С чем сталкиваются владельцы первого поколения opel zafira a
Содержание:
- Простор салона Opel Zafira C
- Цена
- Opel Zafira A (1999–2003)
- Двигатели и их болячки
- Трансмиссия
- Интерьер Опель Зафира Лайф
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Подвеска минивэна
- Дизайн и кузов
- Характеристики и экстерьер Opel Zafira Life
- Ходовая
- Первое появление
- Дизайн
- Моторы и их болячки
- Бензиновые двигатели
- Коробки передач
- Другие проблемы и неисправности
- Продажа Opel Zafira 2013 в России
- Поколения
- Тест-драйвы Opel Zafira
- Новости
Простор салона Opel Zafira C
Внутри все выполнено в стиле современных Опелей. Для комфорта все обшито приятной кожей и пластиком. Цвет обшивки можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью, светлая кожа. Стиль действительно привлекает, пропадает ощущение минивэна – рабочего автомобиля.
Сиденья удобные, подогнанные под анатомию человека для удаления болей. В топовых комплектациях все регулировки электрические. Задние два ряда несколько проще, зато продумана технология 6 и 7 места. Пространства для ног одинаково у второго и третьего ряда, тем самым делая третий ряд не только для детей.
Опционально второй ряд оснащается откидными столиками с подстаканниками для удобства дальней поездки.
Багажник с откинутыми всеми креслами маленький – 152 литра, а превратив автомобиль в фургон, сложив два задних ряда получится 1860 литров полезного пространства. Обычно люди не откидывают третий ряд, что дает им 710 литров объема.
Руки водителя ложатся на стильную 3-спицевую рулевую колонку с кнопками управления мультимедией и круиз-контролем. Приборную панель стильно оформили, снастив крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а между поставили два дисплея – первый показывает уровень топлива с температурой двигателя Зафиры Ц 2019-2020, а второй демонстрирует более подробную информацию об автомобиле.
Основной образ центральной консоли создает 7-дюймовый дисплей мультимедиа Navi 4.0 IntelliLink с навигацией. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ниже разместился простенький блок управления климатом. Здесь нет резкого перехода в пол как на старых минивэнах, соединение с тоннелью плавное. На соединении после большой ниши для мелочей вставлен рычаг коробки передач, кнопки систем безопасности и электронного ручника.
Тоннель минимальна – пару подстаканников и подлокотник.
Для безопасного передвижения концерн оснастил машину самым необходимым – системой распознавания дорожных знаков, контролем полосы движения и мертвых зон, контроль впередиидущего автомобиля, и адаптивным круиз-контролем, работающим за счет этих датчиков.
Цена
Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:
- Edition – 28 495 €;
- Business – 27 070 €;
- 120 Year – 29 355 €;
- Business Innovation – 30 565 €;
- Innovation – 32 000 €.
В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.
Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:
- адаптивная головная оптика;
- 2-зонный климат-контроль;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- разные электронные помощники и т.д.
Что ж, последнее время производитель создает прекрасные автомобили, способные составить конкуренцию многим производителям. Среди минивэнов Opel Zafira C 2019-2020 прекрасен, но называть его лучшим слишком громко. Жаль, что производитель ушел из России, сейчас он бы мог многих обойти по продажам. Нам же остается только покупать дорестайлинговые машины на вторичном рынке в среднем за 800 000 рублей.
Opel Zafira A (1999–2003)
Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.
Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.
Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.
Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:
- бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
- дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
- метане: CNG (97 л. с.).
На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):
- длина 4317;
- ширина 1742;
- высота 1684.
Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.
Двигатели и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | 14,3 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | 13,4 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 12,9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 262 H*m | 9 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 150 л.с. | 215 H*m | 10,6 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 320 H*m | 7,8 сек. | 231 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 110 л.с. | 260 H*m | 12,3 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 125 л.с. | 280 H*m | 12,3 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 260 H*m | 14,1 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 280 H*m | 12,2 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 320 H*m | 10,4 сек. | 202 км/ч | 4 |
Подробнее
Основную часть двигателей взяли с Астры, но установили другие мощные дизеля. Это известные надежные двигатели, мелкие болячки которых давно изучены.
Список ДВС:
- 1,6-литровый на 105 сил;
- 1,6-литровый на 115 сил после 2008 года;
- 1,8-литровый, выдающий 140 лошадей;
- 2-литровый турбо на 200 сил;
- 2,2-литровый, мощностью 150 лошадей;
- 2,2-литровы для версии OPC с турбиной, выдающий 240 лошадей;
- 1,7-литровый дизель на 110 и 125 лошадиных сил;
- 1,9-литровый дизель, мощностью 100, 120 и 150 лошадей.
Как видите некоторые моторы имеют разные степени форсировки, различия в основном в прошивке, но некоторые имеют небольшие технические отличия по части навесного оборудования.
Все двигателя Opel Zafira B оснащены ременным приводом ГРМ, который по регламенту меняется раз в 150 тысяч километров. Однако, большинство владельцев меняет его раз в 100 и даже 60 тысяч километров. При обрыве клапана загибает. Бензиновые моторы страдают дизелением на холодную, причина в неисправной системе изменения фаз газораспределения.
Примерно каждые 80 тысяч километров из-под ГБЦ начинает течь масло, попадая на ГРМ. Это ведет к перескоку зубьев, поэтому устраняйте сразу. Также часто встречается выход из строя термостата, благо он недорогой.
Дизеля не продавались в России, хотя на рынке их много. Это Европейские автомобили. Дизельные ДВС оказались надежными, доставляя проблемы только с топливной системой из-за качества нашей солярки. Опять же не забывайте про ремень ГРМ.
Ко всем моторам относится проблема ЭБУ. После 100 тысяч километров начинаются плавающие обороты или дерганая динамика, свидетельствующая о необходимости замены блока управления двигателем Зафиры Б.
Подробно неисправности моторов изучены в обзоре Астры Н.
Трансмиссия
Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (вой) и перемещением рычага переключения передач (особенно на первой и пятой передачах). Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги.
Стоит остерегаться и 5-скоростной роботизированной коробки передач Easytronic F17. Отказать может как гидравлика, так и электроника. Ремонт довольно затратный.
6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.
Интерьер Опель Зафира Лайф
Одна из приятных опций в комплектации “Cosmo” — бесключевой доступ. В дверях большое количество ниш и туда можно положить все что хочешь. Попасть внутрь автомобиля очень просто благодаря удобным порогам. Сиденья удобные — хорошая длина подушки, есть хорошо развитые боковые поддержки, в комплектации “Cosmo” электрорегулировки сиденья переднего пассажира в 6-ти направлениях, подогрев сидений представляет из себя классическое решение французского автопрома — механические “крутилки”: понятно, удобно. Что интересно — есть не только регулировка поясничного отдела, но и массаж, даже у переднего пассажира.
Помимо всего прочего здесь есть подлокотник — регулируемый, обтянутый кожей. К сожалению, на двери жесткий пластик и локоть держать некомфортно, рука будет уставать. При росте в 190см и максимально отодвинутом сидении не удается вытянуть ноги вперед. Также присутствует ограничение наклона спинки назад, что свойственно концерну PSA.
Есть два подстаканника, два бардачка — верхний с охлаждением и нижний с розеткой 12V.
Открыть Opel Zafira Life можно 3мя способами — с помощью ключа, потянув за дверь или инновационный способ — с помощью ноги. Обычно с помощью ноги производители предлагают открыть багажник, а тут нам предлагают попасть в салон.
Можно управлять дверью ручкой или с кнопки в салоне. Двери максимально безопасные — есть функция антизащемления.
Попасть внутрь автомобиля очень легко. В комплектации “Cosmo” 7-ми местный вариант, а в комплектации “Innovation” будут два дивана независимо от типа кузова.
Внутри пассажирам предлагается удобный столик, сетки для хранения и даже розетка на 220V. Есть климатическая система (кондиционер) для пассажиров второго и третьего рядов.
Капитанские кресла имеют 2 независимых подлокотника с тремя регулировками по высоте. Во всех комплектациях можно передвигать сиденья второго и третьего ряда по салазкам совершенно не напрягаясь. С помощью одного движения любое сиденье можно вытащить и переставить на другое место.
У всех сидений есть крепления IsoFix. В комплектации “Cosmo” сиденья черные кожаные, а в “Innovation” предлагается темный тканный салон. Других вариантов нет.
Мы можем сложить сиденья второго ряда, а также независимо складывать и двигать все три сидения третьего ряда.
Кроме того, капитанские кресла можно использовать независимо от автомобиля — вынуть их из авто и разложить.
Преимущество микроавтобусов в том, что очень низкая погрузочная высота и Zafira Life тут не исключение. Объем багажного отделения в “Medium” версии 603л до спинок сидений и 798л если считать до потолка. В типе кузова “Large” 989л до спинки и 1384л до потолка.
Расстояние в багажнике от пола до потолка 116см, ширина тоже 116см. Если считать от сидениий 3го ряда до крышки багажника — 80см, а если вынуть все кресла, то длина до переднего пассажирского кресла 260см.
Для водителя Opel Zafira Life предлагает точно такое же сидение, как и для пассажира. Посадка удобная и комфортная. С помощью кожаного мультируля, который во всех комплектациях, можно управлять бортовым компьютером и системой мультимедиа. Все стекла имеют автодоводчики. Есть удобное сферическое зеркало заднего вида, чтобы комфортно наблюдать за пассажирами второго и третьего ряда.
В зависимости от комплектации количество подушек безопасности может быть от 4 до 6. Есть функции старт-стоп и проекционный дисплей, функция слежения за полосой движения, функция слежения за мертвыми зонами, а также адаптивный круиз-контроль, который работает от 30 до 160 км/ч.
Есть особенность — при заглушенном двигателе вы не можете ни открыть стекла, ни включить систему мультимедиа независимо от того, включено зажигание или нет.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Подвеска минивэна
Схему ходовой взяли с Астры, но укрепили ее из-за веса машины. В первую очередь нуждаются в замене стойки стабилизатора примерно каждые 40 тысяч километров. Остальные проблемы появляются после 100 тысяч. Не стоит напрягать машину бездорожьем и перегруженным багажником, так как перелом задних пружин – частая проблема Опелей.
К амортизаторам претензий нет, а вот ступичные подшипники обоих осей Опель Зафиры Б лучше постоянно осматривать и менять при необходимости.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблем после 100 тысяч – это рулевые наконечники. Также могут случаться течи рейки и выход из строя ГУРа. Это редкие случаи, но бывают.
Дизайн и кузов
Визуальная часть машины сильно напоминает Астру и другие автомобили компании тех годов. Спереди применены крупные галогенные фонари, между которыми строгая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой. Стильный большой бампер автомобиля выглядит привлекательно, но его низкий свес плохо себя покажет зимой и уж тем более на грунтовой дороге.
Сзади Зафиры все проще – классические Опелевские фонари с центральной хромированной перекладиной. Свес простого заднего бампера уже лучше. Сбоку многим нравятся раздутие арки, подчеркнутые углубленной линией.
Опель всегда славился слабым кузовом. Здесь ситуация лучше, чем у старых немцев, но проблемы все равно присутствуют. Краска мягкая, что ведет к быстрому появлению сколов. Дальше ЛКП вздувается на задних арках и двери багажника. Коррозия – следующий этап старения минивэна, появляющаяся в местах вздутой краски.
При должном уходе за кузовом до ржавчины дело не дойдет. Вторая проблема кузова – герметичность, которой недостаточно у рейлингов и задних фонарей. Сверху вода проникает в салон, а сзади в сами фонари.
Размеры кузова:
- длина – 4467 мм;
- ширина – 1801 мм;
- высота – 1635 мм;
- колесная база – 2703 мм;
- клиренс – 150 мм.
Характеристики и экстерьер Opel Zafira Life
Opel Zafira Life представлена в 2 вариантах кузова — “Large” и “Medium”. Длина “Large” составляет 5,30м, длина “Medium” — 4,95м. ширина 1,92м со сложенными зеркалами и 2,1м с разложенными зеркалами. Колесная база — 3,27м. Дорожный просвет — 17,5см.
Ксеноновые фары (правда, ксенон только на ближний свет) — идут в базе. Также в “базе” есть противотуманные фары, которые “заглядывают” в поворот и светодиодные ходовые огни.
Двигатель на Opel Zafira Life может быть только один — 2 литра дизель (150л.с.), имеет стандарт Евро 5 — максимально экологичный двигатель. Этого удалось достичь благодаря тому, что в катализатор дополнительно впрыскивается мочевина, это и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду. Сразу для пессимистов — стоимость мочевины от 700 до 1000 рублей за 20 литров. Заливать мочевину в зависимости от стиля вашего вождения нужно через 10-20т.км.
Opel Zafira Life Innovation M | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 2 599 900 р | |
Opel Zafira Life Innovation L | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 2 649 900 р | |
Opel Zafira Life Cosmo L | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 3 099 900 р |
Вариантов с механикой у Opel Zafira Life нет — только “классический” 6ти-ступенчатый автомат. В комплектации “Cosmo” предлагается интеллектуальную систему IntelliGrip Control, которая позволяет выбрать режим передвижения — песок, грязь и т.д.
Давайте поговорим о гарантии. Гарантия на автомобиль 3 года или 100.000км пробега. Нулевое ТО проходить не нужно, а межсервисный интервал с 2020 года поднят до 20.000 км или 1 год.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.4л/100км на версии “Large”, 6.2л/100км на версии “Medium”. Разгон до 100км/ч — 12,3с и 12,7с соответственно.
В связи с тем что дизельные двигатели как правило создают больше шума чем бензиновые, производитель подумал о покупателях и добавил шумоизоляционных материалов в подкапотное пространство.
Вариантов цвета у Opel Zafira Life — 5. Белый совершенно бесплатный, а вот за черный, серый, серебристый или коричневый придется дополнительно выложить 40.000 рублей, в связи с тем что эти цвета — металлик. Гарантия на сквозную коррозию 10 лет, что является отличным показателем.
На Opel Zafira Life может быть один из двух вариантов колес. В комплектации “Cosmo” — 17е литые диски, а в комплектации “Innovation” — 16е штампованные.
Ходовая
Опель Зафира Б построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».
Некоторые Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км.
Чуть менее продвинуто — спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.
Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.
В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.
Первое появление
Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.
В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:
- несколько изменились задние фонари;
- была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.
В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.
В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:
- на 15 см был удлинен кузов;
- в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
- задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.
В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.
Дизайн
Рестайлинг привнес множество изменений во внешность. Машина стала агрессивной – современная мода. Стиль применен от новых автомобилей концерна – Astra K, Mokka X и т.д. Это дает плоды, несмотря на невзрачность минивэнов, такой автомобиль выделяется в потоке.
Основную агрессию спереди дают фары головного света на светодиодной адаптивной начинке. Посередине внушительная радиаторная решетка с хромированной полосой, соединяющейся с линией начинки фар. Мощный бампер выделяется линиями подчеркивая фар, нижними выступами под узкие противотуманные фары и стильным свесом.
Профиль автомобиля по немецки строг. Здесь плавные линии внизу и вверху, а из интересного можно отметить двухцветную раскраску зеркал заднего вида и хромированную накладку по нижней кромке двери. Базовая комплектация оснащается 16-дюймовыми дисками, опционально расширяемыми до 19-дюймовых.
Задняя часть Опель Зафиры 2019-2020 получила узкие светодиодные фонари, соединенные между собой хромированной полосой, пересекающей логотип. Сверху фонари прилегают к стеклу, хотя по факту это черная накладка, переходящая в стекло, само стекло меньше. Подобная иллюзия применена на крыше. Задний бампер слегка выпуклый с установленными светоотражателями и интегрированной уже в пластиковую накладку 2-ствольной выхлопной системой.
На крыше при наличии панорамы есть такая же черная накладка, визуально создающая общее большое лобовое как в Tesla Model X. На самом деле это не так, что становится понятным в салоне. Хотя лобовое стекло заходит на крышу, создавая красивый вид.
Размеры минивэна:
- длина – 4666 мм;
- ширина – 1884 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Окрасить автомобиль можно в любой из 15 предложенных цветов. Список цветов зависит от страны, в Германии выбор ограничен. По статистике покупатели предпочитают черный, белый, красный, синий и серый цвета.
Моторы и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 97 л.с. | 140 H*m | 15,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 150 H*m | 13 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 147 л.с. | 203 H*m | 10 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 82 л.с. | 185 H*m | 17 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 101 л.с. | 230 H*m | 14 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 125 л.с. | 280 H*m | 11,5 сек. | 187 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.
Список ДВС:
- 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
- 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
- 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
- 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
- 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
- дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
- 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
- топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.
Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.
Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.
В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.
У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.
Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.
Бензиновые двигатели
Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).
Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).
1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В системе ГРМ используется пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя. Для привода ГРМ используется ремень, обновлять который следует через 90 000 км вместе с помпой. Опыт показывает, что насос водяного охлаждения порой не доживает до следующей замены ремня.
Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.
Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.
Коробки передач
На основные моторы 1,6 и 1,8 литра устанавливались механические коробки F17, не отличающиеся высоким уровнем надежности. После 100 тысяч изнашиваются роликовые подшипники и вторичный вал, что ведет к гулу и рывкам при старте. Нужно очень внимательно осматривать КПП, тем более машина тяжелая и после покупки не скупиться на частую замену масла.
Мощные двигателя оснащались 6-ступенчатой механикой M32, имеющей схожие проблемы плюс склонность к неисправностям подшипников и валов. На поздних годах выпуска встречаются коробки F16-F20, с уже исправленными проблемами.
От робота Easytronic лучше отказаться. Это та же механическая коробка F17 с установленным электрооборудованием для автоматического переключения. Электроника робота Zafira Family начинает подводить после 60 тысяч пробега, а проблемы посерьезней начинаются после 150 тысяч. Во-первых, коробка нежная и не выносит резких стартов, во-вторых, сцепление некоторыми считается расходником.
Автоматическая коробка AF33 встречается реже, но зато среди всего списка КПП ее считают самой надежной. Дизельные двигатели вообще оснащены укрепленной АКПП AF40. При своевременной замене масла раз в 60 тысяч километров КПП прослужит долго, в противном случае начнутся рывки, а дальше остальные болячки.
Другие проблемы и неисправности
Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.
Кроме того, в Opel Zafira подводит электронный модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).
Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.
Продажа Opel Zafira 2013 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Zafira 2013
699 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2013
699 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2013
799 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2013
877 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2013
877 000 q
Москва
Zafira 2013
755 000 q
Москва
Zafira 2013
865 000 q
Москва
Zafira 2013
959 000 q
Москва
Zafira 2013
699 000 q
Москва
Zafira 2013
890 000 q
Москва
Zafira 2013
667 000 q
Москва
Zafira 2013
940 000 q
Москва
Zafira 2013
626 000 q
Москва
Zafira 2013
695 000 q
Мытищи
Zafira 2013
770 000 q
Краснознаменск
Zafira 2013
700 000 q
Воронеж
Zafira 2013
899 900 q
Мурманск
Zafira 2013
948 000 q
Тольятти
Zafira 2013
510 000 q
Краснодар
Zafira 2013
617 000 q
Поколения
-
Life
-
D
-
Tourer C
-
B
Тест-драйвы Opel Zafira
Все тест-драйвы Тест драйв 17 февраля 2020 Родственные и другие связи Opel Zafira Life
Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки
11
Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд
Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.
18
Дельфин Тест драйв
Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.
7 24 октября 2012
Семье понравится Тест драйв
Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.
25 27 июля 2012
Все тесты Opel Zafira
Все новости
Новости
Opel презентовал новый микроавтобус
Новинка получила название Opel Zafira Life и от нее явно веет французским духом. Дело в том, что Концерн PSA приобрел компанию Opel в начале 2017 года. С тех пор автомобили немецкой марки постепенно переводят на технологии Peugeot-Citroen 11 января 2019
Opel Zafira успешно прошел новые экологические тесты
Немецкие регуляторы не нашли в минивэне никаких специальных устройств, занижающих уровень токсичных выбросов 01 августа 2016
Opel показал обновленную версию Zafira
Рестайлинговый минивэн обрел черты Opel Astra 06 июня 2016
Все новости про Opel Zafira