О типоразмере дисков по марке авто
Содержание:
- Диаметр
- Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
- Прочие способы определения размерности дисков
- Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам
- Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
- Основные параметры дисков
- Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля
- О соответствии размеров дисков и шин
- Параметры, влияющие на выбор
- Выбор автодисков по параметрам
- На что обращать внимание при выборе колесных дисков
- 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
- Типоразмер автодисков по марке машины
- Особенности маркировки не заводских колес
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах
Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Прочие способы определения размерности дисков
Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.
Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.
По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.
Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.
Обратите внимание!
Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.. Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия
Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию
Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.
Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.
Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам
Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.
Диаметр
Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.
Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.
Ширина обода
Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.
Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:
- Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
- 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.
Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.
Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.
Вылет колеса (ЕТ)
При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.
Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.
Максимальная нагрузка
Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.
В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
Прочие характеристики размерности диска
Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Важно!
Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор
Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Основные параметры дисков
Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:
Литой диск «Ягуара»
- 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
- J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
- 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
- H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
- 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
- ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
- d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.
Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля
Разбор параметров и характеристик диска автомобиля
Существуют официальные сайты с сервисом по поиску заводских параметров в зависимости от марки автомобиля ,
- https://tyretrader.ua/
- https://kakie-kolesa.ru/
- https://www.calc.ru/
- https://www.megatrack.ru/
- https://diskomarket.ru/
- https://www.koleso-razmer.ru/
Эти сервисы очень удобны, они имеют фильтры, что ускоряет поиск параметров колёсных дисков по марке автомобиля.
Нужно выбрать марку машины, при введении модели, года выпуска и типа двигателя на экране появятся параметры автомобильных дисков: размеры шин, вылет, диаметр ступицы. Принцип поиска на сайтах одинаков.
Пример: в фильтре можно выбрать марку машины AUDI А3→год выпуска 2000→объём двигателя 1,6i→полученные данные по общим параметрам заводской комплектации:
- маркировка 6Jx15 5×100 ET 38 (расшифровка описана выше);
- PCD — 5*100;
- DIA — 57,1 мм;
- диск 195/65 R15 (195 — его ширина; 65 — высота, составляет 65 % от ширины, 126, 75; R15 — размерность);
- возможна замена на 205/55 R16 (цена варьируется в зависимости от параметров и производителя).
На сайтах можно выбрать бренд колёс, есть инструкции по эксплуатации автомобиля разных марок, где указаны все характеристики.
Такими сервисами можно воспользоваться, если у собственника появилось желание изменить заводской диаметр диска или ширину резины. Вся информация заимствована из достоверных источников авто — дилеров.
О соответствии размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
- Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
- Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
- Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
- Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
- Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину
Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска
Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка. У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода
Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны
Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину
В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.
Параметры, влияющие на выбор
Чтобы правильно подобрать литые, кованые или штампованные автомобильные диски, необходимо учесть соответствие геометрических параметров заводским требованиям. Отклонение от норм приводит к ухудшению управляемости или росту нагрузок на детали подвески.
Размерный ряд
Каждый производитель выпускает несколько моделей легкосплавных или штампованных дисков. Параметр учитывают при подборе деталей по дизайну: в размерный ряд должны входить изделия, габариты которых соответствуют требованиям изготовителя автомобиля. Данные указаны в заводской инструкции по эксплуатации или на этикетке, наклеенной в проеме двери водителя.
Колесный вылет
Параметр определяет расстояние между внутренней плоскостью, контактирующей со ступицей, и вертикальной осью, разбивающей деталь по ширине на 2 равные части. Вылет, или вынос, указывается литерами ЕТ, имеет положительное либо отрицательное значение.
На автомобилях следует монтировать алюминиевые диски со значением ЕТ, предписанным заводской документацией.
Ширина и диаметр
Габариты определяют размерность покрышки (допустимые значения указываются производителем машины). Распространенные модели седанов класса В рассчитаны на монтаж шин R15 или R16. Например, на стандартных кроссоверах используются 18- или 19-дюймовые диски, на дорогих версиях значение увеличено до 22″ (со снижением профиля покрышки).
PCD колеса
Параметр PCD определяет корректность установки или крепления колеса на ступице. При некачественной механической обработке или ошибочном выборе часть болтов или гаек затянуть не удается, что вызывает биение или самопроизвольное отворачивание крепежа.
Дополнительным критерием выбора является диаметр центрального отверстия. При установке деталей с увеличенным каналом применяют переходные направляющие втулки из пластика или алюминиевого сплава.
Выбор автодисков по параметрам
Правильно подобранный диск — залог безаварийной езды на автомобиле, если неверно подобран — есть следующие риски:
- не будет возможности их установить на ступицу;
- они будут задевать о стойку амортизатора;
- увеличится нагрузка на подшипники;
- есть вероятность снятия с гарантии, если авто на учёте.
Существуют таблицы по выбору дисков в зависимости от характеристик: DIA, PCD и вылетаДля подбора колес по параметрам можно использовать онлайн сервисы. Достаточно знать параметр PCD.
На этих сайтах можно сделать «примерку» разных дисков для своего авто, выбрать нужный вариант и заказать, не выходя из дома. Цены и производители в каталогах указаны.
На что обращать внимание при выборе колесных дисков
В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание. Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал
Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.
7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.
J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.
х – обозначает, что обод колеса неразъемный.
16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.
Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.
14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.
Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.
Имеет и другие обозначения:
- FH – плоская форам;
- CH – комбинированных;
- AH – ассиметричный.
5/112 или PCD. Расшифровывается так.
5, это число отверстий под крепеж дисков.
112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.
При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.
Распространенный случай.
Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.
Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.
Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.
Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.
Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.
ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.
Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.
К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.
Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.
В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).
Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.
ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.
MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.
MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.
В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.
Типоразмер автодисков по марке машины
Типоразмер изделийЛюбая машина нуждается в качественной продукции. Поэтому при покупке нового изделия нужно узнать размерность дисков.
Заводские параметры любого авто можно найти в разделе официального сайта или на техническом паспорте.
- 205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.
- 205 — ширина шины в миллиметрах.
- 65 — параметр определяет высоту шины в процентах (в этом примере 65 %) к данной ширине шины. Если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно потребуется умножить 205 на 0,65.
- R — конструкция шины (радиальная).
- 15 — внутренний диаметр шины.
- 89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.
- H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Особенности маркировки не заводских колес
По типу изготовления не заводские диски делятся на 3 вида:
- литые;
- кованые;
- штампованные.
Приступая к их выбору, желательно знать рекомендованные и предельные характеристики колёс, которые предлагает изготовитель.
Ведь даже незначительное отклонение от нормы технических параметров штампованных дисков и литых оказывает влияние как на сильный износ шин, так и на деятельность подвески в нестандартных условиях вождения и при предельных нагрузках. Агрессивная мера вождения также приводит к разрушению конструкций автомобиля.
Параметры литых дисков отличаются от штампованных: первые более дорогие и недолговечные. Литые производятся методом литья из алюминиевых и титановых сплавов, их приобретают больше для эстетики, они быстро мнутся при ударах
Очень важно учесть, что даже незначительное отклонение от рекомендаций изготовителя авто в технических характеристиках чревато износом шин и ремонтом подвески. Кованые — недешёвые, но качественные
Внимание!
У литых колес стены толще, чем у штампованных, поэтому требуются более длинные болты и шпильки.
Маркировка литых дисков
Пример маркировки литого диска МАК Bimmer 7Jx16 H2 PCD5×120 ET31 Dia72.6:
- Расшифровка первых цифр описана выше.
- DIA 72.6 — диаметр посадочного отверстия на диске, равен 72.6 мм.
Если указанный показатель DIA меньше диаметра цилиндра ступицы, диск нельзя будет одеть на ступицу, если больше — он будет «сидеть» лишь на болтах, что увеличит нагрузку на крепёж и ступицу.
Маркировка штампованного, подходящего на ВАЗ-2107, размер 175/R13, выглядит так: 5,57×13 4×98 ET16 Dia59,0.
Дополнительно маркируется на не заводских дисках:
- дата производства (неделя и год).
- SAE, ISO, TUV — клеймо органа — означает, что диск прошёл контроль методом рентгена и соответствует международным стандартам.
- MAX LOAD 2000LB — означает предельную нагрузку на колесо (обозначают в килограммах или фунтах).
Диски для легковых авто производятся с прочным запасом. Они не выдержат нагрузки, если их установить на автобус или джип, видоизменяются даже при незначительных неровностях на дорогах.
Обратите внимание!
При выборе колёс необходимо обратить внимание на рекомендации по величине предельной нагрузки на диск.
Расшифровка
Какая еще маркировка может быть на диске:
- MAX PSI 50 COLD — показывает, что в шине давление не должно быть больше 50 фунтов на квадратный дюйм.
- COLD (холодный) — обозначает, что давление нужно мерить в холодной шине.
- JWL — является обозначением того, что производитель дополнительно протестировал продукцию, JWL — для автомобилей легковых.
- JWL-T — для автобусов и грузовых.
- VIA — наносимая маркировка после прохождения испытаний в транспортной японской инспекции.