Защита лобового стекла

Содержание:

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 – 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 – 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

Правила ухода за лобовым автостеклом

Своевременный и правильный уход за лобовым стеклом продлевает срок его эксплуатации. Многие автовладельцы к сожалению пренебрегают правилами, что способствует появлению на поверхности стекла мелких повреждений.

Своевременная замена резинок дворников

За сезон дворники среднестатического автомобиля совершают больше 100 тысяч движений. Резинки имеют пределы стойкости и изнашиваются. Огрубевшая резина, которая длительное время не менялась царапает поверхность автостекла.

Специалисты рекомендуют менять дворники не реже одного раза в 2 года. Периодический осмотр не повредит и позволит выявить проблему ранее рекомендованного срока замены.

Моющие средства

Для мойки автомобильного стекла следует применять специальные химические средства. Недопустимо использовать агрессивные вещества, способные нанести необратимые повреждения.

Размораживатель

Зимой лобовое стекло автомобиля стоящего на улице покрывается тонким слоем льда. Активное использование пластикового скребка со временем приводит к образованию массы мелких повреждений. Уровень проницаемости материала снижается, что отрицательным образом сказывается на безопасности.

Намного проще и удобнее использовать специальные химические реагенты для уничтожения корки льда. Через несколько минут стекло будет чистым.

Сколы и трещины

При появлении сколов и трещин на поверхности лобового автостекла необходимо предпринять меры по их скорейшему ремонту. Самостоятельно выполнить его не получиться.

Требуется специальное оборудование и инструменты. Надо заклеить прозрачным скотчем повреждение и направиться к специалистам.

Вышеприведённые советы по уходу за автостеклом помогут продлить срок его использования и снизят до минимального уровня риск повреждения.

Защита лобового стекла от камней

     Поездка на собственном авто может сопровождаться различными неприятностями, которые скрываются в, казалось бы, самых неожиданных местах. Так, обычные камни, лежащие на дорогах, а также насыпи щебня и гравия, могут зло «пошутить» над автомобилем. В частности, опасности чаще всего подвергается лобовое стекло. Ведь когда машина едет на большой скорости, то мелкие камни отскакивают из-под колес и могут попасть прямо в стекла как вашего автомобиля, так и мимо проезжающего – это уж как повезет. Такие «встречи» сулят царапины, а иногда даже и трещины. Одним словом – неприятности. А лишние растраты на ремонт лобового стекла ни для кого не бывают приятными, не говоря уже о потерянном времени и растраченных нервах.
 
      Если вам довольно часто приходиться ездить по потенциально опасным для стекла местам, то можно смело наклеить на лобовое стекло специальную защитную пленку. Эта пленка – уникальная вещь. Выполненная из сверхпрочного прозрачного материала, она надежно защищает стекло от механических повреждений любого рода. К тому же она идет на пользу самой машине, защищая ее от перегрева, а ее владельца — от вредоносных ультрафиолетовых лучей. А вот минус этой пленки в том, что она имеет ограниченный срок годности – всего 1 год. Потом пленку нужно будет менять, дабы избежать ее разрыва и порчи.

      А вот в случае, если камни вас изрядно достали и постоянно вредят вашему лобовому стеклу, можно использовать более радикальный, но очень дорогостоящий метод – поставить бронированное стекло. Бронированное стекло навсегда избавит от проблемы царапин. Даже если разъяренный сосед кинет булыжник прямо в лобовое стекло вашего автомобиля – оно сохранит свой первозданный невозмутимый вид

Более того, такое стекло может изрядно защитить своего владельца в случае аварии и при перестрелке, не говоря уже о каких-то камнях.
      Самый бюджетный способ защиты лобового стекла от камней – банальная осторожность и собственная внимательность на дороге. Камни отлетают при езде на высокой скорости, поэтому целесообразно снизить скорость на потенциально опасном участке

Лучше вообще объехать такой участок, если есть такая возможность.
      Какой из методов лучше всего применить – решать вам. Но в любом случае, опасность, которую таят в себе придорожные насыпи и камни, не следует игнорировать. Ведь замена лобового стекла не порадует ваш кошелек.

Источник — http://ремонт-вмятин-краснодар.рф/remont-lobovyx-stekol

Комментарии:

  • Назад

  • Вперёд

Цена

Стоимость покупки зависит от многих факторов: страна-производитель, форма стекла, марка авто и т. д.

Понятно, что любой покупатель хочет получить самое лучшее качество по самой низкой цене, но так не бывает. Так или иначе зависимость между стоимостью лобового стекла и его качеством конечно есть. Можно найти среди определённых производителей стекла для определённой модели автомобиля, такую деталь, которая будет иметь лучшее соотношение цена-качество. В данном случае необходимо сравнивать конкретные предложения лобовых стёкол для определённой модели

Как мы знаем, скупой платит дважды, поэтому стоит внимательно подойти к выбору такой важной части автомобиля, как лобовое стекло.

Гарантийный срок

Любые товары, которые широко реализуются на рынке, имеют гарантию качества. Лобовое стекло, конечно же, не исключение. Продавец обязан знать гарантийные обязательства производителя стекла. Производители, заботящиеся о своей репутации, обычно предоставляют копию сертификата качества своим дилерам. Обязательный пункт при выборе автомобильного стекла – уточнить гарантийные обязательства производителя. Производители лобовых стёкол дают гарантию преимущественно на выявление искажений и нарушение оптических свойств. Для других видов дефектов невозможно установить их немеханическую природу после начала эксплуатации. Поэтому такая гарантия редкость.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и  дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям

Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

Делай раз: прокачивай водительское мастерство

Чем скромнее показатели спидометра и больше расстояние до соседей по потоку, тем больше вероятность вовремя заметить угрозу и увернуться или вообще не приближаться к источнику неприятностей. Таким служит, например, грузовик с открытым кузовом, из которого сыпется песок или щебёнка.

В зимнее время подальше объезжайте «снеговики» с налипшими на кузов ледяными наростами: кусок льдины при попадании бьёт стекло не меньше камня.

Видите участок, обозначенный знаком ремонта на трассе или МКАД? Снижайте скорость, там наверняка остались следы ремонтных работ или дорога в «разобранном» виде. На проёлочных дорогах больше плохих дорог, значит риск словить камень выше.

При езде по плохой дороге, если сзади нагоняют, прижимайтесь правее, приглашая к обгону» и максимально снижайте скорость: так вы снизите и скорость возможного удара вылетающих из-под колёс попутной машины камней.

Высший пилотаж водительского мастерства — избегать ям и выбоин, не создавая при этом аварийной ситуации и не сворачивать туда, где дорога усыпана щебнем и гравием.

Приучите себя к игре: ехать и наблюдать за покрытием дороги и обстановкой, придумывать причины, по которым может повредиться стекло, и натренируйте эту привычку до автоматизма: так вы снизите риски и заранее увидите неблагоприятную ситуацию.

Когда стекло разбивается на высокой скорости, это большой риск ДТП. Постарайтесь не паниковать: это триплекс, он всё равно останется на плёнке и не высыпется в салон, ваша задача — включить «аварийку», сохранять траекторию пути, чтобы не выехать на встречную, и аккуратно съехать на обочину.

Это интересно: Как научиться водить машину с нуля? (видео)

Что такое инкапсуляция лобового стекла

Итак, что же это такое — «инкапсуляция лобового стекла»? Под этим термином подразумевают технологию оснащения стекла дополнительной пластиковой рамкой, в целях дополнительной безопасности. Но самое главное здесь, это использование при создании конструкции полимера внутри пресс-формы. Его (полимер) наносят вдоль края стекла, а соединяют с помощью литья высокого давления.

Сам процесс на бумаге выглядит намного сложнее, чем является на самом деле. В первую очередь это возможно благодаря налаживанию автоматизированного процесса на фабриках-производителях. Точностей в работе требуют только дозировка всех частей, а также своевременное отслеживание за исправностью конвейеров.

Но современная методика химической обработки не стоит на месте. С каждым годом, даже такой продвинутый метод по обеспечению дополнительной защиты подвергается многочисленным доработкам и модификациям. Практикуется использование разных химических реактивов при смешивании, экспериментируют с используемыми материалами (среди основных: ПВХ, Dow, Bayer Material, Recticle и другие). Всё это проводится одновременно с постепенным внедрением новых технологий в автомобили последних лет выпуска.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают

Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор

С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Осмотр изделия

Рассмотрите стекло поближе. Вы должны быть уверены в отсутствии на нем царапин, сколов, вмятин и других деформаций. После внимательного осмотра будет понятно, есть ли какие-то проблемы с качеством. Если дефекты незначительные, в виде мелких царапин по шелкографии, продавец обычно даёт дисконт на такие стёкла. Мелкие царапины на шелкографии станут не видны после установки стекла и не сказываются на потребительских свойствах и сроке эксплуатации. Если дефекты более серьёзные, такие как сколы по периметру, это может иметь последствия на срок эксплуатации.

Следует обратить внимание на края — у хороших качественных стекол они всегда «безопасные», без заострений и отшлифованные.

Осмотрите шелкографию ветрового стекла (если она есть). Это такая краска для клеевого слоя, наносящаяся шелкотрафаретным методом в виде черных точек. У подделки кант будет нечетким, а то и размытым. Узор канта на оригинальном стекле ровный, точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, не смещены.

Маркировка и характеристики стекла

Фирменное изделие обязательно будет иметь маркировку (нанесена черным красителем). Она содержит в себе следующую информацию:

  1. Наименование предприятия, на котором изготовлено стекло;

  2. Дата производства. (зашифрована в неявном виде, обычно в виде точек и дефисов);

  3. Код завода изготовителя;

  4. Страна сертификации;

  5. Обозначение категории светопропускания.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Советы по выбору

Критерии выбора качественного средства антидождь помогут вам быстрее определиться с покупкой.

  • Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
  • Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохраняется от 3 до 8 недель.
  • Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
  • Стоимость. Не всегда бюджетные средства показывают плохой результат, здесь, главное, опираться на производителя. Дорогие и неизвестные бренды тоже лучше обходить стороной, так как качество таких продуктов часто оставляет желать лучшего. Выбирайте средства со средней ценовой категорией и проверенным производителем, тогда качество вас сможет приятно удивить.

Рейтинг лучших антидождей

В магазинах можно найти не только товары в разном исполнении. Продукцию реализуют больше десяти брендов со всего мира, поэтому выбор достаточно трудный. Далее будут представлены несколько изделий, которые положительно зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Turtle Wax

Это один из крупнейших производителей, который производит широкий ассортимент автохимии. Будьте готовы, что ценник (в зависимости от вашего города) будет варьироваться от 500 до 800 рублей. Средство эффективно практически в любую непогоду, даже в проливные дожди. Согласно отзывам водителей, средство оправдывает вложения. Одного нанесения хватает приблизительно на 10 дней. Бутылочки хватает на 5-6 применений в зависимости от того, как сильно вы будете пропитывать спонжик или тряпочку антидождем.

Hi-Gear

Еще одно популярное средство, поставляющееся в бутылочках. Согласно отзывам, оно быстро стирается под действием дворников, из-за чего использовать его на лобовом стекле не очень рационально. Однако спросом пользуется этот «Антидождь» из-за сохранения защитного слоя для боковых стекол и зеркал. Дополнительно его можно нанести на фары. Стоимость – до 750 рублей.

KillAqua

Один из самых качественных продуктов, в разработке которого принимали участие ведущие специалисты. Гидрофобные способности этого состава впечатляют, поэтому он легко справляется с обильными потоками воды и даже устойчив к воздействию моющих средств. На практике это дает продолжительный срок жизни защитного слоя в несколько недель.

Естественно, минусом KillAqua является цена. За небольшой флакон в 50 миллилитров вам придется заплатить около 850 рублей. Для многих это существенный удар по кошельку, ведь покупать состав регулярно будет очень дорого.

Aquapel

Это специальная пластиковая губка, а которую встроена продолговата ампула с составом. Во время нанесения под действием сжимающей силы средство выдавливается из ампулы и попадает в губку. Это очень удобно, поскольку не нужно открывать никаких бутылочек или бояться разлития. По отзывам водителей, состав способен продержаться до 4 месяцев в зависимости от интенсивности дождей и правильности нанесения.

Стоит отметить, что такая губка одноразовая. После раздавливания капсулы повторному использованию Aquapel не подлежит. Средство дорогое – 1400-1500 рублей, и это вполне адекватная цена. Если вы встретили «Аквапель» ниже 800 рублей, будьте уверены, что это – подделка.

Ombrello

Одна из альтернатив вышеописанному продукту. Аналогично выполнен в виде губки со встроенным картриджем-ампулой. Создает долговечный слой, который не «бликует» на солнце. Срок службы ориентировочно составляет 2-3 месяца

Обратите внимание, что растянуть капсулу на 2 раза не получится. Средство быстро испаряется при контакте с кислородом, поэтому старайтесь быстро нанести его на стекло

Дополнительное преимущество Ombrello – более скромный ценник в 700-800 рублей. Может использоваться как антидождь для кузова автомобиля

Glaco

Японский продукт в виде спрея позволяет создать водоотталкивающую пленку на срок до 5 месяцев. Активно применяется на боковых стеклах. Состав можно наносить с периодичностью 2 раза в год

Важное преимущество – возможность беспрепятственно нанести антидождь на влажные и сухие поверхности. Стоимость – 450-500 рублей

Водители отмечают, что проявлять свои качества «Глако» начинает только на скорости от 60 километров в час. При езде на низких скоростях вода удаляется неэффективно.

«Жидкий Кристалл»

Немецкий продукт, получивший множество положительных отзывов благодаря отличным водоотталкивающим качествам. Состав полностью безопасен и способен создавать прочную пленку, которой хватает на 9-12 месяцев. Минимизирует обмерзания стекла в зимний период. Капли начинают «смахиваться» со стекла уже на скорости в 45-50 километров в час. К сожалению, состав входит в список самих дорогих, поэтому за флакон придется заплатить 1500-1600 рублей.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.

Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Как устроено современное лобовое стекло

Сегодня для производства лобовых автостекол применяются самые последние технологии. По сравнению с обычными стеклами ветровые отличаются повышенной прочностью, благодаря чему они устойчивы к высокому давлению и внушительным нагрузкам.

Для производства лобовых автостекол могут использоваться следующие материалы:

  • двухслойное стекло с полимерной пленкой – дуплекс;
  • трехслойное стекло (2 листа стекла, соединенные полимерной пленкой) – триплекс;
  • многослойное стекло (триплекс, только с большим количеством слоев);
  • закаленное стекло – сталинит.

Практически все лобовые автостекла изготавливаются из триплекса, от дуплекса и сталинита давно отказались. Установка многослойных стекол по причине их высокой цены осуществляется редко и в основном только на дорогие машины.

Лобовое автостекло триплекс состоит из трех самостоятельных слоев. Два основных производятся из листового флоат-стекла, а между ними размещается специальная пленка из поливинилбутераля.

Этот промежуточный материал выполняет следующие функции:

  • повышает прочность автостекол;
  • придает им большую эластичность;
  • позволяет снизить риски для водителя в случае повреждения стекла.

Оба слоя флоат-стекла плотно соединяются с пленкой, которая в случае необходимости не даст осколкам обвалиться. Автостекла триплекс используют именно в качестве лобовых, что объясняется их высокой стоимостью. Однако в дорогих автомобилях все установленные стекла изготовлены по данной технологии. Это связано с тем, что они обеспечивают прекрасную шумоизоляцию и дополнительную безопасность для всех пассажиров.

Стоит отметить, что существуют разные способы установки лобовых автостекол. Так, в старых отечественных машинах использовали пластиковый замок и резиновый уплотнитель. В современных же автомобилях – как российских, так и иностранных – установка лобовых стекол осуществляется способом вклеивания, благодаря чему возрастает жесткость кузова.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Какое автостекло стоит выбирать

Так как использование стекла с инкапсуляцией принесёт своему владельцу одни дивиденды, о принятии решении об его установке говорить не приходится. Другое дело, столкнувшись с выбором продукта для собственного авто вы можете заметить, что инкапсуляция лобового стекла сейчас проводится в более 80% случаев покупки.

Как же выбрать правильное стекло, и на что обратить свое внимание перед покупкой? В первую очередь, ваш выбор сильно зависит от места приобретаемого товара. Если в магазинах и маркетах причин сомневаться в качестве комплектов не находится, то покупка в авторазборках может закончиться установкой либо неподходящего продукта, или же подходящего продукта низкого качества

Очень важно узнать четкие замеры при выборе стекла подходящего для вас

Обращайте внимание на внешний вид стекла. На нем не должно быть следов эксплуатации, сколов, трещин, царапин, потертостей и прочего

Кроме того, качественный триплекс никогда не содержит пузырьков воздуха в ребрах конструкции. Сверьтесь с соответствием ГОСТу, убедитесь в оригинальности продукции (информацию можно узнать на маркировочной части стекла, которая находится в углу).

Маркировка и инкапсуляция лобового стекла

Делай три: будь пессимистом

Как стекло переживёт удар, если он всё же случится, зависит от многих факторов. Тут и место контакта камня со стеклом, и сила удара, и скорость и траектория камня. А также качество и прочность самого автостекла, угол его установки, состояния и возраста самого стекла.

Чтобы стекло не разбилось из-за мелкого камушка, своевременно «лечите» стекло, ремонтируйте мелкие сколы и трещинки на поверхности.

Всегда возите с собой скотч, чтобы заклеить появившийся скол и быстро доставить машину в сервис по ремонту стекла: так повышается вероятность спасти деталь.

Если стекло после встречи с камнем нужно заменить на новое, выбирайте деталь с учётом дорог, по которым вы ездите: отдельные производители делают более прочные стёкла либо, наоборот, мягкие.

О том, как выбрать надёжное стекло для автомобиля, узнаете здесь.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Принцип защиты лобового стекла автомобиля при помощи пленки

Сам по себе принцип очень прост: защита лобового стекла осуществляется посредством наклейки на его наружную часть пленки, обладающей защитными свойствами. Такие изделия имеют повышенную прочность, что позволяет им рассеивать энергию удара, сохраняя целостность ветрового стекла автомобиля. Если же сила удара превышает определенный уровень, то даже в таком случае лобовое стекло не будет подвержено появлению сколов, растрескиванию и сохранит все свои эксплуатационные характеристики

Это очень важно на большой скорости, ведь водителю необходимо иметь хороший обзор, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге

Защитная пленка на лобовом стекле

Более того, подобная пленка может использоваться и как антивандальная. Ведущие производители с уверенностью заявляют, что их продукция способна справиться с ударом биты или даже молотка. Этот критерий способствует популяризации подобных аксессуаров, ведь прозрачная пленка не только защищает стёкла автомобиля, но практически незаметна, поэтому не препятствует обзору.

Более тонкие изделия целесообразно использовать для задних и боковых стекол, что касается толстых плёнок, то они отлично подходят для защиты лобового стекла. Антибликовая поверхность на ветровом стекле может быть создана путем наклейки специальной плёнки, обладающей фиолетовым оттенком. Она обеспечит комфорт водителю даже при ярком солнечном свете.

Как и любая деталь защитные плёнки имеют определенный срок службы. По заявлениям производителей, он обычно составляет от года до пяти лет

Однако важно понимать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности обслуживания изделия и условий его эксплуатации. Если подойти к вопросу ухода за пленкой максимально ответственно, то она может сохранять прозрачность, а также защищать от трещин и сколов на протяжении очень длительного периода

https://youtube.com/watch?v=OSnWDSI6oXg

Лобовые стёкла по технологии триплекс

Триплекс — это единственная технология на сегодняшний день для изготовления лобового стекла. Стёкла триплекс состоят из двух слоев обычного стекла, которые соединены между собой пленкой. Впервые технологию начали использовать в 80-х, и до сих пор она является ведущей при производстве стекол для автомобилей. Цена лобового стекла из триплекса может различаться, так как триплекс — обобщенное понятие, разные производители придерживаются своей технологии изготовлении и использует свое сырье. Принцип же один и тот же — несколько слоев стекла, скрепленных полимерным материалом.

Энергия от удара по триплексу поглощается пленкой, поэтому стекло не разлетается во все стороны, а рассыпается на мелкие осколки тупой формы, не причиняющие вреда. У триплекса длительный срок службы. Если не подвергать стекло механическим воздействиям, то теоретически оно может служить неограниченно долго.

Купить лобовое стекло из триплекса можно по выгодной цене у нас на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector