Негабаритный груз: размеры, требования пдд, штрафы и знаки в 2018–2019

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения.

Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой

Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий. При этом скорость не должна превышать:

  • максимально допустимую скорость транспортного средства;
  • 80 км/ч.

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем

В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.

В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:

  • перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;
  • на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.

В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:

  • организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;
  • избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;
  • при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;
  • учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временом устранении препятствий, находящихся на дороге;
  • строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении.

Габариты: ограничения выступов

Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.

По длине

В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.

Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок – это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.

Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.

По ширине

С шириной еще более однозначно – по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.

Очень важный момент – в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).

Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.

Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.

По высоте

Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение

Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение – 4 метра от дорожного полотна.

Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Знак «Негабаритный груз»

Знак «Негабаритный груз»

Знак «Крупногабаритный груз» представляет собой металлический или пластиковый щит со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Обязательность наличия световозращающего покрытия на знаке диктуется потребностью снижения рисков ДТП в тёмное время суток.

Также могут быть использованы наклейки «Негабаритный груз» аналогичных размеров — 40х40 см.

Знак предназначен для обозначения транспортного средства, осуществляющего перевозку негабаритного (крупногабаритного или тяжеловесного) груза, также для повышения его видимости на дороге и предупреждения остальных участников дорожного движения о возможной опасности.

Спецразрешение на негабаритный груз

Образец международного разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом

Порядок оформления

Образец межрегионального разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом

Типы спецразрешений

Спецразрешение бывает двух видов:

  • на международные перевозки;
  • на межрегиональные перевозки.

Международные спецразрешения

В случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спецразрешение. Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спецразрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Еще одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода.

Межрегиональные спецразрешения

Денежные расходы по оформлению спецразрешений

Стоимость оформления специального разрешения — госпошлина в размере 1600 рублей (с 01.01.15; до этой даты 1000 р.), уплачиваемая по реквизитам, предоставляемым органом управления дорожного хозяйства.

Отдельно оплачивается ущерб, наносимый дорогам автотранспортом, чья общая масса с грузом и/или осевые нагрузки превышает допустимые. Величина ущерба рассчитывается специалистами управления дороги по специальной формуле и зависит от величины превышения нормативов, длины маршрута, типа дорог, типа транспортного средства. Величина ущерба за превышение осевых нагрузок сравнительно выше, чем ущерб за превышение предельной общей массы. Это связано с тем, что дороги разрушаются больше именно под воздействием точечного давления на пятно соприкосновения с дорогой. Если даже большая общая масса распределена на большое количество осей — дорожное покрытие страдает меньше.

Также, при проследовании «высокого» негабаритного груза (с превышением установленного ограничения по высоте — 4,0 м) по населенным пунктам, возможно потребуется согласование с организацией, заведующей энергохозяйством и/или электротранспортом населенного пункта. В случае, если груз слишком высокий и существует опасность повреждения контактно-кабельной сети, требуется сопровождение автопоезда специальным транспортом — «вышкой», предоставляемым энергохозяйством. «Вышка» едет вместе с автопоездом и приподнимает провода в тех местах, где мог быть контакт.

Правила перевозки

Каждый объект перевозки имеет характеристики, которые указываются в специальном документе на груз. Законодательные акты регулируют все тонкости перевозки, погрузки и разгрузки предметов в зависимости от их предназначения, размера, состава и т.п.

Основными критериями определения классификации грузов являются:

  1. Способ погрузки и выгрузки.
  2. Условия перевозки.
  3. Условия хранения (крытые или открытые площадки, склады).
  4. Класс опасности. Всего существует 9 классов опасности, но они делятся и на подклассы.
  5. Коэффициент использования грузоподъемности транспорта.

Правила перевозки грузов устанавливают нормы габаритов для груза. Если перевозимый наземным путем предмет превышает эти нормы, то он является негабаритным.

Крупногабаритным является груз, который:

  • нельзя провезти под мостом или эстакадой, не нарушая целостности;
  • не проходит под линиями электропередач;
  • при перевозке занимает не только свою (попутную) полосу по ширине, но и встречную;
  • нельзя провезти через перекресток, не останавливая встречный поток машин;
  • если ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м; длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м; длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Высота транспорта с крупногабаритным грузом не может превышать 4 метра

Важно помнить, что каждое транспортное средство имеет максимальную грузоподъемность. Если нарушить этот показатель, то ТС не уйдет дальше весового контроля, а на водителя наложат штраф

При необходимости перевезти груз, превышаюший допустимую норму, нужно сделать специальное разрешение.

Негабаритным является груз, который:

  1. Выходит за стандарт сбоку более чем на 40 см.
  2. Выступает за габариты транспорта спереди или сзади на 100 см и более.

В официальных документах «негабаритный груз» обозначается термином «крупногабаритный» или «тяжеловесный». Тяжеловесный груз (весит более 500 кг) не обязательно является негабаритным, но для его перевозки требуется особое разрешение. Данные категории объектов могут приносить вред дорожному полотну и экологии, поэтому транспортные компании, перевозящие такие грузы, платят повышенные налоги.

ВАЖНО! Если негабаритный груз выступает за границы машины, то он не должен загораживать обзор дороги водителю. Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934

В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:

  • порядок выдачи разрешений на негабарит;
  • техника безопасности при перевозке;
  • порядок прохождения весового контроля;
  • факторы, которые определяют груз в категорию негабарита;
  • обязательства возмещения ущерба, причиненного во время перевозки.

ВАЖНО! Для транспорта, перевозящего крупногабаритный груз, предусмотрены специальные правила. Например, таким машинам запрещается двигаться со скоростью более 60 км/ч по трассе и более 15 км/ч по мостам

При перевозке крупногабаритного или тяжеловесного груза ТС проходит углубленную проверку: крепления и стояночный тормоз должны быть в безупречном состоянии.

Крупногабаритный груз может перевозиться не только на грузовиках, но и на личных легковых автомобилях. Например, если гражданин везет в прицепе машины только что купленный диван, выступающий за пределы прицепа, то нужно прикрепить на ТС знак «Крупногабаритный груз».

Что такое негабаритные грузы.

Негабаритный — не вписывающийся в некие установленные рамки, иначе — габарит. Слово имеет французское происхождение и обозначает предельно возможное очертание чего-либо.
  На железной дороге существует три типа габаритов: 
 -габарит приближения строений, 
 -габарит подвижного состава и 
 -габарит погрузки. 
 Именногабарит погрузки и является тем стандартом, которому должен соответствовать груз, отправляемый по ж/д. Габарит погрузки – очертание, в котором должен умещаться груз вместе со всеми частями упаковки и креплением (на открытом подвижном составе).  Очертание поперечное, перпендикулярное оси пути.  

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки

Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Правила перевозки

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями

Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

С авто или прицепа не должны высыпаться частицы чего-либо, которые могут стать помехой для других водителей, повредить транспортные средства или препятствовать их движению. Перед отправкой водитель обязан проверить крепления, чтобы исключить вероятность падения при перемещении по дороге.

Если размеры транспортируемой конструкции или изделия не вписываются в нормы, прописанные на законодательном уровне, производить перевозку можно только при наличии разрешения. Получить его можно в уполномоченных органах – Росавтодоре, местном органе самоуправления или окружном органе. Место получения зависит от того, по какой дороге будет двигаться автомобиль. Чтобы получить разрешение, нужно предоставить пакет документов. Уточнить список документов можно в соответствующем органе. Иногда требуется согласование с ГИБДД.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если транспортировка осуществляется на грузовом автомобиле, помимо разрешения, водитель должен иметь при себе товарно-транспортную накладную, маршрут, документы на ТС, права и др. При отсутствии каких-либо документов могут возникнуть проблемы при проверке.

Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Есть два параметра, по которым груз может быть определен тяжеловесным:

Общая масса автопоезда. Считается общая, то есть суммарная для тягача, полуприцепа (низкорамного трала) и самого груза. Существуют нормативы:
для обособленных грузовых автомобилей: с двумя осями – 18 тонн; с тремя осями – 25 тонн; с четырьмя осями – 32 тонн;
для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом: с тремя осями – 28 тонн; с четырьмя осями – 36 тонн; с пятью осями и более – 40 тонн.

Нагрузка по осям транспортного средства. Для большинства дорог с асфальтобетонным покрытием (1-я и 2-я категории) максимальная нагрузка на одну ось составляет 11,5 тс (тонн-сил, 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н)

При планировании маршрутов с предельной осевой нагрузкой особое внимание уделяется возможным проблемным участкам — переездам, мостам, эстакадам, путепроводам и тд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector