Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Низкопрофильная зимняя резина R14

Модель R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Дополнительная информация!
Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

Шире шина, ниже шина — меньше увод

Вернемся к отношению высоты профиля к ширине. Чем оно меньше 55-50-45 и т.д. (то есть чем шире и одновременно ниже профиль шины), тем жестче шина на кручение и тем меньше увод.

Различные профили: плюсы и минусы

Однако это может потребовать некоторой подрезки, но это возможно. Максимальные размеры шин. Однако чем шире шина, тем больше вероятность обрезки. Производители изготавливают ряд шин для удовлетворения общего спроса. Центральная полоса шины имеет определенную длину. Да, давление в шинах может слегка растянуть эту длину, но это отдельная проблема с шириной обода.

Если две одинаковые шины при одинаковом давлении на ободах различной ширины должны иметь разные диаметры, это означало бы, что какая-то сила растягивает материал шины вдоль центральной полосы больше в более высоком. Однако из-за конструкции шины, а не по геометрии, может быть минимальная разница в высоте от изменений напряжения в конструкции корпуса, но на практике высота не изменяется при изменении ширины обода.

Пример из жизни. Возьмем карандаш толщиной 0,5 см и длиной 20 см. Чтобы его сломать руками, нужно приложить определенное и разумное усилие. Немного поднапрячься, и сломаем. А теперь возьмем сточенный карандаш той же толщины, но длиной, скажем, 5 см. Легко ли его будет сломать в этом случае? Едва ли получится. А почему? Потому что рычаг меньше. Сначала рычаг был по 10 см на каждую руку, теперь — по 2,5 см. И тут не важны абсолютные размеры карандаша. Мы можем взять палку, но размерами 1 м на 5 см — соотношение длины и толщины то же, значит для слома надо приложить определенное усилие. Или можно взять зубочистку 1 см на 0,5 мм — аналогично. И при укорачивании палки или зубочистки в 2 раза усилие на слом также увеличится в 2 раза

Здесь важно именно отношение толщины к длине. Чем толще и одновременно короче карандаш (или любой другой предмет), тем он жестче и сложнее его деформировать и, в конечном счете, сломать

В чем практический смысл широких и низкопрофильных шин?

Да, без изменения ширины обода, окружность шины может растягиваться или слегка усаживаться с более высоким или меньшим натяжением давления воздуха с помощью «смещающего слоя», от 45 градусов до борта, пересекая резьбовую ткань в горных шинах. Корпус по обе стороны от центра протектора, который является линией окружности, также ограничивает рост высоты этой центральной зоны протектора.

Таким образом, большее натяжение рабочей нити переносится в область протектора. Область рядом с угловыми ручками затем поддерживает больше сопротивления одному и тому же давлению воздуха, растягивается и поднимается вверх по углам. Увеличивает ли дополнительное натяжение уголковой области корпуса, а затем ослабляет натяжение нити вдоль центральной области протектора корпуса? Пропустит ли центр, а затем уменьшится в высоту?

Аналогично, чем шире и одновременно ниже профиль шины, тем она жестче, тем сложнее ее деформировать и тем меньше увод. Тем, соответственно, лучше управляемость авто — быстрее реагирует на руль и точнее следует траектории
. Поэтому на шине не пишут размер высоты профиля — он неважен

Важно именно соотношение высоты к ширине. Но и большая ширина профиля шины нужна не для сокращения тормозного пути, а для большей устойчивости к перегреву и износу и для увеличения жесткости шины и снижения увода

Или более высокая область угловой ручки корпуса поддерживает высоту ступицы центра? И визуально мы всегда видим, что протекторы становятся более квадратными, а крайние ручки больше, чем центральные. Как правило, мы понижаем давление в шинах при переходе на более широкий обод, чтобы поддерживать постоянное ощущение устойчивости подвески шины. И более низкое давление будет отрицать любое минимальное растягивающее высоту ступени протектора, полученное из-за структурного сопротивления рельефного центра протектора к давлению воздуха.

В заключение ниже или выше практическое использование давления воздуха не значительно растягивают высококачественную горную велосипедную шину. Он показывает фактическую скорость вашего автомобиля после изменения размера шины — установка новых шин с большим или меньшим диаметром шины, чем у шины оригинального оборудования.

Преимущества низкопрофильной резины

Сейчас низкопрофильная резина устанавливается по умолчанию, в том числе, на некоторые массовые автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид. Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:

  • Улучшает управляемость при скоростном движении. На низкопрофильной резине заметно меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
  • Лучше нивелирует недостатки дорожного полотна. Поскольку больше пятно соприкосновения колеса с дорогой, меньше вероятность, что одно или несколько колес из-за преодоления дефекта дорожного полотна окажутся полностью без сцепления с дорогой;
  • Снижает массу автомобиля. Низкопрофильная резина, особенно в сочетании с легкосплавными дисками, весит меньше, чем обычные колеса. Уменьшенный вес придает автомобилю дополнительную динамику при разгоне и улучшает его маневрирование.

Минусы низкопрофильной резины

Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.

Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.

Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.

Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.

Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.

Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость. 

Влияние разного профиля на подвеску

Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.

Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.

Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.

Резина низкого профиля Pirelli Winter SottoZero 225/45 R17 91H

Итальянские зимние шины низкого профиля устанавливают в основном на скоростные автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности. Основные преимущества покрышек следующие:

  • Симметричный рисунок протектора, гарантирующий высокий уровень сцепления с дорожным покрытием.
  • Гарантия курсовой устойчивости автомобиля.
  • Высокие скоростные параметры.
  • Возможность передвижения по заснеженной трассе без шипов благодаря 3D ламелям.
  • Специальный состав резины, увеличивающий срок эксплуатации покрышек.

Недостаток резины — она не подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Давление в низкопрофильных шинах

Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Минусы покрышки с низким профилем

Низкопрофильная резина обладает коротким сроком эксплуатации, что определяется состоянием наших автомобильных дорог. Кроме того, необходимо полностью отказаться от комфортной езды и пожертвовать ресурсом подвески, деталями и узлами ходовой части.

Прежде всего, автомобиль станет намного жестче реагировать на все недостатки дорожного покрытия. На кочках автомобильное колесо хуже амортизирует удар

Необходимо обратить внимание на неприятный момент, чем ниже профиль, тем сильнее идет отдача от неровности дороги на детали подвески

Если автомобиль «обут» в широкую низкопрофильную зимнюю резину, она создает дополнительный шум во время поездки, ввиду того, что увеличено место контакта шины с дорогой, в сравнении с обычной покрышкой.

Прежде чем, принимать решение ставить или не ставить низкопрофильную автомобильную шину, следует точно знать условия эксплуатации легкового автомобиля. Когда автомобиль больше перемещается по городским улицам и магистралям, а еще поклонник скоростных виражей, именно такая резина необходима современному автомобилю в сочетании с литыми алюминиевыми дисками.

Если автовладелец поклонник спокойной, комфортной езды и проживает в загородном доме, довольно часто ездит по проселочным дорогам лучше всего использовать шины со стандартной высотой профиля.

К большому сожалению, низкопрофильную авто резину можно проколоть или разбить о литой колесный диск, попав в глубокую дорожную яму. Что касается ремонта таких шин вне большого города, то не каждый расположенный на трассе пункт автосервиса может выполнить работы и это так же еще один минус. И обязательно следите за давлением в шинах

Это очень важно!

Видео по теме низкопрофильная автомобильная резина

Поделитесь информацией с друзьями:

Производители, примеры моделей

Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.

Среди них:

Компания Bridgestone.

Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.

Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.

Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.

Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:

  1. Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;
  2. Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.

Компания Michlin.

Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.

За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.

Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.

Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.

Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:

  1. Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;
  2. Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.

Компания Goodyear.

Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.

Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.

Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.

Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.

Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.

К наиболее известным моделям стоит отнести:

  1. Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.
  2. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector