Тойота рав 4: поколения и их характеристики

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Салон

Но если рассматривать салон пристально, то вещей, которые приносят тактильное удовольствие не так много. Прорезиненные шайбы управления климатом, магнитолой и режимами движения выглядят необычно и приятны на ощупь.

Руль нового Rav 4 обычный, кнопки на нем простые некоторые слишком мелкие. Ничего примечательного.

Кресла характерно для Тойоты бесформенные, сидеть в них неудобно.

Приборная панель состоит из дисплея (не во всех комплектациях нового Рав 4) с большим полукруглым спидометром , а внутри него отображаются данные бортового компьютера. Считывать их неудобно, информации много, а шрифт мелкий. Механические тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по бокам дисплея.

Мультимедийная система несильная сторона новых Тойот. Разрешение картинки по современным меркам удручающее, графика плохо проработанная, меню не всегда понятное. А вид с камеры кругового обзора откровенно плох. Ракурс и качество изображения ужасны. Черные не прорисованные элементы говорят о некачественном исполнении.

сверху салон предыдущего поколения

Багажник

Говоря о багажнике нового кроссовера Тойота Рав 4, отметим по-прежнему очень медленный электропривод. Но отсек просторный, пол пластиковый жесткий обит тканью, а все остальное из простого черного пластика, что не очень хорошо, учитывая цену.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология  антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2  стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный  RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Интерьер

По сравнению с «РАВом»-предшественником салон кроссовера пятого поколения стал более строгим и солидным на вид, а также просторнее, хотя и раньше пассажиры и автовладельцы не жаловались на тесноту.

Рулевое мультифункциональное колесо с колонкой способно изменять положение по вылету и наклону в довольно больших пределах, удачно продумана полочка над бардачком, а щиток приборов дополнен крупным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.

Внутреннее пространство авто характеризуется высоким качеством материалов отделки, но натуральной кожи в чистом виде Тойота не предлагает даже в самых дорогих версиях.

Салонный пластик приятен на ощупь, сиденья имеют боковую поддержку, обеспечивают комфортную посадку.

По центру панели приборов RAV4 5 располагается цветной семи- или восьмидюймовый мультимедийный экран сенсорного типа (размер зависит от комплектации авто).

Салон для покупателей доступен с сиденьями черного, бежевого, серого и бело-серого цвета.

Спинки сидений заднего ряда могут изменять угол наклона, что делает поездку пассажиров еще более комфортной. К сожалению, задний диван не двигается вперед или назад, зато здесь имеются гнезда USB для подключения различных гаджетов, дефлекторы системы обдува.

Багажный отсек Toyota RAV4 5 поколения имеет отличительные особенности:

  • объем 580 литров в обычном состоянии (на 79 л больше, чем у предшественника);
  • объем 1615 л при сложенных спинках заднего дивана;
  • электропривод задней двери (кроме машины в базовом оснащении);
  • гидравлические амортизаторы багажной дверцы, обеспечивающие плавность ее хода.

Тип устанавливаемой акустики также зависит от комплектации, в более «заряженных» версиях устанавливается аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.
  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.
  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч — за 10, 6 секунды, расход в городе — 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.

Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

Rav 4 первого и пятого поколений

Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

Секрет успеха

Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

Первое и пятое поколение

Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

Кузов RAV 4 1-го поколения

В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.

В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:

  • ширина – 1 695 мм;
  • высота – 1 655 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.

Продажа Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

RAV4 2020

1 885 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 456 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 419 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 795 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 419 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

1 904 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 802 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 456 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 802 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 445 000 q

Запчасти и шины на Toyota RAV4

Бампер задний Toyota RAV-4 2009-2013

Цена 3 500 р.

АКПП для RAV 4 2013-2019

Цена 100 000 р.

Дверь задняя правая для Toyota RAV 4 2013>

Цена 8 000 р.

Toyota RAV4 / Дверь задняя левая / 6700442120

Цена 23 000 р.

Двигатель в сборе 1AZ на Toyota

Цена 43 000 р.

Фара правая Toyota RAV 4 2013-2019 год

Цена 20 000 р.

Статьи о Toyota RAV4

Статьи об автомобилях Toyota RAV4 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

RAV4 и 10 альтернатив;
Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как…

Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.

Toyota RAV4 против Kia Sportage, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Subaru Forester. Прожиточный минимум;
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных…

Новости о Toyota RAV4

В Японии начались продажи стилизованного под старых «американцев» RAV4;
Японская компания Mitsuoka провела презентацию натурного образца кроссовера Buddy — своего последнего детища — и одновременно объявила о старте его продаж.

Toyota представила RAV4 с пакетом Adventure Offroad;

В России появилась Toyota RAV4 для стиляг;
2 октября российские дилеры Toyota Motor начали принимать заказы на новую модификацию компактного кроссовера RAV4, она обозначается словом Style.

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota RAV4

  • Стук в двигателе на холостых оборотах
  • RAV4 ACA31 откатывается при троганье в горку
  • Номер задних амортизаторов с Рав 4, очень надо!
  • выбор прадо или рав4 или rx300
  • Выбор авто для семьи 5 человек RAV4 или Noah около 1млн

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota RAV4 SUV» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Рав4

Альтернативное написание: Рав-4

Сленг: Рафчик

Неправильное русское написание: РАФ4, Раф-4, Раф

Сводные данные по Toyota RAV4 SUV

Объем двигателя Toyota RAV4

Крутящий момент Toyota RAV4

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:

  • передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
  • сзади – поперечные двойные рычаги;
  • высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
  • заводские колеса с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества  комплектаций.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector