Военная техника: 20 самых удивительных транспортных средств

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

«Хорёк», он же Volkswagen Type 183

В отличие от предыдущих вездеходов, эта машина создавалась уже не с оглядкой на бессмертного поршевскогоЖука». Её делали специалисты бывшей AutoUnion AG, ставшей всем нам известной Audi. Неудивительно, что система полного привода, отработанная наХорьке», позднее стала основой для легендарной Audi Quattro.

В целом у немцев в очередной раз получился вполне удачный военный внедорожник, но вот с гражданскими продажами у него не сложилось — на дворе стоял конец XX века и покупателям хотелось большего. Простота и утилитарность уже перестали быть преимуществами даже для армейского внедорожника, в дождливые осенние дни немецким военным хотелось тепла и немножечко Польши комфорта.

Фольксваген», Тип 183 с открытым верхом

Что им и не замедлил предложить другой производитель.

Танки

Этот сайт посвящён танкам, ставшими стальным кулаком немецкой армии во Второй мировой войне, а сегодня остающимися основным вооружением сухопутных армий всего мира. Впрочем, танки нуждаются в прикрытии от воздушных атак, не предназначены для транспортировки пехоты и не несут на себе тактические ракеты, что делает необходимой военную технику, выполняющую эти важные задачи.

Боевые машины пехоты, бронетранспортёры, реактивные системы залпового огня, самоходные артиллерийские остановки – все они необходимы современной армии и выполняют строго отведённые роли на поле боя.

Россия, экспортирующая свои танки во многие страны мира, по праву считается танкостроительной державой, ведь именно в СССР был создан легендарный Т-34, родоначальник ОБТ Т-64, а сейчас в армии появляется Т-14 Армата с необитаемой башней.

Разумеется, нельзя забывать Америку с её Абрамсом, Германию с Леопардом-2 и Францию с напичканным электроникой Леклерком. Эти танки олицетворяют собой мощь сухопутных армий.

https://youtube.com/watch?v=n1SVj3ILtWg

Новая военная техника

Т-14 «Армата»

Танку Т-14 «Армата» нет аналогов

Т-14 — первый в мире основной боевой танк (ОБТ) четвертого поколения. Создан на гусеничной платформе «Армата» специалистами-конструкторами УКБТМ, выпускается предприятием «Уралвагонзавод». Начал разрабатываться в 2009 году. В 2015-м была произведена первая партия танков к параду на Красной площади в день 70-летия Победы в ВОВ. Серийный выпуск начался в 2017 году.

Т-14 оснащен новейшими комплексами активной и динамической защиты — «Афганит» и «Малахит», которые:

  • перехватывают противотанковые снаряды;
  • ослепляют ПТУР, предотвращая поражение танка выстрелами из ПТРК;
  • отражают выстрелы из РПГ;
  • разрушают современные подкалиберные противотанковые снаряды.

Экипаж находится в носовой части танка отдельно от боевого отделения, башня Т-14 необитаемая. Это решение означает, что в случае детонации боекомплекта экипаж с высокой долей вероятности остается в живых. У необитаемой башни есть и существенный минус — ухудшение ориентировки танкистов в происходящем на поле боя.

https://youtube.com/watch?v=PkLarYLmdRA

Еще одна особенность Т-14 — наличие радиолокационной станции (РЛС) с фазированной решеткой, которой ранее оборудовались только новейшие самолеты-истребители.

Вооружение танка:

  • СУО (система управления огнем);
  • гладкоствольное орудие 125-мм или 152-мм калибра с 45 снарядами;
  • РК «Рефлекс-М» для запуска ракет через ствол 125-мм пушки или описанный выше «Корнет, при использовании 152-мм пушки;
  • зенитный пулемет «Корд» 12,7-мм;
  • ПКТМ 7,62-мм.

Максимальная скорость Т-14 — 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на преодоление без дозаправки 500 км.

«Коалиция-СВ»

САУ «Коалиция-СВ» — предельно грозное оружие

На «сетецентрической войне» вслед за Т-14 по полю боя в отдалении движутся САУ, поддерживая наступление мощным артогнем. 152-милиметровая 2С35 «Коалиция-СВ», созданная инженерами ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород), тоже участвовала в Параде Победы, правда, в виде малой партии самоходок на шасси Т-90, хотя в серийное производство пойдет на платформе «Армата».

Особенности САУ:

  • противопульное бронирование;
  • датчики предупреждения лазерного облучения;
  • гранатометы для постановки дымовых завес;
  • автомат на 50-70 выстрелов;
  • 152-мм орудие;
  • зенитный пулемет;
  • стрельба различными боеприпасами, включая управляемые.

Боезапас САУ насчитывает 90 снарядов, скорострельность — 16 выстрелов в минуту, дальность стрельбы — до 80 км.

Т-15 «Курганец» (ТБМП)

«Курганец» гарантированно доставляет десант к месту высадки благодаря тяжелой броне, новейшим защитным системам и противовоздушному вооружению

Т-15 «Курганец» — тяжелобронированная БМП на платформе «Армата» с защитными системами «Афганит» и «Малахит», как у танка Т-14. Машина оснащена необитаемым боевым модулем АУ-220М, снабженным автоматической 57-мм пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТРК «Корнет-ЭМ» и совершенной СУО. Система ПВО машины способна сбивать беспилотники и вертолеты класса Apache.

Экипаж «Курганца», как у танка Т-14 и САУ «Коалиция-СВ» состоит из трех человек. Десант — из девяти.

Скорость Т-15 — до 50 км по пересеченной местности.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Наследники «Хаммера»

Конструкции моделей постоянно совершенствуются. В настоящее время в США создано новое семейство лёгких тактических многоцелевых автомобилей серии Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) полной массой 6-7 т, приходящих на смену Humvee (в гражданском варианте — «Хаммеру»).

Бронированный автомобиль LATV

Они созданы для выполнения качественно более сложных задач в условиях перемещения живой силы и техники при ведении близкой и дальней разведки, средств боевого и тылового обеспечения войск, а также при выполнении различных боевых задач лёгкими авиадесантными и воздушно-штурмовыми подразделениями.

Этому классу машин присущи: малозаметность, оптимально малые габариты, высокие удельные мощностные показатели силовой установки, высокая маневренность и проходимость в сочетании с системой регулирования давления в шинах, активной независимой подвеской, тяговой лебёдкой и автоматической трансмиссией. Последние иракские военные кампании показали, что такие автомобили должны оснащаться мощным вооружением, беспрецедентными электронными сетевыми средствами связи для контакта в реальном времени со своими командными пунктами, с другими наземными машинами, а также с вертолётами и боевыми самолётами. Предполагается наличие апробированного диагностического и прогностического программного обеспечения.

JLTV представляет собой новое поколение автомобильной техники по ряду ключевых аспектов, таких как возможность создать лёгкую тактическую мобильную машину со значительными показателями защиты от самодельных взрывных устройств, фугасов и других угроз. При снаряжённой массе примерно 5600 кг, JLTV будет обеспечивать защиту, сопоставимую с 10-тонной M-ATV, таким образом сочетая мобильность и транспортабельность лёгких машин с уровнем защиты машин типа MRAP. Кроме того, автомобиль создаётся с применением модульной брони.

JLTV строится как единый грузовик в двух основных конфигурациях: четырёхдверная платформа — «Боевая тактическая машина» (Combat Tactical Vehicle — CTV) и двухдверная -«Боевая машина поддержки» (Combat Support Vehicle — CSV). Четырёхдверный вариант включает в себя версии «Транспортер тяжёлого пулемёта» (Heavy Gun Carrier — HGC) и «Транспортёр оружия ближнего боя» (Close Combat Weapons Carrier — CCWC). На них может устанавливаться различное вооружение, включая пулемёты и ПТУР типа TOW. Боевая тактическая машина CTV способна перевозить до 1,4 т полезной нагрузки. Все JLTV будут оборудованы регулируемой подвеской, которая позволяет поднимать и опускать корпус в зависимости от выполняемых заданий. Кроме того, JLTV может транспортироваться в подвешенном состоянии вертолётами CH-47 Chinook.

Семейство JLTV включает несколько вариантов машин основного назначения. К ним относятся: многоцелевой бронированный автомобиль, командно-штабная машина, лёгкая боевая машина для пехотного отделения и разведывательная машина. В семейство входят и автомобильные прицепы. Конструкция JLTV будет включать основной комплект бронезащиты, но допускается и установка дополнительной навесной брони.

Автомобиль типа JLTV фирмы Lockheed Martin

Энергетическая установка машины подаёт электропитание всем бортовым потребителям, обеспечивая их непрерывную работу, а также питание внешних потребителей, например, во время длительных дежурств. По сравнению с предшествующими моделями лёгких тактических машин, таких как Humvee, JLTV оснащается более мощным двигателем (от 250 до 360 л.с.), а также 570-амперным генератором, способным «выдавать» до 10 кВт мощности.

Армия США планирует приобрести около 50 тыс. JLTV, а корпус морской пехоты — около 55 тыс. таких машин.

В США отобрали три компании для участия в тендере, которые сейчас борются за подписание контракта на поставку JLTV. В эту тройку входят Oshkosh Defense, Lockheed Martin и AM General, выпускающая Humvee. К другим производителям, которые планируют участвовать в тендере, относятся фирма General Tactical Vehicles (GTV) — совместное предприятие фирм AM General и General Dynamics Land System, группы BAE Systems и Navistar International, Boeing и Textron, а также Armor Holdings.

Турки могут «слить» России секрет F-35

Военные эксперты США и Великобритании в панике — они считают, что Россия с помощью Турции может получить доступ к секретным технологиям американского истребителя F-35. Ведь Турция планирует купить как российские ЗРК С-400, так и американские самолеты-«невидимки». Получив их, местные специалисты будут точно знать, насколько эффективно русское оружие против «летающего янки». На Турцию уже началось сильное давление, чтобы те отказались от приобретения С-400. Но на Эрдогана где сядешь, там и слезешь. Турки уже заявили, что на шантаж не поведутся.

Кстати, многие считают, что репутация F-35 раздута. В Югославии во время налетов НАТО этот пафосный самолет сбили старой советской ракетой. А полгода назад израильтяне списали один F-35, заявив, что «в него попала птица». Многие эксперты считают, что он мог быть сбит.

Бешеная «Альфа-ромео», или «уно джипо итальяно»

После Второй мировой военным большинства армий,распробовавшим» американские внедорожники, тоже захотелось хорошо ехать, а не плохо ходить. Однако деньги нанастоящие» джипы были не у всех.

Именно так и попытались поступить итальянцы, приняв в 1951 году Autovettura da Ricognizione — лёгкий внедорожник производстваАльфа-ромео». Однако, несмотря на внешнее сходство с американской машиной, любовь инженеровальфы» к гоночным болидами всё же сыграла свою негативную роль — вскоре итальянские военные предпочли более практичный Fiat Campagnola.

Alfa Romeo 1900M и Fiat Campagnola

Авиация

Вооружение армии РФ в части авиации позволяет обеспечивать защиту и нападение на врага, а также выполнять различные операции, такие как разведывательные, охранные и прочие. Авиация представлена самолетами и вертолетами различного назначения.

Среди самолетов стоит отметить модель Су-35С. Данный истребитель является многофункциональным и сверхманевренным, он предназначается для нанесения ударов по движущимся и неподвижным наземным мишеням. Но основной его задачей является завоевание господства в воздухе. Су-35С имеет двигатели с большей тягой и поворотный вектор тяги (изделие 117-С). На нем применено принципиально новое бортовое оборудование – информационно-управляющая система самолета обеспечивает максимальную степень взаимодействия между пилотами и машиной. На истребителе установлена новейшая система управления вооружением «Ирбис-Э». Она способна на одновременное обнаружение до 30 воздушных целей, обстрел до 8 целей без прерывания наблюдения за наземным и воздушным пространством.

Среди вертолетов как современное вооружение российской армии следует отметить КА-52 «Аллигатор» и КА-50 «Черная акула». Эти две боевых машины являются грозным оружием, до сих пор ни одна страна мира не смогла создать и противопоставить технику, соответствующую им по тактико–техническим возможностям. «Аллигатор» может действовать в любое время дня и ночи, при любых погодных и климатических условиях. «Черная акула» предназначена для уничтожения различной бронированной техники, в том числе и танков, а также для обеспечения защиты наземных объектов и войск от атак противника.

«Волчья» хватка

Не остались в долгу и российские специалисты. В нашей стране усилиями Военно-промышленной компании, Военно-инженерного центра и Арзамасского машиностроительного завода создано перспективное семейство автомобилей двойного назначения «Волк», которое способно решать многоплановые армейские задачи. Они разработаны с максимальной унификацией моделей на основе модульного принципа конструирования с учётом мировых тенденций и, естественно, с ориентацией на отечественную промышленность.

Бронированный вариант автомобиля ВПК-39272

Универсалы «Волк» грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т подразделяются на три группы: бронированные, небронированные и коммерческие. Особенности конструкции этих автомобилей заключаются в применении однотипных силовых агрегатов, кабин, мостов, подвесок, коробок передач, колёсных редукторов, бор товых информационно-управляющих систем (БИУС) и элементов защиты.

В группу бронированных машин входят: базовый рамный автомобиль ВПК-3927 (4×4) с защищённым модулем управления и задним раздельным функциональным модулем; ВПК-39271 (4×4)с бронированным однообъёмным модулем; ВПК-39272 (4×4) — грузопассажирская машина с возможностью установки различных модулей (надстроек); ВПК-39273 (6×6) с защищённым модулем управления и отдельным задним отсеком увеличенного объёма.

«Волки» оснащаются 240-сильным дизельным двигателем ЯМЭ-5347 последнего поколения, отвечающим нормам Евро-4. Конструкция мотора имеет модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что позволяет сохранить высокую удельную мощность при увеличении массы автомобилей и изменении технических требований. Долговечность механической 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

На «Волках» установлена независимая подвеска с пневматическими упругими элементами, позволяющая изменять дорожный просвет от среднего положения (400 мм) до минимального (250 мм) или максимального (550 мм). Регулируемая жёсткость пневмобаллонов позволяет двигаться по бездорожью со скоростью до 55-60 км/ч. Кроме того, подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности («Урал», КамАЗ и др.). В стандартную комплектацию машин входит система изменения давления воздуха в шинах. Минимальный радиус поворота составляет 7 м.

Конструкция каркасно-панельной защиты на бронеавтомобилях семейства «Волк» обеспечивает её монтаж и демонтаж без использования специальных инструментов. Площадь бронирования составляет не менее 85%. Баллистическая защита соответствует ГОСТ Р 50963 уровень 6а с возможностью его повышения. Минам противостоят комплексное оснащение кабины и модуля за счёт применения специальных сидений и двойного пола. С целью улучшения обзорности использовано цельное защищённое лобовое стекло. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

Внутренний объем кабины составляет 2,4 куб. м, функционального защищённого модуля автомобиля ВПК-3927 — 4,7 куб. м, однообъёмного модуля автомобиля ВПК-39271 — 7,2 куб.м, а объем защищённого модуля автомобиля ВПК-39273 (6×6) достигает 10,3 куб. м. Максимальная скорость «Волков» — 120-130 км/ч, запас хода — до 1000 км. Полная масса буксируемого прицепа — 2,5 т. Внедорожники способны преодолевать ров шириной 0,5 м, стенку высотой 0,5 м и форсировать брод глубиной 1,5 м.

Бортовая информационно-управляющая система отслеживает работу основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Мониторинг двигателя производится по 15 параметрам: давление, температура, обороты коленвала, топливоподача, система смазки и т.п. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Состояние гидросистемы и механизма управления подвеской проверяется по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой ГЛОНАСС, являющейся штатным элементом.

Новое стрелковое оружие

Автомат Калашникова 15

Знаменитый «Калаш» стал еще совершеннее!

АК 15 сконструирован с внедрением инновационных технологий. Реализована возможность стрелять держа «Калаш» в одной руке, привести его в боевое состояние за считаные мгновения. Внедрены три режима стрельбы — к автоматическому и одиночному добавлен тройной.

Универсальное дуло нового АК позволяет стрелять гранатами различных компаний-производителей. В конструкцию «Калаша» включены планки Пикатинни, предназначенные для крепления прицелов. Предоставлена возможность замены телескопического приклада пластмассовым.

Другие важные усовершенствования:

  • двухстороннее размещение кнопки затвора со смещением массы, что улучшило кучность стрельбы;
  • смещение назад магазинного рычага, сделавшее автоматы более удобными;
  • упрощение устройства стандартного приклада;
  • закрытие щели для выброса гильз;
  • уменьшение тормоза дула;
  • улучшение шумоподавления;
  • установка прицела с широчайшим диапазоном вида.

Двухсредный автомат АДС

АДС — автомат для стрельбы везде: на суше и в воде

Двухсредный специальный автомат АДС — непревзойденная новинка, отлично стреляющая и на суше, и под водой. Пущей универсальности добавляет опция ведения стрельбы с левого либо правого плеча.

Разработка АДС, начатая в тульском КБП, завершена в 2007, после чего следовала тщательная доводка по итогам испытаний. В 2013 году автомат одобрен для вооружения и начал поставляться в спецподразделения РФ.

СВЛК-14С

Сверхточная винтовка от «Lobaev Arms» на первом месте в мире по дальности прицельной стрельбы

СВЛК-14С «Сумрак» — сверхточное, самое дальнобойное в мире снайперское оружие, умеющее точно поражать цели на дистанции в 1,5-2 км и даже до 2,3 км. Винтовка создана в 2012 году Владиславом Лобаевым, выпускается под его именным брендом «Lobaev Arms» как по заказу силовых ведомств России, так и негосударственных покупателей.

Снайперский комплекс 6С8

Крупнокалиберная винтовка 6С8 пробивает даже легкую броню

6С8 – крупнокалиберная снайперская винтовка, которая изготавливается на заводе им. Дегтярева. Поступила на вооружение в июне 2013 года. Предназначена для поражения легкобронированной и небронированной техники противника, а также открыто расположенной живой силы на расстоянии до 1,5 км патронами калибра 12,7х108 мм.

Т-5000 ОрСис

Т-5000 — высокоточная винтовка

Винтовка ОРСИС Т-5000 – высокоточное снайперское оружие с ручной перезарядкой. Важная особенность — скользящий, продольно-поворотный затвор, запирающийся на два боевых упора. На ствол нанесена резьба для установки дульного тормоза-компенсатора.

Спусковой механизм регулируется по усилию спуска и свободному ходу курка. На винтовку можно ставить спусковой крючок любой геометрии. Емкость магазина — пять или десять патронов.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг
Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Т-14 «Армата»

Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.

Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector