Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Рекомендуем

«Как правильно установить резину: все проще, чем кажется» Подробнее Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Topdetal.ru › Блог › Что делать, если спускает колесо по ободу?

Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух

Как заменить «сосок» без разборки шины

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.

Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.

Когда ремонт невозможен

К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:— порезы боковин покрышки;— нарушения корда со стороны протектора шины;— деформация шины;— разрыв и выход на поверхность металлокорда;— трещины в дисках и ободах;— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);— замятия и сколы литых дисков.В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.

Как доехать до сервиса

Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже
несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет
невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска,
домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол
шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и
вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и
самостоятельно добраться до шиномонтажа.

Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы
перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50
км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем
проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля
давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент
критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для
бескамерных шин.

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюр
К сведению!
Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.

Если спустило колеса на машине, что делать

Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме

Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.

Как удержать авто на дороге в случае внезапного пробития

Бывают случаи, когда на дороге ни с того ни с сего спускает колесо. Что делать, чтобы безопасно остановить автомобиль? Разберем пошагово:

  1. В первую очередь стоит отметить простой факт – чем медленнее едет авто, тем больше вероятность, что его пассажиры останутся невредимыми при резком спуске колеса. Поэтому, нарушая скоростной режим, вспоминайте об этом.
  2. Если резко спускает колесо (вы это непременно почувствуете), не спешите вдавить тормоз в пол. Подсознание в любой экстренной ситуации заставит вас тормозить, но это худшее, что можно предпринять в данном случае. Если затормозите, автомобиль поведет еще сильнее.
  3. Если у вас включен круиз-контроль, выключите его как можно быстрее.
  4. Сделайте все, чтобы удержать авто на прямой траектории. Если его ведет в сторону, крутите руль в противоположном направлении. Но не переусердствуйте, иначе получится обратный эффект.
  5. Дайте машине самостоятельно доехать к месту остановки. Машина будет тормозить сама, из-за спущенного колеса. Можно помочь ей легкими нажатиями на тормоз. Лучше всего в данном случае тормозить трансмиссией. Если рядом нет обочины, не останавливайтесь на дороге, лучше проехать какое-то расстояние на диске. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники знали о вашей неполадке и были осторожны.

Запаска — это не выход.

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. 

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской. 

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа  для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.  Подробнее о шинах Run-Flat — здесь.

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Быстрый ремонт прокола колеса жгутом Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.

Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола. Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Спустило колесо что делать?

Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.

  • Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
  • Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
  • Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
  • Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
  • Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Езда на спущенной шине колеса

  • В первую очередь продвигаться нужно с минимальной скоростью, избегая при этом поврежденные участки дороги.
  • Резкое маневрирование запрещено, так как можно потерять контроль над автомобилем и колесо может разбортироваться.
  • Запрещается продвижение при отсутствии воздушной прослойки между диском и самой резиной, так как металл во время движения будет соприкасаться с ней. Все это грозит «зажевыванием» и разрезанием внутренней поверхности резины, а соответственно и повреждением ее корта. Если само колесо будет серьезно повреждено, и воздух не будет задерживаться внутри, движение на спущенной шине запрещается. При движении в такой ситуации через километр колесо полностью придет в негодность и его просто придется выбросить. Оптимальным выходом в такой ситуации будет воспользоваться услугой эвакуатора.
  • При наличии в машине аварийного комплекта для устранения прокола самостоятельно есть вариант в демонтаже колеса и починке его покрышки приспособлениями с комплекта, но для этого необходимо иметь специальные навыки, новичкам- автомобилистам это будет не под силу.

Что делать, если в колесо попал саморез


Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

  1. Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.

  2. Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.

Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

  1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);
  2. Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;

  3. Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  4. Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  5. После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.

На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Заключение

Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.

Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.

Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.

На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.

На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!

На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.

Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.

Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.

Если на авто, то надо уточнить какое колесо спущено — переднее или заднее? Если переднее, и запаски нет, то переставьте его назад. Ехать можно и более 10 км, но чем больше едете, тем меньше вероятность восстановить пробитое колесо.

Не следует продолжать движение на полностью спущенном колесе вообще! Это во первых не безопасно в силу плохой управляемости, а во вторых можно добавить своей технике еще больше «болячек» в виде загнутых дисков, убитых подшипников ступицы, или еще чего похуже. Исключения составляют случаи, когда это жизненно необходимо, и цена вопроса иная — например в зимой в сильный мороз, на безлюдной дороге, не имея запаски, все таки лучше будет продолжить движение с минимальной скоростью до ближайшего населенного пункта. Ну а здесь все зависит от качества дорожного покрытия, но думаю на покрышке, до ее полного «убития» можно проехать километров пять по асфальту и около двух-трех километров по грунтовке. Дальше на дисках — километров десять на штампах, и чуть больше на литых, пока не убьете совсем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector