В россии готов к производству электромобиль размером с «оку» по цене renault. он выйдет в 2021 году

Hyundai Ioniq Electric (200 км)

Основной элемент — каркас, изготовлен из стали, остальные элементы и многие кузовные панели — капот, крышка багажника и элементы подвески сделаны из алюминия. В минимальной версии есть электронная 7-дюймовая приборка, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, двухзонный климат-контроль и набор электронных ассистентов водителя.

Мультимедиа очень наглядна и удобна в использовании благодаря логичности и крупным клавишам виртуальных меню и подменю. Начинка гибридной версии состоит из атмосферного бензинового мотора 1.6, мощностью 105 лошадок, а также электромотора на 32 киловатта. Суммарная отдача установки, работающей совместно с 6-ступенчатым преселективным «роботом», составляет 141 л. Примерная стоимость авто 2 миллиона 200 тысяч.

BMW i3 (200 км)

Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.

Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.

Плюсы и минусы электрокаров

Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.

Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:

  • Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной (см. Самый дорогой и самый дешевый бензин в регионах России);
  • Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
  • Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
  • Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
  • Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.

Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:

  • Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
  • Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
  • Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.

Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.

Устройство электромобиля и принцип его работы

Устройство электромобиля не содержит в себе никаких тайн и сложностей, так как основывается на общеизвестных физических и технических принципах. В целом, конструкция такой машины в области ходовой части, кузова, управления может совсем не отличаться от классического транспорта. Главное отличие состоит именно в моторе, который работает не на жидком дизельном топливе или бензине, а на генерируемом электрическом токе.

Принцип работы электромобиля заключается в следующем. В нем задействован механизм электромагнитной индукции, который состоит в том, что при наличии переменного электрического тока в проводнике возникает магнитное поле, которое по закону Ампера выполняет отклоняющее действие. В моторе существуют два основных компонента: ротор и статор. Статор остается постоянно неподвижным и по нему пропускается электрический ток определенной частоты. Генерируемое в статоре магнитное поле действует на ротор и тот начинает вращаться. Получаемая механическая энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движка прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.

В целом, устройство электромобиля достаточно простое, но требует очень аккуратного и точного исполнения. Ток для питания статора генерируется установленными на борту батареями. В зависимости от модели машины, батареи могут иметь разную емкость, конструкцию, особенности используемых механизмов работы.

Что входит в задачи контроллера?

Электроника преобразовывает постоянное высокое напряжение, отдаваемое электробатареей, в требуемое в определённый момент. На контроллер возложены обязанности по энергосбережению, обеспечению комфорта при движении, также данный элемент следит за безопасностью водителя и пассажиров.

Конкретно, устройство предлагает такие функции:

  • управление высокими токами и напряжением;
  • регулировка тяги и динамики;
  • обеспечение оптимального расхода электроэнергии;
  • мониторинг состояния аккумуляторной батареи;
  • управление рекуперацией торможения;
  • зарядка обыкновенного аккумулятора на 12 V (обычная батарейка также присутствует на борту электромобиля).

Лучший городской автомобиль

С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.

В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.

Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.

В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.

Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.

Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.

2019

Рост экспорта электромобилей до $25,7 млрд

Мировой экспорт электромобилей в 2019 году составил в общей сложности 25,7 миллиарда долларов США. Эта сумма в долларах отражает рост на 207,4% по сравнению с 8,4 млрд долларов в 2017 году и рост на 123,1% с 2018 года.

По сравнению с $758,4 млрд в общем объеме международных продаж всех автомобилей в 2019 году, электромобили составляют 3,4% от всех экспортируемых автомобилей. Однако процент проданных электромобилей уверенно растёт.

Среди континентов поставщики в европейских странах продали больше всего экспортируемых электромобилей в течение 2019 года с поставками на сумму $14,6 млрд или 56,8% от общемирового объема. На втором месте оказались североамериканские экспортеры с 30,5%, в то время как 12,6% международных продаж электромобилей приходились на Азию.

Ниже приведены 15 стран, которые экспортировали электромобили с самой высокой долларовой стоимостью в течение 2019 года.

1. США: 7,9 млрд долл. США (30,5% экспортируемых электромобилей)

2. Бельгия: $5,1 млрд (19,8%)

3. Германия: $3,9 млрд (15,1%)

4. Южная Корея: $2,4 млрд (9,1%)

5. Австрия: $1,3 млрд (4,9%)

6. Нидерланды: $ 1,19 млрд (4,6%)

7. Франция: $ 1,17 млрд (4,5%)

8. Великобритания: $ 1,1 млрд (4,3%)

9. Китай: 438,1 миллиона долларов (1,7%)

10. Япония: $431,5 млн (1,7%)

11. Словакия: $387,9 млн (1,5%)

12. Испания: $ 264,5 млн (1%)

13. Словения: $113 млн (0,4%)

14. Швеция: $38,4 млн (0,1%)

15. Венгрия: $28 млн (0,1%)

По стоимости, перечисленные 15 стран отгрузили 99,6% мировых экспортируемых электромобилей в 2019 году.

Крупнейшие мировые автопроизводители, располагающие мощностями для производства электромобилей:

  • BMW i (Германия)
  • BYD Auto Co. (Китай)
  • Daimler AG (Германия)
  • Ford Motor Company (США)
  • General Motors (США)
  • Nissan (Япония)
  • PSA Group (Франция)
  • Renault (Франция)
  • Rimac Automobili (Хорватия)
  • Tesla (США)
  • Toyota (Япония)
  • Volkswagen Group (Германия)

Июль: первое падение рынка в истории

Продажи электромобилей сократились впервые в истории. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Sanford C. Bernstein, обнародованные 3 сентября 2019 года.

В июле по всему было реализовано около 128 тыс. легковых транспортных средств с электродвигателями (без ДВС), что на 14%% меньше, чем месяцем ранее. Спрос на электрокары снизился в Китае и Северной Америке, но вырос в Европе.

Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме.

Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2019 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2019-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.

Несмотря на предполагаемое краткосрочное ослабление рынка во втором полугодии 2019 года, мы сохраняем позитивный прогноз по поводу долгосрочного спроса на электромобили, — говорится в отчёте Sanford C. Bernstein, на который ссылается Bloomberg.

Как отмечает информагентство, хотя на электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес. Замедление спроса на «прожорливые» авто привело к падению автомобильных рынков по всему миру, а в Китае произошёл самый сильный обвал в истории, отмечает Bloomberg.

Крупнейшие в мире производители электромобилей, данные Sanford C. Bernstein

Крупнейшим производителем электромобилей осталась Tesla, которая в июле 2019 года продала около 20 тыс. таких машин. Следом расположился китайский бренд BYD, а тройку лидеров замкнула BMW.

В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2019 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).

Российский ответ Tesla

Впервые стали доступны фотографии и видео «почти серийного», по словам авторов проекта, образца российского электромобиля City Modul 1. Его разработку ведет российский стартап ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»).

ZETTA уже готовится к массовому производству своего электромобиля, работа по созданию которого заняла у нее около четырех лет. В середине августа 2020 г. гендиректор компании Денис Щуровский сообщил ТАСС, что в настоящее время на производстве идет опытно-промышленная сборка City Modul 1. По его словам, серийный выпуск должен начаться до конца 2020 г.

Также Денис Щуровский озвучил стоимость автомобиля – от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию. При этом в мае 2019 г., по данным РИА «Новости», он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

City Modul 1 придется по нраву только ценителям компактных автомобилей

На момент публикации материала не было известно, чем от «почти серийного» электрокара будет отличаться его версия, которая будет доступна покупателям.

Основные технические характеристики

По словам Дениса Щуровского, City Modul 1 – это на 99% российская разработка, и лишь элементы питания заказываются из Китая. Профильный журнал «Автоброкер» пишет, что в качестве платформы электромобиля используется шасси с интегрированной тяговой батареей, как в автомобилях Tesla.

Кузовные панели изготавливаются из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы (с адаптацией) с автомобилей «АвтоВАЗа» — с Kalina и Granta.

Объем багажного отсека составляет всего 180 литров

Длина City Modul 1 составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм соответственно. Снаряженная масса – от 486 до 798 кг, она зависит от выбранной комплектации.

Тяговый элемент российского электромобиля – это пара мотор-колес, расположенных на задней оси, тогда как спереди установлен электродвигатель с редуктором. Итоговая мощность всех агрегатов в сумме составит в пределах 15 кВт или порядка 20,4 л.с.

Базовый Zetta City Modul 1, по информации Motor.ru, получит батарею на 10 кВтч, заряда которой хватит на 180 км пути. Возможности других комплектаций на момент публикации материала известны не были.

Официальная информация о City Modul 1 и других проектах ZETTA

Для сравнения, электромобиль Nissan Leaf 2016 модельного года (самая актуальная версия) проезжает 135 км с 24-киловаттной батареей. Версия с АКБ на 30 кВтч обеспечивает 172 км пути на одном заряде.

Где зарядить электромобиль

Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице

Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров. Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем

Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее

Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.

Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.

На какие нюансы нужно обратить внимание при выборе электромобиля в России

На отечественный рынок чаще всего попадают электрокары с пробегом, поэтому при выборе нужно в первую очередь обратить внимание на следующие немаловажные параметры:

  • изношенность тяговой аккумуляторной батареи, замена которой оценивается сегодня примерно в 5 тыс. американских долларов;
  • состояние механической части электрокара, включая трансмиссионные узлы, а также подвеску и тормозную систему;
  • качественные характеристики электроники, особенно приборы на панели и основные составляющие электрической арматуры.

Плюсы электромобилей

Следует отметить, что электромобиль отличается более простой и надёжной конструкцией, по сравнению с традиционными бензиновыми транспортными средствами, поэтому включает в себя небольшое количество движущих частей. Эксперты рекомендуют тщательно проверять перед покупкой нового авто параметры аккумуляторной батареи, электродвигателя, трансмиссии и бортового зарядного устройства, инвертора и электронной системы управления.

В чем сила электромобиля?

Для среднестатического потребителя электрокар мало чем отличается от стандартных машин с ДВС — тот же внешний вид, тормоза, коробка передач и пакет систем безопасности. Если не учитывать техническую часть, то два разных автомобиля могут быть одинаковыми на 99%. А вот 1% и есть главным отличием между электрическим транспортным средством и машиной на бензине —двигатель не урчит под капотом.

Если судить по техническим параметрам, тогда перед нами автомобиль другой модификации. У агрегата особая “начинка”, конструкция и даже философия применения. Основное предназначение — перемещать людей из пункта А в пункт Б безопасно и не причиняя вреда окружающей среде. Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии из-за очевидных плюсов — скорость, экономия горючего и желание выделиться из общего потока. Если задумали приобрести электрокар, то нужно узнать, чем живет этот транспорт.

Инфраструктура для электромобилей в России

Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.

Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.

Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.

В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.

Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.

Tesla Model S (594 км)

Лучший электромобиль 2020 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.

Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.

Принцип работы электромобилей

Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.

Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.

Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.

Другие российские электромобили

В России сразу несколько компаний ведут разработку машин без двигателя внутреннего сгорания. Так, в Адыгее специалисты работают над компактным городским электромобилем «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода 100 км.

«Ардерия ТС2»

Стоимость такого электромобиля пока не определена.

Другие отечественные специалисты из стартапа ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом») трудятся над миниатюрным трехдверным City Modul 1, о котором CNews писал в начале сентября 2020 г. По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

City Modul 1

2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопределенный срок, «после 2020 г.».

В конце сентября 2020 г. c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.

GAZelle e-NN

Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В движение автомобили приводит электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.

В середине ноября 2020 г. российская компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.

«Монарх»

В топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с. Мощность электромотора в младшей версии в половину меньше – 271 л.с. Работать двигатели будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч с запасом хода на 362 и 400 километров.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Рассчитайте свои расходы

Как мы уже говорили, электрокары у нас в стране – это роскошь, а не средство передвижения. Примерно так же обстоят дела и за границей. Пока за рубежом среднестатистический электрокар стоит порядка $55,600. В среднем в отрасли стоимость обычного автомобиля с ДВС по медиане проходит на уровне $36,600. Средняя стоимость PHEV (гибрида со склонностью к передвижению на электросиле) находится где-то посередине – в районе $46,000.

В некоторых странах Европы (Норвегия) или в США интерес покупателей подпитывается весомыми налоговыми льготами. Порядка 7.5 тыс. $ можно сэкономить, если там приобрести электрокар. Но при покупке дополнительного зарядного оборудования Level 2 для дома (оно позволит производить зарядку быстрее), эта сумма может легко «съесться».

«Комсомольской правды») и зарядками). Преференций в покупке автомобилей нет (субсидировать электромобили в России в обозримом будущем не собираются). Да и неудивительно это, ведь ставку правительство сделало на газ. Он вполне экологичный, и у нас его много.

«Но реальная разница, – продолжает рассуждать иностранный эксперт, – заключается в долгосрочных затратах, которые широко варьируются в зависимости от таких факторов, как марка и модель автомобиля, цена на бензин и электричество, когда и где вы заряжаете свой EV, расходы на техническое обслуживание и сколько вы проезжаете в год».

Для подсчета более точных значений воспользуйтесь калькулятором (например, FuelEconomy.gov и energy.gov).

Как устроен электромобиль, созданный Илоном Маском

Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.

Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.

Потенциальные преследователи

Как видим, сегодня существует два мировых лидера по оснащённости своего автопарка электромобилями. Китай занимает первое место в мире по общему числу экологичных авто – 2,6 млн. единиц. А Норвегия имеет наибольшую долю электрокаров в процентном соотношении – 29%. Но многие страны сегодня поставили перед собою цель в ближайшие десятилетия полностью перейти на электрокары. Например, Германия планирует сделать это к 2030г., а Индия – к 2032г. Великобритания и Франция собираются перейти к запрету машин с ДВС к 2040 году.

Как результат, вводятся новые субсидии и льготы для таких машин, растёт количество продаж. За прошедший 2018 год, количество проданных машин на электрической тяге значительно увеличилось во многих странах мира. Наилучшую динамику здесь показали:

  • Исландия – рост на 250%.
  • Словения – на 166%.
  • Португалия – на 126%.
  • Германия – на 108%.

Но всё же на первую десятку стран, которую возглавляют КНР, США, Япония, до сих пор приходится до 95% всех объёмов мировых продаж электрокаров.

BYD e6 (300 км)

BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Автомобиль оборудован литий-железными ионными аккумуляторами, на 95 % состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — 40 минут на специализированной заправке и 6 часов — от бытовой электросети. По заверениям производителей, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 может проехать 300 км.

Надежный, инновационный, нетребовательный в эксплуатации, автомобиль имеет легкость вождения. Простой, не футуристичный, как в большинстве электрокарах, внешний облик. Имеет богатую палитру мощностей, представлены передне- и полноприводный вариации. Стоимость в стране производителя составляет от 2 миллионов 700 тысяч рублей, купить авто в России на данный момент проблематично.

Масштабы распространения

За последние несколько лет рынок электрических машин расширился и распространился на все развитые страны мира. Если еще недавно подобная покупка была экстравагантным шагом для любителей нового и необычного, то сегодня это уже проверенный и выгодный шаг для комфортной езды и экономии средств.

По имеющейся статистике, в 2017 году рынок рассматриваемых авто вырос сразу на 60%! На данный момент динамика сохраняется и в перспективе этот процесс станет еще более массовым. По всему миру в 2017 было продано около 750 000 новых авто, из них на гибриды приходится примерно 290 000. Все крупные концерны, видя такие тенденции рынка, активно начали разрабатывать свои варианты и представлять их на автовыставке по всему миру. Свои творения уже показали Мерседес, Фольксваген, Порше, Астон Мартин и многие другие производители. В России также наблюдается повышенный интерес к этой тематике.

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок

Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.

При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

2017

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей. 

Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector