Сколько получают дальнобойщики

Содержание:

Сколько получают дальнобойщики

Несмотря на борьбу с серыми зарплатами, многие дальнобойщики в России продолжают получать деньги в конверте. Поэтому, говоря о заработке водителей, нужно разделять официальную зарплату и неофициальные доходы. Официальная зарплата — это доход, который проходит по бухгалтерии и выплачивается ежемесячно на карточку каждому работнику. Далеко не все дальнобойщики получают деньги данным способом. Многие работают неофициально или оплата начисляется за конкретный рейс. По такой схеме до сих пор работает большое количество водителей грузовых фур.

Разумеется официальный оклад имеет массу преимуществ. Он выплачивается работнику гарантированно в конце месяца, а иногда дважды в месяц. При официальном трудоустройстве у водителя начисляется трудовой стаж и работодатель выплачивает за него страховые взносы и другие налоги. На белую зарплату могут рассчитывать только те водители, которые работают в компании и с ними заключён трудовой договор. В этом случае они имеют право на получение и оплату больничного, ежегодный отпуск, а также в последствии не будут иметь никаких проблем с начислением пенсии.

Несмотря на это, многие дальнобойщики предпочитают зарабатывать самостоятельно. Если у водителя в собственности есть грузовой автотранспорт или тягач, то ему гораздо выгоднее будет не работать на компанию, а зарабатывать на перевозках. А в этом случае никаких официальных трудовых договоров зачастую не заключается. Водитель получают оплату только за сделанный рейс и несёт полную ответственность за доставку и сохранность груза. Так как весь доход выплачивается в конверте, то никакой статистики о том сколько зарабатывают дальнобойщики данным способом нет. О размерах заработка можно только догадываться. У данного способа получения доходов есть масса минусов. К примеру, ни один банк не выдаст кредит без подтверждения официального трудоустройства и справки 2 НДФЛ, которая предоставляется работодателем.

Специфика работы дальнобойщиком

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. востребованность профессии: опытные дальнобойщики быстро находят себе работу;
  2. не требуется специального образования;
  3. возможность посмотреть мир. дальнобойщики  – профессиональные путешественники;
  4. очень дружное профессиональное сообщество, водители всегда приходят друг другу на помощь в трудной ситуации;
  5. возможность повысить свой профессиональный статус и накопив денег, приобрести собственный  большегруз и стать частным предпринимателем.
  1. работа дальнобойщика и сложна, и опасна. Даже сейчас, когда лихие девяностые остались далеко в прошлом в глухих районах на фуры совершают нападения;
  2. не слишком комфортные условия труда, иногда приходится самому ремонтировать автомобиль иногда в совершенно не приспособленном для этого месте. Не везде есть дорожные гостиницы с душем, питанием и постелью. Машина для многих является домом на колесах;
  3. деятельность дальнобойщиков сильно регламентирована, необходимо собрать огромное  количество документов, чтобы начать работать;
  4. дальнобойщики много времени проводят вне дома. В том случае когда водитель занят на международных маршрутах он может проводить в дороге по нескольку месяцев.

«Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза…»

Условия и тонкости работы

Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.

Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.

Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом.Фуры старого образца лишены такойконструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.

Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.

Как пройдет рейс  угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и  погодные условия, и непредвиденные поломки.

Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда

Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию

Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.

Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям

Какие навыки нужны дальнобойщику?

  • Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
  • Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
  • Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
  • Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
  • Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
  • Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
  • Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
  • Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
  • Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
  • Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.

Формирование заработной платы

Даже штатным сотрудникам транспортных компаний выплаты начисляют от преодолевшего километража. Дополнительно на з/п влияет регион, возможность работать на собственном ТС.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Москве и других регионах можно определить по количеству специализированных транспортных компаний, предлагающих заказы. Столица лидирует. На её долю приходится не менее 35% от общего размера потенциальных заданий.

Играет роль и тип груза, на который оформляется дальнобой.

Важно: Плюсом работы становится отсутствие необходимости получения специализированного образования. Достаточно иметь автомобильные права необходимой категории и фуру, или получить ТС во временное пользование от работодателя.. Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

  1. Наличие опыта работы. Преимущества при оформлении отдаются водителям, имеющим значительный стаж трудовой деятельности.
  2. Максимальная стоимость назначается при транспортировке опасных грузов.
  3. Продолжительность поездки, вопрос по суточным, выплачиваемым водителям дальнобойщикам, решаются наиболее выгодно для заказа свыше 3 дней без выходных.

При работе на себя эти показатели могут не учитываться. Доход поступает только водителю.

Внештатным сотрудникам выплаты начисляются за проеденный километраж, тип груза. Иногда учитывается время, потраченное на дорогу. Фиксированной ставки нет.

Сколько платят дальнобойщикам владельцы авто они определяют самостоятельно.

Цена за километр пути

За сутки работы сотруднику выплачивается минимум 600 р.

Труд работника, который водит свой автомобиль, даже Газель, расценивается выше. Прибыль владелец машины получает на руки, не отчисляя проценты транспортной компании, предоставляющей фуру.

Тип груза

На итоговый ценник также влияет вид доставляемого товара. Уровень, какая зарплата у дальнобойщиков, взявшихся за доставку партии стеклотары и партии кофточек, отличается.

Товары с повышенной хрупкостью, особыми требованиями при транспортировке ценятся выше. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждений, утрат.

Заработок водителя на личной машине

Частные предприниматели получают больше. Если считать уровень дохода, при равных условиях он будет выше.

З/п водителя на частном транспорте зависит от количества рейсов, типа груза, продолжительности заказа. Например, для Газелей маршруты прокладываются по территории одного населенного пункта или региона. Большегруз готов взять партию, обеспечив перевозку к другому федеральному округу, государству.

В зависимости от заказа, параметры, сколько платят дальнобойщикам, отличаются:

  1. Новичкам с небольшим водительским стажем рекомендуется ориентироваться на 40 тысяч ежемесячно.
  2. Опытный водитель при долгосрочных поездках может рассчитывать на 100 000 рублей.
  3. При наличии постоянной клиентуры месячный доход достигает 250 000.

Самозанятый водитель способен лично определять уровень нагрузки. Размер зарплаты зависит и от региона. Высокий отмечен в Москве, Калининграде, Владивостоке. В других городах и населенных пунктах зарплата меньше в полтора раза.

Детальная информация видна на видео:

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

Достоинства и недостатки профессии

Молодёжь считает профессию водителя автопоезда крайне интересной. Это реальная возможность увидеть необъятные просторы России, побывать в самых красивых городах Европы и даже на своём опыте проверить, сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Есть в такой работе и другие положительные стороны:

  • Автомобильные перевозки по мобильности и доступности существенно опережают все остальные. Поэтому потребность в водителях грузовиков не снижается даже в кризис;
  • Новичку не придётся тратить время на специальное образование, так как стать дальнобойщиком в России можно даже при наличии аттестата средней школы;
  • Водители автопоездов пользуются заслуженным уважением в профессиональной среде, поскольку управление такой техникой требует настоящего мастерства;
  • В сфере автомобильных перевозок никто не может соперничать с дальнобойщиками по зарплате, включая даже таксистов на машинах бизнес-класса;
  • Обзаведясь клиентами, можно купить тягач. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики на своём авто, такая идея выглядит довольно перспективной.

Что же касается негативных особенностей профессии, то наиболее сложной среди них представляется высокая ответственность за дорогостоящий груз и не менее ценный тягач. Думая о том, чем можно заняться чтобы заработать деньги в 2021 году, не стоит игнорировать и другие неприятные факторы:

  • Водители на дальних маршрутах неделями и месяцами не видят родных. Зачастую дальнобойщик бывает дома всего один или два дня в месяц;
  • Тяжелый и длинный автопоезд — опасная и сложная в управлении машина. Он не прощает ошибок и потери внимания, вызванных усталостью от длительной поездки;
  • Многие неисправности автомобиля в рейсе приходится устранять самостоятельно, что особенно неприятно зимой в степи или тайге, вдали от населённых пунктов;
  • За счёт дальнобойщиков кормятся все подряд — от хитрых заказчиков и вороватых руководителей до дорожных грабителей в погонах и без них;
  • Плохое питание и сидячая поза приводят к проблемам со здоровьем. Компенсируются ли они тем, сколько зарабатывают водители дальнобойщики? Сомнительно.

Основные риски самостоятельной работы

Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.

Проблемы с материально-технической базой

Планирование маршрута грузоперевозок.

При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.

Это выражаются в следующем:

  • нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
  • трудно найти место для стоянки;
  • не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
  • отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.

Отсутствие клиентов

Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.

Криминал на дорогах

Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • ездить только по оживленным дорогам;
  • быть внимательным на трассе;
  • заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
  • стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.

Профессия дальнобойщика

Дальнобойщиками называют водителей автопоездов, перевозящих большие тяжёлые грузы на расстояния в сотни и тысячи километров. Предпосылки к появлению подобной профессии возникли с изобретением автомобиля, но востребованной она стала благодаря массовому развитию небольших торговых и транспортных предприятий, которым просто не по карману доставка сырья и товаров самолётами и поездами.

Сегодня обязанности дальнобойщика не ограничиваются простой доставкой грузов из одного города в другой. Он должен решать проблему клиента полностью, а для этого ему нужно разбираться в законодательных нормах о перевозках внутри страны и за границу, знать требования к транспортировке товара разных видов, уметь быстро отремонтировать машину прямо посреди дороги и даже владеть некоторыми навыками дипломатии, чтобы договариваться с инспекторами и сотрудниками таможни. Среди дальнобойщиков есть:

  • Штатные водители. Как правило, перевозят грузы на предоставленном предприятием автомобиле. Наниматель решает организационные и технические проблемы, страхует товары и платит налоги, работники же просто получают зарплату, а иногда и премии;
  • Независимые водители. По сути, это владельцы бизнеса в масштабе одной фуры. Они сами ищут клиентов, оформляют документы, перевозят грузы и оставляют весь доход себе, но неизбежно оплачивают ремонт и заправку тягача из своего кармана.

Сложность и опасность такой профессии вполне объясняет, сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц. На Севере им приходится в жестокие морозы прокладывать путь по ненадёжному льду зимников, на Юге — преодолевать серпантин горных дорог и пересекать бескрайние пустыни, где на сотни километров вокруг нет даже придорожных кафе. Потому можно сказать, что вождение автопоездов — это работа для несгибаемых и крепких духом водителей, которых не пугают испытания дальних поездок.

Где искать заказчиков дальнобойщику?

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:

  • Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
  • Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
  • Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
  • Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
  • Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
  • Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
  • Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.

Видео по теме Видео по теме

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Европе?

Ежемесячный заработок европейского водителя варьируется от 100000 до 200000 рублей в месяц.  Обычно водители грузовиков получают от 500 до 1000 рублей за час.

В обязанности европейского водителя входят:

  1. Ремонт машины.
  2. Погрузка и разгрузка товара.
  3. Работа с навигацией.
  4. Общение с получателями груза.

За перечисленные обязанности дополнительная плата не предусматривается.

Дополнительные расходы

Среди дополнительных расходов можно выделить:

  1. Расход на жилье.
  2. На еду.
  3. На таможню.
  4. Другие расходы.

В большинстве фирм расход на жилье и еду идет из зарплаты самого водителя. Но бывают случаи, когда этим занимается компания.

Ремонт транспорта

В большинстве фирм от водителей требуют самостоятельно заниматься ремонтом фуры. И довольно часто дополнительной оплаты при этом нет. При этом ремонт может быть разным, от простой замены масла, до починки двигателя. Если машина старая, то это становится настоящей проблемой.

Дальнобойщики получают хороший доход. Дополнительная подработка или условия могут увеличивать заработок. Но при трудоустройстве необходимо выяснять насколько хороший транспорт будет предоставлен. Если он не качественный, то его ремонт будет занимать много времени и придется тратить много денег. Работа дальнобойщика считается высокооплачиваемой.

Как платят дальнобойщикам

В нашей стране стандартно практикуются две схемы оплаты: «белая» и «серая». У каждой из них есть свои сторонники и свои противники, что не мешает и тем, и другим продолжать бороздить просторы нашей страны.

«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги на карточку в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, которые положены согласно налоговому законодательству. Такая зарплата может иметь как форму ставки, так и выплачиваться за км преодоленного пути.

Сколько получает геодезист в России

Сторонники такого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители пожилого возраста уверены, что легальные деньги позволят им в недалеком будущем получать достойную пенсию, накапливая с годами собственный трудовой стаж. Молодым же значительно проще получить заем в банке для каких-либо целей (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т. д.).

«Серый», или полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты на карточку водителя официальным путем и выплату другой части (как правило, большей) в конверте. Такая работа позволяет дальнобойщикам получать больше денег за счет меньшей уплаты налогов с заработной платы, а также дарует возможность подрабатывать дополнительно, получая за это еще больше денег от компании.

Кроме того, среди водителей распространен и личный бизнес. Если у человека есть собственный тягач с прицепом, ему совсем не обязательно куда-либо идти, ведь можно открыть и собственное дело. В этом деле открывается полный простор для фантазии с видами выплат, накоплений и т. д., однако здесь может быть и немало проблем. Дальнобойщики, которые работают на компанию, могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и пр. Те, кто работает сам на себя, могут лишь самостоятельно подбирать маршрут, все расходы им приходится тянуть самим.

Дальнобойщик – не самая легкая профессия. Она требует множества специальных навыков, в частности, умения ориентироваться на незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и т. д. Вся их работа происходит то под палящим солнцем, то под проливными дождями, то под экстремальными температурами, а значит нужно иметь и неплохую выдержку.

Размер зарплаты среди сотрудников ФСБ

Нынешняя зарплата этих людей не соответствует выполняемому труду, но им приходится мириться, ведь для некоторых это ремесло всей жизни. Поэтому если вы решили устроиться дальнобойщиком – будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные сложности. А что касается оплаты – всегда можно найти теплое место. Главное, любить свою работу и делать ее с удовольствием.

Профессиональные обязанности дальнобойщиков

Дальнобойщики занимаются перевозкой различных грузов на большие расстояния. В профессии выделяется два вида водителей – те, кто работает внутри России, и те, кто занимается транспортировкой грузов за рубеж.

Чтобы стать водителем дальнобойщиком не нужно учиться в специальном образовательном учреждении. Соискатель на эту вакансию должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь водительские права категории С и Е;
  • иметь водительский стаж не менее трех лет;
  • иметь удостоверение автомеханика.

Читайте еще: Какие выплаты можно получить на ребенка до 18 лет в 2020 году

Водитель дальнобойщик должен разбираться в бухгалтерской документации, которая прилагается к грузу. Она используется им при погрузке и разгрузке груза. Иначе при проверке на дороге машины патрулем ГИБДД или при передаче грузов получателю могут возникнуть неприятности, которые чреваты не только материальными потерями, но и уголовным преследованием.

Человек, занимающийся такой работой, должен обладать хорошим здоровьем, выносливостью, стрессоустойчивостью и крепкими нервами. Это чисто мужская профессия, связанная с большими физическими нагрузками и повышенным риском.

Водитель большую часть рабочего времени проводит в командировках на трассах в различных погодных условиях. Ему приходится вести машину, согласно установленному графику маршрута не только днем, но и в ночное время суток. Нередко водителям-дальнобойщикам, совершающим рейсы внутри России, приходится выезжать в регионы с суровыми климатическими условиями.

Тем, кого интересует, сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году, следует учитывать, что люди, связанные с этой профессией, постоянно подвергают себя риску на рабочем месте, их условия труда приравнены к вредным.

Специализации дальнобойщиков

  • Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
  • Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
  • Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
  • Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
  • Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
  • Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
  • Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
  • Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.

Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector