Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Содержание:

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Куда можно сдать вещи на переработку?

Существуют места, куда можно отнести вышедшие из моды или ставшие ненужными вещи. Расскажем подробнее о некоторых из них.

Пункт приема одежды в H&M

В сетевых магазинах бренда есть боксы для сбора старой одежды. Если вы участвуете в акции, то получаете скидку на покупки или купон на выбранный товар. Вещи принимаются независимо от состояния и бренда.

Вещи, которые не примут:

  • обувь;
  • сумки;
  • кожаные вещи;
  • меховые вещи;
  • изделия из пера и пуха;
  • изделия из пластика;
  • стеклянные предметы;
  • металлические изделия.

Собранные вещи в хорошем состоянии передают в секонд-хенды. Пакет с вещами не проверяют, после передачи отдают вам купон на скидку. Можно сдать вещи на переработку в любом магазине H&M. По всему миру насчитывается 4000 магазинов бренда, каждый из которых участвует в акции. Адрес ближайшего пункта можно узнать на официальном сайте.

Конкретно для переработки отправляются на завод в Германию. Одежда плохого качества сжигается.

Ежегодно в апреле бывает неделя, которая посвящена переработке одежды. В это время в магазинах H&M за каждый сданный пакет покупатель получает два купона на скидку в 15%. Потребители настолько активны, что за 7 дней собирается около 1 тысячи тонн одежды. Компания проводит конкурсы среди покупателей на тему рациональной утилизации одежды, в которых можно поучаствовать.

Магазины Monki

Этот бренд входит в концерн H&M, продолжает политику экологичного отношения к потреблению. В сети магазинов можно сдать пакет вещей на переработку и получить 10% на товары. В дальнейшем компания хочет производить всю одежду из переработанного сырья.

Charity Shop

Марка представляет благотворительные магазины, где принимают вещи.

После сортировки достойные экземпляры отправляются на продажу.

Ветошь идет на переработку. Все вырученные средства направляются в фонд «Второе дыхание», который занимается обеспечением работой социально незащищенных категорий граждан.

Фонд «Вверх», финансируемый за счет сети, помогает в адаптации выпускникам детских домов.

Charity Shop собирает одежду не только в собственных магазинах, но и в специальных боксах. Расположение пунктов сбора можно узнать на официальном сайте бренда.

Лавка радостей

Еще один благотворительный магазин «Лавка радостей«, принимающий вещи, текстиль, украшения, сувенирную продукцию. Презентабельные образцы могут быть выставлены на продажу. Все вырученные средства направляются в фонд «Все вместе».

Под брендом компании можно установить бокс – доброящик для сбора вещей.

«Свалка»

Проект помогает избавиться от ненужных вещей. После определения перечня, нужно оставить заявку на сайте. О вывозе не стоит беспокоиться, для этого существует специальная бригада. За достойные вещи можно получить небольшое вознаграждение. Около 70% вырученных средств идет на благотворительность. Проект нужный и полезный для всех участников.

На начальном этапе, также как в других проектах, идет сбор вещей. После сортировки вещи достойного качества отправляются малоимущим семьям. Часто вещей направляется в секонд-хенд. Из ветоши синтезируют регенерирующее волокно, которое идет на производство материи.

Преимущества сдачи б/у шин

Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.

Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.

https://youtube.com/watch?v=a8akgv3bH24

Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:

  • утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
  • природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
  • водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
  • появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.

Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений

Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Средние цены на утилизацию шин

Цены приведены в качестве ориентира и могут отличаться от фактических, так как привязаны к курсу валют и ситуации на рынке шин и покрышек для автомобилей.

Наименование Еденица измерений Цена за 1 ед. измерений, в т.ч. НДС 18%
1 Шины легковые, грузовые. 1 тн. 1 534,00 рублей.
2 Шины грузовые рваные. 1 шт. 300,00 рублей.
3 Шины крупногабаритные (от 1200мм. до 1800 мм), тракторные с любым кордом. 1 тн. 2 152,00 рублей.
4 Шины крупногабаритные (до 2200 мм.) 1 тн. 2 960,00 рублей
5 Шины крупногабаритные (от 2200 мм.) 1 тн. 4 140,00 рублей
6 Шины легковые с дисками. 1 шт. 230,00 рублей
7 Шины грузовые с дисками. 1 шт. 350,00рублей.
8 Шины погрузчиков не литые. 1 шт. 600,00 рублей.
9 Шины легковые ошипованые. 1 шт. 150,00 рублей.
10 Автокамеры. 1 шт. 20,00 рублей.
11 Отходы РТИ. 1 кг. 100,00 рублей.
12 Литые от электрокаров и погрузчиков. 1 шт. 1 652,00 рублей.
13 Загрязненные шины до 20% легковые, грузовые. 1 тн. 2 301,00 рублей.
14 Загрязненные шины от 20% легковые, грузовые. 1 тн. 3 068,00 рублей.
15 Загрязненные остальные  шины до 20% + 50% к прайсу.
16 Загрязненные остальные шины от 20% + 100% к прайсу.
17 Шины авиационные шт. 500,00 рублей.

Вторичная переработка старых вещей

Если одежда полностью пришла в негодность, то ее отправляют на переработку. На первом этапе вещи сортируют. Если материал низкого качества, то его утилизируют.

Текстильные отходы с хорошей тканевой основой стираются. Химические реагенты удаляют большую часть загрязнений, в том числе пятна от масел и красок.

Если загрязнения стойкие и этого сделать не удалось, то одежду утилизируют. Непригодный материал сжигают, что снижает расходы на транспортировку и переработку.

Полотна перерабатываемой ткани разрезают, подвергают пропитки кислотными и спиртовыми растворами, отправляют на специальное оборудование для разделения на мельчайшие волокна.

Одежду из синтетических тканей также подвергают переработке. Их измельчают в полиэфирную крошку и производят новые синтетические ткани, материалы для звуко- и теплоизоляции, наполнителей для матрацев, мягкой мебели, детских игрушек.

Штрафы за несанкционированное складирование шин, положенные законодательством РФ

Согласно законодательству РФ, шины относятся к ТБО IV класса опасности (малоопасные отходы). Они подлежат обязательной утилизации. Государственные органы власти настоятельно рекомендуют населению сдать покрышки для дальнейшей переработки.

За несанкционированное складирование автопокрышек на территории предприятия или в другом неположенном месте, государство предусматривает наложение административных штрафов:

  • для физического лица – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
  • для частных предпринимателей, не занимающихся юридической деятельностью — от 2000 до 5000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Сумма штрафа довольно весомая. Поэтому она заставляется граждан задуматься о том, что не стоит выбрасывать покрышки в неположенных местах. Гораздо дешевле вызвать службу, которая занимается сбором и утилизацией шин. Такая служба приедет по адресу и заберёт все покрышки. После этого вторичное сырьё будет транспортировано на склад и в дальнейшем перевезено на предприятия, специализирующиеся на утилизации резины.

Процесс утилизации телефонов

Рациональная утилизация подразумевает переработку всех частей. Для этого, лучше сдавать свои старые аппараты в специализированные пункты утилизации.

Сортировка

Сданные в переработку устройства подлежат сортировки. Работники утилизационных предприятий вручную проводят сортировку. Разделяют смартфоны, мобильники, другие аппараты на типы. Из мобильных устройств вынимают батарейку.

Важно! Удаление батарейки ответственный момент. Ведь они могут быть испорчены, нарушена целостность корпуса

А содержимое аккумуляторов очень токсично.

Разборка телефона

После сортировки старые телефонные аппараты разделяют на компоненты.

  1. Отделяют корпус, внутренние детали, дисплей.
  2. Снимают камеру, динамики, микрофон, моторчик вибровызова.
  3. Выкручивают болтики.
  4. Отделяют шлейфы, разъемы, контакты.
  5. Снимают плату.

Как правило, в мелких деталях, состоящих из металлов и пластика, извлекают только металлы, а пластик идет в неперерабатываемый шлак.

Вторичная переработка компонентов

Более ценные компоненты смартфонов – драгоценные, полудрагоценные, прочие металлы. Их извлекают следующим образом:

  • сначала происходит процесс дробления;
  • с помощью магнита металлические части отделяют от текстолитовой крошки;
  • остатки пластика удаляют посредствам нагрева. Их температура плавления ниже, поэтому они расплавляются, оставляя чистый металл.

Все пластиковые компоненты корпусов и внутренних деталей сделаны из перерабатываемых пластиков – АБС, ПС и ПЭНД. Маркировка обязательно присутствует на таких деталях. В результате вторсырье – пластиковые гранулы для дальнейшего производства. Стеклянные части также переплавляют для получения новых изделий. К сожалению, полупроводниковые кристаллы процессоров очень сложно сдать на переработку. Компаний, занимающихся их вторичной обработкой крайне мало. Поэтому они попадают в категорию не сортируемых отходов. Это один из аргументов сдавать старый мобильник через производителя.

Вывоз шин на утилизацию бесплатно – ЭкоРезина

Главная » Бесплатный вывоз шин

Компания «Экорезина» предлагает услуги по бесплатному вывозу старых шин для утилизации и переработки. Если на вашей даче или в гараже хранятся старые уже ненужные шины, мы готовы избавить вас от проблем с их утилизацией.

Бесплатный вывоз — шин преимущества услуги

Заказывая услуги по бесплатному вывозу шин, вы получаете следующие преимущества:

  • Не нужно тратить время и силы на самостоятельную доставку до пункта приема.
  • Не нужно оплачивать обязательный сбор при сдаче резины для утилизации.
  • Освобождается место в гараже или предприятии или на даче без каких-либо проблем.

Вывоз шин на утилизацию — прием шин в любом состоянии

Ненужные шины используются для переработки в резиновую крошку, которая в дальнейшем становится сырьем для вторичного производства. Учитывая эту особенность, мы готовы забрать шины в любом состоянии:

  • Б/у покрышки со стертым протектором, проколами и прочими следами износа.
  • Старые покрышки, не один год лежавшие в гараже, независимо от их состояния.
  • Порезанные на фрагменты шины, окрашенные покрышки, используемые для оформления детских площадок.
  • Автокамеры, другие резиновые отходы.

Бесплатный вывоз шин и колёс: маленькие партии

Обратиться к нам можно даже в случае, если необходимо утилизировать всего 2 шины или весь комплект старой резины. По разумным причинам экономики мы не помчимся сразу на Ваз заказ, но сможем сделать это по пути следования транспорта.

В отличие от большинства компаний, специализирующихся на вывозе и утилизации колес, мы работаем не только с организациями и сервисами, но и с частными лицами. Внимательное отношение к каждому клиенту выгодного отличает компанию на фоне конкурентов.

Что делают из переработанных шин в Москве – старые покрышки применение

Переработанная шина отличается от вкопанной в землю, используемой в качестве ограждения парковки или как украшение цветника, обычно такое применение находят отслужившим свой срок колёсам, прежде всего тем, что после переработки получается совершенно новый товар, в котором вы никогда не узнаете сданные покрышки колёс. Новый товар из мусора, отходов, который готов выполнить совершенно новые задачи.

Так из старых покрышек производят в Москве:

  • Рулонные материалы, а это и беговые дорожки на стадионах и искусственное покрытие для теннисного корта, и площадки для детей во дворах домов, и напольное покрытие в тренажёрном зале
  • Материал для отделки стен, называемое антирикошетное, используется в тирах
  • Покрытие для стоянки и хранения автомобилей
  • Материал применяемый в строительстве пешеходных дорожек, резиновая плитка, противоскользящие вставки на ступенях
  • Так же резиновую крошку применяют как добавку к асфальту при строительстве автомобильных дорог

Содержащиеся в колёсах металлические или тканевые компоненты, из чего состоит корд любой покрышки, так же не оказываются на полигонах с отходами, а служат сырьём для производства новых товаров.

Бесплатная утилизация шин

Главная » Утилизация шин бесплатно

Компания Автолюкс не только выкупает шины надлежащего качества, но осуществляет утилизацию шин уже непригодных к эксплуатации.

  • Цена утилизации одной шины – !!!
  • Принимаем заказы от 50 шин.
  • Количество шин, которое надо вывезти на утилизацию, не ограничено!
  • Осуществляем утилизацию шин в Москве и области с выездом к заказчику!

Примечания:

  • Вывозим только легковые автошины.
  • Бесплатно вывозим шины только по Москве в пределах МКАД. При выезде за МКАД до 15км стоимость вызова составляет 1000 руб., от 15 до 30км  – 2000 руб., далее 30км не выезжаем.
  • Помощь при погрузке обязательна, а также шины не должны содержать посторонних включений(мусор, лед, вода). К переработке принимаем ШИНЫ(черные, круглые), крашенные, а также куски шин, камеры к утилизации не принимаются.

По вопросам вывоза шин звоните по телефону 8(929)549-03-90.  Просьба скидывать данные (адрес, контактное лицо, количество шин) на указанный номер по СМС.

Штрафы за несанкционированное складирование отходов

Отработанные автомобильные покрышки по законодательству РФ являются отходами IV класса и подлежат обязательной утилизации.За несанкционированное складирование шин, требующих утилизации, на территории предприятия или другом неположенном месте предусмотрено наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 2000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • на юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! А в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.

Правильный подход к утилизации шин

Куда же деть старую резину? Уже давно за рубежом и только недавно в России стали внедрять абсолютно безопасные для окружающей среды современные технологии в процесс утилизации автомобильных шин.

Сейчас в Москве и других крупных российских городах культурно избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев из использованных шин получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес.

При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку.

Материалы, изготовленные из резиновой крошки, обладают существенными преимуществами:

  • влагоустойчивостью;
  • отличными сцепными свойствами, то есть, материал не скользит;
  • устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям;
  • эстетичностью, богатой цветовой гаммой;
  • экологичностью и травмобезопасностью (возможность использования на детских площадках) и др.

Что делать со старыми шинами?

Малоизношенные покрышки от автомобиля стараются отреставрировать. Небольшая отсрочка не избавляет от проблем, и утилизация резины пройдет после выбора способа переработки.

Сегодня открываются специализированные предприятия, умеющие обработать высококачественную резину. В итоге удается получить три ценных компонента. Основной объем занимает резиновая крошка различных фракций, необходимая для изготовления:

  • резиновых покрытий для пола и спортивных арен;
  • автомобильных и грязезащитных ковриков;
  • битумной мастики;
  • игрушек и оборудования на детских площадках;
  • модификаторов для добавления в асфальт;
  • плит для железной дороги.

Выделенный металл и текстильное волокно входят в состав множества материалов, послужат дешевым источником сырья. Современные методы утилизации автопокрышек соответствуют экологическим нормам и сумеют вдохнуть новую жизнь в отработанную резину.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения — масло, битум.

Прием авторезины, в основном, выполняется мелкими партиями. При сдаче автошин в больших количествах стоимость приема изделий нужно уточнять дополнительно.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Денежный вопрос

Свалка изношенной авторезины

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие — это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Рекомендуем посмотреть видео об утилизации изношенных автопокрышек:

Куда можно сдать старые автопокрышки?

Старые, ненужные комплектующие от автомобиля можно сдать двумя способами:

  • отвезти их на пункт приёма вторичного сырья;
  • вызвать службу, которая занимается утилизацией покрышек.

На нашем сайте представлен наиболее полный каталог фирм, которые занимаются этим вопросом. В перечень входят как крупные предприятия, так и частные предприниматели из многих городов Российской федерации.

В крупном городе сдать покрышки – это не проблема. Гораздо сложнее их сдать в маленьких провинциальных городах, где такой бизнес нерентабельный. Приём и утилизация автомобильной резины требует значительных капиталовложений. А окупаемость такого бизнеса оправдана только в случае близости перерабатывающих заводов.

Зачем организациям старые покрышки

Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?

Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:

  • при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
  • для изготовления новой автомобильной резины;
  • на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
  • для изготовления обувной подошвы;
  • при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
  • при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
  • в качестве добавки для заливки бетона и пр.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Куда можно сдать шины

На переработку принимаются следующие виды изделий:

  • пневматические — для легковых автомобилей с металлическим кордом;
  • массивные резиновые;
  • шипованные;
  • велосипедные, колясочные и пр.

Сдать шины можно в любую компанию, занимающуюся их приемом и переработкой. Автовладельцу даже не придется самостоятельно отвозить туда изношенные изделия. Данные организации самостоятельно организуют вывоз.

Процесс переработки шин является экологически чистым. А из тонны автомобильных покрышек получается около 700 кг вторичного сырья. Но существует и другой метод утилизации – пиролиз, в процессе которого из резинотехнических изделий получают мазут и технический углерод.

Сломанный мобильный телефон: где его примут

Утилизация мобильных телефонов – трудоемкий процесс, включающий комплекс процедур по соблюдению определенных мер безопасности. Существуют различные места, предоставляющие услуги по разбору техники специалистами, куда можно сдать неработающий телефон. В некоторых из них человек также может получить деньги за предоставляемое им устройство.

Сервисные центры, принимающие телефоны в скупку на запчасти

При обращении в сервисный центр обязательно иметь при себе паспорт. Документы проверяют для того, чтобы сократить вероятность скупки украденной техники.

Прежде чем совершить выкуп телефона, проводят экспертизу, в ходе которой определяют модель, год выпуска устройства, его состояние и работоспособность. Подобная проверка позволяет установить целесообразность отправления гаджета на запчасти и назначить цену за него.

При этом в некоторых центрах покупают модели не старше определенного года выпуска (как правило, срок эксплуатации не должен превышать трех или пяти лет). Это объясняется тем, что срок службы современных телефонов достаточно короткий. Происходит постоянный выпуск новых, более технически оснащенных моделей, что делает многие запчасти устаревающих аппаратов невостребованными.

Наиболее важным элементом телефона является аккумулятор, именно в нем сосредоточена большая концентрация негативно влияющих на окружающую среду веществ. Существуют специализированные мобильные пункты, в которых принимают аккумуляторы от старых телефонов. Также их можно оставить в специальных боксах, предназначенных для сбора батареек и аккумуляторов.

Пункты приема для утилизации телефонов

Если состояние гаджета не позволяет сдать его на запчасти, то можно обратиться в пункт приема для утилизации устройства:

  1. Крупные компании-производители сотовых телефонов организовывают сбор старых моделей в фирменных магазинах путем установления предназначенных для этого экобоксов. К таким компаниям относятся Nokia, Samsung, Apple, LG и другие.
  2. Старую технику принимают в магазинах электроники и бытовой техники (Эльдорадо, Связной, DNS). В определенные дни магазины проводят акции по обмену старых телефонов на скидку на приобретение новых моделей. В некоторых магазинах установлены специальные боксы, где клиенты безвозмездно оставляют сломанные гаджеты.
  3. Во многих пунктах приема вторсырья принимают в том числе и мобильные телефоны. Однако эту информацию следует уточнять в конкретном пункте переработки.

Другие способы избавиться от старого телефона:

  1. Первые модели мобильных телефонов пользуются популярностью среди коллекционеров. Если аппарат уже не работает, но внешне находится в хорошем состоянии, то он может представлять интерес для коллекционера.
  2. В случае когда телефон сломался, а гарантийный срок еще не закончился, следует обратиться в авторизованный сервисный центр или магазин, где устройство было приобретено. Зачастую сломанный гаджет обменивают на новый.

Важно не выбрасывать технику в мусорный бак во избежание негативного влияния на экологию.

Сломанный телефон принимают не только в пунктах приема для утилизации, но и выкупают за небольшую денежную сумму для последующего использования отдельных запчастей. Одним из сложно реализуемых, но и наиболее прибыльных методов избавления от сломанного телефона является продажа его коллекционеру.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

Радиус Стоимость, рубли
10-15 50
16-18 75
19-22,5 150
23-26 200
27-32 300
Камера 30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Крупные пункты переработки резиновой продукции принимают материалы по установленным ценам.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Куда можно сдать старые шины в вашем городе?

Как правило, в крупных городах есть либо пункты утилизации отходов, либо сетевые шиномонтажные мастерские, либо автомагазины, готовые принять старые шины. Например, в Санкт-Петербурге функционирует сеть так «Экомобилей», которые совершенно бесплатно принимают на переработку не только старые резиновые покрышки, но и автомобильные аккумуляторы. Помимо этого, в городе есть несколько стационарных пунктов приема вторсырья.

Кроме того, в Северной столице старые покрышки готовы принять даже сетевые магазины, занимающиеся продажей автомобильных колес. В большинстве случаев ответственные петербуржцы примут шины абсолютно бесплатно.

Во всех российских крупных городах и региональных центрах уже появились пункты приема использованных шин: их адреса и контакты можно найти в интернете. Рекомендуем заранее созвониться с приемным пунктом и уточнить, принимают ли они старые покрышки, и каковы условия приема.

Какие шины и покрышки мы принимаем

  • Автопокрышки легковые, грузовые с диском и без, а/камеры, флиппера, пневматические от каров и погрузчиков;
  • Крупногабаритные шины (КГШ-D более 1200 мм) с текстильным кордом, литые от электрокаров и погрузчиков;
  • Крупногабаритные шины (КГШ-D более 1200 мм) с металлическим кордом.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА

  • Прием любых шин: грузовые, легковые, КГШ, карные, авиационные, с диском и без, камер, флиппера бесплатно.
  • Бесплатный вывоз по заявкам либо самовывоз в любой день.
  • КГШ, литые кары принимаем бесплатно у себя на площадке. (Самовывоз)
  • В покрышках не должно быть посторонних предметов, таких как вода(лед),земля, песок,бетон,глина,бытовой мусор и т. д.
  • Условия Москвы и ближнего подмосковья (до 15 км от МКАД). от 15 км от МКАД — условия по договоренности.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector