Как читать аукционные листы для покупки автомобиля
Содержание:
- ARAI
- Состояние автомобиля
- Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
- Как проверить аукционный лист японского авто?
- Расшифровка дефектов
- Центральный блок
- Перевод аукционного листа
- Что собой представляет японский аукцион
- Раздел 2
- Расшифровка дополнительных сведений
- Оценка салона
- Что такое аукционный лист и зачем он нужен
- BAYAUC
- Что такое аукционный лист
- Автомашины с поддельным листом
- Расшифровка состояния авто
ARAI
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
Состояние автомобиля
- Отчёт инспектора, описывающий состояние автомобиля.
2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).
3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:
A, B – царапина;
E и U – вмятина;
S – ржавчина, коррозия;
Y – дыра;
W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;
X – элемент кузова, нуждающийся в замене;
XX – элемент кузова заменён.
Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень
выраженности дефектов:
Кузов | Оценка | Характер повреждений |
Царапина | А1 | Царапина длиной 5 см |
Царапина | А2 | Царапина длиной до 20 см |
Царапина | А3 | Царапина длиной свыше 20 см |
Вмятины (небольшие) | E | 1 – 2 небольших вмятин |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
Вмятины | U2 | Вмятина размером 10 см |
Вмятины | U3 | Вмятина больших размеров |
Восстановления | W1 | Ремонт незаметен |
Восстановления | W1 | Заметны неровности окрашивания |
Восстановления | W1 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска |
Прочее | S1 | Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа) |
Прочее | S2 | Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч) |
Прочее | S3 |
Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с футбольный мяч) |
Прочее | С1 | Большая площадь затронута коррозией |
Прочее | С2 | Значительные участки подверглись коррозии |
Бампер | Оценка | Расшифровка |
Царапины | А1 | Есть небольшая царапина на бампере |
Царапины | А2 | 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами |
Царапины | А3 | Очень много царапин |
Трещины | Y1 | Трещины в двух местах |
Трещины | Y2 | Много трещин |
Трещины | Y3 | Очень много трещин, есть восстановления |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, потёртости |
Вмятины | U2 | Вмятины (заметные) |
Вмятины | U3 | Большие вмятины |
Восстановления | W1 | Восстановления незаметны |
Восстановления | W2 | Заметны неровности в местах восстановления |
Восстановления | W3 | Восстановлено криво, требуется перекраска |
Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины
Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто
Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.
Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.
Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л)
Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.
- RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
- В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
- S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
- 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
- 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
- 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
- 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
- 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
- 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
- 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
- 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
- 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
- R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
- *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.
И оценка состояния салона (6):
- A – идеальное состояние.
- B – невысокий уровень загрязнения.
- C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
- D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.
Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.
Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).
В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.
Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:
- SR (люк).
- AW (литые колесные диски).
- PS (гидроусилитель руля).
- Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
- PW (электрические стеклоподъемники).
- Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
- TV (телевизор).
- Последние иероглифы обозначают систему навигации.
- В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
- Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).
Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа
Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Расшифровка дефектов
На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.
Наличие цифры указывает на размер дефекта:
1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;
2 – размер дефекта менее 200 мм.;
3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.
Возможные типы повреждений кузовных деталей:
- А – царапина;
- E – углубление;
- U – вмятина;
- В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
- Y – трещина;
- Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
- S – наличие ржавчины;
- C – признак коррозии;
- Х – кузовный элемент нуждается в замене;
- ХХ – заменённый кузовный элемент;
- W – восстановленный кузовный элемент.
Таким образом, аббревиатура A1 означает небольшую царапину, B2 – участок с заметной сморщенностью, E3 – глубокая и обширная вмятина, Y1 –небольшая трещина, W2 – значит, что повреждение восстановлено, но не идеально.
Многие из приведённых сокращений являются общепринятыми и хорошо известными каждому автомобилисту, некоторые могут оказаться незнакомыми и их стоит запомнить. Зная структуру документа и эти обозначения, можно без труда сориентироваться в аукционном листе, а если некоторые участки остаются непонятными из-за наличия исключительно японских обозначений – можно попытаться использовать словари.
Оптимальная стратегия выбора автомобиля на японском аукционе заключается в просмотре тех моделей, которые вас интересуют, в выборе экземпляров, общая оценка состояния которых для вас является приемлемой с последующим изучением аукционного листа. Делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к услугам специалистов.
Центральный блок
В вертикально ориентированном прямоугольнике указывается следующее:
- Трансмиссия.
- Кондиционер (AC) или климат-контроль (ACC).
- Наличие сервисной книжки – через точку “да” и “нет”.
- Срок действия аукционного листа.
Под графой с экспертной оценкой есть полоска с дополнительным оборудованием:
- SR – люк;
- AW – литые диски;
- PS – усилитель руля;
- PW – электрические стеклоподъемники;
- TV – штатный телевизор.
Помимо вышеуказанных шифров на японском может прописываться такая информация, как наличие подушек, шторок безопасности, кожаной обивки. Для таких записей предусмотрен большой неразмеченный прямоугольник ниже. Под ним есть еще один, вытянутый по горизонтали, блок, где указаны количество мест и грузоподъемность (т). Напоследок – регистрационные номера ТС, номер шасси, серийный номер.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне
В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.
Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля
Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу
Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.
Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.
Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:
1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.
2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.
3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.
Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой
. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.
Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.
И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.
Что собой представляет японский аукцион
Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.
В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.
Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.
Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.
Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.
Раздел 2
Следующий раздел, который содержит аукционный лист, состоит из срока действия сякена, что в переводе означает дату действительности. Обязательно указывается в требуемом формате.
Далее идет указание пробега машины. В случае указания километров, мы увидим – Km. Если указание в милях, то написано бывает иероглифами. Нередко в правой части строки стоит знак «?», что означает сомнение эксперта в сроке пробега.
Указывается дальше цвет машины и была ли она перекрашена. О цвете написано бывает всегда по-японски. Если машина была перекрашена, то после стрелки идет название нового цвета. Помечается также код цвета автомобиля уже после иероглифа.
После этого дается указание типа топлива. Пишется через тире слева направо.
Затем указание расположения руля: левосторонний или правосторонний. Если выделен левый иероглиф – баранка слева. Автомобиль с правосторонним рулем будет выделен соответственно.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоятка в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоятка в полу |
C3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C5 | 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Стекла поднимаются с помощью электроподъемников |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система |
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
- 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
- 5spd (пятискоростная МКПП);
- AT (автоматическая КПП);
- MT (механическая КПП);
- CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
- CVT (вариатор);
- 4 WD (автомобиль на полом приводе);
- F4, F5 или F6 (четырех- , пяти- или шестиступенчатая МКПП);
- FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
- SQ (секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC (обычный кондиционер);
- AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
- AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
- ABS (система антиблокировки тормозов);
- Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
- AFS (озонатор для воздуха);
- AW (литые диски из алюминия);
- CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
- CS ( магнитофон «кассетник»);
- EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
- G bird (противокоррозийное покрытие);
- GPS или NAVI (система для навигации);
- HR (повышенные размеры крыши);
- LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
- LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
- PS (гидроусилитель руля);
- PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
- RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
- SR (крыша оборудована люком);
- ST (стереомагнитола);
- T (имеется «запаска»);
- TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
- TV (телевизор).
3. иные обозначения:
Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.
Так же можете ознакомится с нашим роликом на YouTube:
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое аукционный лист и зачем он нужен
Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый
автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние
автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся
дефекты и присваивается оценка.
Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.
Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже
представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.
Аукционы TAA
В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых
вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки,
значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля
Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
Что такое аукционный лист
Главная Авто из Японии Что такое аукционный лист
Главным элементом в аукционных торгах является аукционный лист.
Перед аукционом каждый автомобиль проходит осмотр аукционными экспертами и заполняется аукционный лист, в который вписываются технические характеристики автомобиля, его комплектация, схематически указываются повреждения кузова, замечания инспектора, выставляется общая оценка.
Оценка складывается из следующих параметров: возраст автомобиля, пробег, наличие повреждений кузова, состояние салона, история аварийности, наличие следов модернизации кузова (тюнинга).
Главная задача инспектора — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. Ошибка инспектора может испортить репутацию всего аукциона и привести к потере доверия диллеров, а значит и клиентов.
Кроме того, например если на торги выставлен автомобиль со «скрученным» пробегом, аукцион рискует навсегда утратить свою лицензию. Для японцев это недопустимо. К тому же их полномочия строго определены законом и уголовной ответственностью. Поэтому информации по выставляемой машине можно доверять на 90%. А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.
Далее приведём примеры основных типов аукционных листов:
Аукционный лист USS | Аукционный лист CAA | Аукционный лист HAA | Аукционный лист JU | Аукционный лист RAA |
Система оценки автомобилей в Японии давно устоялась и максимально прозрачна. В зависимости от аукционного объединения градация и описание оценок могу немного различаться. Для примера приведем оценки применяемые на АукционахUSS:
- S — первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль;
- 6 — великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км);
- 5 — великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км);
- 4,5 — хорошее состояние, ремонт не нужен;
- 4 — достаточно хорошее состояние, необходимость ремонта маловероятна ;
- 3,5 — нужен некоторый ремонт или пробег выше среднего;
- 3 — необходим большой объем восстановительной работы или большой пробег;
- 2 — плохое состояние;
1 — плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.);
- R — Восстановленный после аварии;
- RA — Восстановленный после тяжелой аварии;
- R1 — Сочетание оценок R и 1;
- RA1 — Сочетание оценок RA и 1;
- *** — Не восстановленный автомобиль на запчасти.
- Оценка салона автомобиля имеет буквенное обозначение:
- А — очень хорошее состояние;
- В — хорошее состояние;
- С — плохое состояние;
- D — очень плохое состояние.
Повреждения кузова на дефектовочной схеме аукционного листа наносятся буквами и цифрами. Чем больше цифра тем серьёзнее повреждение. Некоторые примеры повреждений кузова и состояния салона приведены здесь.
Название элементов кузова и их расположение приведено ниже на схеме.
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Покупка автомобиля с рук
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену
Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто
Надо разбираться
Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.
Поддельный аукционник
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.