Регулируем рулевой редуктор уаз патриот

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Правила проверки

Регулярно тестируйте систему управления

Ход руля в движении транспортного средства по прямой дороге не должен превышать 10 град. Проверяется данный агрегат при включенном моторе в холостом ходе.

В случае превышения указанного показателя проверяется крепление рассматриваемого устройства УАЗ Патриот, включая состояние рулевой тяги, шарнировой колонки, затяжки гаек и прочее.

Снять рулевое устройство можно следующим образом:

  • отсоединяются шланги;
  • отворачиваются штуцеры;
  • закрепляются последние элементы с учетом непротекания масла из гидравлической системы (допускается сливание жидкости в чистую емкость);
  • отворачиваются болты фиксации карданного вала;
  • снимается вила с входного вала;
  • отворачивается гайка фиксации пальца;
  • отворачиваются болты крепления основного агрегата к лонжерону.

Что касается регулировки рулевого механизма, то данный процесс осуществляется без демонтажа узла.

  1. Отворачивается гайка, на которой прикреплен палец шарнира.
  2. Демонтаж последнего элемента.
  3. Выставление рассматриваемого агрегата в среднее положение.
  4. Проверка наличия люфта в зацеплении (показатель момента вращения входного вала равняется 0,2-0,9 Нм).
  5. Затягивается гайка.
  6. Устанавливается рулевая тяга.
  7. Заворачивается гайка фиксации пальца к сошке.

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Пробег: 130000 тыс км

Причина ремонта: Заклинил активный стабилизатор и вследствие этого повыдавливало все уплотнения на двухконтурном насосе гур

Итог: Ремонт насоса гидроусилителя руля,замена всех уплотнений и сальников.Замена стабилизатора

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Пробег:220000 тыс км

Причина ремонта: Порвались пыльники рулевой рейки,заржавел вал

Итог: Переборка рулевой рейки,проточка вала и замена полного ремкомплекта

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Пробег: 250000 тыс км

Причина ремонта: Течь рулевого редуктора из-за сильной коррозии на валу рулевого редуктора

Итог: Замена ремкомплекта рулевого редуктора и шлифовка вала

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Регулировка зацепления ролика с червяком

Регулировка зацепления ролика с червяком автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Отсоедините рулевую тягу от сошки.
  3. Отверните гайку 33 (см. рис. 214) и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.

Рис. 214. Рулевой Механизм автомобилей семейства УАЗ-31512: 1-картер; 2,39-втулки; 3-манжета; 4-сошка; 5-шайба; 6,33-гайки; 7-сальник; 8,14-подшипники; 9-пробка; 10-вал рулевого механизма; 11-червяк; 12-нижняя крышка; 13-регулировочные прокладки; 15-ось ролика; 16-ролик вала сошки; 17-вал сошки; 18-болты крепления картера; 19-шарнир; 20-стопорное кольцо; 21-защитная шайба; 22-пружина; 23-разжимное кольцо; 24-подшипники; 25-провод звукового сигнала; 26-контактная втулка; 27-винт; 28,29-пластмассовые втулки; 30-рулевое колесо; 31-рулевой вал; 32-регулировочный винт; 34-стопорная шайба; 35-штифт; 36-подшипник; 37-боковая крышка картера; 38-прокладка

Проворачивая регулировочный винт 32 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом проверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпало со штифтом.
Наверните гайку 33 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.
Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 9-16 Н (0,9-1,6 кгс), приложенном к рулевому колесу.

При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.

6. Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.

Техническое обслуживание

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок.

Используйте только рекомендованные технические жидкости.

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора заглушку (1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Шарнир рулевых тяг:

  1. заглушка;
  2. пружина;
  3. пята;
  4. шайба сферическая нижняя;
  5. шайба сферическая верхняя;
  6. защитное кольцо;
  7. пружинный колпак;
  8. шплинт;
  9. гайки;
  10. шаровый палец;
  11. сухарь;
  12. наконечник;
  13. гайки;
  14. тяга

Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.

Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяга указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем — через 10000 км.

Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления. При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок

Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует. Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается.

При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.

При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит, что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.

Основные моменты регулировки

Устройство руля и его основных узлов

Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер предусматривает проверку свободного хода соответствующего колеса, включая рассматриваемое устройство. Для данных моделей важным моментом является доливание масла в бачок. При проведении такой процедуры применяются специальные жидкости, максимально подходящие по техническим своим показателям.

Если у рулевого механизма УАЗ Патриот имеется зазор в шарнире, тогда заворачивается заглушка до определенного момента. Далее она отворачивается на 1/2 оборота. Периодически проверяется затяжка гаек всех наконечников рулевого механизма. Не допускается появление таких зазоров в различных местах.
Устраняются они вышеописанным способом. Возможна замена всего механизма руля.

Картера подтягивается первый раз в УАЗ Патриот, как и УАЗ Хантер, через 500 км пробега транспортного средства. Впоследствии этот показатель составляет 10 000 км. При этом не допускается смятие его стакана. Нужно учесть, что в данном агрегате есть смазка «Литол», которая добавляется в заводских условиях. Имеет Патриот рулевое управление, составной частью которого является карданный вал. Последний элемент не нуждается в обслуживании. Его замена проводится из-за люфта в шлице. Запрещено разбирать карданный вал. В случае появления зазоров регулируется сам механизм.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Особенности ремонта

Главная особенность замены и ремонта карданчика на Патриоте заключается в том, что в 2014 г. завод сменил тип устанавливаемого элемента. Найти в продаже старую версию достаточно сложно. Однако новая модификация имеет ряд недостатков.

Среди них следующие факторы:

  • поролоновые заглушки в торцевых отверстиях;
  • косозубая конструкция соединительных шлиц;
  • деталь изготовлена из алюминия.

Чаще всего вместо нее используют:

  • валы от Газели Next;
  • аналог, предлагаемый китайскими производителями, например, компанией MetalPart;
  • кардан, предназначенный для УАЗ 469.

Их характер зависит от того, какая замена была выбрана. Например, вал от версии УАЗ 469 отличается только фиксируемой на рулевой манишке частью. Поэтому тем, кто отдаст предпочтение ему, достаточно срезать с крестовины старого кардана посадочную часть и запрессовать ее в крестовину нового.

Однако следует учесть, что такая запчасть недешевая, поэтому может быть нецелесообразно менять весь вал. Его цена зависит от модификации и производителя. Она может превышать 10 тыс. руб. Поэтому большинство хозяев УАЗ Патриот отказываются от полной замены, ограничиваясь обновлением сломанных крестовин, которые в 3-5 раз дешевле детали в сборе.

Приняв такое решение, человек также столкнется с проблемой смены модификации карданчика. В новой версии крестовины длиннее, чем в предыдущей. Купить предлагаемые у официального дилера элементы и установить их может только тот, кто является владельцем машины, выпущенной после 2014 г. Тем, кто водит старый автомобиль, придется либо искать остатки предыдущей партии на складах, либо подбирать аналоги.

При этом также потребуется самостоятельная доработка. Даже купив подходящую по длине деталь, можно столкнуться с тем, что корпуса подшипников больше посадочных мест в вилке вала. В этом случае придется воспользоваться разверткой.

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей

Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима

4) Лезем под капот.  поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

8.1 Конструкция рулевого управления УАЗ 3163 Патриот

8.1. Особенности конструкции

 

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг
поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос
гидроусилителя рулевого управления; 6 –
нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок
гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 –
отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 –
сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный
кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 –
регулировочный штуцер; 16 – тяга рулевой
трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

 
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей
UAZ Patriot (рис.
8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух
рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными
кулаками передней подвески.

 

 

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – вал
рулевого управления нижний; 2 – кронштейн
крепления механизма регулировки угла наклона
колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхний
кожух рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 –
рукоятка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –
нижний кожух рулевой колонки; 8 – труба колонки
рулевого управления; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг
регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12 –
возвратная пружина; 13 – уплотнитель

 
Вал рулевого управления (рис.
8.2), установленный в трубе рулевой колонки на двух
подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на
рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого
вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо
установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к
валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также
механизм регулировки угла наклона.

 

 

Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1, 31 –
гайки; 2 – перепускной клапан; 3, 19 – болты; 4,
18 – шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6, 13,
15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные
кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения
вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 –
вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 –
рейка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 –
пыльник входного вала; 22 – ограничитель
прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 –
защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное
кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка
рулевого управления; 30 – стопорная шайба

 
Рулевой механизм (рис.
8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер
рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса
выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее),
которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости
в одной из полостей рулевого механизма возрастает —
гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень
поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь,
через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает
обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом
лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя.
Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого
вала двигателя. Установленный в насосе расходный
предохранительный клапан поддерживает требуемое давление
рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого
управления в зависимости от частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления
установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого
брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с
магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе
гидроусилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапециясостоит
из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых
по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного
кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

   ..  

230 

231 
 

233 
 
 
 
 
 
  ..

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

До переделки

  1.  Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его. 
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

Описание ГУР

Установочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector