Skoda yeti
Содержание:
- Комплектация
- Экстерьер
- Безопасность
- Проблемы
- Внешний вид (2009-2013)
- Инновации
- Проблемы
- Коробка передач
- Технические характеристики
- Комплектации
- Безопасность
- Технические характеристики Skoda Yeti
- Шкода Йети 1.2 ТСИ
- Салон и багажник
- Цифры и награды
- Интерьер Шкода Йети
- Двигатели
- Шкода Йети двигатель 1.2: ресурс двигателя
- Технические характеристики
Комплектация
В базовом оснащении, Active, автомобиль комплектуется:
- Кондиционером;
- Системами АБС, ESP, ассистентом, помогающим при подъеме;
- Электроприводными внешними зеркалами. В них интегрированы поворотники, они имеют цвет кузова и они электроскладываемые;
- Галогеновой оптикой;
- Температурным датчиком;
- Боковыми защитными молдингами черного цвета;
- Рейлингом на крыше;
- Электромеханическим рулевым усилителем;
- Аудиоподготовкой.
Ambition дополняется:
- Дождевым датчиком;
- Борткомпьютером;
- Датчиком, подающим сигналы, если водитель не пристегнут;
- Круиз контролем;
- Микролифтом кресла водителя;
- Подогревом водительского кресла;
- Радио Bolero с CD-чейнджером, восемью динамиками;
- Противотуманками;
- Антибликовыми зеркалами;
- В опциях предлагаются столик с возможностью складывания, подголовник для среднего пассажира и многое другое.
Максимальная комплектация Шкода Йети, Elegance, предполагает еще наличие климат контроля на 2 зоны, спецбокса под креслом переднего пассажира, электростеклоподъемников, дисков Dolomite R17 легкого сплава, фронтальных боковых подушки безопасности. Добавим сюда еще монитор Maxi Dot, фронтальный подлокотник, оснащенный разъемом Aux-In, поясничную регулировку кресел 1-го ряда, освещение посадочной зоны, педальные накладки, изготовленные из нержавейки.
К ОИ-2014 была выпущена модель со специальной комплектацией Sochi, но в ограниченном количестве. Из важных элементов отметим руль с четырьмя спицами, подогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и удержания авто на подъеме/спуске, датчик, контролирующий давление в шинах, легкосплавные диски R17, боковые молдинги и рейлинг на крыше.
Еще одна спецкомплектация Skoda Yeti – это Laurin & Klement. Здесь есть несколько оригинальных деталей, отсутствующие в других комплектациях: на крыше — серебряные рейлинги, во фронтальной части — биксеноновая оптика, диски – R17 Annapurna. Отделка салона из кожи с черными элементами из глянца, педали литые. И главное, на панели приборов виден логотип, указанный в честь основателей компании.
Экстерьер
По фотографиям и видео, которые относят к новинке этого года, можно сразу заметить, над чем поработали дизайнеры. Основные изменения внешнего вида касаются размеров. Кажется, что новый Шкода Йети 2020 модельного года стал компактнее. Машина придерживается нового стиля концерна, и передком напоминает новую Октавию. Ощутимо и влияние немцев из Фольксваген: новая модель стала строгой, с ровными линиями.
Изменилась оптика автомобиля и габариты радиаторной решетки: она стала больше и агрессивнее. Шкода Йети 2020 года рестайлинг оснащается и новыми бамперами. Диски, а соответственно и колёсная база увеличились.
Изменения коснулись и дизайна некоторых частей: задняя дверь и зеркала теперь выглядят современнее. Оконные стойки теперь выполнены в строгом, черном тоне. Таким способом дизайнеры добились эффекта отсутствия рамок.
Интерьер
Внутри автомобиля изменений не так много. Как показывает практика по рестайлингу других моделей Skoda, основное задание производителя – освежить машину и сделать ее конкурентноспособной на современном рынке. Основные изменения салона – новое трехспицевое рулевое колесо и рычаг коробки передач. Сразилось ли это как-то на функционале? Скорее нет, чем да, изменился лишь дизайн.
Шкода Йети 2020 в новом кузове: фото, цена и приятные особенности салона:
- Передние кресла благодаря своей форме удобны для человека любых размеров.
- Задний диван разделен на 3 части, каждую из них можно настроить индивидуально.
- Качественно сделанные мелкие детали: крючки, подстаканники, крепления ремней безопасности и т.д.
Фото салона подтверждают, что над мелочами поработали.
Багажник, конечно, при габаритах не самый большой, но он предлагает выбор. Сложив задний ряд сидений, объем полезного пространства для груза увеличивается почти в 4 раза. 405 л. сам багажник и 1580 л. вся задняя часть салона. В «подвале» багажного отсека расположено запасное колесо.
Салон всегда был одним из главных достоинств этого автомобиля. Тут Yeti ничем не удивит, но и точно не разочарует.
Технические характеристики
Шкода Йети 2020 технические характеристики. Чехи предоставляют на выбор несколько моторов. На российском рынке будут доступны лишь такие объемы двигателей:
- 2 бензиновый. Экономный двигатель с расходом 6,5 л/100 км. Хорошо подойдет для эксплуатации в городских условиях;
- 4 бензиновый. Расход топлива – 6,9 литров, а «максималка» — 198 км/ч;
- 8 бензиновый. Самый мощный вариант с 152 «лошадками». Максимальная скорость – 200 км/ч, а расход – чуть больше 7 литров;
- 6 дизельный. Единственный вариант с дизельным движком, который будет на рынке России. Мощность 140 л.с. и очень экономный расход – 5,5 л.
Безопасность
Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.
Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
92% |
78% |
46% |
71% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Škoda Yeti 2,0 L TDI ‘Ambiente’, LHD (2009) |
Проблемы
В конце разберем некоторые неисправности Шкода Йети 1.2.
Есть одна претензия к кузову. Его слабое место – нижние части дверей с порогами. Это потенциальные очаги коррозии. Потому что со временем здесь будет скалываться краска.
Довольно много отзывов о недостатках двигателя 1.2 Шкода Йети. Владельцы машины жалуются на их громкую работу после запуска, заявляют, что они часто глохнут. Также мотор имеет неустойчивые обороты на холостых и часто дергается. Надо проверить масло. Если его уровень превышен и оно пахнет бензином, скорее всего, неисправен ТНВД Шкода Йети 1.2. Его следует заменить, но в начале лучше провести диагностику.
Если слышен дизельный рокот на бензиновой установке, значит, надо поменять растянувшуюся цепь ГРМ (пробег – 50 тыс.). Еще одна неисправность – в начале движения у агрегата падают обороты. Причина – неисправный турбонагнетатель. На кроссоверах 2011 г. проблема была устранена.
В установках MPI 1.6 основной недостаток – катушка зажигания. У двигателей 1.8 – повышенный жор масла, а у двухлитровых моторов имеются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок топлива.
Еще одна головная боль – семискоростная трансмиссия DSG.
Многие спрашивают, как проверить реальный пробег авто подержанного авто? Ведь это важно при покупке кроссовера на вторичном рынке. В Шкоде реальный пробег записывается в блоки, поэтому его можно узнать
Потребуется ноутбук с закачанной программой Delphi DS 150E, подключенный к системе кроссовера. В Skoda Yeti реальный пробег записывается в блоках «Управления фарами» и/или «Коробки переключения передач». Правда, показатели не будут максимально точными, но представление будет.
Выбираете список данных 61 и сразу увидите заданный крутящий момент. Если цифры здесь больше, чем на одометре машины, значит, пробег скрутили. Однако, предупреждаем, что есть мастера, которые способны скрутить пробег автомобиля и в блоках.
Внешний вид (2009-2013)
Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.
Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.
Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.
Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.
Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.
Инновации
В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.
Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.
Полный привод
Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.
Режим off-road
Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:
- Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
- Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
- Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
- Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.
Проблемы
В морозную зиму маленький мотор оказывается не в состоянии как следует прогреть автомобиль. Недостаточный прогрев в холодное время – действительно проблема Шкода Йети, отзывы владельцев отмечают этот недостаток двигателя 1.2.
При использовании классической схемы разогрева на холостых оборотах приходится долгое время ждать, пока дефлектор отопителя даст тепло. Здесь она не действует так эффективно, как хотелось бы. В мороз двигатель долго выходит на рабочую температуру даже при езде. За все приходится платить. Турбированный двигатель демонстрирует превосходные рабочие параметры, но технология имеет недостаток. Такова цена.
В неисправности входит клапан рециркуляции. Требующие замены прокладки (с правой стороны течет масло).
Коробка передач
Исследования показывают, что в Германии около 30% предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют скорректированный счетчик пробега. В странах Восточной Европе и России этот показатель вдвое выше. Имейте ввиду этот факт, когда будете выбирать себе Йети с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
ДСГ DQ200 способна практически безупречно отработать около 100-150 тыс. км. По истечении этого пробега следует ожидать выхода из строя контроллера коробки (мехатроника) или возможен другой дорогостоящий ремонт. DSG нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости — раз в 60 000 км. Безусловно, лучшим (наименее дорогим) выбором станет версия с механической коробкой передач.
Технические характеристики
Общие характеристики
Ходовая часть | |
---|---|
Передняя ось | McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя ось | многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Задние тормоза | дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Рулевое управление | механизм реечного типа с электромеханическим усилителем |
Колесные диски | 6Jx16,7Jx16, 7Jx17 |
Шины | 215/60R16, 225/50R17 |
Высота порога багажника | 712 мм |
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади | 1446/1437 мм |
Высота салона спереди/сзади | 1034/1027 мм |
Диаметр окружности разворота | 10,3 м |
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов | 600/700 кг |
Комплектации
- Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Active Outdoor — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Мотор 1.4 л. 125 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 10.0/10.2, максимальная скорость – 187/193 км/час, расход горючего: 7.3/5.1/5.9 и 7.0/5.3/5.9.
- Мотор 1.8 л. 152 л. силы, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон до ста за 9 сек, максимальная скорость – 193 км/час, расход горючего: 10.7/6.9/8.1.
- Ambition Outdoor, Хоккей Эдишн, Hockey Edition Outdoor, Монте Карло, Стиль, Style Outdoor оснащаются такими же вышеописанными двигателями.
Безопасность
Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.
Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг |
|||
92% |
78% |
46% |
71% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Škoda Yeti 2,0 L TDI ‘Ambiente’, LHD (2009) |
Технические характеристики Skoda Yeti
Версия | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Двигатель | бенз. турбо | бенз. турбо | бенз. турбо | турбодиз | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1197 см3 | 1390 см3 | 1798 см3 | 1598 см3 | 1968 см3 | 1968 см3 | 1968 см3 |
Расположение цилиндров/клапаны | R 4/8 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 105 л.с. | 122 л.с. | 160 л.с. | 105 л.с. | 110 л.с. | 140 л.с. | 170 л.с. |
Макс. крутящий момент | 175 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 250 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость | 175 км/ч | 185 км/ч | 200 км/ч | 176 км/ч | 177 км/ч | 190 км/ч | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с | 10,5 с | 8,4 с | 12,1 с | 11,6 с | 9,9 с | 8,4 с |
Средний расход топлив, л/100 км | 6,4 л | 6,8 л | 8,0 л | 4,6 л | 5,4 л | 6,0 л | 5,9 л |
Шкода Йети 1.2 ТСИ
TSI значит непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.
Аббревиатура расшифровывается как Turbo Stratified Injection (Турбо стратифицированная инъекция). Она обозначает такой двигатель, в котором топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Нагнетание воздуха производит двойной турбонаддув.
Результат технологии — повышение эксплуатационных характеристик. По сравнению с обычным мотором, у TSI они значительно выше. Однако турбина очень требовательна к качеству обслуживания. В домашних условиях невозможно обеспечить должный уровень. Требуется регулярное посещение технического центра.
Преимущества ТСИ:
- тонкая регулировка мощности мотора в крупном диапазоне оборотов;
- отсутствие «турбоямы», характерной для всех агрегатов с классическим типом турбины;
- использование редуктора в механическом нагнетателе позволяет увеличить скорость вращения компрессора до 17,5 тысяч оборотов в минуту. Это создает оптимальное давление в подающей воздух системе.
Салон и багажник
Приборная панель эргономичная, без лишних элементов настройки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь обычный.
Сиденья удобные, с множеством регулировок.
Бардачок вместительный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.
Передний подлокотник двигается вверх и вниз, назад и вперед, в обшивках дверей есть ниши, имеется специальный отсек для размещения сотового телефона.
Дверной проем кроссовера достаточно большой, садиться в машину удобно. Пороги широкие, крепкие, и в целом создается впечатление надежности, чувствуется, что производитель позаботился о безопасности.
Двери массивные, закрываются легко, и весь автомобиль собран качественно, аккуратно.
Несмотря на компактные размеры Шкоды Йети места в салоне вполне достаточно, еще интересно, что задний диван не является единым целым, здесь кресло каждого пассажира может двигаться назад и вперед.
Задние спинки складываются, также они регулируются по наклону. Средняя спинка выполнена так, что при ее складывании образуется удобный походный столик, и такое оригинальное конструкторское решение можно найти далеко не у всех кроссоверов.
Сам по себе багажник Шкода Йети небольшой (322 л), но достаточно функциональный, здесь имеются:
- боковые ниши-углубления, в которых размещены пластиковые боксы, пластмассовые ящики можно вынуть и помыть;
- сеточки для размещения грузов;
- рейлинги с закрепленными на них крючками;
- переносной фонарик;
- розетка на 12 Вольт.
Малоразмерное запасное колесо спрятано в нише, здесь следует отметить, что в европейских комплектациях запаска вовсе не предусмотрена.
Разложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1665 л, причем, задний диван не только складывается, но и буквально несколькими движениями целиком убирается из салона.
Большая дверь багажника позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, погрузочная высота очень удобная.
Цифры и награды
В 2011 году с конвейера чешского завода компании сошел 100-тысячный экземпляр Skoda Yeti.
В 2009 году получила звание «Автомобиль года» по версии Чешского клуба автомобильных журналистов.
В 2009 году журнал Top Gear выбрал Skoda Yeti как «Лучший семейный автомобиль года».
В том же году кроссовер получил премию «Auto Trophy» в номинации «Самый популярный импортируемый автомобиль» по версии немецкого журнала Auto Zeitung.
Ети завоевала победу «Золотой Клаксон» в номинации «Компактный внедорожник» в 2009 году на ежегодной премии российской автомобильной газеты Клаксон.
В 2010 заняла 1 место в рейтинге внедорожников, составленном британским автомобильным журналом What Car?
Получила звание «4×4 года», которое присвоил этому автомобилю журнал Total Off Road в 2010.
В Швейцарии и Австрии завоевала награду «Golden steering wheel» («Золотой Руль») на награждении журнала Bild.
«Автомобиль года в Молдове», Ассоциация автомобильной прессы в Молдове (2010);
«Гран-при «За рулём», значимая «Новинка российского рынка», старейшее российское автомобильное издание – журнал «За рулём», Россия (2010);
Премия «Auto Trophy» в номинации «Внедорожники ценой до 30 тысяч евро», ведущий немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung, Германия (2010);
«Автомобиль года», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2010);
Премия за экологичность «Green Apple» («International Green Apple Environment Award»), английская ассоциация журналистов Midlands Group of Motoring Writers (2011);
«Самый безотказный автомобиль» (наименьшее число отказов в первые три года эксплуатации среди всех иномарок и моделей, эксплуатируемых в Германии), GTU (Немецкое общество технического надзора), Германия (2011, 2012);
«Лучший автомобиль», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2012).
Интерьер Шкода Йети
Внутреннее убранство новой модели выглядит консервативно. Изменения не очень большие. Рулевое колесо с 3-мя спицами, более высококачественные отделочные материалы и другие детали декора, теперь их немного больше, по сравнению с предыдущей моделью. Панель приборов без излишней информации – она интуитивно понятна и проста в применении. Все устройства и функции размещены в удобном порядке. Размеры дефлекторов остались такими же, прямоугольными. Консоль по центру сейчас немного выше и шире.
Сиденье водителя имеет высокую посадку, благодаря ей обзорность улучшена – остекление заметно стало больше и внешние зеркала больших размеров. Внутри теперь больше свободного места, салон имеет структуру трансформации, позволяющий регулировать задний ряд. Функции управления дополняются: помощником при старте, ДУ пуска мотора, навигатором, иммобилайзером и парктроником.
За дополнительную плату можно приобрести: парктроник, камеру сзади авто, структуру автопарковки, доступ внутрь без ключа, противобуксовочную структуру, помощника при старте на подъем, структуру устойчивости по курсу и электронного блокировщика дифференциала.
Двигатели
Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы.
Бензиновые
Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет слабые стороны.
Все турбомоторы имели проблемы с цепью ГРМ (растягивалась) и ее натяжителем. Услышав во время запуска подозрительные звуки, имейте ввиду — в скором будущем, владельца ждут большие расходы. Если в ближайшее время не заменить комплект привода ГРМ, возможна встреча поршней с клапанами. На практике такие экстремальные случаи уже встречались.
Самый маленький — 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. В случае выхода его из строя придется потратить примерно 1700 долларов. Если откажет вакуумный регулятор давления, то на ремонт понадобится около 900 долларов.
В 1.4/122 л.с. встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Но самые большие и самые дорогие в устранении неприятности преподносит 1.8 TSI. После 90-120 тыс. км мотор начинает пожирать масло тоннами из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Проблема хорошо известна, а профессиональный ремонт обойдется в 120-150 тыс. рублей. Двигатель со временем дорабатывался, и после 2012 года проблема практически была изжита.
В 2015 году под капотом появились модернизированные агрегаты 1.4 TSI серии ЕА211 мощностью 125 и 150 л.с. По словам механиков, мотор действительно долговечен и стоит внимания.
Дизельные
Дизельные версии представлены 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности: 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с.
Наименее мощный вариант CFHA (110 л.с.) с самого начала был представителем модернизированной линейки 2-литровых дизелей. Двигатель мощностью 140 л.с. имеет код CBDB, а более мощный — 170 л.с. CEGA.
140-сильная модификация у многих вызывает негативные ассоциации в связи с многочисленными болезнями, которыми болел двигатель в «детском возрасте». Сегодня все недостатки устранены, и мотор преподносит не больше проблем, чем любой другой дизель конкурентов.
Модернизированные 4-цилиндровые турбодизели получили ту же мощность: CFHC — 140 л.с., а CFJA — 170 л.с. Однако, они претерпели некоторые технические изменения. Например, пьезоэлектрические форсунки Bosch уступили место более надежным и дешевым электромагнитным. Кроме того, из впускного коллектора убрали вихревые заслонки, а привод масляного насоса приобрел зубчатый ремень вместо цепи.
Ни один из 2.0 TDI в Skoda Yeti никогда не оснащался модулем балансировочных валов.
Сажевый фильтр работает эффективно и, как правило, не доставляет хлопот до 200 000 км. Лишь время от времени могут донимать сообщения о засорении клапана рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.
1.6 TDI порой заставляет бороться с неисправными топливными форсунками. Стоимость новой форсунки — около 20 000 рублей.
Подвести может и система рециркуляции выхлопных газов. В ее состав входят охладитель и пара клапанов. Тот, что впускает газы — пневматический, а тот, что отправляет во впуск — электрический. Он то зачастую и выходит из строя. Со временем начинает заедать храповый механизм, из-за чего сгорает шаговый двигатель управления клапаном.
Шкода Йети двигатель 1.2: ресурс двигателя
Основа – малолитражный бензиновый атмосферный турбированный мотор. Мнения водителей о нем кардинально противоположны, по-разному высказываются приверженцы и противники идеи. Да, с данной модификацией у вас не получится ощутить полноту драйва от вождения авто. Зато ее никак нельзя упрекнуть в ненадежности или недостаточности ресурса двигателя. Если как следует заботиться о состоянии ДВС, он пройдет не менее 280 тыс. км. В этом легко убедиться, научившись, как проверить реальный пробег авто.
Следите за турбиной, и своевременно проводите ее обслуживание. Ухаживая за силовой установкой, можно увеличить эксплуатацию главного агрегата автомобиля на существенный срок
Важно заменять моторное масло, свечи и фильтры через предписанные промежутки времени. Чтобы сберечь детали поршня и цилиндра, прогревайте мотор перед запуском
это касается холодной погоды в зимний сезон и регионов с преобладанием критически низких температур.
Технические характеристики
Общие характеристики
Ходовая часть | |
---|---|
Передняя ось | McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя ось | многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Задние тормоза | дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Рулевое управление | механизм реечного типа с электромеханическим усилителем |
Колесные диски | 6Jx16,7Jx16, 7Jx17 |
Шины | 215/60R16, 225/50R17 |
Высота порога багажника | 712 мм |
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади | 1446/1437 мм |
Высота салона спереди/сзади | 1034/1027 мм |
Диаметр окружности разворота | 10,3 м |
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов | 600/700 кг |