Почему машина бьёт током

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма. Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам

В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Причины ударов электротоком

Стиральная машина-автомат — не единственная техника, от которой пользователи могут получить удар электротоком. Холодильники, электрочайники, посудомойки и прочие бытовые приборы, включаемые в электросеть, могут стать источником опасности. Аппарат щиплет или бьет током из-за утечки электричества на корпус. Причин такого явления несколько:

  1. Неисправна проводка. Это реальная опасность для пользователей. Поврежденный кабель, контактируя с корпусом, несет угрозу при каждом прикосновении человека. Нужно немедленно провести ревизию внутренней проводки.
  2. Сырая атмосфера. Техника не любит сырости. А стиральным аппаратам приходится работать непосредственно с водой. Чаще всего их устанавливают в ванных комнатах, где довольно влажно. Вода отлично проводит электричество. Если руки мокрые, то, дотронувшись до корпуса, можно ощутить пощипывание. Такой эффект не является аномальным — это бывает практически со всеми стиралками. Причем с современными моделями подобное случается более часто. Претензии тут надо предъявлять производителям: они «забывают», что не все дома оборудованы заземлением.
  3. Если пробивает двигатель или ТЭН. Пробой уходит на корпус. Решение — немедленная замена поломанных деталей.

Заземление бытового прибора

Но это в идеальной ситуации. В реальности же основная часть жилых домов РФ не оборудована системой заземления. Это связанно со стандартами строительства СССР, в которых заземление не являлось обязательным. Современные жилые комплексы строятся по новым расчетам, но, как правило, заземление в них также может отсутствовать. Бывают случаи, когда сам провод земли имеется в наличии, но вот правильно ли устроена эта схема?

Если ваша стиральная машина бьет током, и вы не знаете, что делать, в первую очередь необходимо выяснить, укомплектован ли ваш дом системой заземления. Информацию об этом должны без проблем предоставлять в ЖЭКе. Если с системой все в порядке, то распределительный щиток должен быть оснащен специальным проводом. Тогда вам просто нужно заменить старые провода на новые, трехканальные, и все ваши розетки будут подключены к заземлению.

Схема заземления стиральной машины

Меры безопасности

Электропроводка во влажных помещениях должна предусматривать устройство маскировочных чехлов для розеток, выключателей, осветительных приборов и других элементов электроприборов.

Если в розетку проникает вода, то вполне возможна утечка электричества. Тогда при прикосновении стены и ванны возникают неприятные пощипывания. К сожалению, если не устранить эти неполадки, вполне возможна травма от удара электричеством с выявлением неприятных эксцессов вплоть до медицинского вмешательства.

Чтобы предотвратить утечку тока, рекомендуют использовать только устройства штепсельной конструкции. Штепсельные электроприборы обеспечивают надежную защиту от попадания влаги. Для обеспечения стопроцентной гарантии от попадания влаги необходимо приобрести качественные электроприборы, потому что зачастую заявленные характеристики не совпадают с фактическими показателями.

При покупке внимательно осмотрите изделия и убедитесь в их герметичности и надежной изоляции. Несмотря на наличие защиты корпуса, нужно устанавливать устройства таким образом, чтобы минимизировать попадание брызг воды.

При проведении электропроводки оборудование стараются устанавливать так, чтобы выключатели находились вне территории ванной комнаты.Распределительная коробка по возможности также должна быть установлена вне помещения, в котором постоянная повышенная влажность.

Источниками утечки тока могут быть:

  • наличие системы «теплый пол»;
  • дисфункция жиловой структуры нагревательного кабеля;
  • нарушение изоляционных элементов нагревательного прибора. В таких случаях для устранения утечки потребуется смена всей системы «теплый пол» в помещениях, поскольку их конструкция полностью скрыта под стяжкой пола.

Если в помещениях был замечен факт пропуска электрического тока, то это не значит, что при устранении неполадок не случится повторной ситуации

Поэтому нужно позаботиться о мерах предосторожности на долгий срок. На сегодня известны следующие меры безопасности, которые обеспечивают безопасное использование электроприборов:

  • Монтаж в квартирный распределительный щиток устройства защитного отключения (УЗО) или комбинированного электрического аппарата – дифференциального автомата-выключателя. Такие УЗО рекомендуется устанавливать на устройства, которые наиболее опасны при поражении током.
  • Установка вводного защитного аппарата в распределительный щиток, который обеспечивает безопасность на случай неполадок с УЗО. Такой аппарат считается запасным вариантом безопасности.
  • Наличие защитного заземления в электропроводке.

Иногда случается так, что при мытье рук вода из крана бьет током по причине соседской халатности. В последнее время часто трубопроводы используют в качестве заземлителя, хоть это и запрещается законом. Если вы заподозрили что-то подобное, то незамедлительно обратитесь в надзорную организацию. Электрики должны выявить причину и ликвидировать последствия.

Причины возникновения неисправности

Признак Что вероятно сломалось Что делать
Бьется током и проблемы с нагревом Вышел из строя ТЭН. Необходима замена ТЭНа.
Машинка так же плохо крутит барабан. Неисправность мотора. Требуется ремонт или замена мотора.
Бьется током, но машинка при этом просто включена в розетку Поломка сетевого фильтра Замена
Выход из строя кнопки включения. Ремонт или замена кнопки
Неисправность сетевого шнура Замена
Повреждение проводки внутри стиральной машины. Найти место повреждения и восстановить изоляцию.

Если прикоснувшись к стиральной машинке человек ощутил лёгкий удар током, значит на корпус прибора идет утечка электричества. Можно выделить несколько основных причин, почему это может происходит:

  1. Неисправна проводка. В процессе эксплуатации изоляция проводов может истончаться, трескаться и разрушаться, обнажая жилу. Если такой кабель соприкоснётся с корпусом прибора, на него будет передан разряд. Эксплуатировать технику с такой неисправностью нельзя во избежание несчастного случая.
  2. Высокий уровень влажности в помещении. Вода прекрасно проводит электрический ток, и если прикоснуться к корпусу устройства мокрыми руками или задеть его, принимая ванну, можно ощутить покалывание в месте контакта. Связано это с отсутствием заземления во многих (особенно старых) домах.
  3. Неисправность в двигателе или ТЭНе. При выходе их из строя может произойти пробой на корпус.

Рассмотрим подробнее причины появления каждой неисправности и методы борьбы с ними.

Чтобы убедиться в наличии повреждений, следует снять крышку с облицовкой, а затем осмотреть провода и соединения контактов. Насторожить должен оголённый кабель, касающийся корпуса машины, протёртая изоляция. Исправить неполадку можно, нанеся термоусадочную пасту на повреждённый участок или заизолировав его липкой лентой.

Чтобы уменьшить уровень влажности в помещении, нужно установить принудительную вентиляцию. Такая мера не только поможет избежать электротравмы, но и снизит вероятность коррозии конструктивных узлов и соединений стиральной машины.

Понять, что неисправен ТЭН можно далеко не сразу, поскольку бельё будет проходить все этапы стирки, но только в холодной воде. Если стиральная машина бьет током через корпус, следует проверить работоспособность нагревателя. Для этого нужно снять заднюю крышку, отсоединить провода и проверить сопротивление ТЭНа мультиметром. Если оно отсутствует – неисправный элемент требует замены.

При износе двигателя, например, истирании щёток, также возможен пробой на корпус. Замена этого элемента – процесс трудоёмкий, а в случае старой техники ещё и не всегда целесообразный. Диагностировать такую поломку может мастер из сервисной службы.

Переход на трёхпроводную электросеть

Включение в электрическую сеть системы заземления требует наличия на большинстве участков третьего проводника, называемого защитным нулевым. В отличие от рабочего нуля, провод заземления не участвует непосредственно в работе электросети, он лишь служит для выравнивания опасного потенциала между корпусом оборудования и землёй. При этом токи утечки являются частью общей нагрузки, действующей на основную сеть.

Возможность работы с использованием системы заземления предусмотрена конструкцией большинства бытовых приборов, имеющих открытые металлические части, мощность свыше 1 кВт, а также тех, у которых в процессе работы подразумевается риск контакта электрооборудования с водой. Отличить эти приборы просто — их штепсельная вилка имеет третий контакт помимо двух основных штифтов. Этот контакт напрямую связан с корпусом прибора, соответственно, ответный контакт розетки должен подключаться напрямую к системе заземления.

Системы электропитания с защитным нулевым проводником используют кабели, состоящие из трёх жил. Силовые (фаза и нуль) выбираются в соответствии с прогнозируемой нагрузкой. Третья жила может иметь меньшее сечение, его расчёт ведётся, исходя из длины проводника и допустимой величины сопротивления между системой заземления и, собственно, Землёй. Не обязательно, чтобы жила защитного проводника пролегала внутри кабеля. Достаточно часто её прокладывают отдельно, для чего вполне пригодны способы наружной прокладки: в канале плинтуса, открыто по основаниям, в полости отделочных конструкций, либо с замуровкой в слой штукатурки.

В качестве защитного нулевого проводника запрещено использовать инженерные коммуникации из металла, такие как трубы отопления или водопроводной системы. Провод заземления обязательно должен быть медным, причём во внутренней распределительной сети допускается сечение от 1,5 мм2, а для связи систем электроснабжения и заземления — не менее 6 мм2. В электросети предприятий допускается заменять медные проводники стальными, однако их сечение должно быть не ниже 80 мм2, при этом ограничивается максимальная протяжённость в зависимости от действующего класса напряжения.

Если с техникой все в порядке

Даже исправные бытовые приборы способны нанести своему владельцу неожиданный удар при включении в двухпроводную линию. Причиной такого поведения и ответом на вопрос, почему бьётся током машина, является встроенный сетевой фильтр, который располагается на вводе электрического питания.

Данная конструкция представляет собой два конденсатора имеющих общую точку на стенках техники:

  • первый соединяет фазный провод и корпус;
  • второй — нулевой провод и корпус.

Современные производители полагают, что их пользователи используют при включении исключительно трёхпроводные электрические сети, имеющие отдельный защитный проводник. В подобном случае ничего плохого произойти не может, и полученные 110 вольт без проблем уходят на защитный нулевой провод. Но в реальности в основном используются двухпроводные линии. Именно из-за них от любой бытовой техники при неудачном прикосновении можно получить кратковременный, но весьма болезненный разряд.

Как устранить?

Новая бытовая техника способна поразить током в случае ее неправильного подключения к электросети. Для предотвращения ситуации на щиток нужно выделить отдельную линию с подсоединенной розеткой и УЗО.

Бьет током, когда не работает

Если стиральная машина не функционирует, но в то же время бьет электрическим током снаружи корпуса, то это может быть связано с рядом причин.

  • Проблемные контакты в розетке. Для устранения неполадки потребуется вытянуть вилку из розетки, обесточить домашнюю сеть и заняться восстановлением узла подключений или заменой испорченных деталей.
  • Изолированная часть провода либо шнура питания пробита. В такой ситуации прозванивают шнур, а также внутреннюю изоляцию. Не стоит забывать о смене испорченной электропроводки.
  • Коротят клавиши старта либо блоки управления. В результате таких неисправностей на корпусе из металла может возникнуть напряжение. В данном случае стоит разобрать переднюю панель стирального агрегата, отремонтировать неполадки или провести замену испорченных деталей.
  • Неисправен сетевой фильтр. Для ремонта фильтра потребуется осуществить его разбор на детали и ликвидировать пробой. При невозможности ремонта стоит поменять деталь на новую.
  • Агрегат находится в сыром помещении, поэтому возможно скопление конденсата. Последний, в свою очередь, направляет электрический ток от цепи питания на корпус машинки. Чтобы устранить неполадку, следует переместить технику в другое помещение, где имеется хорошая защита от влаги.

Удар током при стирке, вода не нагревается

Причиной, по которой в процессе стирки человека поражает ток, а вода остается холодной, является ТЭН. Скорее всего, данная деталь машины пробита. Чтобы исправить ситуацию, стоит разобрать агрегат, снять ТЭН и поменять его на новый.

Корпус бьёт током, агрегат не запускается

Бывают случаи, когда барабан стиральной машины не запускается после нажатия кнопки включения, но при этом человека поражается током. Причина такой ситуации, скорее всего, скрывается в нарушении изоляции либо пробое двигателя. Устройство потребуется разобрать, снять старый двигатель и заменить его.

Ударяет током около стирального агрегата

Если в агрегате происходит утечка воды, а также деформирован провод, то человек может получить электрический удар возле машинки. Первым делом владельцу придется найти контактное место. Это может быть как провод, так и корпус. Затем нужно провести качественное изолирование проблемных мест, тем самым устраняя утечку тока. В результате машинка перестанет поражать током через жидкость.

Как показывает опыт, исключение полностью всех факторов поражения током через стиральный агрегат практически невозможно. Однако можно обезопасить себя и свою семью от неприятной ситуации следующими способами.

  • Заземлением. Для того чтобы подключить заземление, на этапе прокладывания проводов стоит установить еще один провод защиты, который прокладывается от щитка до каждой из розеток. Благодаря таким мероприятиям электрический потенциал от корпуса машины будет направляться в землю, а не в человека.
  • Монтаж УЗО. Так как стиральный агрегат обычно находится в своеобразном помещении с высоким уровнем влажности, оптимальным вариантом для безопасности проживающих будет установка автомата, который реагирует на возрастание заряда даже при незначительном замыкании. Если же техника начнет бить током, УЗО сможет отключить автомат. Чтобы защитить стиральную машину, стоит приобрести модели с отсечкой тока 10 и 30 мА. Для старых машинок лучше приобретать второй вариант оборудования.

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья

Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

периодически проводить влажную уборку салона. Чем выше влажность, тем меньше будет накапливаться электричество.

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Почему бытовая техника бьется током

Многие приборы, которые имеются в доме, могут биться током. Это касается не только стиральных машин, но холодильников, электрических чайников, посудомоечных машин и так далее. Почему же бытовая техника бьется током?

Основная причина – это утечка электричества на корпус прибора. Если стиральная машина бьется током, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Возможно, проблема кроется в:

  1. Неисправной проводке. Если имеется такая поломка, то эксплуатировать бытовую технику не безопасно. Если поврежденный кабель начнет контактировать с корпусом прибора, то кто-нибудь может сильно пострадать. Чтобы исправить поломку, следует тщательно осмотреть проводку, находящуюся внутри стиральной машины.
  2. Сырость в помещении. В ванной комнате очень много влаги. Вода, как известно, хороший проводник. Если мокрыми руками прикоснуться к корпусу стиральной машины, то можно почувствовать покалывание. Это вполне нормальное явление, которое происходит практически с каждой моделью подобной бытовой техникой. Стоит отметить, что новые стиральные машины бьются током значительно чаще, чем старые. Виновны в этом производители. Они не учитывают, что во многих домах отсутствует заземление.
  3. Пробой двигателя или ТЭНа. Данные детали стиральной машины могут выйти из строя. При поломке нередко уходит пробой на корпус прибора. Чтобы исправить поломку, необходимо быстро заменить испорченный элемент новым.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег

Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector