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • жидкое мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • шпатель;
  • строительный фен.

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:

Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается

Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка

Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.

Свойства материала и степени защиты

Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.

Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.

Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:

Толщина

Покрытия, мкм

Толщина стекла (мм)
4 5 6
Ударная сила, кг/м
112 4 5 6,8
220 7,5 10 12,5
300 (А1) 10,5 14,1 17,5

В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.

Гарантийный срок службы

Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.

Примеры сроков службы пленки от известных производителей.

Производитель Гарантийный срок
UltraSolarBlock 5 лет
Llumar 3 года

Преимущества и недостатки

В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:

  • способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
  • возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
  • защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
  • противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
  • ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
  • противостояние взрывной волне;
  • повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
  • улучшение звукоизоляции внутри салона;
  • снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
  • способность защитить фары и зеркала.

Среди негативных моментов называют:

  • подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
  • денежные затраты на приобретение и поклейку;
  • образование воздушных пузырьков;
  • отслоение материала;
  • плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
  • ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
  • некорректную работу световых и дождевых датчиков;
  • образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
  • запрет на тонировку передних стекол;
  • риск повредить автостекла во время снятия пленки.

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Способ нанесения

Несмотря на простоту технологии нанесения бронировочной пленки на лобовое стекло, без определенного навыка и опыта проведения подобных работ, выполнить их качественно довольно сложно. Это связано с тем, что толщина пленки имеет значительную величину. Кроме того, при увеличении радиуса кривизны стекла задача еще больше усложняется.

Сначала материал размечается в соответствии с конфигурацией оклеиваемой поверхности. После этого его прикладывают и равномерно распределяют на стекле с использованием фена. Удаление защитного слоя осуществляется постепенно, при этом материал разглаживается специальным инструментом. При самостоятельном нанесении бронепленки не исключается возникновение воздушных пузырей. Это говорит о том, что лучше доверить выполнение этой работы профессионалам.

Свойства материала и степени защиты

Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.

Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.

Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:

Толщина

Покрытия, мкм

Толщина стекла (мм)
4 5 6
Ударная сила, кг/м
112 4 5 6,8
220 7,5 10 12,5
300 (А1) 10,5 14,1 17,5

В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.

Гарантийный срок службы

Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.

Примеры сроков службы пленки от известных производителей.

Производитель Гарантийный срок
UltraSolarBlock 5 лет
Llumar 3 года

Преимущества и недостатки

В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:

  • способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
  • возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
  • защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
  • противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
  • ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
  • противостояние взрывной волне;
  • повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
  • улучшение звукоизоляции внутри салона;
  • снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
  • способность защитить фары и зеркала.

Среди негативных моментов называют:

  • подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
  • денежные затраты на приобретение и поклейку;
  • образование воздушных пузырьков;
  • отслоение материала;
  • плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
  • ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
  • некорректную работу световых и дождевых датчиков;
  • образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
  • запрет на тонировку передних стекол;
  • риск повредить автостекла во время снятия пленки.

Выбор пленки для бронирования

При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:

  1. Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.

Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность

Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары

Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.

  1. Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
  1. Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.

Особенности пленки

Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.

И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.

Более того, его коэффициент преломления практически идентичен с показателем преломления стандартного лобового стекла. Следовательно, обзорность автомобиля остается на высоком уровне.

При выполнении работы нужно учитывать, что пленка бывает различной толщины – 112, 220 и 300 мкр.

Изделие, которое толще, используется для покрытия лобового стекла, более тонкое — для нанесения на боковые и задние стекла.

При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.

Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).

Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.

Их также желательно покрыть пленкой, чтобы защитить от вероятных разрушений при попадании посторонних предметов.

Виды бронированных стекол

В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:

  • антивандальные;
  • взломоустойчивые;
  • пулестойкие.

Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.

Антивандальные

Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.

Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.

Взломоустойчивые

Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.

Пулестойкие

Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.

Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.

Особенности эксплуатации

Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.

Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:

  1. В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
  2. Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
  3. Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
  4. Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
  5. Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
  6. Не соскабливать грязь острыми предметами.

Особенности эксплуатации машины

Несмотря на основное назначение бронирующей пленки для защиты от появления царапин и сколов, на нее могут воздействовать попадающие в салон песчинки и пыль. В результате контакта пленка утрачивает изначальную прозрачность, стекло становится мутным, что снижает видимость.

Для повышения срока службы пленки на лобовом стекле необходимо следить за постоянной чистотой его поверхности, а также проверять состояние щеток стеклоочистителей. Для мойки лучше выбирать щетки со щетиной средней жесткости. Для борьбы с сильными загрязнениями возможно использование моющих или химических средств – они не оказывают на пленку негативного воздействия.

Работу по оклеиванию стекла автомобиля бронированной пленкой лучше всего доверить специалистам. Компания «Московский Центр Тонировки» предлагает услуги по бронированию стекол. В нашей работе мы используем только пленки проверенных производителей, отличающиеся превосходным качеством и прекрасным внешним видом. Мы даем гарантии эффективности и долговечности материала.

Благодаря большому опыту и квалификации наших мастеров, вы можете быть уверены в высоком качестве выполненных работ. Для постоянных клиентов действуют выгодные условия и привлекательные скидки.

Особенности укрепляющей пленки

Изделие это абсолютно прозрачное, не снижает качество обзора для водителя, не влияет на работу датчиков. Коэффициент светопреломления у пленки почти такой же, как у стекла.

Варианты изготовления пленок бывают разные:

  • поляризованная — фильтрует блики, которые не позволяют водителю уверенно управлять автомобилем в солнечный день;
  • тонированная — одновременно укрепляет и снижает светопропускную способность на 15–35%, степень тонировки пленки зависит от конкретного производителя.

Пленка для автомобильных стекол снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, попадающего внутрь салона, что спасает обшивку сидений от выгорания. Обладает функцией «антидождь», капли быстро стекают с ее поверхности, обеспечивая хорошую видимость на дороге в ненастье. Все это повышает безопасность вождения.

Многие водители применяют для бронирования автостекол пленку фирмы Llumar, которая имеет несколько слоёв:

  • светоотражающий;
  • теплоотражающий;
  • металлизированный.

Изделия фирмы Люмар:

  • имеют расширенный диапазон светопропускания – до 68%;
  • задерживают 99% ультрафиолетовых лучей;
  • выпускаются в разных оттенках.

В каких целях следует бронировать окна авто?

чудо пленкаНекоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:

  • препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
  • обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
  • препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
  • полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.

Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей

Особенности укрепляющей пленки

Изделие это абсолютно прозрачное, не снижает качество обзора для водителя, не влияет на работу датчиков. Коэффициент светопреломления у пленки почти такой же, как у стекла.

Варианты изготовления пленок бывают разные:

  • поляризованная — фильтрует блики, которые не позволяют водителю уверенно управлять автомобилем в солнечный день;
  • тонированная — одновременно укрепляет и снижает светопропускную способность на 15–35%, степень тонировки пленки зависит от конкретного производителя.

Пленка для автомобильных стекол снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, попадающего внутрь салона, что спасает обшивку сидений от выгорания. Обладает функцией «антидождь», капли быстро стекают с ее поверхности, обеспечивая хорошую видимость на дороге в ненастье. Все это повышает безопасность вождения.

Многие водители применяют для бронирования автостекол пленку фирмы Llumar, которая имеет несколько слоёв:

  • светоотражающий;
  • теплоотражающий;
  • металлизированный.

Изделия фирмы Люмар:

  • имеют расширенный диапазон светопропускания – до 68%;
  • задерживают 99% ультрафиолетовых лучей;
  • выпускаются в разных оттенках.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Создание эффективной защиты для пассажиров

Бронирование автомобильных стекол похоже на выполнение тонировки, но при этом требует наличия высокой квалификации у выполняющих работы специалистов. Такие требования связаны с тем, что пленка для бронирования стекол имеет большую толщину, а сама процедура подразумевает работу с большой кривизной изгибов.

Механизм действия бронирующей пленки следующий. Благодаря покрытию окна автомобиль получает надежную защиту от ударов даже тяжелых предметов. Это повышает безопасность находящихся внутри машины пассажиров и ценной поклажи. Даже если стекло будет разбито, оно не осыплется на пассажиров – все осколки удерживаются вместе единым полотном.

Помимо основного назначения бронирование стекол автомобиля способно обеспечить ряд не менее полезных эффектов:

  • Защита от получения травм осколками при повреждении стекла
  • Дает дополнительное время водителю и пассажирам транспорта для принятия соответствующих мер в борьбе с угрозой.
  • Дополнительная шумоизоляция салона.

Кривизна заднего стекла на многих современных марках машин исключает возможность оклейки пленкой. Но это не преграда для профессионалов: более толстая защитная пленка LLumar клеится на боковые стекла, а на заднее наносится покрытие той же марки, но с меньшей толщиной, позволяющее имитировать «бронирование».

Недостаток материала

Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.

Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.

Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.

Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля

Состав и формы выпуска

«Антидождь» — это общее название для средств, которые направлены на улучшения видимости при дожде. Они создают на лобовом стекле специальный водоотталкивающий слой. Благодаря этому, вода не растекается по всей поверхности, а в виде шариков плавно и быстро передвигается по поверхности. При езде на скорости от 50 километров в час вода быстро удаляется со стекла, существенно улучшая обзорность даже без включенных дворников. Средство хорошо справляется и с жидкой грязью, которую без разводов можно удалить дворниками.

Изначально прототипы этого средства использовались в авиапромышленности. Части фюзеляжа самолетов обрабатывали подобной жидкостью для лучшего отталкивания воды и предотвращения замерзания. После военные решили опробовать антидождь для стекол в военной технике. Продукт отлично проявил себя, поэтому, спустя небольшой срок, пошел в массы.

В составе используются различные полимеры и силиконовые доставки. Они позволяют создать гидрофобное покрытие, безопасное для самого стекла и не нарушающее пропускную способность. Подробнее о составе вы можете прочитать непосредственно на упаковке средства «Антидождь».  На рынке можно найти несколько вариантом продукции. «Антидождь» для авто выпускается в следующих формах:

  • Салфетки, пропитанные составом. Это своего рода пробники, которые можно использовать в первый раз, если средство не вызывает доверия. С точки зрения денежных средств покупать на постоянной основе салфетки не очень выгодно. Набор стоит в районе 300 рублей, а эффект от них быстро исчезает.
  • Жидкие составы, выпускающиеся в небольших бутылочках. Он наносится на ветошь или губку, после чего обрабатывается лобовое стекло. Трудность заключается в том, что проблематично нанести слой равномерно.
  • Спрей – один из самых популярных вариантов. Легко и просто наносится, нетрудно создать равномерный слой, а благодаря герметичности исключается разливание средства. Расход крайне низкий.

Плюсы антидождя очевидны – улучшение обзорности в дождливые поездки. Однако существует и ряд минусов. Во-первых, по-настоящему эффективные средства стоят недешево. Многие автомобилисты покупают низкокачественную дешевую продукцию и говорят о том, что эффекта никакого нет. На самом деле дешевый антидождь имеет разбавленный состав, вследствие создается слишком тонкий, неравномерный водоотталкивающий слой. Второй минус – необходимость соблюдения методики нанесения. Ошибки водителей – одна из главных причин низкой эффективности. Более того, из-за «кривых рук» на стекле может появиться своеобразная «дымка», из-за которой свет от встречных фар будет рассеваться по всему лобовому

Перед использованием антидождя тщательно читайте инструкцию и проявляйте осторожность

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают

Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор

С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Процесс наклейки

Технология нанесения сводится к следующим шагам:

  1. Предварительный раскрой пленки с необходимым запасом
  2. Чистка стекла от серьезных загрязнений
  3. Чистка стекла моющим-нейтрализующим раствором
  4. Нанесение моющего-нейтрализующего раствора на стекло
  5. Предварительное расположение пленки на стекле
  6. Частичное снятие лайнера с одного края пленки, временное крепление этого края на стекле
  7. Снятие лайнера из-под пленки, одновременно со смачиванием обнажающегося клейкого слоя моюще-чистящим раствором
  8. Закрепление пленки на стекле путем выдавливания моющего раствора из-под пленки выгонками и скребками
  9. Обрезание краев пленки

Пленка для бронирования

Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних — потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Виды бронированных стекол

В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:

  • антивандальные;
  • взломоустойчивые;
  • пулестойкие.

Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.

Антивандальные

Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.

Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.

Взломоустойчивые

Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.

Пулестойкие

Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.

Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector