Замена площадки краба ваз 2114

Как заменить крабы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!

Снятие:
1. Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.

Примечание!
Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!

Установка:
Новый краб устанавливается в обратной последовательности, при этом меняются все болты его крепления на новые и шайбы на те же места устанавливаются где и стояли ранее.

Примечание!
Болты крепления краба заворачивайте с хорошим усилием но при этом очень мощно заворачивать их не в коем случае не рекомендуем, вить они закисают и тогда, вы попросту не отвернёте их в дальнейшем, но есть одно Но! После снятия краба, осмотрите площадку к которой он болтами прикручивается и если вдруг на ней вы обнаружите трещины и другого рода деформацию, то придётся прибегнуть к замене площадки на новую, но кстати не всегда её менять сразу же нужно при обнаружение трещины, например если трещина не большая, то попробуйте заварить её и площадка дальше прослужит вашему автомобилю верой и правдой, просто посматривать за ней придётся, но если же площадка деформирована очень сильно, если у неё гайки сорваны и болты крепления краба попросту уже не заворачиваются, то её придётся заменить на новую, для этого старую площадку вырезать болгаркой нужно, а новую купить и приварить с помощью сварки, вот и всё, на этом замена площадки закончена, но только обязательно хорошо заваривайте все швы, перед сваркой, обязательно металл зачистите от пыли и грязи и так далее!

Дополнительный видео-ролик:
В интернете не очень много есть роликов связанных с заменой краба (По сути там ничего сложного нет, вам и статьи достаточно будет), но зато в интернете есть подробная инструкция о том, каким образом меняется площадка краба, поэтому более подробно о том как её заменить, вы можете увидеть в ролике чуть ниже:

Примечание!
А о том каким образом можно усилить площадку краба на автомобилях семейства Самара и семейства Самара 2, вы так же можете увидеть в ещё одном ролике, которая точно так же расположен чуть ниже:

Как поменять крабы на Ваз 2114

Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.

Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.

Для проведения ремонтных работ автомобилисту потребуются:

  • Набор накидных ключей;
  • Тара под крепеж;
  • Отвертка под прямой шлиц;
  • Баллончик ВД-40;
  • Молоток (на всякий случай).

Работы лучше проводить в помещении, а именно в гараже с «ямой». До начала манипуляций по замене «краба» нужно обесточить автомобиль, скинув клеммы АКБ.

Итак алгоритм действий:

Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
Демонтируем передний бампер «Лады»;
Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
Откручиваем гайку тяги;

Выкручиваем все болты старого крепления или то, что от них осталось

При этом важно не потерять оставшиеся шайбы. Шайбы имеют регулировочную функцию, их нужно подложить в новое крепление в соответствующем количестве;

Устанавливаем новую деталь, максимально протягивая болты

Важно не переусердствовать, чтобы не сломать крепеж.

Зачастую ломается не только сам кронштейн, но и площадка, на которой он размещен. Замена площадки крепления — это не такой простой процесс вроде того, что описан выше. Чаще всего поломка площадки краба характеризуется образованием глубокой трещины на корпусе детали.

На короткий период можно обойтись сваркой. Предварительно нужно купить металлическую пластину большой толщины. В автомагазинах продают заготовки с заранее приваренными гайками под «крабы». Методом подстановки на заготовке нужно отметить места срезов. Поверхность пластины нужно максимально зачистить от ржавчины: «болгарка» подойдет.

Для проведения работ нужно обратиться к квалифицированному сварщику, который сможет обеспечить необходимые прочностные параметры шва. Когда новая площадка будет приварена, выполните пункты алгоритма по установке нового краба ВАЗ 2114.

Если после ремонта ухудшилась управляемость (машину начало ощутимо вести в сторону), то срочно обратитесь в сервис и не забудьте упомянуть о проведенных ремонтных работах.

http://dtp-avarii.ru/kak-zamenit-krab-vaz-2114/http://avtoidei.ru/sovety/5024-zamena-kraba-na-vaz-2114.htmlhttp://www.vazzz.ru/zamena-krabov-na-vaz-2115/http://m.e1.ru/f/17/889265/http://dtp-avarii.ru/kak-zamenit-krab-vaz-2114/

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Как заменить краб на новый?

При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

  • домкраты;
  • башмаки;
  • плоская отвертка;
  • набор головок с трещоткой;
  • гаечный ключ на 24.


Замена краба ваз 2114

Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на яму.
  2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
  3. Вывешиваем перед на домкратах.
  4. Демонтируем защиту и передний бампер.
  5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
  6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
  7. Снимаем разрушенный краб.


Демонтаж краба ваз 2114

После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

Замена сайлентблоков своими руками на ВАЗ 21099

Сегодня мы будем говорить про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками. Замена сайлентблоков — относится к более сложным работам, связанным с ходовой частью. Однако если все делать правильно (по инструкции), проблем и сложностей возникнуть не должно. Для того чтобы было нагляднее, я прилагаю информативные фото и описание действий по замене сайлентблоков ВАЗ 21099.

Какой инструмент нужен для замены:

– Тиски. – Новые сайлентблоки ВАЗ 2109. – Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло). – Газовая горелка или другой источник огня. – Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок. – Набор ключей. – Зубило и молоток. – WD-40.

Ремонт рекомендую проводить на смотровой яме или подъемнике.Замена сайлентблоков на ВАЗ 21099 1. Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит используйте WD-400 или погрейте соединение.

В случае, если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.

2. Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.

3. После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.

4. Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.

5. Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько,помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.

6. Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его побольше.

7. Когда дожали до предела, проверьте одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на фото.

8. Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.

9. Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.

10. С другой стороны все делается аналогично.

11. Финальную дотяжку гаек делайте когда машина будет «на земле».

Самостоятельная замена сайлентблоков ВАЗ 21099 успешно выполнена. Напомним, что последняя публикация на нашем сайте была про замену регулятора холостого хода ВАЗ 21099.

Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками

  • borodach
  • 9 февраля 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас пополнение раздела самоделок для авто: замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками.

Всем доброго времени суток. Недавно ко мне обратились с «проблемкой» — не могут прикрутить болты, чтобы закрепить краб. Быстрый осмотр дал результат: сгнило крепление в кузове и как следствие отвалились гайки, в которые вкручивают болты.

На фото у меня вырезан фрагмент кузова, на котором хорошо видны места для гаек. Оно вырезалось с помощью болгарки. В магазинах продаются готовые изделия, которые просто нужно вварить на место старого) Но оно нам не интересно)) Ведь мы самоделкины . Поэтому на металлобазе был приобретен кусок рифленого листового металла размером 20 см на 100 см. Его толщина составила 3,5 мм, что вполне достаточно для наших нужд. Отрезал от листа кусочек чуть больше нашего старого крепления. Размеры деталей не называю, т.к. оно все делалось по месту либо по шаблону.

С помощью болгарки подогнал размеры до нужного, т.е. по месту нашего выреза.

Установив краба на рычаг и приложив к пластине, я наметил сразу на месте места для отверстий. Высверлив сверлом на 8 мм отверстия, я получил такое изделие.

Взяв краба и болты с гайками, мы собираем все это на коленке и получаем изделие, в котором обвариваются гайки. Сборка на коленке нужна чтобы потом при установке не возникло проблем с попаданием болтов в резьбу.

Прикручиваем краба на место и подгоняем изделие сразу на место, одновременно делая прихватки.

После того как прихватили изделие на месте, откручиваем болты, снимаем краба и обвариваем сплошным швом по линиям отреза.

К сожалению качество шва у меня оставило желать лучшего. Варил полуавтоматом, а им практически не пользовался (не умею)… Но, судя по шву получилось достаточно крепко. Тем более из той же рифленки изготовлен усилитель несущей нижней части рамки радиатора и соответственно крепления крабов. Изготавливалось данное усиление примеряясь на месте и резалось болгаркой.

На фото видно надрез на листе. Он нужен что бы согнуть часть.

Гнулось все это при помощи молотка и какой то матери… Линию надреза нужно проварить для прочности. Приложив изделие, получаем вполне приемлемый результат. Осталось высверлить отверстия для крабов и приварить.

К сожалению, фото готового результата не могу выложить, т.к. в силу некоторых причин работу доделывать будет другой человек. А так должно получиться все крепко и надежно.

Автор статьи “Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками” borodach

labavto.com

Специализированные крепления в автомобиле ВАЗ 2115, более известные в народе как «краб», довольно часто требуют замены или ремонта в автомобилях данной марки. Механизм представляет собой своеобразный кронштейн крепления растяжки. Оригинальное название исходит из его формы. Изделие состоит из кронштейна с отверстиями для болтов, именно поэтому внешне данное крепление напоминает краба.

На сегодняшний день встретить такой механизм можно лишь в автомобилях нескольких марок. Довольно часто различные ситуации случаются с автомобилями марки ВАЗ 2115, в результате чего происходит деформация, либо поломка элемента. Опытные профессионалы, которые неоднократно сталкиваются с ремонтом данных марок автомобилей, рекомендуют владельцам бережно относиться к автомобилю, чтобы не повредить специализированный кронштейн. Тем не менее, учитывая состояние наших дорог, сделать это достаточно непросто.

Нештатные ситуации и их решение

Нередко достаточно опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2115 устанавливают «краба», выполненного из титановых сплавов. Такое решение отличается высокой прочностью и гарантирует высокий уровень безопасности на различных скоростях при условии высоких нагрузок. Рекомендуется в случае возникновения повреждения или трещины передвигаться медленным ходом или же вызвать эвакуатор для того, чтобы доставить транспортное средство в сервисный центр.

В случае, если краб полностью оторван, необходимо вызывать эвакуатор и ехать непосредственно в СТО для того, чтобы опытные профессионалы осуществили сварку или полную замену такой запчасти. Важным условием эксплуатации транспортного средства в различных ситуациях является уровень повреждения, обуславливающий возможность самостоятельного движения автомобиля.

Особенности выполнения ремонта и самостоятельной замены краба на ВАЗ 2115

Для того чтобы приступить к самостоятельной замене данной детали или ее ремонту, необходимо обладать следующими инструментами и материалами:

  1. Стандартный комплект головок или накидных ключей;
  2. Специализированная жидкость ВД-40;
  3. Усиленная труба, которая может стать необходимой в том случае, если крепежи, то есть болты на кронштейне, слишком сильно окислились.

В том случае, если владелец хочет провести самостоятельный ремонт, тогда необходимо обладать специализированным сварочным аппаратом и определенным опытом использования такого агрегата.

Пошаговая инструкция

Опытные профессионалы сервисных центров создали последовательные этапы, которые помогут владельцу ВАЗ 2115 самостоятельно осуществить замену «краба»:

  • расположить транспортное средство на яме;
  • включить ручник;
  • установить противооткатные башмаки;
  • при помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля;
  • осуществить демонтаж защиты;
  • снять передний бампер;
  • выкрутить гайку тяги;
  • демонтировать механизм;
  • установить новый элемент (или восстановленный старый);
  • затянуть болты;

Рекомендации специалистов

Рекомендуется: прежде чем окончательно закрепить болты кронштейна, их необходимо смазать специализированным средством, дабы они не окислялись, и в дальнейшем можно было без проблем заменить данную деталь.

Важно отметить, что неисправность кронштейна не всегда может полностью обездвижить транспортное средство. Таким образом, если наблюдаются какие-либо погрешности в функционировании данного механизма, важно осуществить самостоятельную диагностику или обратиться к опытным специалистам

В процессе эксплуатации авто неоднократно появляется люфт, который свидетельствуют о негативных изменениях, произошедших с кронштейном

В такой ситуации важно осмотреть транспортное средство и при необходимости осуществить замену неисправного механизма

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Можно ли ездить с неисправным крабом?

В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

Треснувший краб ваз 2114

Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

Как заменить краб на новый?

При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

  • домкраты;
  • башмаки;
  • плоская отвертка;
  • набор головок с трещоткой;
  • гаечный ключ на 24.

Замена краба ваз 2114

Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на яму.
  2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
  3. Вывешиваем перед на домкратах.
  4. Демонтируем защиту и передний бампер.
  5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
  6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
  7. Снимаем разрушенный краб.

Демонтаж краба ваз 2114

После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

  • силуминовые;
  • магниево-алюминиевые;
  • стальные.

Новый краб ваз 2114

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector