Топ 10 стран с лучшими дорогами в мире

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.

(бывшее соленое озеро Бонневилл)

В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость движения по дорогам штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.

В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах. 

Где: Штат Юта

Ограничение скорости: Нет

Памирский тракт

Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.

Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря

Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие

Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.

8

Лучшие российские автомагистрали

Россию издавна ругают за плохое качество дорог, но в последние годы в этой сфере наблюдается значительный прогресс. Инвестиции в дорожную сеть с началом XXI века существенно увеличились. С 2000 по 2018 год километраж скоростных автомагистралей увеличился в шесть раз, включая амбициозную кольцевую дорогу на Санкт-Петербург и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

Кроме того, построены сотни мостов, эстакад и прочих полезных объектов, проложены новые прямые и обходные пути, началась масштабная модернизация межрегиональных дорог. С принятием грандиозного «национального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (распоряжение правительства РФ No 2101-р от 30 сентября 2018 г) с инвестициями почти в 100 млрд. долларов эта тенденция усилилась, так что ситуация с «дураками и дорогами» может кардинально измениться в ближайшее время.

Сегодня к услугам автотуристов и дальнобойщиков более полутора тысяч объектов придорожного сервиса, размещённых вдоль федеральных, региональных и соединительных трасс. В том числе заправочные и авторемонтные станции, пункты питания и медицинской помощи, мотели, магазины, площадки для отдыха и многофункциональные зоны. Однако расположены они локально, группируясь в одних местах и практически полностью отсутствуя в других.

В министерстве транспорта сейчас прорабатываются способы устранения такой хаотичности и благоустройства дорог на всём их протяжении. Задача нелёгкая, учитывая, что в российскую транспортную сеть входит более 1,5 млн. километров дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Вот несколько российских автомагистралей, которые на данный момент считаются наиболее высококачественными по степени развития инфраструктуры. Проще говоря – те, на которых созданы наилучшие условия для комфорта автомобилистов и нормального функционирования трассы. Безусловно, везде есть какие-то несовершенства – от дорожных неровностей и недостаточной ширины проезда до нехватки туалетов и неустойчивой сотовой связи, но в целом пользователей устраивает качество и благоустроенность этих автострад:

  1. М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).
  2. М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
  3. М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск).
  4. М-5 «Урал» (Москва – Челябинск).
  5. Р-258 «Байкал» (бывшая М55, Иркутск – Чита).
  6. Р-255 «Сибирь» (бывшая М53, Новосибирск – Иркутск).
  7. Р-21 «Кола» (бывшая М-18, Санкт-Петербург – граница с Норвегией).
  8. М-1 «Беларусь» (Москва – государственная граница с Беларусью).
  9. М-3 «Украина» (Москва – граница с Украиной).
  10. М-9 «Балтия» (Москва – Латвия).

Заключение

Хорошие дороги не только доставляют удовольствие, но и имеют решающее значение для экономики любой страны – тем более той, где есть, куда поехать и на что посмотреть. На протяжении большей части современной истории Россия в этом отношении считалась «отсталой». Здешние дороги издавна имели дурную репутацию – там, где вообще существовали, они часто были грунтовыми или покрытыми разбитым асфальтом, неухоженными, плохо освещёнными и недостаточно широкими для интенсивного движения. Это не способствовало их туристической привлекательности и плохо отражалось на развитии связей внутри страны.

Сегодня ситуация медленно, но улучшается – масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Из массы проектов по модернизации существующих автодорог и прокладке новых до реализации всё так же доходит меньше половины (развитию дорожной инфраструктуры, помимо традиционной нехватки денег, по-прежнему препятствуют географическое положение страны, сложные климатические условия и огромные, часто пустые расстояния), однако прогресс налицо.

Недоработки и недостатки всё ещё присутствуют, но связь между регионами однозначно стала лучше, увеличилось количество и качество главных стратегических маршрутов, продолжается модернизация второстепенных. России жизненно необходима хорошо развитая инфраструктура автомобильных дорог – как и любому государству, которое стремится повысить уровень жизни своего народа и собственный статус в глазах мирового сообщества.

Видео о хороших дорогах России:

Нидерланды

Нидерланды имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

ТОП-7 со знаком минус

Рейтинг составлен на субъективной точке зрения экспертов Всемирного Экономического Форума. Субъективное мнение потому как эксперты учитывали именно качественность асфальта внутри стран, так и получается, что многие страны с ещё более худшим состоянием не попали в список.

Молдова

Открывает рейтинг худших стран Молдова, так как в этой стране плохое состояние дорог не только за приделами мегаполисов, а также и в самих городах. По некоторым источникам становится понятно, что там ещё и опасно ездить.

Загородная трасса в Молдавии

На дорогах большие выбоины и дыры. Такое состояние дорог является результатом недобросовестной укладки асфальта, а также не соблюдение технологий.

Гаити

Эту страну называют государством контрастов, потому что только в Гаити может сложиться такая ситуация, что в городе ровные дороги, а стоит выехать на пару километров от города и увидите ужасающие трассы, по которым невозможно ездить.

Гаити

Такое состояние дорог ещё больше ухудшилось, да и вообще состояние инфраструктуры, после разрушительного землетрясения в 2010 году, которое разрушило последние участки хорошего асфальта.

Румыния

На третьем месте оказывается ещё одна европейская страна, с недавних пор обладательница самых низких зарплат в Европе. Хотя многие считают, что эксперты Всемирного Экономического Форума ошибаются в том, что поставили эту страну на третье место с нормальным состоянием дорог.

Загородная трасса в Румынии

Ведь на самом деле трассы в Румынии не на много отличаются от русских.

Монголия

Качество дорожного покрытия просто нереально объективно оценить в этой стране. Во-первых, в Монголии практически нет асфальтного покрытия, пользуются в основном грунтовкой. Во-вторых, если и есть участки с асфальтным покрытием, то они находятся близ городов, а все остальные пути состоят из бетонных плит или небольших кусков асфальта.

Монголия

А так как в Монголии часто бывают сезонные дожди, то передвигаться становится крайне тяжело.

Гвинея

Гвинея находится в таком положении, что о дорогах думают в последнюю очередь. Ведь у них намного серьезнее проблемы по типу болезней и проливных дождей. А дожди могут длиться у них месяцами, а если соблюдать все технологии, то запрещается заливать асфальт во время дождя, так как такое полотно быстро испортится.

Дорога в Гвинеи

На сегодняшний день в Гвинее заасфальтировано только 10% всех дорог.

Габон

Ещё одно государство с постоянными проливными дождями. Транспортная развязка в этой стране очень расширена, но качеством не может похвастаться. Эксперты считают, что это не на долго, так как экономика Габона стремится в высь и по предположениям через пять лет качество дорог будет на уровне с Россией, а то и лучше.

Республик Габон

Украина

Состояние дорог на Украине на самом деле такое же, как и всех остальных стран СНГ. Всё что осталось после распада СССР до сих пор используется страной. Устаревшие технологии и техника не дают возможность «прожить» асфальту больше двух лет.

А так как зачастую можно увидеть прямые нарушения технологий, то становится понятно, почему эта страна оканчивает данный рейтинг. Вдобавок в стране процветает коррупция, которая не даёт ни единого шанса на улучшение ситуации.

На видео- самые плохие дороги в мире:

Рейтинг со всеми вышеперечисленными странами не может считаться объективным, так как за критерии взяты вещи, которые не могут на расстоянии полностью оценить глубину проблемы.

Топ-7

Россия

На фото самая дорогая дорога в мире

Данный проект был на рассмотрении долгий период времени, но после того как чиновники поняли, что у них не хватит денег на полную дорогу, то они решили достроить уже существующую окружную.

И снова Россия

На втором месте опять же оказывается Россия. Это по большей мере удивительно, так как сама Российская Федерация занимает чуть ли не последние места среди всех заявленных стран по качеству дорог. На втором месте расположилась олимпийская трасса Адлер – Красная поляна.

Трасса Адлер – Красная поляна

Данную трассу строили к олимпиаде в 2014году, наверное, одна из самых знаменитых трасс, так как о ней упоминалось практически во всех СМИ. Потому что на постройку этой дороги ушло около 7 млрд. долларов. А так как участок дороги расстоянием всего в 48 км не сложно подсчитать, что на один километр ушло 140 млн. долларов.

На видео- трасса Адлер – Красная поляна:

США

Бостонская магистраль занимает первое место в Америке и, безусловно, затраты на неё по праву большие, так как для того, чтобы построить её пришлось перестраивать практически весь центр города. Эта магистраль включает в себя различные тоннели и мосты.

Бостонская магистраль

Расстояние внушительное и цена соответствующая – 117,5 млн. долларов за один километр дороги.

Китай

В Китае находиться автомобильная магистраль, на которую потратили 71 миллион долларов за один км трассы. Такие цифры оправданы тем, что магистраль находится на сложнейших и непроходимых участках.

Китайская автомобильная магистраль

В эту сумму входит также постройка огромного моста между двумя небольшими городками Чандже и Джишоу. Данное архитектурное чудо облегчило жизнь сотням тысяч людей, которые ежедневно пересекают этот мост.

Опять же Россия

На пятом месте опять же Россия, вот только теперь это культурная столица Санкт-Петербург, который потратил на постройку одного километра Кольцевой Автомобильной Дороги 55,24 млн. долларов.

Кольцевая АД в Санкт-Петербурге

Эта цифра колеблется, потому как рельеф по периферии города разный и от этого меняется сумма. Магистраль имеет в самых широких местах до восьми полос и её предназначение такое же, как и у Московской кольцевой.

Швейцария

Эта страна сделала сложнейшую работу и в краткие сроки. Они прорыли тоннель в гранитной горе, при всём этом, затраты на постройку такой качественной дороги составили 54,2 млн. долларов за один км. Вот только удивляет именно одна полоса реверсивного движения с таким-то бюджетом.

Последнее место снова принадлежит Белокаменной

Заключает ТОП самых дорогих дорог в мире Сочинская объездная дорога, на постройку которой ушел 21год и около 30млн/км.

Швейцарии

Проект начинался в 1988году, и всё время что-то мешало скорейшему окончанию. Поэтому на данный момент объездной дороги всего 18 км, но чиновники планируют достраивать, к сожалению, проект ещё не готов и всё остановилось в подвешенном состоянии.

На видео- рейтинг самых дорогих дорог мира:

https://youtube.com/watch?v=giYZdPyxYBs

6. Трансфэгэрашское шоссе

Самые мистические, таинственные, окутанные легендами области Румынии соединила трасса, названная до недавнего времени бессменным ведущим программы Top Gear «самой драйверской». 261 км среди Карпатских вершин, хребтов, ущелий – все это Трансфэгэрашское шоссе. Протяжённость самого длинного тоннеля насчитывает 900 метров. Для строительства дороги необходимо было расчищать и выравнивать пространство в горах, для это использовались взрывные устройства. Ещё на этапе создания на дороге погибло около 40 человек. Путь по шоссе позволит наблюдать пасторальные картины жизни местных жителей. Неподалёку располагается эпичный замок графа Дракулы. Огромное количество поворотов при условии нахождения на узком серпантине требует предельной концентрации, уверенности и развитой способности быстро реагировать, принимать решения. Это настоящее испытание для гонщика, а для простого туриста — истинный вызов личным возможностям. И того Трансфэгэрашское шоссе достойно занимает своё место в списке топ 10 самых красивых дорог мира.

Португалия

Система устройства транспортных дорог в этой стране довольно сложна. Существуют как платные высокоскоростные автотрассы, так и обычные городские и сельские дороги. Объединяет их превосходное качество покрытия. Как и во многих других странах, в Португалии очень тщательно следят за строительством и состоянием автодорог. Без участия экспертов не проводится никаких строительных и ремонтных работ. Отличительной особенностью португальской дорожно-транспортной системы является широкое распространение второстепенных дорог. Крупных шоссе всего несколько. Они служат только для транспортной связи между городами.

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Величественный Алтай. Чуйский тракт

Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.

Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.

Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.

Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.

Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.

Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.

Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.

Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.

Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.

Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.

3.Швейцария

Швейцария занимает третье место в качестве дорожной сети. Государство известно во своей отличной инфраструктурой, а также занимает первое место по уровню электроснабжения и второе место по качеству железнодорожной инфраструктуры.Эксперты определили дорожную инфраструктуру в качестве одного из ключевых факторов стимулирования экономического роста и улучшения социального обеспечения.

Качество дорог по всему миру неуклонно растёт, особенно в развивающихся странах в Африке и Азии, которые демонстрируют одни из самых высоких темпов экономического роста в мире. Однако некоторые развитые страны пережили небольшое снижение качества инфраструктуры из-за недавнего финансового кризиса, который ограничил объём средств, выделяемых на содержание дорог.

Печально выглядит статистика России в этом рейтинге. Наше государство занимает 114 место, набрав 2,9 балла. Специалисты отмечают прирост в показателях качества дорог и их протяжённости. Но относительно 50 лучших государств, есть ещё куда стремиться и прикладывать усилия. При общей площади государства в 17 098 246 км, протяжённость дорог составляет около 1 500 000 км.

Позиция в рейтинге Государство Количество баллов
1 Объединенные Арабские Эмираты 6,4
2 Сингапур 6,3
3 Швейцария 6,3
4 Гонконг 6,2
5 Нидерланды 6,1
6 Япония 6,1
7 Франция 6,0
8 Португалия 6,0
9 Австрия 6,0
10 США 5,7
11 Тайвань, Китай 5,6
12 Корея 5,6
13 Дания 5,5
14 Оман 5,5
15 Германия 5,5
16 Испания 5,5
17 Катар 5,5
18 Швеция 5,5
19 Хорватия 5,5
20 Люксембург 5,5
21 Финляндия 5,4
22 Канада 5,4
23 Малайзия 5,3
24 Чили 5,2
25 Бахрейн 5,1
26 Кипр 5,1
27 Великобритания 5,1
28 Израиль 5,1
29 Эквадор 5,1
30 Турция 5,0
31 Намибия 5,0
32 Руанда 5,0
33 Бруней 4,8
34 Саудовская Аравия 4,8
35 Австралия 4,8
36 Азербайджан 4,8
37 Литва 4,7
38 Эстония 4,7
39 Свазиленд 4,7
40 Новая Зеландия 4,7
41 Ирландия 4,6
42 Китай 4,6
43 Марокко 4,5
44 Греция 4,5
45 Италия 4,5
46 Бельгия 4,5
47 Исландия 4,5
48 Маврикий 4,5
49 Панама 4,4
50 Южная Африка 4,4
114 Российская Федерация 2,9

24-е с конца

Тройка стран, где оказались самые плохие дороги, выглядит следующим образом: Мавритания (два балла), Демократическая Республика Конго и Гаити (по 2,1 балла). Сообщается, что Качество дорог эксперты оценивали по шкале от одного до семи, при этом ни одна страна не смогла набрать высший балл.

На четвертом и пятом месте – Мадагаскар и Гвинея (по 2,2 балла). За ними следуют Йемен (2,3 балла), Парагвай (2,4 балла), Украина (2,4 балла), Мозамбик (2,5 балла) и Молдавия (2,5 балла). Таким образом, Россия (2,9 балла) обогнала Украину на 15 позиций, оказавшись на 24-м месте с конца. Отечественные дороги оказались лучше, чем в Зимбабве и Казахстане, но немного хуже, чем в Бурунди и Бенине. Вместе с этим, как отмечают эксперты, дороги в России имеют тенденцию к улучшению.

Самые лучшие дороги оказались в Объединенных Арабских Эмиратах (6,4 балла), Сингапуре (6,3 балла) и Швейцарии (6,3 балла). В пятерку лучших также попали Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла) и Япония (6,1 балла). За ними следуют Франция (6 баллов), Португалия (6 баллов), а также Австрия (6 баллов) и США (5,7 балла).

Страны с самыми безопасными дорогами в мире

Статистика неумолима, и тот факт, что каждые 30 секунд кто-то гибнет на автомобильной дороге, а каждые 20 – получает различные травмы, не вызывает сомнения. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в бедных странах вероятность гибели водителя или пешехода гораздо выше. По предварительным данным, примерно 752 пешехода и 786 мотоциклистов погибают ежедневно в результате несчастных случаев.

По официальным данным, большая часть аварий происходит из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры, низких стандартов безопасности, а также культуры вождения. В бедных странах, как правило, достаточно мягкое законодательство по отношению к нарушителям правил. Кроме того, ряд вопросов вызывает и организация работы полиции, что и приводит к таким плачевным последствиям.

Не стоит забывать и о том, что самые дешёвые автомобили, продаваемые в развитых странах, гораздо безопаснее тех, что реализуются на развивающихся рынках — это обусловлено низкими требованиями и стандартами в странах третьего мира. Попробуем проанализировать официальную статистику и выделить десять стран с самым высоким уровнем безопасности на дорогах.

Трасса 40 (Аргентина)

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней.

К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.

Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

17 миллиардов на российские дороги

В феврале сообщалось о том, что российским правительством было распределено 17,5 млрд руб. среди 30 регионов – эти деньги должны будут пойти на ремонт дорог в текущем году. Об этом официально сообщалось на сайте кабмина.

В документе говорится о том, что ремонту подлежат дороги регионального, межмуниципального, а также местного значения. Финансирование выделяется в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». Как отмечает РБК, из выделенной суммы 17,5 млрд руб. 5,13 млрд будут перечислены двум регионам. Для ремонта, строительства и реконструкции дорог и сооружений – 5,1 млрд руб. – 11 регионам. Для реализации крупных и самых важных проектов 17 российским регионам было выделено 6,82 млрд руб.

Кроме этого, как сообщает СМИ, в октябре прошлого года правительство распорядилось в рамках федерального бюджета на 2017, а также 2018 и 2019 годы выделить регионам 9,9 млрд руб., которые должны пойти на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры. Отдельным пунктом в том же месяце Росавтодору было выделено 119 млн руб. для реализации дорожных программ в Калининградской и Омской областях.

Топ-10 худших дорог: 

  1. Мавритания 
  2. Демократическая Республика Конго 
  3. Гаити 
  4. Мадагаскар 
  5. Гвинея 
  6. Йемен 
  7. Парагвай 
  8. Украина 
  9. Мозамбик 
  10. Молдавия

Топ-10 лучших дорог: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector