Как самостоятельно промыть акпп и гидроблок с соленоидами

Замена трансмиссионной жидкости: подробное описание процесса

Вся работа по замене трасмиссионного масла в АКПП своими руками делается в несколько этапов.

Прогрев машины. Перед тем как загонять машину на замену масла, нужно немного проехаться, чтобы жидкость в агрегатах нагрелась. При нагреве она становится менее вязкой и улучшается ее текучесть. После этого машина глушится и ставится на ручник. Дополнительно можно установить упоры под колеса.

Снятие защиты картера. Это одна из самых легких операций и выполняется она при помощи ключа. Сделать это нужно для получения доступа к поддону.

Слив масла из АКПП. Для этого нужно подставить емкость под АКПП и выкрутить сливную пробку. Сливать жидкость следует до тех пор, пока она вытекает свободно. Чтобы она не расплескивалась, можно воспользоваться специальным шлангом.

Демонтаж поддона. Выполняется эта операция при помощи ключа. Не забывайте, что на дне поддона осталось масло. Когда все болты будут выкручены, нужно будет аккуратно отверткой поддеть поддон и снять его. Старайтесь не повредить поверхность, прилегающую к корпусу АКПП. Если останутся вмятины, то прилегание будет неплотным и может образоваться течь.

Замена фильтра автомата и теплообменника. Фильтр АКПП можно узнать по черному или серебристому цвету. Он крепится на несколько болтов. Некоторые фильтрующие элементы представляют собой мелкую сетку, которую можно просто промыть очистителем карбюратора. Но для собственного спокойствия лучше его поменять на новый. Теплообменник откручивается, и в нем также меняется фильтр на новый.

Подготовка поддона к установке. Старую прокладку или герметик нужно полностью удалить с поддона и с корпуса АКПП. Если вместо прокладки герметик, то место нанесения нужно обработать обезжиривателем. Герметик накладывается неразрывным швом, обходя отверстия для болтов по краям. Прокладка устанавливается четко по контуру, чтобы она нигде не выступала.

Установка поддона. Когда он готов, то можно ставить его на место. Болты плотно закручиваются и ставится сливная пробка вместе с новой прокладкой.

Заливка масла. Заливается оно при помощи воронки через заливную трубку. Можно спокойно сразу залить тот же объем, который был слит из АКПП. После этого следует осуществлять контроль уровня масла по щупу. Когда будет достигнута отметка Cold, заливку следует прекратить.

Прогрев агрегата. Теперь машину нужно завести и дать ей поработать 1–2 минуты. Селектором АКПП нужно поочередно пройти по всем его положениям. Если замена масла частичная, то необходимо проконтролировать уровень жидкости в автомате. Он должен быть между двумя отметками Hot. Если он будет ниже, то следует долить необходимое количество масла.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена. Если же вы наметили полную замену, то после прогрева автомобиля нужно будет заглушить его и через поддон повторно слить жидкость и залить свежую. Если сливаемая трансмиссионка будет грязной, то операцию следует повторять, пока она не станет светлой. Когда это будет достигнуто, то можно окончательным этапом повторить пункт 9.

Следует помнить, что уровень трансмиссионной жидкости должен быть не ниже и не выше установленной отметки. Если это правило не соблюдать, то по коробке будет циркулировать воздух. Пузырьки окисляют масло и детали, что приводит к их преждевременному старению. А перелив еще опасен тем, что создается излишнее давление в АКПП, из-за чего будет происходить выброс масла и его потеря.

Как промыть АКПП самостоятельно

Выполнить промывку АКПП без наличия специализированного оборудования можно как без разборки узла, так и с демонтажем некоторых деталей. Первый способ более простой – он позволяет очистить узел трансмиссии от небольших загрязнений. Второй метод сложнее в исполнении, требует наличия инструментов и базовых знаний в ремонте автомобилей. Последовательность действий зависит от выбранного способа.

Без разборки

Перед промывкой следует прогреть трансмиссию до рабочей температуры. Это необходимо для снижения степени вязкости смазочного материала. Для прогрева на транспортном средстве проезжают в течение 15-20 минут.

Последовательность промывки АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Для этого под одно из колес устанавливают противооткатные устройства;
  • заглушить силовой агрегат;
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить масло;
  • демонтировать поддон;
  • заменить фильтрующий элемент;
  • монтировать на поддон новые уплотнительные прокладки;
  • установить заглушку сливного отверстия и поддон на посадочное место;
  • залить промывочную жидкость. Ее объем должен равняться количеству отработанного масла;
  • открутить обратный шланг от радиатора;
  • поместить шланг в пустую емкость;
  • запустить силовой агрегат. Перемещать рычаг переключения и удерживать его в различных режимах по несколько секунд;
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить промывочную жидкость в емкость;
  • заглушить силовую установку;
  • прикрутить шланг к радиатору охлаждения;
  • залить новое трансмиссионное масло.

После промывки проверяют работоспособность АКПП. Для этого прогревают трансмиссию до рабочей температуры, после чего тестируют на различных режимах.

Некоторые автомобилисты используют для промывки дизельное топливо или готовые присадки, которые добавляются в отработанный смазочный материал. Автомеханики не рекомендуют очищать каналы таким способом. Агрессивные вещества могут негативно повлиять на комплектующие. Это выведет трансмиссию из строя, сделает использование автомобиля невозможным.

С разборкой

В некоторых случаях может понадобиться полная промывка АКПП. Конструкция трансмиссии и технология разборки отличается, учитывая модель автомобиля. Промывка проводится в следующей последовательности:

  1. Прогреть жидкость до рабочей температуры.
  2. Открутить пробку сливного отверстия. Для облегчения процедуры используют сосуд с широкой горловиной или большую воронку.
  3. Демонтировать поддон, очистить его от загрязнений. С поверхности смывают металлические частицы. Оставшиеся загрязнения удаляются струей сжатого воздуха.
  4. Демонтировать фильтрующий элемент.
  5. Снять гидроблок.
  6. Дальнейшая разборка узла осуществляется на столе или в специально подготовленном месте. 

Лучше разбирать гидроблок на легко моющейся поверхности, очищенной от пыли и мелких абразивных частиц. Деталь промывают чистящими составами и продувают сжатым воздухом.

В процессе работы следует обратить внимание на стояние демонтируемых деталей. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми

Замене подлежат и герметизирующие прокладки.

Сборка проводится в обратной последовательности. После заливают новую жидкость, прогревают трансмиссию и тестируют в разных режимах.

Состав для мягкой промывки АКПП

Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Смысл чистки

В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.

Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения. Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.

Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и автомобиль просто останавливается.

Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.

Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.

Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом . После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной

Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню

Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.

Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм

Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат.  Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Читать

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

Шаги демонтажа:

После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
Отсоединить разъем и снять переходник.
Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
Удалить электронную плату и развинтить болты.
Вынуть верхнюю часть устройства.
Открутить другие пластины

Осторожно убрать, не забывая про пружины.
Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
Собрать в обратном порядке.. Читать

Читать

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

  1. Снять и разрезать «бублик».
  2. Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
  3. Поменять уплотнители и сальники.
  4. Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Читать

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

  • некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
  • толчки и подергивания автомобиля при разгоне;
  • нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.

После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.

При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа.

Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector