Как самостоятельно покрасить машину?

Содержание:

Расходные материалы

В процессе окраски автомобиля потребуются и расходные материалы.

Картонный гофрированный фильтр

Изделие, используемое для улавливания лака, клея, краски и прочих элементов в окрасочном тумане. Гофрированный фильтр накаливает отходы, не влияя на скорость потока воздуха и класс очитки.

Фильтр напольный в рулонах

Фильтр изготовлен из стекловолокна. Материал пропитывается специальным составом и используется для удерживания мелких элементов окрасочного тумана.

Оптимальная толщина — 7 см. Преимущества — удобство применения для индивидуальных покрасочных камер, эффективность конструкции, стойкость к огню, отсутствие в составе силикона.

Стекловолокнистые фильтры в картонной рамке

Такие расходники предназначены для сухих кабин, устанавливаются для обеспечения второго уровня фильтрации и удаление наиболее мелких частиц, находящихся в окрасочном тумане. Плюсы — высокое качество очистки воздуха и продолжительный срок службы.

Фильтры кокосово-волонистые для водяных кабин

Конструктивные особенности таких изделий позволяет использовать их в условиях высокого уровня влажности. В процессе эксплуатации возможно восстановление фильтра несколько раз. Для этого требуется помыть изделие в мыльной воде.

Фильтрующий элемент монтируется внутри кабины после водяных каскадов. Как правило, играет роль завершающей ступени очистки перед вентилятором.

Плюсы — обеспечение высокого уровня фильтрации, возможность многократного применения, обеспечение высокого уровня защиты вентилятора.

Благодаря действию фильтра, на лопасти вентилятора почти не попадает шлам с окрасочного тумана.

Потолочный фильтр (для приточной вентиляции)

Задача фильтрующего элемента заключается в тонкой очистке всасываемого в покрасочную камеру воздуха. Материал монтируется в приточный пленум, через который и направляются прогретые воздушные массы.

Выбор подходящей модели зависит от требований к уровню очистки воздуха, эффективности изделия и ряда других факторов. Кроме очистки, фильтр гарантирует выравнивание входящего воздушного потока, входящего в покрасочную камеру.

Плюсы — тонкая очистка от мелких примесей, постепенная подача воздушного потока в помещение, продолжительный срок службы, уменьшение расходов.

Липкое покрытие для защиты от пыли

Задача расходника заключается в обеспыливании помещения в области окрашивания, сушки или шлифовки. Состав наносится на поверхности с помощью валика или краскораспылителя.

После снижения эффективности старый слой смывается, а вместо него наносится новый.

В состав липкой массы входит смесь смолы и элементов с повышенным клеящим эффектом. Для смывания старого слоя применяется губка и теплая вода.

Плюсы — высокая удерживающая способность, легкость нанесения и смывки, возможность нанесения на любую поверхность, сохранение липкости в течение длительного времени.

Средство для удаления краски из водяных кабин

При добавлении состава в водяную кабину обеспечивается связывание твердых элементов краски. С его помощью можно удалить отходы краски из водяной кабины без слива воды.

Плюсы — эффективное удаление частиц, повышение эффективности фильтрации, защита от появления неприятного запаха. Кроме того, облегчается процесс обслуживания и устранения отходов, повышается эффективность обслуживания покрасочной камеры.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к покраске, необходимо удалить старое покрытие

Подготовка поверхностей из разных материалов имеет свои особенности. Но есть и общие правила:

  • удаление старого покрытия, если таковое имеется;
  • нанесение грунтующего слоя, повышающего адгезию отделочного материала к стене (потолку, полу).

Этапы подготовки кирпичных и бетонных поверхностей

Очистка и выравнивание поверхности — обязательный этап перед покраской бетонной стены

  1. Визуальный осмотр швов и кирпичей на наличие выбоин.
  2. Удаление остатков бетона в виде капель или пятен. Используют мастерок или шпатель. Прочно держащиеся наплывы срубают с помощью молотка и зубила.
  3. Проверяют, насколько крепко держатся кирпичи, при необходимости заделывают сколы и ямы цементно-песчаным раствором.
  4. Если швы между кирпичами глубокие, заполняют их раствором и через 1,5-2 часа делают расшивку.
  5. Если есть высолы, удаляют их с помощью специальных средств. Применение уксусных и иных «народных» растворов неэффективно.
  6. Если есть масляные пятна, единственная возможность избавиться от них – снять вместе с бетоном, углубившись на 2-3 мм в чистый бетон. В противном случае пятна буду видны на окрашенной стене, независимо от выбранного вида краски.
  7. Очищают и выравнивают поверхность любым удобным способом: мягким бластингом (струей воздуха под давлением), гидроабразивной обработкой (с помощью моек для авто), дрелью с насадкой-щёткой.
  8. Дожидаются высыхания поверхностей и обеспыливают их ветошью или пылесосом.
  9. Наносят грунтовку.
  10. Приступают к окрашиванию.

Этапы подготовки металлических поверхностей

На металлических поверхностях старое покрытие удаляется шпателем или обжигом

  1. Удаляют старое покрытие методом обжига, шпателем (при хорошей отслоении старой краски), смывкой.
  2. Устраняют пятна от масел и горюче-смазочных материалов растворителями или моющими водными растворами. Копоть хорошо смывается пресной водой и щёткой.
  3. Ржавчину удаляют специальной антикоррозийной смывкой.
  4. Если есть щели, глубокие царапины и другие неровности, выравнивают их шпатлевкой.
  5. Очищают поверхность щёткой с жёсткой щетиной или металлической.
  6. Обезжиривают «Уайт-Спиритом».
  7. Насухо вытирают чистой ветошью.
  8. Грунтуют металл.
  9. Наносят первый слой краски.

Этапы подготовки деревянных поверхностей

Подготовка деревянной поверхности наиболее простая относительно других вариантов

  1. Удаляют старое покрытие любым удобным способом: механическим, химическим, термическим.
  2. Вычищают участки со скоплением смолы, промывают их «Уайт-Спиритом».
  3. Выпадающие сучки фиксируют с помощью клея и заполняют зазоры шпатлёвкой по дереву.
  4. Шлифуют поверхности, используя болгарку с войлочными или иными щётками (выбор зависит от состояния древесины).
  5. Обеспыливают.
  6. Грунтуют древесину.
  7. Наносят краску с антисептическими свойствами.

Требования к краске для стен гаража

  • Пожаробезопасность, потому что здесь присутствуют горючие составы, реагенты, все они должны быть стойкими к возгоранию.
  • Мало у кого гараж отапливается, поэтому при сильных морозах в нем наблюдается отрицательная температура. От перепадов температур появляется сырость, что негативно сказывается на внутренней отделке. Поэтому подбирая составы исходите из этого ( например, предпочтительней фасадные краски), то есть они должны быть влагоустойчивыми, адаптированными к перепаду температур.
  • В дополнение к вышеуказанному пункту, краски должны содержать противогрибковые добавки, иначе возможно появление пятен плесени, грибка. Поэтому, когда вы решаете, чем покрасить стены в гараже, учитывайте и этот фактор. Либо произведите предварительную обработку стенок антигрибковыми составами.
  • Материал покраски должен быть устойчив к химическим реагентам, которые случайно могут попасть на поверхность. Кроме того, окрасочный состав должен быть стойким к истиранию.
  • Для придания опрятного вида покрашенной стеновой поверхности, она должна хорошо «убираться», то есть с применением даже моющих составов.

Можно избежать повышенной влажности, уменьшить концентрацию паров от горючих материалов, выхлопных газов. Для этого следует выполнить качественную вентиляцию помещения. При наличии смотровой ямы, подвала произвести гидроизоляцию по всем правилам.

Гаражи строят из разного вида материалов, отсюда и формируется выбор окрасочного состава. Давайте коротко остановимся на этом.

Стеновой материал гаража

Для капитальных гаражей используют материалы с разной несущей способностью и прочностными характеристиками.

Кирпич, бетонные, керамзитобетонные блоки, известняк, прочие конструкции, которые можно перекрыть железобетонными плитами и мобильно построить автогараж.

Из пеноблоков, газобетона, фортана тоже строят, но в этих случаях перекрытие должно быть облегченным. Стены здесь являются ограждающими конструкциями и не выдерживают нагрузок от железобетонного перекрытия.

Общее у них то, что эти поверхности следует штукатурить, шпаклевать, если хозяин хочет иметь эстетичный вид гаража. Лишь затем решать вопрос, чем покрасить стены в гараже. Как вариант, кирпичную кладку практично выполнить под расшивку, тогда это удешевит отделку.

Капитальные гаражи строят и из дерева, но это будет отдельной темой.

Переносной вариант гаражей тоже иногда выход из положения и занимает свою нишу в решении гаражного вопроса. Металлические гаражи отлично зарекомендовали себя в этом плане. Покрасить стены у него несколько отличается от каменных и блочных вариантов.

Риски

Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.

Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.

Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.

Покраска кузова

Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.

Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.

Работы выполняйте поэлементно.

Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.

Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.

Температура в помещении.

Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.

Количество слоев краски.

Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.

Подготовка состава краски.

Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.

В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).

Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.

Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.

Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.

Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.

Фильтрация краски.

Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.

Малярный пистолет.

Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.

Установки должны быть такими:

  • расход краски – на максимум;
  • расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
  • факел – средний угол рассеивания;
  • давление эмали – от четырех до шести атмосфер.

После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.

Здесь учитывайте следующие моменты:

  1. Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
  2. Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
  3. Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
  4. Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
  5. Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
  6. Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
  7. Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
  8. Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.

Выбираем краску

Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.

Молотковые

Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.

Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.

Масляные

При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:

  • Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
  • Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
  • Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.

Алкидные

Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.

Акриловые

Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.

Система обогрева

Обустройство системы обогрева — обязательное условие при изготовлении покрасочной камеры. Отсутствие такой опции ведет к ухудшению качества нанесения краски и сушки ЛКП, повышению риска для здоровья работника.

При обустройстве обогрева важно учесть:

  1. Наличие центрального отоплении и электрических ТЭНов и в зимний период хватит ли их для обогрева помещения.
  2. При отсутствии глобальных планов, подразумевающих частое окрашивание машин, в покупке теплогенератора нет необходимости (он вряд ли окупится).
  3. Монтаж теплой пушки вполне может обеспечить прогрев покрасочной камеры и основных точек помещения.

При обустройстве системы обогрева применяется пластинчатый рекуператор. Это устройство, обеспечивающее снижение затрат на прогрев воздуха в помещении.

К плюсам изделия относится высокий КПД, быстрая окупаемость и экологичность. Устройство представляет собой узел, монтируемый вместе с тепловентиляционным блоком (тем, что готовит воздух).

Конструктивно рекуператор состоит из тонких пластин алюминия, обеспечивающих повышение температуры поступающего воздуха за счет нагретых воздушных масс, удаляемых из помещения.

Плюс пластинчатого рекуператора — разделение грязного и чистого воздуха (их смешивание исключено).

Как правильно выбрать покрытие

В большинстве гаражей с прямым выездом во двор условия внутри не отличаются от уличных характеристик – постоянно происходят колебания температуры и влажности. Для помещений, в которых нет отопления, рекомендуют использовать фасадные красители (для наружных работ). Они более устойчивы к внешним воздействиям, прослужат долго.

Без отопления

Если гараж не отапливается, целесообразно выбрать следующие виды фасадных красок:

  • акриловые – прочные, долговечные, поверхность дополнительно покрывают лаком, чтобы повысить износостойкость;
  • полиуретановые – надежное покрытие для гаражных стен;
  • эпоксидные – выдерживают любые виды нагрузок, термостойки.

Эти красители удерживаются на стенах долго, не теряя внешнего вида и защитных свойств.

Отапливаемое помещение

Если гараж с отоплением, выбор возможных вариантов красителя значительно больше:

  • алкидные;
  • виниловые;
  • масляные;
  • пентафталевые.

Отметим, что покрытие прослужит меньше, стены придется перекрашивать, но на краске можно сэкономить.

Инструменты для проведения работ

Инструменты подбирают, ориентируясь на особенности материала стен, площадь гаража. От правильного выбора зависит качество покраски и комфортность работ.

Краскопульт

При использовании краскопульта сокращается время работ, не требуются физические усилия для нанесения. Краска подается под давлением, что позволяет заполнить все трещины, выемки без утомительного закрашивания вручную.

Диаметр сопла выбирают в зависимости от распыляемого материала:

  • для акриловых составов – 14-15 миллиметров;
  • для грунтовок – 13 миллиметров;
  • для полиуретановых, алкидных красок – 17-18 миллиметров.

Краскопульт обычно выбирают те, кто умеет работать с прибором и имеет возможность найти или приобрести недешевый инструмент.

Валик малярный

В комплекте с валиком используют кисти для прокраски углов и узких мест, потребуется также контейнер с ребристой поверхностью для снятия излишков краски. Рекомендации по выбору валика:

  • коротковорсовый инструмент используют для гладких стен;
  • на неровных стенах, кладке применяют длинноворсовые валики;
  • мягкие валики дают меньше пропусков;
  • алкидные и акриловые краски наносят инструментом из велюра.

Если в составе имеются агрессивные растворители, лучше использовать валик из велюра или натурального материала.

Кисти малярные

Чтобы покрасить кистями весь гараж, нужно запастись временем и терпением. Понадобятся несколько видов кистей:

  • широкие – для больших свободных участков;
  • круглые – для прокраски углов.

Кисти с натуральным ворсом лучше принимают и отдают краску, но быстро портятся. Деревянная рукоятка приятнее в руке и удобнее в работе.

Грунтовка и шпатлевка кузова перед покраской

Если поверхность хорошо очищена, то ее нужно загрунтовать. Делается это с целью того, чтобы впоследствии краска могла надежно и долго держаться. Небольшие участки можно покрыть обычной грунтовкой №138 при помощи кисточки, а вот с большими участками действуют иначе. В этом случае грунтовка разбавляется растворителем №647 (можно №646) и разбрызгивается способом пульверизации.

Грунтовка крыла профессионалом на автосервисе:

Последним этапом подготовки остается нанесение шпатлевки. Для проведения этой процедуры лучше использовать кусок прямоугольной листовой резины на 6 (+-2) мм толщины. Нельзя наносить шпатлевку толстым слоем, так как это приведет лишь к ее потрескиванию. Именно по этой причине детали кузова надо предварительно отрихтовать, а некоторые места можно обработать баббитом. Если Вам все же приходится шпатлевать толстым слоем, то наносить нитрошпатлевку рекомендуется несколькими слоями, при этом каждый из них должен хорошенько просушиваться. На этом подготовку к покраске авто можно считать завершенной.

Изъяны на поверхности можно заметить путем нанесения выявительного слоя эмали. Глянцевая поверхность сразу поведает обо всех дефектах, исправляются которые повторным шпатлеванием.

Как правильно шпатлевать кузов можно узнать с этого видео.

Цены на краски

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.

Особенности окрашивания

Покраска гаража внутри включает подбор инструмента, предварительную подготовку стен и непосредственное нанесение лакокрасочных материалов. При этом обязательно учитываются особенности нанесения краски или эмали на различные поверхности – каменные или металлические. Краска может наноситься несколькими инструментами:

Валиком. Может применяться только на гладких поверхностях для обработки больших площадей. При выборе валика надо учитывать тип приобретенной краски. Например, для эмульсионной краски применяется меховой валик, ворс должен быть средней длины, а для водных красок подходит поролоновый.


Если окрашивать стены приходится вручную, то самый удобный инструмент – это валикИсточник www.meridian-stroj.ru

Кисточка лучше всего подходит для небольших площадей с рельефной поверхностью, лучший вариант для лакокрасочных изделий, в основе которых органические растворители.

Для проведения быстрой покраски идеальным вариантом является краскопульт. Необходимо выбирать ту модель, которая может работать с плотными составами.


Окрашивание краскопультом происходит максимально равномерноИсточник plotnikov-pub.ru

Шпатлевание

Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.

Для работы подготовьте:

  • металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
  • шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.

Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.

При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).

В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.

В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.

Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.

Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.

Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.

На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.

Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.

Зачистка участков.

После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.

Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.

Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.

Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.

Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.

Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.

Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.

Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.

Покрасочная камера в гараже

  • Само­дель­ную раз­бор­ную каме­ру мож­но сде­лать и сна­ру­жи гара­жа, если поз­во­ля­ет пого­да.
  • Мож­но сде­лать что-то вро­де раз­бор­но­го кар­ка­са, на кото­рый при­кре­пить поли­эти­ле­но­вую плён­ку. Такой кар­кас мож­но сде­лать из ПВХ-труб или дере­вян­ных брус­ков.
  • Вен­ти­ля­тор нуж­но исполь­зо­вать с взры­во­за­щи­щён­ным мото­ром.
  • Вен­ти­ля­тор дол­жен быть в одной части каме­ры, а фильтр в дру­гой.

  • Если такую импро­ви­зи­ро­ван­ную покра­соч­ную каме­ру сде­лать гер­ме­тич­ной, то плён­ка будет немно­го выпи­рать внутрь такой каме­ры при вклю­че­нии вен­ти­ля­то­ра. Поэто­му нуж­но, что­бы был запас про­стран­ства, и плён­ка не меша­ла покрас­ки.
  • В само­дель­ной покра­соч­ной каме­ре нуж­но орга­ни­зо­вать неболь­шой сто­лик для кра­сок, рас­тво­ри­те­лей и раз­ба­ви­те­лей. На нём мож­но будет раз­бав­лять крас­ки и чистить крас­ко­пульт.
  • Вен­ти­ля­тор нуж­но запус­кать до того, как нач­нёт­ся покрас­ка, а выклю­чать через неко­то­рое вре­мя после покрас­ки.
  • Более подроб­но об изго­тов­ле­нии само­дель­ной покра­соч­ной каме­ры мож­но почи­тать в ста­тье “покра­соч­ная каме­ра сво­и­ми рука­ми”.

Подводные камни

Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности – наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.

Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.

Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector