Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?
Содержание:
- Рекомендации по использованию помпы
- Водяная помпа
- Автомобильная помпа: внутри всё просто
- Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Можно ли отремонтировать деталь?
- Принцип работы водяного насоса
- Помпа для откачки из аквариума воды при замене
- Рекомендации по выбору
- Устройство насоса системы охлаждения
- Как работает помпа для воды
- Назначение и расположение элемента
- Правила эксплуатации сливного насоса
- Признаки поломки помпы
- Процедура замены старой помпы на новую
- Как ухаживать
- Технология ремонта водяного насоса
- Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?
- Принцип работы механической помпы
- Циркуляционная помпа
- Топливная помпа
- Устройство и принцип действия центробежного насоса
Рекомендации по использованию помпы
1. Бутыль с водой должна быть установлена в прохладном месте (температура не выше 20ºС), куда не попадают прямые солнечные лучи.
2. Устанавливать помпу необходимо чистыми руками
3. Не следует касаться руками носика помпы, не пить воду непосредственно из носика помпы.
4. Желательно при каждой смене бутыли протирать всю помпу влажной салфеткой. Либо разбирать помпу и промывать любым средством для посуды. Промывать проточной водой не менее 30 градусов. Затем высушивать полностью на полотенце, так как сухая среда губительна для бактерий.
5. При наливе воды следить, чтобы носик крана не касался стакана.
6. Исключите засасывание жидкости из стакана в бутыль обратным током (кран глубоко в стакан не опускать).
7. 1 раз в 6 месяцев рекомендуется санитарная обработка помпы (можно сделать самостоятельно). Если помпой пользуется большое количество людей, особенно дети, то проводить санитарную обработку следует чаще (раз в 3 месяца)
Цена: $8.95
Перейти в магазин
Заказал помпу на Али, подобная в России стоит минимум в два раза дороже. То ли мне попался такой экземпляр, то ли в Китае бутыли толще, вобщем нижнее кольцо плохо фиксирует помпу на бутыли, поэтому начинает пропускать воздух.
Когда бутыль полная — качает воду более-менее нормально. Как только воды становится половина и меньше — начинаются проблемы с накачкой.
Водяная помпа
Форма лопаток может быть, как прямя, так и под углом, что влияет на скорость вращения. В высокоскоростных насосах лопатки идут от втулок. Крепление колес с такими лопатками осуществляется шпонками. В простых бытовых маломощных водяных насосах используют клепаные крыльчатки.
Материалом для изготовления валов простых насосов служит сталь, для насосов с повышенной нагрузкой их делают из легированной стали со сплавом хрома, никеля или ванадия, из нержавеющий стали делают валы для насосов, перекачивающих различные кислоты. При неотрегулированной балансировки вала может возникнуть вибрация, что станет причиной серьезной поломки насоса.
Валы бывают:
- Гибкие: применяют в насосах с превышением критических оборотов;
- Жесткие: используют для насосов спокойного режима работы без высоких скоростей;
- Слитные (рабочий вал насоса выполняет еще и функцию вала двигателя): устанавливают в бытовых насосах, в которых на ротор электродвигателя устанавливают крыльчатки насоса.
Подшипники водяных насосов делают с чугунными вкладышами, которые залиты баббитом. Их смазывают жидкой или густой смазками. Подшипники бывают роликовые, шариковые, резиновые, текстильные и т.п. К корпусу относится и кожух и является его частью. Резиновая прокладка между кожухом и корпусом служит для герметизации.
Сальник служит для защиты двигателя от воды, расположен на стыке рабочей камеры и задней стенки. Сальники имеют мягкую набивку из хлопка, бумаги или асбестового шнура. Со стороны всасывания жидкости на сальнике установлен водяной затвор. Устройство сальника содержит муфту и уплотняющее кольцо, к которому из нагнетательного трубопровода поступает жидкость, не дающая попасть воздуху в рабочую камеру.
Автомобильная помпа: внутри всё просто
Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:
- корпус;
- вал;
- крыльчатка;
- приводной шкив;
- сальник;
- подшипники.
В корпусе специальной формы устанавливается вал – главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.
Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…
Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:
отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы
Для снятия ступицы следует использовать съемные болты или специальный съемник;
отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, разъединить их, слегка постукивая по ним деревянным молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой;
при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, затем разъединить резиновую манжету с пружиной;
снять замочное кольцо переднего подшипника с помощью пассатижей;
отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника;
выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе;
вывернуть масленку и контрольную пробку;
закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водосбрасывающую шайбу;
спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся между подшипниками.
Перед сборкой нужно промыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса необходимо следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует производить в последовательности, обратной разборке. Торцовые поверхности уплотнительной текстолитовой шайбы нужно смазать тонким слоем графитной смазки, после чего шайбу необходимо закрепить обоймой. Шпильки при замене рекомендуется ввертывать в корпус, предварительно смазав суриком или резиловой смолой.
Можно ли отремонтировать деталь?
На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.
Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.
Принцип работы водяного насоса
Главной составляющей водяного насоса, осуществляющую основную работу, является ротор или рабочее колесо (крыльчатка). Как правило, ротор делают из стали, меди или чугуна. Состоит он из двух дисков, соединенных друг с другом. Между ними находятся изогнутые лопатки, идущие от центра к краям. Изгиб направлен против оси вращения самого колеса. В центре колеса имеется горловина (отверстие), диаметр которой равен диаметру патрубка, через который происходит всасывание воды или любой другой жидкости. Патрубок и колесо имеют плотное соединение, чтобы лопатки имели контакт с поступающей водой. Лопасти ротора расположены так, чтобы не допустить протекание жидкости в щели, а свободное место было лишь в дисковых желобах.
Роторы бывают нескольких типов:
-
-
- Открытого (открытые лопасти, расположенные на одном диске);
- Закрытого;
- Штампованного;
- Клепанного;
- Литого.
-
Ротор открытого типа отличается от закрытого размещением лопастей на одном диске и не имеют покрывающий. Открытый тип роторов используют для перекачки очень густых жидкостей и суспензий при низком давлении, т.к. такие лопасти легко чистить. Ротор закрытого типа, сделанного одной монолитной деталью, чаще устанавливают в простых насосах. Штампованные роторы устанавливают в больших и мощных насосах.
Помпа для откачки из аквариума воды при замене
Если у вас аквариум большого объема, то скорее всего подмены воды достаточно проблематичны. Особенно неприятно бегать туда-сюда с тазиками или ведрами с грязной водой. А в ситуации, когда в вашем хозяйстве несколько аквариумов, отсадник, карантинник и все это надо чистить, то подмена воды превращается в длительную эпопею.
Чтобы избавить себя от проблем с тазиками и ускорить процесс подмены воды можно использовать помпу. Достаточно подобрать шланг, который можно протянуть к туалету или раковине. Для того, чтобы быстро слить воду прямо в унитаз без необходимости высасывать воздух из шланга ртом можно использовать помпу. Это можно сделать обычным насосом или головкой от фильтра. Шланг одним концом крепим к помпе, а другим к месту слива. Так вода гораздо легче и быстрее уходит из аквариума.
Рекомендации по выбору
Для правильного выбора насосного оборудования недостаточно ориентироваться на водяных насосов типа помпа фото или на видеорекламу, в таких случаях необходимо обращать внимание на целый ряд перечисленных ниже технических параметров
- Производительность оборудования указывает на то, какое количество жидкой среды водяная помпа способна перекачать в единицу времени. Прежде чем выбрать насос по данному параметру, следует рассчитать общую потребность в воде, которую должен обеспечивать насос соответствующей производительности.
- Важен также напор потока жидкой среды, который способен сформировать насос. Выбирая модель водяной помпы по значению создаваемого ей напора, необходимо сначала определить глубину подземного источника, из которого необходимо откачивать воду, а также рассчитать общую длину горизонтального участка трубопровода, по которому жидкая среда должна транспортироваться до точек водозабора. Кроме того, если вода после ее откачивания из подземного источника должна перемещаться по трубам или шлангу не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном, то высоту подъема также надо учесть в расчетах.
- Если выбирается помпа для воды бензинового или дизельного типа, то следует учитывать такой параметр, как расход топлива приводным двигателем, что напрямую влияет на экономичность эксплуатации устройства.
При выборе помпы следует обратить внимание на комплектацию оборудования
Устройство насоса системы охлаждения
Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:
- Герметичный корпус. Он имеет сложную форму и чаще всего изготавливается из алюминиевых сплавов. Для подключения в систему в корпусе выполнены два патрубка — всасывающий и напорный. Первый подключается к магистрали, идущей от радиатора, а второй к магистрали рубашки охлаждения двигателя.
- Вал — осуществляет передачу вращения от привода к крыльчатке помпы.
- Крыльчатка, или рабочее колесо. Имеет лопасти специальной формы, с помощью которых осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему.
- Приводной шкив.
- Уплотнители (сальники) — предотвращает утечку охлаждающей жидкости в местах крепления насоса к магистралям.
- Подшипники.
Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего — это передняя часть мотора.
Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.
Как работает помпа для воды
На рынке чаще всего распространены механические варианты. Устройство помпы:
- насос;
- патрубки (один подает, другой всасывает);
- барабан, который вращается;
- фильтр воздушный;
- переходник;
- транспортировочная ручка.
Есть разные виды помп для воды: электрические и механические. В первом случае присутствует электрооборудование, во втором — она устанавливается на горловину емкости. Принцип ее функционирования заключается в нажатии на поверхность устройства. За счет мускульного воздействия рукой на гофру, внутри создается давление, которое насосом подает жидкость на поверхность.
Назначение и расположение элемента
Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:
- В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
- На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.
Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.
Правила эксплуатации сливного насоса
Устройство слива в стиральной машине – это важный технический узел, и поэтому производители насосов закладывают срок службы такой детали примерно на 8-10 лет. Но прослужит ли эта запчасть такой срок или нет, во многом зависит от пользователя, в эксплуатации которого находится агрегат.
Устройству необходимо обеспечить правильный уход, так как основные причины поломки сливной помпы обычно, это:
- попадание мелких деталей или мусора в систему слива;
- скопление пыли или кусков грязи на одежде;
- посторонние предметы, которые находятся в карманах и попадают вместе с грязной водой в систему слива.
Для того чтобы насосная станция стиральной машины автомат работала безупречно, необходимо обеспечить следующие моменты при уходе за ней:
- вода, поступающая внутрь, должна проходить через фильтр;
- белье перед стиркой лучше всего встряхнуть и проверить карманы на отсутствие в них посторонних предметов;
- особенно загрязненное белье лучше всего замачивать перед стиркой, с целью удаления большого количества грязи;
- добавлять присадки во избежание образования накипи;
- после завершения всего рабочего процесса обязательно смотреть за тем, чтобы из бака жидкость была полностью слита.
Если работающая стиральная машина начала вызывать смутные сомнения, и кажется, что с агрегатом что-то не так, то лучше сразу разобраться с проблемой и проверить устройство на наличие наиболее распространённых причин поломки в системе слива воды стиральной машины.
Но если симптомы не подходят под описанные случаи, для сохранения жизнеспособности устройства лучше всего вызвать специалиста по ремонту бытовой техники.
Оставляйте комментарии под статьей. Указывайте на не точности и ошибки, если таковы есть
Для нас важно чтобы текст был полезен и приносил пользу людям. Мы будем благодарны вам за помощь нам и нашим читателям
Признаки поломки помпы
- Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
- Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
- Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
- Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.
Процедура замены старой помпы на новую
На способ замены изношенного насоса для стиральной машины оказывает влияние конкретная марка и модель. Обычно откручивают болты и снимают крышку, проводят чистку, после чего меняют насос. Выкрученную помпу выбрасывают или продают (отдают) на запчасти.
Инструменты и комплектующие детали
Для демонтажа насоса своими руками и замены его на новый потребуется набор инструментов и комплектующие: сливная помпа в сборе, ось, крыльчатка, манжета, шкив, прокладка, контакты и датчик.
При покупке новой помпы и запчастей к ней необходимо быть предусмотрительными. Лучше взять демонтированный агрегат и с ним отправиться в магазин. Так же следует поступить и с комплектующими.
Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные модели, а не дешевые аналоги. Если не хватает средств, вместо нового насоса можно приобрести б/у деталь от аналогичной модели
Проще обстоят дела с инструментами. Для работы потребуется нож и крестовая отвертка. Для проверки работоспособности электрики (проводки, контактов, датчиков) понадобится мультиметр.
Замена насоса в популярных стиралках
Чтобы самостоятельно осмотреть насос, нужно знать его местонахождение. Находится он внизу, но добраться до него можно по-разному. В моделях Samsung, Beko, LG, Candy, Ardo, Ariston, Indesit и Whirlpool доступ к насосу возможен через днище, в Zanussi и Electrolux – через заднюю панель. Чтобы достать насос в машинах марок Siemens, Bosch и СМА AEG, потребуется разборка передней панели.
Сливной насос для популярных марок Samsung, Indesit, LG и Beko довольно дорогой, но его замена не представляет каких-либо сложностей. Проводится она через днище устройства.
Делается это в следующей последовательности:
- Устройство отключается от электропитания.
- Перекрывается вода.
- Машина опускается набок с учетом того, что насос должен быть сверху.
- Демонтируется дно, которое держится обычно на защелках.
- Откручивается насос и вытягивается наружу.
- Деталь отключается от платы.
- Ослабляются хомуты, на которых держатся трубы, сливается оставшаяся жидкость.
- Снимается патрубок и шланг слива.
Новое устройство монтируется в обратной последовательности.
Нюансы замены в моделях немецких брендов
Насосы к Siemens и Bosch отличаются дороговизной и сложностью установки. Доступ к насосу возможен только через переднюю панель.
Последовательность действий:
- Устройство отключается от электричества и воды.
- Откручиваются задние крепежные винты, чтобы демонтировать верхнюю часть машины.
- Крышка подтягивается вверх и снимается.
- Демонтируется внутренняя ПВХ панель, закрывающая сливной клапан.
- Клапан отсоединяется от системы, а остатки воды отправляются в контейнер.
- Вынимается лоток для порошка, откручиваются болты на панели управления, проводится ее демонтаж.
- С передней стенки снимается манжетка и помещается в барабан.
- Выкручиваются саморезы и болты, на которых держится помпа.
В завершение остается закончить демонтаж старого насоса и поставить новый.
В машинах Ariston, Zanussi, и других с вертикальным типом загрузки замена насоса проводится через заднюю панель, которая является частью устройства с платами и другими функциональными деталями. Последовательность работы такая же, как и в машинах с горизонтальной загрузкой.
Как ухаживать
Требуется соблюдать несколько правил и осуществлять периодически обслуживание оборудования. Следует обязательно закрывать носик специальной крышкой, чтобы микробы не попали в воду. Когда помпа для воды длительный промежуток времени не используется, ее требуется демонтировать, разобрать на составные части и затем хорошо промыть, во избежание формирования внутри нее бактерий. Делать — это рекомендовано бережно, так как устройство изготовлено из пластика. Процедура включает в себя следующие этапы:
- Снятие и его разбор на компоненты.
- Промывку деталей без моющих средств на основе хлора.
- Если замечены несмываемые загрязнения, требуется поместить детали на 15 минут в чистую воду, предварительно нагрев ее до + 60 градусов.
- Тщательно просушить все комплектующие и затем заново собрать.
Можно применять для этой процедуры специальный ершик, который часто прилагается в комплекте. При правильном уходе устройство прослужит долго без поломок.
Технология ремонта водяного насоса
Самой частой поломкой водного насоса считается выход сальника из строя. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо заменить сломанную деталь. Мы вам расскажем, принцип избавления от данной проблемы.
Для начала мы разберем насос. Выполняем все в данной последовательности:
- Отгибаем стопорную шайбу;
- Далее выворачиваем гайку-колпак, при этом, удерживая вал от проворачивания;
- Снимаем крыльчатку с сальника;
- Совлекаем уплотнительное и упорное кольца;
- Вытаскиваем шкиф привода и выбивается шпонка;
- Снимаем пылеотражатели стопорного кольца;
- Далее выплесовывается вал водного насоса с подшипниками;
- И последние совлекаем все уплотнение.
Наше устройство разобрано и готово к замене сальника, после – все собираем в обратной последовательности.
Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?
Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.
Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.
Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.
Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.
Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической
Принцип работы механической помпы
Она представляет собой устройство, устанавливающееся на горлышко бутыли, для удобного и быстрого набора воды. Она быстро ставится, снимается, собирается и разбирается. С помощью этого устройства можно легко налить жидкость за счет несильных нажатий.
Отличия в разных моделях могут заключаться в конструкции, но всегда механизм работы обеспечивается 2 деталями:
- насоса;
- всасывающей и подающей трубки (носик).
Конечно, есть крепления и некоторые другие внутренние части, например, воздушный фильтр, но они не оказывают воздействие на механизм.
Циркуляционная помпа
Это уже более сложная конструкция, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе. Такой формат позволяет значительно снизить расход воды. Основная задача циркуляционной помпы – прогонять воду только лишь в одну сторону, то есть, по замкнутой траектории. Подобные устройства могут работать в тандеме с обычным сливным насосом, что заметно увеличивает КПД всей конструкции.
Циркуляционными помпами комплектуется техника премиального сегмента, реже среднебюджетного. Причём каждый известный производитель старается доработать устройство, привнося что-то новое и полезное. Так, бренд «Самсунг» включил в конструкцию насоса уплотнитель, что предупреждает вывод воды за пределы основного контура. Благодаря этому решению подшипники всегда остаются сухими, а это порядком увеличивает эксплуатационный срок изделия. Компания также использует фирменную смазку, нивелирующую большинство сопутствующих для трущихся механизмов проблем. Насос в итоге работает безотказно долгие годы, сохраняя при этом стабильную производительность. Аналогичные решения есть и у других брендов.
Насос для стиральной машины Самсунг
Топливная помпа
Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя — специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.
Его функции: — доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.; — обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).
Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.
Устройство и принцип действия центробежного насоса
На рисунке представлено устройство самовсасывающего насоса центробежного типа. В корпусе, имеющем спиральную форму, расположено жестко закрепленное колесо, которое состоит из пары дисков с лопастями, вставленными между ними. Лопасти отогнуты в противоположную сторону от направления вращения рабочего колеса. С помощью патрубков определенного диаметра обеспечивается соединение насоса с напорным и всасывающим трубопроводом.
Принцип действия центробежных самовсасывающих насосов выглядит следующим образом:
-
-
- После наполнения водой корпуса и всасывающего трубопровода рабочее колесо начинает вращаться.
- Центробежная сила, возникающая при вращении колеса, вытесняет воду от его центра и отбрасывает ее на периферийные участки.
- За счет создаваемого при этом повышенного давления происходит вытеснение жидкости с периферии в напорный трубопровод.
- В это время в центре рабочего колеса давление наоборот понижается, что вызывает поступление жидкости через всасывающий водопровод в корпус насоса.
- По данному алгоритму происходит непрерывная подача воды самовсасывающим насосом центробежного типа.
-