Лучшие штампованные диски, рейтинг производителей

Содержание:

Минусы штампованных дисков

Стальное колесо, из-за своей конструкции, не обеспечивает такой же эффективной вентиляции тормозных дисков и колодок, как легкосплавное колесо. Легкосплавные диски определенно лучше отводят тепло от тормозов, поэтому обеспечивают гораздо лучшее торможение. Однако при нормальном использовании и на умеренных скоростях это не имеет большого значения. Если мы не участвуем в гонках — наши тормоза будут работать достаточно хорошо, независимо от типа обода.

Прочность

Легкосплавные диски легкие и устойчивые к внешним воздействиям. Сталь не обладает такой хорошей коррозионной стойкостью, поэтому традиционные колеса ржавеют и подвержены повреждениям. Лакирование не сильно помогает, потому что рано или поздно в наружном покрытии образуются сколы и коррозийные центры. Любой водитель, который случайно попал в яму на дороге или слишком быстро проехал через бордюр, знает, как легко повредить стальной обод.

Некоторые стальные колеса после нескольких лет интенсивного использования настолько погнуты, что их можно только заменить. Однако многое зависит от водителя и его стиля вождения. Кроме того, возможное выпрямление стального обода или даже его замена, не связаны с высокими затратами.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод – ведущий автопроизводитель в России, основанный ещё в 1932 году в Нижнем Новгороде. Сегодня в составе концерна находится около 20 предприятий, не считая сервисных центров и магазинов.

Компания собирает автобусы разного размера, грузовики, легковые автомобили, большегрузы и даже спецтехнику.

Известной популярностью у автолюбителей пользуются автокомплектующие, также выпускаемые холдингом, в ассортименте которых имеются и штампованные диски, обладающие следующими преимуществами:

  • разработаны с учётом особенностей российских дорог, и это главная причина купить диски ГАЗ;
  • низкая цена;
  • легко ремонтируются и красятся;
  • выглядят аккуратно и ненавязчиво.

ГАЗ – лучшее для вас? Но некоторые автомобилисты говорят о таком недостатке дисков от этого бренда, как кривизне.

Trebl

Эта китайская компания получила мировую известность благодаря оригинальной методике штамповки дисков. Изделия, выпускаемые Trebl, проходят доскональный контроль на каждой ступени изготовления, затем облачаются в упаковку и доставляются на место хранения готовой продукции.

О качестве дисков, выпускаемых под этим брендом, свидетельствует наличие у китайской компании долгосрочных контрактов на изготовление данных деталей для оригинальной комплектации автомобилей Ford, Volkswagen, а также машин, относящихся к концерну General Motors.

Автомобилисты выбирают штампованные диски Trebl не только за приемлемую стоимость, но и за то, что они вполне оправдывают свою цену, показывая высокую надёжность и стойкость к химическим реагентам, применяемым зимой.

К другим преимуществам изделий относятся:

  • хороший баланс конструкции;
  • оснащённость производственных мощностей, выпускающих эти детали, современными автоматизированными линиями.
  • Но свои минусы присутствуют и здесь:
  • сомнительная репутация китайской стали;
  • уязвимость коррозией.

7. Trebl

Рейтинг лучших брендов штампованных дисков открывает китайский производитель, выпускающий недорогую штамповку с 2006 года. Первоначально производство находилось в Азии, однако в 2016 году завод по производству штампованных дисков открылся в России. Это предприятие полного цикла создает продукцию как для российского рынка, так и на экспорт в страны СНГ и Европы.

Чем хороша штамповка от Trebl – так это своей бюджетной ценой — в пределах 900-2000 рублей в зависимости от размеров. К тому же найти диски Trebl именно на ваш автомобиль можно без труда. Все эти штампованные изделия соответствуют требованиям ГОСТ-Р50511.

А вот что касается качества, то оно тоже, скажем так, бюджетное. Многие автолюбители жалуются на некачественную покраску дисков (из-за чего ржавчина может появиться уже в первый год эксплуатации), грубые сварные швы и мягкий металл. Однако балансируются диски без проблем, а их низкая стоимость позволяет менять их хоть каждый год.

Плюсы: цена, широчайший ассортимент.

Минусы: мягкий металл, быстро ржавеют.

EURODISK

Штампованные автодиски от узбекистанской компании Евразиа ТАПО-Диск относятся к фаворитам бюджетной категории мирового рынка этой продукции. Секрет успеха фирмы кроется в оборудовании: производственная линия голландская, пресс Repkon – турецкий, окрашивающая техника – немецкая.

Современное оснащение и высококачественные исходные материалы от «Северстали» являются залогом выпуска компанией надёжных изделий с высококонкурентной ценой. Кроме того, по ходу сборки контролируется качество дисков, что минимизирует вероятность заноса брака в колесо машины покупателя этого товара.

В ассортименте предприятия имеются автодиски ходовых размеров, найдутся и самые популярные на рынке варианты R 14 и R 16. Кроме лояльной цены, эти изделия могут похвастаться прочностью, позволяющей регулярно ездить на них хоть зимой, хоть летом.

К положительным сторонам бренда EURODISK также относятся:

  • высокоточная балансировка;
  • устойчивость ЛКП и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Недостатки у таких изделий следующие:
  • уязвимость перед коррозией;
  • мягкость металла.

1. KFZ

Изучив отзывы на различных автомобильных ресурсах, мы отдали первое место по соотношению цены и качества штампованных дисков австрийскому бренду KFZ.

Он принадлежит немецкому холдингу ALKAR Stahlrad, а диски выпускаются на швейцарском заводе, расположенном недалеко от города Лугано. И проходят очень строгий контроль качества.

У российских автовладельцев диски KFZ пользуются отличной репутацией за свою устойчивость к коррозии, жесткость и идеальную балансировку. Так что если вам нужны качественные и надежные штампованные диски, но российские или китайские по каким-то причинам брать не хочется, то альтернативы KFZ нет.

Плюсы: превосходное соотношение цены и качества, очень прочные, медленно ржавеют.

Минусы: нет.

Лучшие штампованные диски малого диаметра

Подобные модели используются с автомобилями стандартных габаритов. Их отличает небольшой вес и удобство установки. Диски малого размера обеспечивают плавный ход, быстрый старт и высокую скорость езды.

Off-Road Wheels 1680-51484BL-19

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели можно отнести стильный дизайн и долгий срок службы. Качественный сварной шов и порошковое покрытие способствуют эксплуатации в сложных условиях без риска появления царапин, сколов и ржавчины.

Ширина диска составляет 8 дюймов, диаметр — 16″. Изделие отличается наличием бедлока, препятствующего разбортированию колес при низком давлении или высоких ударных нагрузках во время езды.

Достоинства:

  • устойчивость к повреждениям;
  • наличие бедлока;
  • малый вес;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

высокая стоимость.

Off-Road Wheels предназначены для езды в условиях бездорожья. Прочность и высокое качество лакокрасочного покрытия гарантирую долгий срок службы владельцам автомобилей Jeep, Land Rover и их аналогов.

Trebl X40915

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является повышенная устойчивость к большой нагрузке. Она достигается благодаря применению высокопрочной стали в качестве материала изготовления, а также многоэтапной механической обработке готового диска с целью минимизации дисбаланса.

Диаметр обода 15 дюймов, ширина — 6. Большое количество вентиляционных отверстий способствует быстрому охлаждению тормозной системы, а толстослойное покрытие краской хорошо противостоит неблагоприятному воздействию влаги и пыли.

Достоинства:

  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • простота установки;
  • качественная внешняя обработка.

Недостатки:

тяжелые.

Trebl X40915 станут отличным решением для использования с легковым транспортом. Диски рекомендованы к установке на автомобили производства концернов Chevrolet, Fiat, Renault, Toyota и других.

Eurodisk 53A35D

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является минимальный показатель дисбаланса на протяжении всего срока эксплуатации. Диск практически не подвержен деформации и покрыт несколькими слоями порошковой краски для противодействия коррозии и механическим повреждениям.

Диаметр изделия составляет 14 дюймов, ширина — 5,5″. Малый вес и фиксация с помощью четырех болтов позволяют произвести быструю замену диска, не прибегая к помощи специалистов.

Достоинства:

  • устойчивость к нагрузкам;
  • антикоррозийное покрытие;
  • простая установка;
  • надежное крепление.

Недостатки:

слабая вентиляция тормозной системы.

Eurodisk 53A35D станут отличным решением при необходимости замены штатных дисков

На них стоит обратить внимание в частности владельцам легковых автомобилей марок Volkswagen, BMW и Seat

Magnetto Wheels 15001

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается небольшим весом, что положительно сказывается на управляемости и безопасности езды. Это также способствует повышению максимальной скорости и плавности хода автомобиля.

Посадочный диаметр диска составляет 15 дюймов, вылет — 50 мм. При изготовлении диска применяется особая технология прокатки Flow Forming, позволяющая уменьшить вес конструкции без потери ее прочностных показателей.

Достоинства:

  • малый вес;
  • удобство установки;
  • высокая прочность;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

отслаивание краски.

Magnetto Wheels стоит приобрести любителям быстрой езды в условиях качественного дорожного покрытия. Диски можно использовать с автомобилями таких производителей, как Citroen, Suzuki, Peugeot, Kia, Nissan.

3. Kronprinz

Если при выборе штампованных дисков ваш приоритет – качество, можем смело порекомендовать продукцию немецкого бренда Kronprinz. Он входит в состав концерна Mefro Wheels, производственные мощности которого находятся на территории Европы, Китая и России. Дисками Kronprinz оснащены автомобили BMW, Fiat, Peugeot-Citroen, Daimler, Renault-Nissan и др.

Штампованные диски этого производителя легче, чем у ближайшего зарубежного конкурента – KFZ. Многие автолюбители относятся к этому факту положительно, учитывая немаленький вес шин.

Множество положительных отзывов о продукции Kronprinz связаны с отличными антикоррозийными свойствами и высоким качеством изготовления. Стоят эти немецкие колесные диски недешево, однако за качество не жалко и заплатить, верно?

Плюсы: высочайшее качество, легкие и при этом прочные.

Минусы: дорогие.

Автоматические штамповочные линии

Современные станкостроительные предприятия предлагают широкий выбор автоматических штамповочных линий и комплексов для решения различных задач. Станки представляют собой высокотехнологичное оборудование, изготовленное под руководством квалифицированных инженеров-технологов.

Современные комплексы оснащают системами ЧПУ с центральным сенсорным дисплеем, что сводит функции оператора к минимуму.

Штамповка металла – востребованная технология, которая позволяет производить детали с высокими эксплуатационными характеристиками. Как вы считаете, могут ли полуавтоматические станки конкурировать с числовым программным управлением или такое оборудование является устаревшим? Поделитесь вашим мнением в блоке комментариев.

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

Штампованные диски

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Полезные функции штампованных дисков

Оказывается, вопреки тому, что думает большинство пользователей, алюминиевый диск не всегда легче стального обода. Конечно, многое зависит от конструкции спиц, но с популярным размером 15 дюймов — вес обоих типов колесных дисков колеблется около 7 килограмм. Следовательно, замена стальных колес на легкосплавные диски не должна быть связана с уменьшением веса автомобиля. Иногда это как раз наоборот. Обод должен быть твердым и долговечным, поэтому количество используемого материала достаточно велико, чтобы. Следовательно, движение на стальном наборе одисков не означает больший вес транспортного средства и больший расход топлива.

Цена

Стальные диски, благодаря, материалу, из которого они изготовлены, будут дешевле, чем колеса из алюминиевого сплава.

Зима

Стальные диски — отличный выбор для зимней езды. Одним из преимуществ использованных стальных дисков на вашем автомобиле или грузовике является то, что они не подвержены коррозии, как алюминиевые диски. В России дороги усеяны солью зимой. Эта соль может испортить покрытие вашего алюминиевого обода.

DOTZ

Компании, выпускающей штампованные диски, для завоевания лояльности автовладельцев недостаточно разработать надёжный и безопасный продукт. Такое изделие должно ещё иметь оригинальный дизайн и по привлекательности не уступать литым конкурентам. По всей видимости, владельцам немецкого бренда DOTZ это удалось.

Сегодня этот логотип позиционируется как своеобразный знак качества. Благодаря оригинальному дизайну, стальные диски DOTZ не встречаются с серьёзной конкуренцией, поэтому некоторые автомобилисты считают их лучшими автодисками в мире.

Такие изделия находят своё применение в премиальных седанах и престижных внедорожниках, диаметр дисков может принимать значения в 13, 15, 16, 17 и даже 20 дюймов.

К преимуществам этих изделий также можно отнести:

  • продукция сертифицирована;
  • европейское качество высокопрочной горячекатанной стали;
  • наличие в номенклатуре бренда более пяти тысяч моделей дисков.
  • Что касается недостатков:
  • много подделок;
  • цены «кусаются».

Виды штамповочных технологий

За время своего существования появилось немало методов штамповки. Массовое производство требует особого подхода, где на первое место ставится скорость и качество изготовления изделий. Ручная штамповка сейчас используется исключительно в частном порядке, для создания единичных экземпляров.

Прежде чем рассматривать способы обработки давлением, рассмотрим прочие виды штамповки:

  1. Магнитно-импульсная. Для изменения формы деталей используются кратковременные импульсы электрического тока.
  2. Изотермическая штамповка деталей. Используется для деформирования легированных и жаропрочных сортов стали. Особенность изотермического процесса заключается в том, что контактную форму нагревают до температуры деформации заготовки. В качестве рабочего оборудования используют гидравлические прессы.
  3. Штамповка взрывом. Разновидность импульсного способа. Активно используется в сфере производства летательных аппаратов. Принцип работы основан на передаче воздействия взрывной волны через воздух или воду. В результате заготовка деформируется, приобретая очертания используемой матрицы.

Технологический процесс, при котором изделие получают путем давления на расплавленный металл, называют жидкой штамповкой. Ввиду высокой стоимости матриц и пунсонов метод целесообразно использовать только в массовом производстве.

Листовая штамповка

Процесс обработки заготовок делят на две категории, которые отличаются рабочей температурой:

  1. Холодная штамповка. Данный метод считают наиболее эффективным. Его применяют для изготовления кузовных деталей транспорта. Грамотная разделка помогает рационально использовать основной материал. Наилучших показателей можно добиться, используя углеродистые и легированные стали, а также листовую медь и алюминий.
  2. Горячая штамповка. Как следует из названия, данный метод подразумевает предварительный нагрев заготовки. Для этого используют пламенные или электрические печи. Технологические операции данного метода абсолютно не отличаются от холодного способа производства. Единственный нюанс заключается в толщине листового металла: данный показатель не должен превышать 5 мм. С помощью данного метода производят элементы корпуса в судостроительной промышленности.

Объемная штамповка

Горячая штамповка характеризуется повышенной температурой, при которой протекает процесс. Степень нагрева зависит от используемых материалов. В отличие от штамповки жидкого металла агрегатное состояние заготовки остается неизменным.

Рассмотрим особенности каждого процесса.

Технология горячей объемной штамповки (ГОШ)

Горячую объемную деформацию деталей выполняют под воздействием температуры и давления на заготовку. Для получения необходимой формы материал нагревают и помещают в закрытые штампы. Между используемыми пресс-формами отсутствует зазор. Таким образом, готовое изделие формируется в закрытой полости, которая называется ручьем или гравюрой. Подход характеризуется низким процентом облоя, однако требует внимания на стадии заготовок.

Готовые изделия отличаются точностью размеров и качеством поверхности.

  1. Определяется тип штампа.
  2. Разрабатывается подробный чертеж.
  3. Технологи рассчитывают количество переходов от заготовки до готового изделия.
  4. Для каждого промежуточного этапа готовят индивидуальный чертеж.
  5. Подбирают пресс-формы для переходов.
  6. Определяют параметры и способ нагрева заготовки.
  7. Исходя из требований к детали определяют необходимые финишные процедуры.

По завершении разработки проекта экономисты рассчитывают себестоимость выполнения работ.

Метод холодной объемной штамповки

Основным недостатком технологии считают чрезмерные усилия, которые необходимо прилагать для получения готового изделия. По сравнению с ГОШ этот показатель выше в 10–15 раз. Высокие механические нагрузки негативно влияют на продолжительность эксплуатации штампов.

Классификация оборудования для штамповки

Штамповочное производство и оборудование для него регламентированы требованиями межгосударственных стандартов. Кроме того, ГОСТ устанавливает предельно допустимый расход материалов и утверждает правила разработки проектов.

Рассмотрим оборудование, которое применяется на производственных предприятиях.

Кривошипно-шатунные прессы

Принцип действия оборудования основан на преобразовании кривошипно-шатунным механизмом крутящего момента в возвратно-поступательное движение ползуна.

Радиально-ковочные прессы

Представляют собой формовочный пресс для изготовления деталей цилиндрической конфигурации. В комплектацию станка входит индукционная печь для предварительного нагрева болванок.

Электромагнитные прессы

Продукт современных технологий. В качестве движущей силы используется энергия электромагнитного поля, которая давит на сердечник с проволочной обмоткой. В процессе перемещения он воздействует на исполнительную часть станка.

2. ТЗСК

Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.

Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.

Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.

Минусы: часто встречаются подделки.

Mefro

Отличное соотношение стоимости и качества – главная характеристика штампованных автодисков от этого немецкого бренда. Область применения таких деталей весьма широка: легковые машины, грузовики, мотоциклы, прицепы, трактора. Модели от Mefro подкупают своей надёжностью, а современная технология нанесения защитного слоя делает их особенно прекрасными.

К другим преимуществам автодисков от Mefro относятся:

  • выдерживают воздействие сбоку от бордюрного камня;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • лояльная цена.

Кстати, именно демократичная стоимость этих дисков наряду с их популярностью увеличивают вероятность покупки дешёвой подделки. Это и есть основной недостаток бренда.

Внимательно выбирайте шиномонтаж

Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.

Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.

Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.

Внимание!

Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК!

Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.

Будьте внимательны!

Arrivo

Колёсные диски от китайского бренда Arrivo завоевали популярность в России благодаря своим техническим характеристикам и низкой цене. Более того, компания-производитель позаботилась о том, чтобы эти детали подходили для российских дорог и большинства автомобилей. Изделия изготавливаются по современным методикам и обладают прекрасными техническими характеристиками.

Также при производстве дисков большое внимание уделяется строгому соблюдению технологии и контролю качества выпускаемой продукции. Все эти изделия проверяются на пригодность для эксплуатации, что позволяет получать на выходе довольно надёжный товар

Кроме того, диски обладают прекрасным экстерьером и весьма устойчивы к износу. Они выдерживают испытания в непростых ситуациях, делая поездку на автомобиле комфортной и безопасной.

В ассортименте китайского производителя имеются отличные штампованные стальные диски различных размеров, наиболее же востребованы изделия типа R14, R15 и R16. Причём, Arrivo удаётся успешно конкурировать с известными брендами.

Преимущества у дисков от Arrivo следующие:

  • низкая цена;
  • большой ассортимент;
  • отличное качество, отвечающее мировым стандартам;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

Судя по отзывам, изделия подвержены и ряду недостатков:

  • наличие «коцок» от штамповки;
  • «восьмёрки» на дисках;
  • деформируются при попадании колеса в яму;
  • мягкий материал.

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

ORW

Название этой российской компании, которое расшифровывается как «Off Road Wheels», говорит о том, что её продукция предназначена внедорожникам. Другая отличительная черта производителя — широкий ассортимент штампованных дисков в плане размера и дизайна.

Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.

К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:

  • приятный и разнообразный дизайн;
  • высокое качество материала;
  • прочность и надёжность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • хорошая проходимость на ямах и неровностях;
  • способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
  • демократичная цена.

Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Suzuki Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.

Заключение

Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.

Видео про штампованные диски:

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Средняя стоимость литого диска Kosei K1 Racing TS Version 14 составляет 7,5 тысяч рублей. Но прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

4.8

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков. В результате средняя стоимость LS Wheels составляет около 8 тысяч рублей.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

4.8

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода. Реплики стоят в среднем 6 тысяч рублей и могут стать хорошим компромиссным вариантом «родным» дискам вашего авто.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Legeartis Optima – бюджетная версия «родных» дисков вашего авто

4.7

★★★★★
оценка редакции

79%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Литые диски Legeartis Optima максимально точно воспроизводят конфигурацию заводских дисков большинства марок авто. Устанавливая их, автовладелец сохраняет гарантию на свою машину. Изделия Legeartis Optima представлены на рынке в 43 вариантах окраски и типоразмерах от R13 до R22. Стоимость таких дисков составляет в среднем 6-6,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • полное соответствие параметрам оригинала;
  • крепежные болты в комплекте;
  • актуальный дизайн;
  • качественное покрытие.

Минусы:

  • не всегда хорошо отбалансированы с завода;
  • иногда могут отличаться от оригинала по цвету.

Китайские диски Legeartis Optima ориентированы на водителей, которые хотят сэкономить на «родных» изделиях и установить более доступную альтернативу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector