Toyota prius 1.5, 1.8 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения
Содержание:
- Комплектации и цены Toyota Prius C
- Сколько на самом деле потребляют топлиа кросоверы?
- Надёжность гибрида, поломки
- Япония
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
- Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
- Toyota Prius: описание, технические характеристики
- Интерьер Тойота Приус гибрид
- Принцип работы базовой версии
- Режимы работы гибридной силовой установки
- Официальные данные расхода топлива на 100 км
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Техническая информация
- Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
- Принцип работы третьего поколения
- Планы по дальнейшему развитию гибрида
- Принцип работы базовой версии
- Методы снижения затрат
- Вид гибридной установки
- Принцип работы базовой версии
Комплектации и цены Toyota Prius C
Обновлённый Тойота Приус C поставляется в 4 комплектациях: One (стандартная), Two, Three, Four. Все комплектации оснащены фирменной системой безопасности Safety Sense 2.0.
Начальная комплектация описана в статье. Её цена – 1 500 000 рублей.
В версию Two входит:
- разделительные подлокотники;
- регулировка сидений в 6 направлениях;
- аудиосистема с 6-ю динамиками;
- иммобилайзер.
Стоимость начинается от 1 720 000 рублей.
Топовые комплектации Three и Four дополнительно включают:
- люк с электроприводом;
- интеллектуальную систему помощи при парковке;
- навигацию с голосовым управлением.
Стоимость составит от 1 910 000 рублей.
Сколько на самом деле потребляют топлиа кросоверы?
Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом. Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.
Слагаемые успеха
Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне.
Данные
Автомобиль: Toyota Prius Style Базовая цена: 29 450 евро в Италии Дата теста: март 2020 Погода: ясно, +14° Цена топлива: 1,299 евро/л (бензин) Пробег за время теста: 1070 км Пробег перед началом теста: 852 км Средняя скорость на участке Рим-Форли: 77 км/ч Шины: Toyo NanoEnergy R41 — 215/45 R17 87W
Расход
«Реальный» средний: 3,46 л/100 км (28,9 км/л) По бортовому компьютеру: 3,5 л/100 км По чекам с АЗС и одометру: 3,42 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 16,18 евро Ежемесячно (800 км в месяц): 35,96 евро Пробег на 20 евро (1504 руб): 445 км Дальность с полным баком: 1243 км
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Япония
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,1 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,9 |
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,2 |
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,4 |
Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
1.5 л | 58 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,6 |
Toyota Prius: описание, технические характеристики
Экологичная гибридная Тойота Приус является прорывом в разработках электрокаров. На ее крыше установлена мощная солнечная панель, которая применяется для системы климат-контроля. Авто обладает современным внешним видом с плавными линиями и обтекаемыми формами. Габариты Тойота Приус варьируются в разных пределах. Стандартная версия — 4276 x 1696 x 1490.
Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)
Салон автомобиля комфортный. Отделка выполнена из практичных материалов. В Тойоте Приус багажник вместительный, предназначенный для большого количества вещей. Авто обладает комбинированной силовой установкой – системой THS. Мотор мощностью 58 л. с. имеет объём 15 куб.см.
При работе электродвигателя применяется накопленная в батарее энергия. Трансмиссия автомобиля бесступенчатая. Есть два электромотора и один ДВС. Электродвигатель может действовать, как генератор.
Внимание!
Авто отличается минимальным количеством вредных выбросов в окружающую среду.
Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)
Кузов следующей машины Тойота Приус представляет пятидверный хэтчбек. Модель обрела популярность у 73% потребителей. Силовую установку разработчики модернизировали, однако оставили прежний 1,5-литровый бензомотор. На электродвигателе модель может разгоняться до 50 км/час, а на бензиновом моторе – до 180 км/час. Расход топлива в новой модели снизили. Новую конструкцию получил инвертор, поэтому на Тойоту приус гибрид цена получилась завышенной.
Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)
Разработчики продолжили совершенствовать и модернизировать автомобиль. Если взглянуть на фото новинки, то можно увидеть отличия в кузове и дизайне. Тюнинг Тойота Приус включает:
- защиту на пороги;
- новые силиконовые чехлы;
- дефлекторы капота и окон;
- светодиодные дневные огни;
- противотуманные фары;
- пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.
Четвертое поколение (2016 г.)
Модель имеет колесную базу 2700 мм и новый тип кузова. Фасад машины украшают угловой рельеф и ломаные линии. Фары спереди имеют оригинальную форму и обеспечивают большой обзор дороги в темное время суток. Сколько стоит Тойота Приус гибрид последнего поколения? На Тойоту Приус гибрид цена составила 1596000 рублей.
Комплектация новинки включает:
- автосистему кондиционирования;
- антиблокировочное устройство тормозов;
- цифровой дисплей;
- аудиосистему;
- боковые и коленные подушки безопасности;
- запуск с кнопки.
Новые опции не могли не повлиять на Тойоты приус цену. Но даже высокая Toyotа Prius цена не снизила интереса потребителей к новинке.
Интерьер Тойота Приус гибрид
Внутреннее убранство приобрело некий футуризм. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. На ней расположены два цветных дисплея с диагональю 4,2 дюйма, на которые выводятся контрольно-измерительные данные. Это создаёт иллюзию болида или космического корабля. Теперь не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на спидометр или заряд батареи. Рулевое колесо многофункциональное и обито кожей.
Вид на руль
Салон
Задние сиденья
Салон передние сиденья
Центральная консоль
Под панелью расположился блок управления системой мультимедиа и климат-контролем. Он представлен полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 6,2 дюйма. Ещё ниже можно обнаружить странный рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. В наличии имеется аудиосистема Entune с 6-ю динамиками. В авто установлены технологии Bluetooth, Siri, синхронизация со смартфоном и распознавание голоса.
Пятиместный салон вместительный и просторный. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. На заднем ряду места достаточно, но слишком заниженная крыша может вызвать ощущение дискомфорта, особенно у высоких людей. Объём багажника составляет 502 литра.
Багажник
Ниша богажника
Принцип работы базовой версии
В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:
- Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
- Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.
Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.
Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:
- Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
- Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.
Режимы работы гибридной силовой установки
Чтобы определить, toyota prius, как работает, после рассмотрения устройства Тойота Приус, необходимо ознакомиться с принципами работы гибридного автомобиля Тойота Приус.
Режимы работы автомобиля:
- Запуск двигателя внутреннего сгорания и перемещение машины.
- Старт на тяге электричества, движение с большой скоростью.
- Запуск во время осуществления движения машиной.
- Движение назад.
Начало движения с запуском двс
Как работает гибрид Приус? В автомобиле Тойота Приус принцип работы гибридной установки начального движения имеет следующие особенности. Данный режим применяется в тех случаях, когда заряда аккумуляторной батареи слишком мало, чтобы автомобиль начал свое движение.
Работа гибрида здесь происходит таким образом:
- Начальный генератор заставляет вращаться планетарный механизм, последний запускает двигатель внутреннего сгорания.
- Бензиновый мотор осуществляет разгон первого генератора, после чего он переходит в генераторный режим.
- Вырабатывается нужное количество электричества, необходимого для заряда аккумулятора, обеспечения работы генератора под номером два.
Старт на электротяге скоростная езда
Рассматривая toyota prius устройство, нужно отдельно остановиться на изучении электрической тяги гибрида. Она применяется во время старта авто, используется следующим образом:
- движение авто начинается в тот момент, когда бензиновый двигатель еще заглушен;
- второй генератор способствует началу вращения колес, первый электрический мотор также начинает двигаться (через передачу шестеренки планетарки), весь этот процесс становится возможным за счет накопленной батареей энергии (здесь напряжение преобразуется в переменное);
- чтобы машина ехала на высокой скорости второй генератор шестеренками переключается на процесс вращения от первого генератора (кратность здесь составляет 2,6 единицы);
- происходит увеличение скорости вращения первого электрического мотора (максимум оборотов может достигать 6000 за минуту, что равно скорости в 64 км/ч).
Запуск двс на ходу
Чтобы понять принцип работы Тойота Приус, нужно рассмотреть запуск силового агрегата непосредственно на ходу:
- Когда останавливается первый генератор, в работу включается бензиновый ДВС. Генератор же тормозится посредством того, что поток электромагнитного излучения перенаправляется в другую сторону, противоположную той, в которую происходит вращение ротора.
- Мотор запускается путем снятия крутящего момента с колес.
- Когда двигатель внутреннего сгорания набирает нужное количество оборотов, можно понять, как работает Тойота Приус: совпадают направления вращения каждого из агрегатов установки гибрида. Когда количество оборотов становится одинаковым, распределение силы вращения на колесах также становится равномерным.
- Рост вырабатываемой электрической энергии начинает расти в тот момент, когда увеличиваются обороты со стороны бензинового агрегата. Тут же происходит и рост энергии, которую дает первый генератор. Вырабатываемая энергия расходуется на зарядку аккумуляторной батареи, поддержку движения машины, когда энергия передается на второй двигатель.
Как становится видно, мотор прямо соединен с приводом колес. Именно он передает энергию, необходимую для вращения колес (только в том случае, когда количество оборотов оси двигателя и колес становится одинаковым). Можно сделать вывод, что бензиновый ДВС необходим для обеспечения функционирования электрического генератора, а также поддержания нужного уровня заряда аккумуляторной батареи.
Движение задним ходом
Рассмотрение движения назад также необходимо, чтобы понять, как работает Приус. Этот процесс идет следующим путем:
- за движение таким образом, ответственен первый генератор;
- когда ДВС заглушен, первый электрический мотор начинает работать на движение авто;
- первый генератор начинает вращаться в сторону, противоположную той, в которую вращается второй генератор;
- ось планетарки остается на месте;
- крутящий момент передается от одного генератора к другому, для этого используется шестеренчатая передача планетарки;
- второй электрический мотор начинает свое вращение в обратную сторону, что дает возможность машине ехать задним ходом.
Если запущен бензиновый двигатель, то для движения задним ходом, требуется увеличение оборотов первого генератора относительно оборотов ДВС.
Официальные данные расхода топлива на 100 км
Тойота Приус гибрид расход топлива на 100 км дает (по официальным данным) в размере 5 л на 100 км пути. Этот показатель справедлив для езды по городу. За городом машина потребляет до 4,2 л на 100 км пути, а комбинированный режим потребует потратить 4,7 л на 100 км дороги. Это расход машины с двигателем объемом 1,5 л.
Если говорить о движении на машине с двигателем объемом 1,8 л с вариаторной АКПП, то показатели будут следующими:
- город -3.1 л на 100 км пути;
- трасса – 2,9 л на 100 км пути;
- смешанный режим – 3 л на 100 км пути.
Расход Тойоты Приус с АКПП и двигателем объемом 1,8 л, следующий:
- город – 3,9 л на 100 км;
- трасса – 3,7 л на 100 км;
- смешанный режим — 3,8 л на 100 км.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:
1. EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.
2. ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.
3. Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.
4. Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.
Режимы работы гибридной установки
Техническая информация
Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.8 Hybrid | 2.9 л/100 км | 3.1 л/100 км | 3 л/100 км |
Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.
- Мощность движка составляет 77-78 л.с.
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
- Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
- Инжекторная система подачи топлива.
- Автоматическая коробка передач.
Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил.
Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.
Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.
Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.
Дизайн модели XW10
Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди
Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.
Приборная панель и мультимедиа
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение
Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.
Гибридный двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.
Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.
Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.
Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.
Принцип работы третьего поколения
3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.
Режимы передвижения:
- EV работает на малых скоростях с применением электротяги.
- Основной, позволяющий быстро набирать обороты и передвигаться по трассе со скоростью свыше 120 км в час.
- Эко самый экономный режим, рассчитанный на движение без остановок с минимальными изменениями скоростного режима.
Планы по дальнейшему развитию гибрида
В разработке новых модификаций компания ориентируется на несколько направлений. Наиболее важным на данный момент является улучшение аэродинамических качеств модели. Работой над этой частью занимаются дизайнеры, которые проектируют экстерьер. В первых поколениях создателям удалось достичь значительного результата в виде снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, который на сегодняшний день оптимален у модели «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы на основе альтернативных источников питания также будет развиваться, в том числе за счет солнечных батарей. Инженеры активно занимаются проектированием способов их установки на крышу. Как предполагается, за счет этого элемента автомобиль сможет обеспечивать работу системы климат-контроля.
Принцип работы базовой версии
Тойота Приус расход топлива на 100 км дает достаточно экономичный, чтобы детальнее рассмотреть его, нужно остановиться на принципах работы гибридной силовой установки этого автомобиля.
Виды энергетического потребления:
- Использование только электрического мотора, когда бензиновый мотор используется лишь на поддержание аккумулятора.
- Одновременное использование электричества и бензина.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет мощность в 78 л. с., а электрический мотор – 68 л.с. Их совместная работа позволяет получить нужную силу для движения машины уже во время ее запуска.
Управление гибридом может происходить в таких режимах:
- Авто начинает движение с использованием электрического мотора, бензиновый ДВС включается в работу лишь после пройденных пяти километров пути.
- Машина стартует при помощи двигателя внутреннего сгорания, а электротяга начинает свою работу при движении на ровных участках, что значительно снижает потребление горючего.
Методы снижения затрат
Расход топлива Тойота Приус гибрид, расход топлива на 100 км можно понизить следующими путями:
- Во время движения за городом, стараться удерживать одну скорость (до 95 км/ч), совершать минимальное количество остановок.
- Отказаться (без лишней необходимости) от эксплуатации системы климат-контроля, обогрева салона, зарядки гаджетов, навигатора.
- Использовать горючее среднего уровня качества, без присадок, способных существенно понижать ходовой ресурс двигателя.
- Придерживаться спокойного характера езды, без лихачества, частых обгонов.
- Использовать электротягу для старта, до 5 км пути.
- Во время движения по трассе, при помощи аккумуляторной батареи легко сэкономить топливо, двигаясь накатом, с горки.
Рациональное использование гибридного автомобиля позволяет получить минимальное расходование бензина, избежать частых поломок агрегатов, необходимости скорого проведения капитального ремонта машины.
Вид гибридной установки
В обновлённой модели применена переднеприводная платформа Toyota B с гибридной системой THS-II. Передняя ось имеет независимые амортизационные стойки от компании McPherson, а сзади установлены продольные рычаги с полунезависимой планировкой.
Гибридный двигатель Toyota Prius C
Гибридная система Synergy Drive 3-го поколения состоит из ДВС, тягового электромотора (а также мотора-генератора) и ВВБ. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя проходит через планетарную передачу. В результате, энергия поступает не только на колёса, но и расходуется на вращение генератора. Батарея запасает заряд, который можно восполнить при помощи функции рекуперативного торможения.
Полная мощность гибридной силовой установки составляет 100 л.с.
Возможно вам будет интересно
Про то, как устроены и работают гибриды вы можете узнать в этой статье — Как работает гибрид
Принцип работы базовой версии
В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:
- Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
- Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.
Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.
Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:
- Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
- Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.